Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное право: понятие, предмет, метод.

Исполнительная власть и государственное управление: понятие, признаки, соотношение. Содержание исполнительной власти.

Исполнительная власть - ветвь гос.власти, посредством которой осущ-ся гос.функции управленческого характера.

Признаки ИВ:1.самост.ветвь власти (имеет свои полномочия)2.носит подзаконный характер3.осущ-ся на территории РФ, на началах федерализма, но в то же время едино4.осущ-ся постоянно5.имеет в своем распоряжении значительные ресурсы и принудительность.

Гос.управление - в широком смысле - деят.всех органов гос-ва по реализации возложенных полномочий

В узком смысле - подзаконная юридически властная деят.органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по осущ-ию возложенных полномочий.

Признаки ГУ -1.это вид гос.управленческой деят.2.носит юридически властный исполнительно-распорядительный характер3.осущ-ся на основании закона и его исполнения4.масштабность и всеобщность

Соотношение ИВ и ГУ:1 т.зр.-это синонимы

2 т.зр.-ГУ-вид гос.управленческой деят., в рамках которой практически реализуется ИВ; ГУ - это категория динамики (т.е.организационно-правовая категория), а ИВ - категория статики (т.е.политико-правовая кат.) В этой ситуации ГУ рассматривается как деятельность, а ИВ как полномочия.

Содержание ИВ:

1,экономическая - необходимость ИВ обеспечить оптимальные условия экономического развития гос-ва (Мин.Фин.)

2,политическая - при принятии властного решения органы ИВ должны учитывать интересы различных политических сил

3,организационная - отражает необходимость ИВ найти оптимальную организацию своих органов, а также поддержка тех структур, которые отвечают интересам гос-ва (поддержка субъектов малого преприним-ва)

4,правовая - создание нормативной основы деят.органов ИВ, а также издание актов, конкретизирующих закон

5,социальная - ИВ призвана реализовывать соц.политику гос-ва (помощь незащищенным слоям населения)

Административное право: понятие, предмет, метод.

Административное право это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.

В предмет административного права входят следующие группы отношений:

1. управленческие отношения (в сфере организации и функционирования органов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, административное и политическое строительство).

2. отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан (административная юстиция - представляет собой систему судебных и иных органов, рассматривающих споры между гражданами и исполнительной власти).

3. административно-принудительные отношения (в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка).

4. управленческие отношения внутриорганизационного характера (возникают в процессе функционирования субъектов представит., судебной власти и прокуратуры).

5. отношения, которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий.

Для всех указанных отношения характерны является то, что они возникают в области государственного управления и местного самоуправления.

Метод – совокупность приемов и способов регулирования общественных отношений.

1) представляет собой определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения;

2) наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;

3) чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;

4) не исключает использования диспозитивных средств;

5) отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.

1. императивный (метод предписаний) - установление определенного порядка действий, предписание к действию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные в административно-правовой норме.

2. диспозитивный ( метод согласования) - проявляется при заключении административных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим.

3. метод дозволения - это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора. Также выражается в предоставлении возможности действовать по своему усмотрению, т.е. совершать или не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия. Это мягкий вариант дозволения. Например, гражданин сам решает, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он рассматривает как противоправные.

5. метод запрета – запрещение определенных действий под угрозой применения соответствующих административно-правовых санкций.

Во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно независимо от конкретной формы выражения властности.

Система А.п.

Система административного права – это совокупность административно-правовых институтов и подотраслей.

Вобщей части административного права рассматриваются основные институты административного права. Общая часть включает главные структурные элементы общего административного права, например:

понятие административного права;

вопросы предмета, метода и системы административного права;

административно-правовые нормы и отношения;

наука административного права;

субъекты административного права;

административно-правовой статус гражданина, органов исполнительной власти, государственных служащих; правовые акты управления;

административно-правовые методы реализации исполнительной власти и административное принуждение;

административное правонарушение и административная ответственность;

компетенция органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Особенная часть включает главы о системе государственного управления в трех важнейших сферах: управление экономической сферой, управление социально-культурной сферой, управление административно-политической сферой. В особенной части административного права рассматриваются организация государственного управления, вопросы соотношения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления; понятие регионального управления и т.п.

В административном праве выделяют следующие подотрасли:

1. Служебное право

2. Политическое право

3. Образовательное право и т.д.

Административное право может бытьматериальным (устанавливающим основные положения, административно-правовой статус субъектов управления и административного права, а также права, обязанности, запреты, ограничения, ответственность) ипроцессуальным (регламентирующим порядок реализации материальных норм административного права).

Институты административного права могут быть:

отраслевыми (например, институт правового акта управления) имежотраслевыми (институт административной ответственности);

материальными (институт административно-правовых форм управления) ипроцедурными (институт прохождения государственной службы, производства по делам об административных правонарушениях);

регулятивными (институт государственной службы) иохранительными (институт административного принуждения);

простыми (институт аттестации государственных служащих) исложными (институт государственной службы, институт юридической ответственности должностных лиц).

Административное право может быть также внешнее и внутреннее.

Внешнее регулирует отношения между государством (органами управления, учреждениями), с одной стороны, и гражданами, организациями — с другой.

Внутреннее регулирует правоотношения между государством, его органами и структурными подразделениями.

Юридические факты в АП

Юр.факты в АП - конкр.жизненные обстоят-ва, с наступлением которых нормы АП связывают возникновение, измен.или прекращ.правоотношения.

Классификация юр.фактов:

1.в зависимости от последствий

-правообразующие (возникн.)

-правоизменяющие (изменяются уже имеющиеся отношения)

-правопрекращающие

2.в зависимости от хар-ра

-события(явления, не зависимые от вопи людей)

-действия(результат активного волеизъявления субъекта). Действия делятся на правомерные (соответствующие требованиям адм.-пр. норм) и неправомерные (нарушающие адм.-пр. нормы). Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других возможных участников административно-правовых отношений. Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому жалоба адресуется.

Неправомерные действия не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. Это — дисциплинарные или административные проступки, как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К числу неправомерных относятся также бездействия (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка).

Особенности юр.фактов:

1.особое место уделяется управленческому акту (приказ, свидет-во)

2.распростр.основанием явл.совершение А правонарушения

3. основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, то есть относящийся к конкретному адресату и делу, характер

НПА(по юр.силе)

Федеральные НПА

1.1.Конституция РФ

1.2.законодательные акты РФ

-ФКЗ

-закон РФ о поправках к Конституции

-ФЗ

-кодекс

1.3.подзаконные акты федеральных органов ИВ

-нормативные указы и распоряжения президента

-постановления и распоряжения правительства

-акты министерств и ведомств

НПА субъектов РФ

2.1.Конституция/устав субъекта

2.2.законы субъектов

2.3.НПА органов ИВ субъектов

Локальные НПА

3 и 4 под вопросом

МЕЖДУНАР.ДОГОВОРЫ

АП ДОГОВОРЫ

-договор между РФ и субъектами РФ о разграничении предметов ведения и полномочий

-соглашение между фдеральными органами ИВ и органами гос.власти субъектов федерации о разграничении предметов ведения и полномочий

АКТЫ СУДОВ

-акты КС

-разъяснения высших судов по вопросам судебной практики

-решение судов о признании актов органов ИВ недействующими в силу их противореия НПА более высокого уровня

Понятие и признаки органов ИВ.

Орган исполнительной власти – это организация, которая являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территор. масштаб. деятельности, образована в соответствии законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке осуществления исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственных, социально-культурных, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Признаки ОИВ:

-организационное единство (любой ОИВ - некая организация)

-выступает от именно и по поручению гос-ва

-обладает определенной компетентностью - совокупностью прав и обязанностей в определ.сфере жизни; компетенция вкл.в себя полномочия, которые делятся на права и обязанности, и предмет ведения

-они наделяются гос-но-властными полномочиями исполнительно-распорядительного и организационно-управленческого хар-ра

-создаются, реорганизуютяс и ликвидируются в установленном законом порядке

-ОИВ имеют свою особую структуру, которая отвечает задачам и функциям ОИВ

-имеют специфич.формы и методы работы

-деят.ОИВ финансируется за счет средств бюджета на уровне федерального значения

-ОИВ действуют в целях 1.обеспечения прав и свобод граждан 2.гос.управления в отдельных сферах жихнедеят.общества и гос-ва 3.обеспечения функционирования механизма гос-ва

 

 

12.Виды органов исполнительной власти

1.в зависимости от порядка принятия решений

-единоличные - решение принимает одно лицо и оно несет отвеств.за решение (Администрация АК)

- коллегиальные - решение принимается совместно и ответственность совместная (правительство)

2.по порядку формирования ОИВ

-избираемые - наделяются полномочиями посредством избрания (президент)

-назначаемые - наделяются полномочиями Зак.Собранием по рекомендации президента (министры, судьи)

3.по территориальному масштабу деят.

-федеральные (МВД)

-территориальные органы федеральных орагнов ИВ (управление внутр.дел по АК)

-органы ИВ субъектов РФ (Администрация АК)

НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕТ!!!

4.в зависимости от объема и хар-ра компетенции

-органы общей компетенции - осущ.функции в отношении всех/широкого круга объектов управления (правительство, администрация АК)

-органы отраслевой(межотраслевой)компетенции - функционируют в 1/неск.сфер деят.(МВД,МИД - в 1, МЧС-в неск.)

-органы спец.компетенции - ОИВ, осуществляющие контрольно-надзорные, разрешительные/иные полномочия в какой-либо сфере (фед.казначейство)

-органы смешанной компетенции, т.е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности (Министерство здравоохранения РФ руководит подведомственными органами здравоохранения и осуществляет межотраслевое управление мед. службами МВД и мин. Обороны)

5.в зависимости от организационно-правовых форм ОИВ

Комитеты

Комиссии

Министерства

И т.д.

6.от срока действия

- Постоянно действующие (не указан срок действия) – федеральные министерства;

- Временные – функционирующие в течении определенного времени.

7. От источника, определяющего порядок организации органа ИВ:

Органы ИВ, образуемые, реорганизуемые ликвидируемые в соответствии с федеральным законодательством;

Органы ИВ, … в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Система и структура федеральных органов ИВ (ФОИВ): понятие, состояние и проблемы

Федеральный орган исполнительной власти — это государственный орган, который осуществляет полномочия Российской Федерации в определенных специальных сферах государственного управления (например, внешняя торговля, юстиция, оборона и др.).

Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свои функции на всей территории России и обычно имеет двухступенчатую структуру, которую образуют:

1) центральный орган исполнительной власти (например, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ и др.);

2) территориальные отделения федерального органа исполнительной власти (например, Управление юстиции, Управление внутренних дел (УВД) в краях, областях, районах и т.д.).

В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных органов исполнительной власти, цель которой заключалась в повышении эффективности работы системы государственного управления, исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также в централизации управления.

До реформы 2004 г. в России было шесть видов федеральных органов исполнительной власти:

1) федеральные министерства;

2)государственные комитет;

3) федеральные службы;

4) федеральные агентства;

5) федеральные комиссии;

6) федеральные надзоры.

Особенности старой системы состояли в том, что:

  • она была неупорядочена и не соответствовала мировой практике;
  • полномочия ряда федеральных органов государственной власти дублировались;
  • федеральных органов было более 60, и они не были соподчинены друг другу (конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ, а некоторые — Президенту РФ).
  • Как следствие этого система была плохо управляема.

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 27 марта 2006 г.) была проведена реформа федеральных органов исполнительной власти. Ее суть заключалась в том, что:

сокращено количество видов федеральных органов исполнительной власти — вместо шести их осталось три: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;

были укрупнены министерства. Так, например, в результате реформы общее количество министерств сокращено почти вдвое

между федеральными органами исполнительной власти были перераспределены функции и полномочия в целях исключения их дублирования и повышения эффективности управления.

18.Федеральное мин-во, федеральная служба, федеральное агентство: понятие, особенности, виды и состав

Федеральные мин-ва - фед.ОИВ, осущ.функции по выработке гос.политики и нормативно-правовое регулирование в установленных актами президента и правит-ва РФ сферах деят.

Это орган отраслевой/межотраслевой компетенции - курирует 1/неск.сфер жизнедеят.

Наделены полномочиями по принятию НПА

По общему правилу не вправе в установленной сфере деят.осущ.функции по контролю и надзору и по управлению гос.имуществом

Виды ФМ:

-подчиненные Правит-ву (Мин.соц.развития)

-подчиненные Президенту (Мин.обороны)

Фед.службы - фед.ОИВ, осуществл.функции по контролю и надзору в установленной сфере деят.+спец.функции в области обороны, гос.безопасности, защиты и охраны гос.границы, борьбы против преступности, общественной безопасноти

Это орган спец.компетенции

Осущ.функции спец.хар-ра/контрольно-надзорные функции:

  1. Осущ.действия по контролю и надзору за исполнением органами власти, должн.лицами, организациями, гражданами установлен.НПА правила поведение
  2. Выдача органам гос.власти разрешения/лицензии
  3. Регистрация актов, документов и т.д.

В пределах своей компетенции издают инд.акты и по общему правилу не вправе издавать НПА

Структурными подразделениями ФС явл.управления, в которые могут входить отделы

Виды ФС:

  1. ФС, деят.которых руководит Президент
  2. Полупрезидентские ФС - в ведении мин-ва, кот.подчиняется президенту
  3. Правительственные службы - подчиняются правит-ву
  4. Полуправительственные (находятся в ведении ФМ, кот.подчиняется правит-ву)

Федеральные агентства - фед.ОИВ, осуществл.в установленной сфере деят.функции по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом и правоприминительные функции за исключением функций по контролю и надзору

Это орган спц.компетенции

возглавл-ся руководителем

Осущ.функции по оказанию гос.услуг (предоставл. Фед.органам гос.власти непосредственно/через подведомственные учреждения/организации безвозмездно/по регулир.органами гос.власти ценам услуг гражданам/организациям в области образования, здравоохранения, соц.защиты и др.обл.) и управления гос.имуществом(осущ.полномочий собственника в отнош.фед.имущ-ва, в том числе переданные гос-ву предприятия и учреждения+управления, находящиеся в фед.собственности)

Вправе издавать инд.ПА и по общему правилу не должны осущ.нормативно-правовое регулирование и контрольно-надзорную деят.

Структурные подразделения-управления и отделы

Виды ФА:

-президентские (главное управление спец.программ президента)

-полупрезидентские (ФА спец.строительства)

-правительственные ФА (ФА по гос.резервам)

 

 

19.Система органов ИВ субъектов РФ (на примере АК):понятие, состояние и проблемы

Согласно Конституции РФ исполнительная власть в Российской Федерации является самостоятельной ветвью государственной власти, в которую составляющим элементом входят органы исполнительной власти субъектов РФ <*>. Несмотря на единство исполнительной власти, Конституция РФ закрепляет также самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Это может означать, что, являясь элементами одной системы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют собственную систему, но уровнем ниже. Из положений Конституции можно сделать вывод о том, что исполнительная власть в Российской Федерации имеет две системы - единую систему исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят федеральные органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия по предметам совместного ведения, и систему органов исполнительной власти субъектов РФ, в которую входят органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие деятельность по предметам совместного ведения и по предметам исключительного ведения субъектов РФ.

Система органов ИВ Алт. Края установлена Уставом Алт. Края и законом Алт. Края от 03.11.2005г. «О системе органов ИВ Алт. Края».

Статья 78 устава АК

1. В Алтайском крае устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим органом исполнительной власти Алтайского края - Администрацией Алтайского края.

2. В систему органов исполнительной власти Алтайского края входят Администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти Алтайского края.

4. Система органов исполнительной власти Алтайского края устанавливается законом Алтайского края.

5. Структура органов исполнительной власти Алтайского края определяется Губернатором Алтайского края.

Система включает в себя:

  1. Администрация Алт. Края – высший орган ИВ в АК.
  2. Главное управление
  3. Управления
  4. Инспекции.

(Статья 4. Закона АК

Органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме главного управления Алтайского края, управления Алтайского края и инспекции Алтайского края.)

Администрация Алтайского края является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Алтайского края и в пределах ведения Российской Федерации и полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Статья 5. Главное управление Алтайского края, управление Алтайского края.

1. Главное управление Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий в установленных сферах деятельности (двух и более) правоприменительные функции, функции по управлению государственным имуществом, а также функции по реализации государственной политики, связанной с оказанием государственных услуг.

2. Управление Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий в установленной сфере деятельности правоприменительные функции, функции по управлению государственным имуществом, а также функции по реализации государственной политики, связанной с оказанием государственных услуг.

2.1. Главное управление Алтайского края и управление Алтайского края могут осуществлять отдельные функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края

Статья 6. Инспекция Алтайского края

1. Инспекция Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий в установленной сфере (сферах) деятельности функции по контролю и надзору.

 

Глава ААК.

Требования к кандидату:

  1. Гражданство РФ
  2. Возраст (не моложе 30 лет)
  3. иных требований к главе администрации законодательство не устанавливает.

Порядок замещения должности главы АК.

Лицо замещает указанную должность посредством наделения его полномочиями АКСНД посредством голосования по предложенному Президентом кандидату. Кандидатура считается одобренной, если за нее проголосовало больше половины депутатов (35 и более голосов).

Глава ААК приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения присяги в торжественной обстановке (на фуршете). Срок полномочий главы – 4 года, при этом одно и то же лицо может замещать указанную должность неограниченное число раз.

Прекращение полномочий:

  1. Срочный – истечения срока полномочий
  2. Досрочный – только в установленном законодательстве порядке

Выражение недоверия АКСНД

В случае утраты доверия Президента

Утраты гражданства

Выезда из РФ на ПМЖ

В случае отставки по собственному желанию

В случае признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим

В случае вступления в силу обвинительного приговора суда

В случае смерти.

В структуре администрации АК функционирует совет – коллегиальный совещательный орган ААК, рассматривающий важнейшие вопросы деятельности краевой администрации.

Особенности совета:

  1. Является органом краевой администрации
  2. является коллегиальным органом
  3. Совещательный орган, решающее слово за главой ААК при решении спорных вопросов.

По территории действия

1) ограничивается одним или несколькими федеральными округами,( региональный центр по делам гражданской обороны)

2) не ограничивается территорией одного субъекта Российской Федерации (управление федеральной антимонопольной службой)

3) ограничивается территорией одного субъекта Российской Федерации (управления и отделы федеральной службы судебных приставов), или одно или нескольких административно-территориальных образований субъекта Российской Федерации (межрайонные и районные инспекции феднральной службой по налогам и сборам.

Правила регистрации по МЖ

Граждане, которые измен.свое МЖ обязаны не позднее 7 дней после пребытия на новое МЖ обратиться к лицу, ответсв-му за регистрацию, предоставить паспорт, документ, явл.основанием для вселения в жилое помещ., заявление.

Лица, ответств.за регистрацию передают эти документы в ФМС. Подтвержд-ем регистрации явл.отметка в паспорте; для НСЛ – свид-во о регистрации.

Снятие граждан с регистр.учета по МЖ произв-ся в случаях:

Изменен.МЖ (тре.заявл.самого гражданина)

Призыва на военную службу (треб.сообщ.ВК)

Осуждения к лишению свободы (приговор суда)

Смерть/объявление умершим

Выселение из занимаемого жилого помещения

Обнаруж.несоотв.действит-ти сведений, послуж.основанием для регистрации

Правила регистрации по МП

В случае если гражданин пребывает для временного проживания в помещение, не явл.МЖ на срок более 90 дней, он обязан зарегестриров-ся по месту пребывания без снятия с регистрац.учета по МЖ.

Выдается свид-во о регистрации по МП.

Сущ.специфика в регистрации по МЖ и МП отд.категорий граждан:

Военослужащие (регистрация по месту дислокации)

Граждане, не имеющие регистр.по МЖ

Граждане, прожив.на территории храмов, монастырей

Граждане, связанные с постоянным передвижением

Вынужденные переселенцы

Ст.8 закона «О передвижении…» - основания ограничения права граждан на свободу передвижения и выбор МП и МЖ:

В пограничной полосе. В закр.военных городках. В ЗАТО

В зонах экологич.бедствия. На отд.территориях в случае распространения инфекц.заболеваний. На военных/чрезвыч.территориях

АО м.б.установлена \:

Ст.19.15 КоАП без регистр.по МЖ+допущение граждан без регистрации

Ст.19.16 – умышленная утеря паспорта

 

 

Направления реформирования

Основные направления реформирования института гос.службы закреплены в указе президента 2009 г. «О фед.программе реформирования и развития системы гос.службы РФ на 2009-2013 гг»

1. Обеспечение взаимосвязи видов гос.службы + гос.и муницип.службы

2. Совершенствование прав.основы гос.гражд.службы и формирование правовой основы военной и ПО службы

3. Создание системы управления гос.службы

4. Совершенствование организации и правовых механизмов проф.служ.деят.гос.служащих в целях повышения кач-ва гос.услуг, оказываемых гражданам

5. Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гос.службы

6. Внедрение эффект.технологий и современных методов кадровой работы

7. Развитие системы подготовки кадров для гос.службы и доп.проф.образования гос.служащим

8. Совершенствование системы гос.гарантий на гос.службе и стимулирование гос.служащих

9. Разработка антикоррупционных механизмов

Базовые направления реформирования полиции:

Оптимизация функций полиции

Идея гуманизма

Построение партнерских взаимоотнош.между полицией и общесством

Повышение требований к сотрудникам полиции

Полиция остается сост.частью МВД, будет отсутств.деление на Мин.Криминалистики и Мин.Общественной безопасности

Полиция переведена на фед.бюджетное финансирование

Закрепл.необходим.использования полицией достижений науки, техники, совр.информационных технологий

 

32.Принципы гос.службы: понятие,виды,содержание

Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

1) принцип федерализма. Обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

2) принцип законности. Означает, что исполнительные органы и должностные лица при решении своих задач и осуществлении функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;

3) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты;

4) принцип равного доступа граждан к государственной службе. Закреплен в ст. 32 Конституции РФ. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

5) принцип единства правовых и организационных основ государственной службы. Предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации;

6) принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Получил законодательное закрепление в единстве основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения;

7) принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю. Гарантирует объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Именно по этому критерию, прежде всего, оцениваются достоинства кандидатов. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности;

9) принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Это крайне необходимо для обеспечения нормальной деятельности государственных органов, исключения фактов коррупции и принятия незаконных решений.

Реализация перечисленных принципов построения функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Этими законами могут быть предусмотрены другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Например, правоохранительной службе Российской Федерации присущи и такие принципы, как: единоначалие и субординация (подчиненность) на правоохранительной службе; соотносительность обязанностей, запретов и ограничений на правоохранительной службе социальным гарантиям служащего.

 

 

Меры обеспечения

(Ставрилов) - процессуальные действия, применяемые в связи с совершением А правонарушения и осуществляемые в целях:

-применения АПН,

-установления личности нарушителя,

-составления протокола об А правонарушении

-обеспечения своевременного и правильного регламентирования дела об А правонаруш.

-Обеспечения и исполнения принятого по делу решения

(Макаренко) - вид мер А принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей произв-ва по делам об А правонаруш.

Меры обеспечения в Гл.27 КоАП:

-Доставление - при

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...