Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность, цели, принципы и функции АПСущностью АП явл.регламентация общественных отношений, возникающих в процессе реализации ИВ Цели АП: 1.обеспечение управленческого воздействия органов ИВ на процессы экономич., социаольно-культ., административно-политич.жизни с целью их упорядочивания 2.создание системы и структуры органов ИВ 3.обеспечение защиты прав и свобод чел-ка Функции АП: 1.регулятивная - посредством АП норм регламентируются ОО в области ИВ, определяются правила поведения субъектов в конкретной жизненной ситуации, создаются оптимальные условия для функционирования общества и гос-ва 2.охранительная - АП призвано оградить управленческие отношения от противоправных посягательств и предупреждать причинение вреда 3.обеспечительная - обеспечивает деят.др.органов власти (о существовании данной функции ведется спор) Принципы АП - исходные идеи, руководящие начала, в соответствии с которыми строится вся система отрасли АП 1.конституционные принципы - закреплены в Конституции РФ - приоритета прав и свобод человека и гражданина (ст.2) - законности (ст.15) - разделения властей - единства системы гос.власти (ст.11) - федерализма - признания местного самоуправления 2.организационно-функциональные принципы - принцип ответственности за принимаемые решения - профессионализм и компетентность органов власти и должностных лиц - принцип равного доступа граждан к гос.службе - гласности - иерархичности и подчиненности органам ИВ - научности Значение вышеназванных принципов заключается в том, что они способствуют устранению пробелов в правовом регулировании, учитываются при осуществлении нормотворчества, применяются при разрешении коллизий. 4.АП как наука и уч.дисциплина Наука АП - составная часть российской правовой науки, система научных взглядов, представлений, теорий о развитии административного законодательства и о совершенствовании гос.управления. В предмет науки АП входят:1.зарубежное и российское административное законодательство, в том числе и недействующее2.практика его правоприменения3.вгляды и представления ученых и ГУ4.категориальный аппарат Методы науки АП: 1.общенаучные-синтез-соединение составных частей-сравнение-дедукция - от общего к частному-индукция - от частного к общему-системный - рассматривание предметов в системе 2.частнонаучные-метод сравнительного правоведения-метод юридического эксперимента-метод правового прогнозирования - изучение перспектив развития какого-либо явления Задачи науки АП: -выявление проблем АП, сложностей применения его норм -толкование АП норм -разработка новых понятий, принципов, направлений развития АП Следует отличать науку административного права от соответствующей учебной дисциплины. Во-первых, учебная дисциплина базируется на соответствующей науке. Содержание курса во многом зависит от того, каковы достижения науки, насколько полно административно-правовые нормы и отношения исследованы учеными. Во-вторых, результаты научных исследований содержатся в диссертациях, монографиях, статьях, докладах, а содержание курса административного права раскрывается в учебниках, учебных пособиях, программах, лекциях. В-третьих, не все результаты научных исследований востребуются учебной дисциплиной. В ней должны содержаться только наиболее значимые для студентов, учащихся положения В-четвертых, различны цели науки и учебной дисциплины. Цель науки — систематизация, приращение знаний, критический анализ системы правовых норм, реальных общественных отношений с использованием разнообразных методов исследований. А учебная дисциплина призвана довести до студентов, учащихся, слушателей при помощи методик преподавания, как правило, уже добытые наукой, проверенные на практике сведения, выводы, рекомендации. В-пятых, учебная дисциплина более субъективна, чем наука. Содержание научных исследований детерминировано существующими административно-правовыми актами, нормами, отношениями. А содержание курса во многом зависит от пристрастий, опыта, системы научных взглядов составителей учебных планов и учебных программ, преподавателей, ведущих учебные занятия, от авторов учебников. Соотношение АП с др.отраслями права: 1.с КП - КП закладывает основы функционирования АП институтов, регулирует взаимоотношения высших органов власти, устанавливает принципы АП 2.с ГП - нормы АП определяют порядок передачи имущества, лицензирования отдельных видов деят., гос.поддержку предпринимателей 3.с УП - обеспечение порядка безопасности 4.с Фин.П - АП закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, формы и методы их деят. ФП регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, его исполнением, функционированием налоговой системы 5.с Земельным и Экологич.П - АП регулирует гос.принуждение в области защиты экологии 6.с Труд.П - в области институтов гос.службы 7.с УПП и ГПП - в области институтов адм.процесса Система А.п. Система административного права – это совокупность административно-правовых институтов и подотраслей. Вобщей части административного права рассматриваются основные институты административного права. Общая часть включает главные структурные элементы общего административного права, например: понятие административного права; вопросы предмета, метода и системы административного права; административно-правовые нормы и отношения; наука административного права; субъекты административного права; административно-правовой статус гражданина, органов исполнительной власти, государственных служащих; правовые акты управления; административно-правовые методы реализации исполнительной власти и административное принуждение; административное правонарушение и административная ответственность; компетенция органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Особенная часть включает главы о системе государственного управления в трех важнейших сферах: управление экономической сферой, управление социально-культурной сферой, управление административно-политической сферой. В особенной части административного права рассматриваются организация государственного управления, вопросы соотношения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления; понятие регионального управления и т.п. В административном праве выделяют следующие подотрасли: 1. Служебное право 2. Политическое право 3. Образовательное право и т.д. Административное право может бытьматериальным (устанавливающим основные положения, административно-правовой статус субъектов управления и административного права, а также права, обязанности, запреты, ограничения, ответственность) ипроцессуальным (регламентирующим порядок реализации материальных норм административного права). Институты административного права могут быть: отраслевыми (например, институт правового акта управления) имежотраслевыми (институт административной ответственности); материальными (институт административно-правовых форм управления) ипроцедурными (институт прохождения государственной службы, производства по делам об административных правонарушениях); регулятивными (институт государственной службы) иохранительными (институт административного принуждения); простыми (институт аттестации государственных служащих) исложными (институт государственной службы, институт юридической ответственности должностных лиц). Административное право может быть также внешнее и внутреннее. Внешнее регулирует отношения между государством (органами управления, учреждениями), с одной стороны, и гражданами, организациями — с другой. Внутреннее регулирует правоотношения между государством, его органами и структурными подразделениями. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |