Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительство РФ: порядок формирования, состав, формы работы

В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается Президентом.

Полномочия председателя:

Представляет Правит-во в РФ и за пределами

Ведет заседания Правит-ва, организует его работу

Подписывает акты Правит-ва

Представляет Президенту предложения о структуре фед.ОИВ, о назнач.на должность и освобождении от должности зам.председателя, фед.мин-ов, о наложении на них дисциплин.взысканий и поощрений

Распредел.обязанности между зам-ми председателя

Систематически информирует президента о работе правительства

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

Заместители председателя правит-ва назанчаются и освобождаются от должности президентом РФ по предложению председателя Правит-ва.

Полномочия:

участв.в заседании Правит-ва, в выработке и реализации политики Правит-ва

участв.в подготовке актов Правит-ва, обеспечении их исполнения

координир.в соотв.с распредел.обязанностями работу фед.ОИВ, дают им поручения и контролируют их деят.

Предварительно рассматривают предложения и проекты актов Правит-ва, которые поступают от Правит-ва

Федеральные министры - назначаются и освобождаются от должности президентом РФ по предложению председателя Правит-ва.

Полномочия:

участв.в заседаниях Правит-ва

принимают участие в выработке и реаизации политики Правит-ва

участв.в подготовке актов Правит-ва и обеспеч.их исполнение

обладают пономочиями руководителей министерств

координируют работу фед.служб и фед.агентств, находящихся в ведении соответсв.лица

по предложению руководителя фед.служб и фед.агентств назнач.на должность и освобожд.зам.руководит.

Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочии Президена Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента Российской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать, до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Основной формой работы Правит-ва явл.заседания. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц.

Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Заседания Правительства носят открытый характер. Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

Система и структура федеральных органов ИВ (ФОИВ): понятие, состояние и проблемы

Федеральный орган исполнительной власти — это государственный орган, который осуществляет полномочия Российской Федерации в определенных специальных сферах государственного управления (например, внешняя торговля, юстиция, оборона и др.).

Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свои функции на всей территории России и обычно имеет двухступенчатую структуру, которую образуют:

1) центральный орган исполнительной власти (например, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ и др.);

2) территориальные отделения федерального органа исполнительной власти (например, Управление юстиции, Управление внутренних дел (УВД) в краях, областях, районах и т.д.).

В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных органов исполнительной власти, цель которой заключалась в повышении эффективности работы системы государственного управления, исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также в централизации управления.

До реформы 2004 г. в России было шесть видов федеральных органов исполнительной власти:

1) федеральные министерства;

2)государственные комитет;

3) федеральные службы;

4) федеральные агентства;

5) федеральные комиссии;

6) федеральные надзоры.

Особенности старой системы состояли в том, что:

  • она была неупорядочена и не соответствовала мировой практике;
  • полномочия ряда федеральных органов государственной власти дублировались;
  • федеральных органов было более 60, и они не были соподчинены друг другу (конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ, а некоторые — Президенту РФ).
  • Как следствие этого система была плохо управляема.

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 27 марта 2006 г.) была проведена реформа федеральных органов исполнительной власти. Ее суть заключалась в том, что:

сокращено количество видов федеральных органов исполнительной власти — вместо шести их осталось три: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;

были укрупнены министерства. Так, например, в результате реформы общее количество министерств сокращено почти вдвое

между федеральными органами исполнительной власти были перераспределены функции и полномочия в целях исключения их дублирования и повышения эффективности управления.

18.Федеральное мин-во, федеральная служба, федеральное агентство: понятие, особенности, виды и состав

Федеральные мин-ва - фед.ОИВ, осущ.функции по выработке гос.политики и нормативно-правовое регулирование в установленных актами президента и правит-ва РФ сферах деят.

Это орган отраслевой/межотраслевой компетенции - курирует 1/неск.сфер жизнедеят.

Наделены полномочиями по принятию НПА

По общему правилу не вправе в установленной сфере деят.осущ.функции по контролю и надзору и по управлению гос.имуществом

Виды ФМ:

-подчиненные Правит-ву (Мин.соц.развития)

-подчиненные Президенту (Мин.обороны)

Фед.службы - фед.ОИВ, осуществл.функции по контролю и надзору в установленной сфере деят.+спец.функции в области обороны, гос.безопасности, защиты и охраны гос.границы, борьбы против преступности, общественной безопасноти

Это орган спец.компетенции

Осущ.функции спец.хар-ра/контрольно-надзорные функции:

  1. Осущ.действия по контролю и надзору за исполнением органами власти, должн.лицами, организациями, гражданами установлен.НПА правила поведение
  2. Выдача органам гос.власти разрешения/лицензии
  3. Регистрация актов, документов и т.д.

В пределах своей компетенции издают инд.акты и по общему правилу не вправе издавать НПА

Структурными подразделениями ФС явл.управления, в которые могут входить отделы

Виды ФС:

  1. ФС, деят.которых руководит Президент
  2. Полупрезидентские ФС - в ведении мин-ва, кот.подчиняется президенту
  3. Правительственные службы - подчиняются правит-ву
  4. Полуправительственные (находятся в ведении ФМ, кот.подчиняется правит-ву)

Федеральные агентства - фед.ОИВ, осуществл.в установленной сфере деят.функции по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом и правоприминительные функции за исключением функций по контролю и надзору

Это орган спц.компетенции

возглавл-ся руководителем

Осущ.функции по оказанию гос.услуг (предоставл. Фед.органам гос.власти непосредственно/через подведомственные учреждения/организации безвозмездно/по регулир.органами гос.власти ценам услуг гражданам/организациям в области образования, здравоохранения, соц.защиты и др.обл.) и управления гос.имуществом(осущ.полномочий собственника в отнош.фед.имущ-ва, в том числе переданные гос-ву предприятия и учреждения+управления, находящиеся в фед.собственности)

Вправе издавать инд.ПА и по общему правилу не должны осущ.нормативно-правовое регулирование и контрольно-надзорную деят.

Структурные подразделения-управления и отделы

Виды ФА:

-президентские (главное управление спец.программ президента)

-полупрезидентские (ФА спец.строительства)

-правительственные ФА (ФА по гос.резервам)

 

 

19.Система органов ИВ субъектов РФ (на примере АК):понятие, состояние и проблемы

Согласно Конституции РФ исполнительная власть в Российской Федерации является самостоятельной ветвью государственной власти, в которую составляющим элементом входят органы исполнительной власти субъектов РФ <*>. Несмотря на единство исполнительной власти, Конституция РФ закрепляет также самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Это может означать, что, являясь элементами одной системы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют собственную систему, но уровнем ниже. Из положений Конституции можно сделать вывод о том, что исполнительная власть в Российской Федерации имеет две системы - единую систему исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят федеральные органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия по предметам совместного ведения, и систему органов исполнительной власти субъектов РФ, в которую входят органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие деятельность по предметам совместного ведения и по предметам исключительного ведения субъектов РФ.

Система органов ИВ Алт. Края установлена Уставом Алт. Края и законом Алт. Края от 03.11.2005г. «О системе органов ИВ Алт. Края».

Статья 78 устава АК

1. В Алтайском крае устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим органом исполнительной власти Алтайского края - Администрацией Алтайского края.

2. В систему органов исполнительной власти Алтайского края входят Администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти Алтайского края.

4. Система органов исполнительной власти Алтайского края устанавливается законом Алтайского края.

5. Структура органов исполнительной власти Алтайского края определяется Губернатором Алтайского края.

Система включает в себя:

  1. Администрация Алт. Края – высший орган ИВ в АК.
  2. Главное управление
  3. Управления
  4. Инспекции.

(Статья 4. Закона АК

Органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме главного управления Алтайского края, управления Алтайского края и инспекции Алтайского края.)

Администрация Алтайского края является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Алтайского края и в пределах ведения Российской Федерации и полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Статья 5. Главное управление Алтайского края, управление Алтайского края.

1. Главное управление Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий в установленных сферах деятельности (двух и более) правоприменительные функции, функции по управлению государственным имуществом, а также функции по реализации государственной политики, связанной с оказанием государственных услуг.

2. Управление Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий в установленной сфере деятельности правоприменительные функции, функции по управлению государственным имуществом, а также функции по реализации государственной политики, связанной с оказанием государственных услуг.

2.1. Главное управление Алтайского края и управление Алтайского края могут осуществлять отдельные функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края

Статья 6. Инспекция Алтайского края

1. Инспекция Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий в установленной сфере (сферах) деятельности функции по контролю и надзору.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...