Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Административный процесс

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 11 «Понятие и основные принципы административного процесса. Административные производства»

 

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных правовых актов, регулирующих административное производство

 

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Понятие и характеристика основных черт административного процесса.

2. Характеристика основных принципов административного процесса.

3. Характеристика форм административно-процессуальной деятельности.

4. Основные виды административных производств, реализуемые в деятельности ОВД.

 

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

 

1. При подготовке 1 вопроса курсанты должны обосновать значение административного процесса в укреплении законности. Показать отличие административного процесса от уголовного и гражданского.

2. При подготовке 2 вопроса необходимо изучить главу 1 Ко АП РФ, которая закрепляет принципы административного процесса.

3. При подготовке 3 вопроса обратите внимание на виды процедурных и юрисдикционных производств. Уясните, в чем различия между ними.

4. При подготовке 4 вопроса обратите внимание на то, что ОВД выступают в административном процессе в качестве субъекта управления, т.е. органа наделенного определенными полномочиями по осуществлению юрисдикционной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Занина, Т.М. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.

2. Административное право: Часть вторая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 280 с.


 

Раздел 5. Обеспечение законности и дисциплины

Государственного управления

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 12 «Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении»

 

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных материалов по вопросам обеспечения законности и дисциплины.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Стадии, формы и принципы контроля.

2. Административный надзор и его особенности.

3. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на факты выявленных нарушений законности.

4. Обжалование как способ обеспечения законности.

 

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

 

1. При подготовке 1 вопроса особое внимание уделите изучению принципов контроля, так как не соблюдение этих принципов приводит к формальному результату в контрольной деятельности государственных органов.

2. При подготовке 2 вопроса акцентируйте внимание на особенностях административного надзора и полномочиях субъектов, осуществляющих его.

3. При подготовке 3 вопроса необходимо усвоить основные направления надзорной деятельности прокуратуры в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре».

4. При подготовке 4 вопроса уделите внимание срокам и порядку рассмотрения жалоб судами, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти (ОВД).

Контрольные вопросы:

1. Каков порядок осуществления контроля?

2. Чем отличается контроль от надзорной деятельности?

3. Каковы формы реагирования Конституционного суда на выявленные нарушения?

4. Перечислите основные направления надзорной деятельности прокуратуры.

5. В чем разница между общим и специальным правом жалобы?

6. Каковы формы реагирования судов общей юрисдикции на выявленные нарушения законности?

7. Какой срок разрешения жалоб и заявлений, поступивших от военнослужащих в органы местного самоуправления и в органы исполнительной власти?


 

Часть Вторая. Организация государственного управления.

Раздел 6. Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 13 «Административно-правовое регулирование межотраслевого управления»

Время – 2 часа

Место – аудитория

 

Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных и подзаконных актов в сфере социально-экономического прогнозирования.

 

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

  1. Административно-правовое регулирование в сфере регионального развития.
  2. Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования.
  3. Административно-правовое регулирование в сфере занятости населения.
  4. Административно-правовое регулирование в сфере финансов, налогообложения и кредитно-банковского дела.
  5. Административно-правовое регулирование в сфере статистики и стандартизации.
  6. Административно-правовое регулирование в сфере таможенного дела.
  7. Административно-правовое регулирование управления федеральным имуществом и резервами.

 

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

 

При подготовке к семинарским занятиям используйте следующие нормативные правовые акты и учебную литературу:

  1. Конституция РФ.
  2. ФЗ РФ от 22.03.1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; СЗ РФ № 22-1995, 19-1998, 2-2000.
  3. ФЗ РФ от 10.06.1993 года «О стандартизации».
  4. ФЗ РФ от 29.12.1994 года «О государственном материальном резерве»; СЗ РФ № 1, 3 -1995, 12-1997, 7-1998 г.
  5. ФЗ РФ от 20.07.1995 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ»; СЗ РФ № 30-1995.
  6. ФЗ РФ от 10.04.1991 года «О занятости населения в РСФСР», в редакции от 20.04.1996 года; СЗ РФ № 17-1996 г.
  7. ФЗ РФ от 21.07.1997 года «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ»; СЗ РФ № 30-1997, 26-1999 г.
  8. Пост. Правительства от 22.04.97 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан», СЗ РФ № 17, ст.2009 г.
  9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329. Положение о Министерстве финансов РФ. СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.
  10. Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 г. Положение о ФС по финансовому мониторингу. СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.
  11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 317. Положение о ФС по финансовым рынкам. СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2780.
  12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 330. Положение о Федеральной службе страхового надзора. СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2094.
  13. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № ?. Положение о Федеральной службе статистики. СЗ РФ. 2004. № 32. Ст.3346.
  14. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.
  15. Учебник. В.С. Четвериков. Административное право. М: ФОРУМ: ИНФАР-М; 2005.
  16. Овчинников Ю.П. Административное право: административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Курс лекций. ИФ НА МВД РФ, 2005. – 147 с.

 

Контроль, относящийся к специальным юридическим средствам обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, осуществляется всеми государственными органами в ходе повседневного выполнения своих задач и функций в экономической, социально-культурной, административно-политической и иных сферах общественной жизни. Он носит название государственного, поскольку осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий.


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...