Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 4. Административный процессП Л А Н проведения семинарского занятия по теме № 11 «Понятие и основные принципы административного процесса. Административные производства»
Время – 2 часа Место – аудитория Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных правовых актов, регулирующих административное производство
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре: 1. Понятие и характеристика основных черт административного процесса. 2. Характеристика основных принципов административного процесса. 3. Характеристика форм административно-процессуальной деятельности. 4. Основные виды административных производств, реализуемые в деятельности ОВД.
Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:
1. При подготовке 1 вопроса курсанты должны обосновать значение административного процесса в укреплении законности. Показать отличие административного процесса от уголовного и гражданского. 2. При подготовке 2 вопроса необходимо изучить главу 1 Ко АП РФ, которая закрепляет принципы административного процесса. 3. При подготовке 3 вопроса обратите внимание на виды процедурных и юрисдикционных производств. Уясните, в чем различия между ними. 4. При подготовке 4 вопроса обратите внимание на то, что ОВД выступают в административном процессе в качестве субъекта управления, т.е. органа наделенного определенными полномочиями по осуществлению юрисдикционной деятельности. ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Занина, Т.М. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с. 2. Административное право: Часть вторая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 280 с.
Раздел 5. Обеспечение законности и дисциплины Государственного управления П Л А Н проведения семинарского занятия по теме № 12 «Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении»
Время – 2 часа Место – аудитория Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных материалов по вопросам обеспечения законности и дисциплины. Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре: 1. Стадии, формы и принципы контроля. 2. Административный надзор и его особенности. 3. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на факты выявленных нарушений законности. 4. Обжалование как способ обеспечения законности.
Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:
1. При подготовке 1 вопроса особое внимание уделите изучению принципов контроля, так как не соблюдение этих принципов приводит к формальному результату в контрольной деятельности государственных органов. 2. При подготовке 2 вопроса акцентируйте внимание на особенностях административного надзора и полномочиях субъектов, осуществляющих его. 3. При подготовке 3 вопроса необходимо усвоить основные направления надзорной деятельности прокуратуры в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре». 4. При подготовке 4 вопроса уделите внимание срокам и порядку рассмотрения жалоб судами, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти (ОВД). Контрольные вопросы: 1. Каков порядок осуществления контроля? 2. Чем отличается контроль от надзорной деятельности? 3. Каковы формы реагирования Конституционного суда на выявленные нарушения? 4. Перечислите основные направления надзорной деятельности прокуратуры. 5. В чем разница между общим и специальным правом жалобы? 6. Каковы формы реагирования судов общей юрисдикции на выявленные нарушения законности? 7. Какой срок разрешения жалоб и заявлений, поступивших от военнослужащих в органы местного самоуправления и в органы исполнительной власти?
Часть Вторая. Организация государственного управления. Раздел 6. Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления П Л А Н проведения семинарского занятия по теме № 13 «Административно-правовое регулирование межотраслевого управления» Время – 2 часа Место – аудитория
Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных и подзаконных актов в сфере социально-экономического прогнозирования.
Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:
Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:
При подготовке к семинарским занятиям используйте следующие нормативные правовые акты и учебную литературу:
Контроль, относящийся к специальным юридическим средствам обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, осуществляется всеми государственными органами в ходе повседневного выполнения своих задач и функций в экономической, социально-культурной, административно-политической и иных сферах общественной жизни. Он носит название государственного, поскольку осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |