Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмы задач мониторинга на системном уровне

Типовые задачи автоматизированного мониторинга информационной структуры предприятия на системном уровне:

- проверка размера буферизации ОС;

- проверка контрольных сумм системных файлов;

- проверка свободного места в разделах.

На рисунке 3.4.1. представлена процесс мониторинга проверки контрольных сумм системных файлов.

Рис. 3.4.1. Проверка контрольных сумм системных файлов

Нетиповые задачи автоматизированного мониторинга информационной структуры предприятия на системном уровне:

- проверка правильности дампирования штатными средствами Solaris;

- Мониторинг кластерной системы КИС.

Проблемы:

Превышение времени выполнения дампирование приводит к тому, что дампирование продолжается в рабочее время что, замедляет или делает невозможным работу в системе

Решение этой проблемы проведена на рисунке 3.4.2.

 

Рис. 3.4.2. Проверка правильности дампирования штатными средствами Solaris

Алгоритмы задач мониторинга на уровне приложений

Типовые задачи автоматизированного мониторинга информационной структуры предприятия на уровне приложений:

- проверка занятых лицензии приложении;

- определение отставания, очереди, статуса, ошибок репликации в БД;

- определение числа занятых транзакций.

Пример процесс мониторинга типовых задачи предприятии проведена на рисунке 3.5.1.

Рис. 3.5.1. Определение отставания, очереди, статуса, ошибок репликации в БД

Нетиповые задачи автоматизированного мониторинга информационной структуры предприятия на уровне приложений:

- отслеживание целостности файловой структуры приложении;

- отслеживание соответствия версий приложений

Рис. 3.5.2 Алгоритм проверки целостности файловой структуры приложении


Вывод по третьей главе:

 

В данной главе разработана архитектура и функциональная и теоретико-множественная модель системы мониторинга и аудита, , описаны алгоритмы функционирования ее модулей и подсистем, выявлено взаимодействие между этими модулями.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес в любой сфере сильно завязан на доступность и работоспособность его ИТ-инфраструктуры 24/7/365. Чтобы обеспечить эту работоспособность, необходимо заранее выявлять узкие места в конфигурации систем и сетей, а также быстро узнавать о наличии поломки и её причине. Для этих нужд в компаниях, где подобное слежение неосуществимо за счёт только специалистов, принято использовать системы мониторинга.

Системы мониторинга бывают платные и свободно распространяемые, а также различаются по своему наполнению «из коробки», масштабируемости, требуемым ресурсам и уровнем знаний, необходимым для приемлемой настройки.

При выборе, разработке, внедрении систем мониторинга сначала нужно определиться с объектами, которые будут подвергаться слежению, а также критические события и показатели, которые и определят количество оповещений при поломке, частоту сканирования и прочие параметры и последствия. Причём оценивание показателей в первую очередь требуется осуществлять не с точки зрения технического инженера, а с точки зрения конечного пользователя.

Ход выполнения работы полностью соответствовал поставленным во введении задачам. Для начала были выдвинуты общие требования к мониторингу поддерживаемых проектов, обладая списком которых можно было приступить к поиску подходящего готового решения.

Затем подробно рассмотрены различные существующие системы мониторинга серверов от широкого многообразия фирм-разработчиков, проанализированы их положительные и отрицательные стороны, соответствие их сформулированным ранее требованиям.

В практической части проведен углубленный анализ функциональных возможностей отечественной системы мониторинга - Zabbix. Смоделированы дополнительные функции для системы Zabbix с учетом потребностей промышленных предприятий.

Проведены алгоритмы задач мониторинга на всех уровнях ИТ- инфраструктуры в виде блок-схемы.

Таким образом все поставленные задачи выполнены.


 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Zabbix.com[Электронный ресурс]: URL: http://www.zabbix.com/documentation/ru/2.0/manual/

2. Дон Джонс «Создание унифицированной системы IT-мониторинга в вашем окружении» Нью-Йорк [Текст], 2011– 252с.

3. Хабрахабр [Электронный ресурс]: Универсальная система мониторинга Zabbix - URL: http://habrahabr.ru/post/73338/

4. Bog BOS [Электронный ресурс]: Zabbix – распределённая система мониторинга - URL: http://www.bog.pp.ru/work/zabbix.html/

5. Ломакина Е.Г., Симонов Ю.Т. Модели управления ИТ-инфраструктурой предприятия, Самара, 2013 – 187с.

6. Nagios [Электронный ресурс]: Nagios Documentation - URL: http: //www. nagios. org/

7. XGU [Электронный ресурс]: Cacti – URL: http: //xgu. Ru

8. Википедия [Электронный ресурс] : Apache Thrift - URL: http: //en. wikipedia. org/wiki/Apache_Thrift

9. Alistair Croll Complete Web Monitoring [Текст] / Alistair Croll, Sean Power: O'Reilly Media, 2009 – 672 c.

10. EMC Smarts: интеллектуальный мониторинг ИТ-среды и бизнес-процессов [Текст] / Комптек: Москва – 3 с

11. Википедия [Электронный ресурс] : Сравнение систем мониторинга сети – URL: http: //ru. wikipedia.org

12. ITFB [Электронный ресурс] : Мониторинг серверов, сервисов и сайтов - URL: http: //www. itfb. com. ua/monitoring. Html

13. Хабрахабр [Электронный ресурс] : Что такое мониторинг в IT – Режимдоступа: URL: http: //habrahabr. ru/company/croc/blog/1 44941/

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...