Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРЕХОД РК НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ

 

Переход РК на следующую позицию осуществляется поворотом его вала на 20о. Для четкого фиксирования каждой позиции в РК установлены 3 кулачковых элемента: РКМ1, РКМ2 замыкающие свои контакты между позициями РК (отсюда и название РКМ). РКП замыкающий свой контакт при подходе и на позиции РК.

После включения РВ1 и СР1 СДРК получает питание, вал РК начинает вращаться. При повороте вала РК на 3,5о размыкается блокировка РКП, а через 1,5о после этого замыкается блокировка РКМ1, которая создает дополнительную шунтирующую цепь блокировкам: СР1, РРТ и РУТ. Еще через 0,5 – 1о после этого замыкается блокировка РКМ2, подающая напряжение на подъемные катушки реле РУТ и РРТ последующей эл.цепи: провод 10А – блокировка РКМ2 – подъемные катушки РУТ и РРТ с регулируемым омическим сопротивлением – через замкнутую блокировку включенного контактора ЛК4 – «земля». Реле РУТ и РРТ притягивают свои якоря, разрывая свои блок – контакты в цепи подачи напряжения на якорь СДРК. Однако, якорь СДРК продолжает получать напряжение через замкнувшуюся блокировку РКМ1. Через 7 – 7,5о после того, как РКМ2 замкнулся, его блок – контакты снова размыкаются и обесточивают подъемные катушки РУТ и РРТ и их якоря отпадают. Если ток в силовых катушках РУТ к этому моменту не оказался выше тока отпадания, то блок – контакты РРТ и РУТ снова замыкаются. Вслед за РКМ2 через 0,5 – 1о размыкается блок – контакт РКМ1. Однако, якорь СДРК будет получать напряжение по восстановившейся эл.цепи блокировок СР1, РРТ и РУТ. Через 15,5 – 16о от начала позиции снова замыкается блокировка РКП. Остановки РК не произойдет, т.к. блокировки СР1, РРТ и РУТ в цепи короткозамкнутого контура окажутся разомкнутыми.

 

ОСТАНОВКА РК ТОРМОЖЕНИЕМ СДРК

 

1. Если ток в силовой цепи в момент вращения РК окажется выше тока установки РУТ, то несмотря на то, что РКМ2 размыкает цепь питания подъемным катушкам реле РРТ и РУТ, якорь реле РУТ будет удерживаться в притянутом положении током силовых катушек РУТ, до тех пор, пока он не упадет до регулируемой величины. В цепи якоря СДРК реле РУТ имеет 2 блокировки. Одна из них при отключенном РУТ подает напряжение с провода 10А к якорю СДРК, а другая при включенном РУТ создает эл.цепь короткозамкнутого контура якоря СДРК. При подходе к позиции за 1,5 – 2о и на позиции замыкается блокировка РКП (РК на позиции) в результате создается эл.цепь короткого замыкания якоря СДРК. Вырабатываемая ЭДС СДРК замкнется по цепи: +якорь СДРК – блокировки РУТ и РКТ, – якорь СДРК. Так как ток ЭДС имеет обратное направление происходит остановка вала РК на позиции.

2. При байпасном торможении остановка СДРК производится аналогичным образом, с той лишь разницей, что вместо блокировок РУТ в работе участвуют блокировки реле ручного торможения РРТ.

3. Когда возникает необходимость остановки РК от контроллера машиниста, то главная рукоятка КВ переводится в положение «ХОД – 1» или «ТОРМОЗ – 1», тем самым снимается напряжение с 2 провода в результате чего реле СР1 и РВ1 обесточиваются. Реле СР1 отключаясь, снимает напряжение с якоря СДРК и замыкает его короткозамкнутым контуром на позиции подобно РУТ и РРТ. Для того, чтобы на время торможения сохранилось напряжение в обмотке СДРК, реле РВ1 и РР отключаются с выдержкой времени через 0,5 – 0,7 с.

 

ОСТАНОВКА РК НА 18 ПОЗИЦИИ ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ ЛИНЕЙНЫХ КОНТАКТОРАХ

Чтобы избежать возникновения аварийного случая, когда РК с 18 позиции при включенных линейных контакторах будет продолжать вращаться в том же направлении, предусмотрена эл.цепь, которая зашунтирует якорь СДРК и он обязательно остановится.

При попытке вала РК двинутся с 18 позиции дальше в том же направлении между позициями 18 и 1 замыкается блокировка РКМ18 – 1 которая создает эл.цепь: провод 10А – блокировка СР1 – блокировка ЛК3 включена – РКМ18-1 – РКП – 10Г. Якорь СДРК оказывается зашунтированным.

 

ВОЗВРАТ РК НА 1 – ую ПОЗИЦИЮ

 

Схема управления предусматривает: 1) чтобы остановка вала РК происходила четко на какой – либо его позиции; 2) к моменту сбора схемы моторного или тормозного режимов вал РК должен находится на 1-ой позиции.

При отключении силовой цепи, РК автоматически возвращается на 1-ую позицию с любой промежуточной. Для этого на каждом вагоне (после отключения ЛК) предусмотрено питание СР1 и РВ1 помимо контроллера машиниста «по цепи возврата РК»: +Б – А30 – ВБ – откл. блокир. ЛК3 – РК2-18 – откл. блокир. ЛК4 – реле СР1 и РВ1 – «земля».

Возврат РК на 1-ую позицию осуществляется по кратчайшему пути. Если вал РК находится между 11 и 18 позициями, то его вращение к 1-ой позиции осуществляется через блокировку РК11 – 18 по эл.цепи: пр. 10А – реле РР – сопротивление – замкнувшаяся блокировка РК11-18 – блокир. откл. ЛК4 – «земля». Через соответствующие блокировки РР якорь СДРК вращается на 1-ую позицию, т.к. после 18 позиции эта блокировка размыкается, то РК останавливается на следующей (его доворачивает блокировка РКМ1) 1-ой позиции одновременно с этим разомкнувшаяся блокировка РК2 – 18 «в цепи возврата» снимает напряжение с катушек реле СР1 и РВ1. Но за счет выдержки на отключение РВ1 разомкнет свой блок – контакт через 0,6 с.

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОДА РК

 

Время вращения вала РК с 1 – 18 позиции должно составлять 3+ 0,2 с. Время хода РК и его работа проверяется при наличии напряжения на батареях поезда не менее 75 В.

Проверка и регулировка (одновременного) вращения вала РК на всех вагонах поезда производится изменением приложенного напряжения к обмотке якоря. С .той целью параллельно якорю СДРК установлено регулируемое сопротивление. Изменение величины сопротивления с помощью движка, установленного на нем, приводит к изменению приложенного напряжения к якорю СДРК, что вызовет изменение скорости вращения СДРК при переходе его на очередную позицию, которая составляет приблизительно 0,16 с.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-17

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...