Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТАМИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЙ типа ПКГ – 761АУ2

Переключатель положений имеет 2 самостоятельных аппарата.

1. ПСП – переключатель последовательно – параллельного соединения групп двигателей и их пуско – тормозных сопротивлений. Имеет 2 положения: 1) последовательное – ПС применяется на моторном и тормозном режимах; 2) параллельное – ПП применяется только на моторном режиме.

Перевод ПСП в одно из положений происходит после возбуждения соответствующей катушки ПС или ПП двухпозиционного привода от проводов цепи управления. Напряжение на катушку «последовательно» подается от провода 10А по цепи: провод 10А – блокир. откл. ЛК3 – замкнутая блокировка ППУ3 (при нахождении данного переключателя в положении «параллельно») – катушка привода ПС – блокир. откл.: ЛК1 и ЛК5 – «земля». Катушка ПС возбуждается, ПСП переводится в положение «последовательно». При переводе ПСП в положение ПС блокировка ППУ3 размыкается и катушка ПС обесточивается. ПСП из положения ПП после отключения ЛК автоматически переводится в положение ПС, что создает возможность снова быстро собтрать схему необходимого режима, особенно, тормозного.

Перевод ПСП в положение «параллельно» ПП происходит после остановки вала РК на 18 позиции. Замкнувшаяся блокировка РК18 подает напряжение на катушку привода ПП от 1-го провода по эл.цепи: автоматик А1 – замкн. блокир. РК18 – катушка привода ПП – «земля». Катушка ПП возбуждается, ПСП переводится в положение параллельно. После ухода вала РК с 18 позиции его блокировка, размыкается, катушка ПП обесточивается.

2. ПМТ – переключатель моторно – тормозного режима.

Предназначен для переключения силовой цепи на моторный или тормозной режимы, имеет 2 положения: 1) ПМ – моторный; 2) ПТ – тормозной.

Перевод ПМТ в одно из положений происходит после возбуждения катушки ПМ или ПТ двухпозиционного привода от проводов цепи управления. Напряжение на катушки ПМ и ПТ подается от провода 10А по эл.цепи: провод 10А – блокир.откл. ЛК3 – далее на соответствующую катушку:

1) ПМ: замкн.блокир.откл. ТР1 – вкл.блокир. КШ2 – катушка привода ПМ и «земля» через замкнутые блокировки откл. ЛК1 и ЛК5.

2) ПТ: замкн.блокир. ПМУ3 (при нахождении данного переключателя в положение моторного режима) – катушка привода ПТ – «земля» через замкн.блокир.откл. контакторов: КШ2, ЛК1 и ЛК5.

С целью быстрейшего сбора схемы на тормозной режим, каждый раз после отключения ЛК ПМТ автоматически устанавливается в положение ПТ (если предыдущий сбор схемы был на положении ПМ).

 

УПРАВЛЕНИЕ РЕВЕРСОРОМ типа ПР – 772 БУ2

Изменение направления тока в обмотке якоря с помощью силовых контакторов реверсора вызывает изменение направления движения поезда. Перевод реверсора в одно из положений «вперед» или «назад» происходит после возбуждения соответствующей катушки двухпозиционного привода реверсора от поездных проводов управления. Затем включается реле контроля реверсора РКР, которое своей замкнувшейся блокировкой создает эл.цепь включения линейных контакторов.

В момент появления напряжения на 5-ом поездном проводе реверсор находился в направлении соответствующему для движения, как например на схеме управления для 5-го провода. Тогда создается эл.цепь для включения реле РКР: автоматик А5 – замкнутая блокировка реверсора «вперед» - замкнутые блокировки БВ1 и БВ2 – реле РКР – «земля». Включившееся реле РКР замыкает свою блокировку в цепи 1-го провода, от которого включаются линейные контактора.

2-ая блокировка реверсора «вперед» тоже замкнута и создает эл.цепь для возбуждения катушки реверсора «назад», когда будет подано напряжение на 4-ый поездной провод.

Если в момент появления напряжения на 4-ом поездном проводе реверсор находился в положении «вперед» (как на схеме управления), то происходит его разворот в положение «назад» по эл.цепи: автоматик А4 – замкнутая блокировка отключенного контактора ЛК1 – «земля». Возбудившаяся катушка реверсора «назад» разворачивает реверсор и замыкает 2 блок – контакта «назад»: одна подает напряжение на реле РКР от 4-го провода, а другая создает эл.цепь для разворота реверсора «вперед», когда будет подано напряжение на 5-ый поездной провод.

 

ПЕРЕКРЕЩИВАНИЕ ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ 4, 5, 29, 30, 31 и 32

Если сравнить расположение кабин головного и хвостового вагонов, то выясняется, что кабина хвостового вагона расположена в обратном направлении. Если для головного вагона подается напряжение на 5-ый поездной провод, то для хвостового вагона его необходимо подать на 4-ый поездной провод.

С целью движения всех вагонов поезда в одном направлении делается постоянное перекрещивание поездных проводов между СК1 и СК2. 4, 5, 29, 30, 31, 32 провода в СК1 подсоединяются с СК2 5, 4, 30, 29, 32, 31. Помимо того, перекрещивание делается между передними и задними клемами текстолитовых панелей в электроконтактной коробке автосцепки только при выдвинутых контактных пальцах. При убранных пальцах перекрещивание не происходит.

Перекрещивание проводов 31 и 32 аналогично проводам 4 и 5 делается из тех же соображений, т.к. возникает необходимость открывать двери в поезде с одной стороны. Это значит, если в головном вагоне подается напряжение на 31 поездной провод, то для хвостового вагона он должен быть 32-ым поездным проводом.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ (ВЦ)

Вспомогательные цепи разделяются на:

1. Вспомогательные цепи, питающиеся от высокого напряжения (ВЦ в.н.).

2. Вспомогательные цепи, питающиеся от низкого напряжения (ВЦ н.н.).

ВЦ в.н. получают питание от провода А2, это:

а) электродвигатель мотор – компрессор. Включается в работу электромагнитным контактором КК. Защищен предохранителем П2 – 15А.

б) БПСН – блок питания собственных нужд. Включается в арботу с высокой стороны электромагнитным контактором КПП (контактор первичного преобразователя) и с низкой стороны КВП (контактор вторичного преобразователя).

в) 2 печи в кабине машиниста. Каждая печь включается своим выключателем. Защита общая – предохранитель П10 – 4,5 А.

г) НР – нулевое реле. Защита – предохранитель П4 – 30 А, защищающий БПСН.

д) параллельно НР включен киловольтметр.

Особенностью вагонов 81 – 717 и 81 – 714 является отсутствие автоматики вспомогательных цепей. Он заменен КВЦ (контакторы вспомогательных цепей) и плавким предохранителем на 30 А. Высокое напряжение на провод 2А поступает по цепи: ТР – КС-1 – П – главный предохранитель вспомогательных цепей – добавочное сопротивление Л21 – Л20 (величиной 3,02 Ом) – включенный контактор КВЦ – провод А2.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. все высоковольтные предохранители: П2, П4, П8, П9 и П10 находятся в головных кабинах на правой задней стенке в нише. В промежуточных кабинах – в 1-ом левом отсеке.

2. для смены неисправного высоковольтного предохранителя следует отключить КВЦ. При этом должна загореться лампа «КВЦ отключено» и киловольтметр не будет показывать напряжение.

3. от БПСН подается высокое напряжение 220 В, 400 Гц к лампам люминисцентного освещения салона. Его включение и отключение производит контактор освещения. Защита – П8 и П9 по 10 А каждый.

4. при сгорании 30А предохранителя вспомогательных цепей или главного предохранителя силовой цепи, вспомогательные цепи данного вагона работать не будут. В вагоне погаснет освещение и не будет собираться схема на «ХОД» (отключится НР).

5. при КЗ во вспомогательных цепях, ток КЗ не может быть более 210 А, так как он ограничен демферным сопротивлением 3,92 Ом.

 

ВЦНН – вспомогательные цепи низкого напряжения

Источником низкого напряжения на вагонах серии 81 – 717 и 81 – 714 является аккумуляторная батарея, состоящая из 56 банок аккумуляторов НКН – 80. аккумуляторная батарея имеет заземленный минус в земляной коробке КС – 2. плюсом аккумуляторной батареи соединение на 10 проводе. Все аккумуляторные батареи в составе включены на 10 провод в параллель. Номинальное напряжение на 20 проводе – 75 – 80 А. Защита аккумуляторных батарей выполнена 2-мя предохранителями «ПА» по 20 А каждый, соединенные в параллель.

Предохранители установлены на ящике аккумуляторных батарей в БП (блоках предохранителей). Через эти предохранители напряжение от аккумуляторных батарей поступает на провод +Б.

 

ОТ ПРОВОДА +Б В КАЖДОМ ВАГОНЕ ПОЛУЧАЕТ ПИТАНИЕ

1. СДРК, реле СР1 и РВ1 по цепи возврата, катушка вентиля ПМТ – «ПМ» и «ПТ», катушка вентиля ПСП – «ПС», РР, Рпер., катушки РУТпод., РРТпод., РУТрег..

2. катушка КВП, через автоматик А53 и ВБ.

3. провод Б2, через предохранитель П11 на 10 А(резервное управление).

4. провод Б1, через предохранитель П1 на 20 А.

5. цепь управления аварийным освещением, через А49 тумблер ВА – 11 поездной провод.

6. цепь сигнализации дверей через ВБ, А13 и провод Д4.

7. цепь восстановления БПСН через ВБ, А45, КЗП (кнопка защиты преобразователя) и 37 поездной провод.

8. цепь управления БПСН через ВБ, А45, тумблер ВБП, 36 и 69 провода.

Предохранители П1 и П11 установлены в головных кабинах на правой задней стенке в нише. На промежуточных вагонах – в левом отсеке.

 

ОТ ПРОВОДА Б1 НАПРЯЖЕНИЕ ПОДАЕТСЯ

1. на 10 вагонный поездной провод через два последовательно установленных контакта ВБ и автоматик А56.

2. на вторичный преобразователь БПСН через автоматик А56 и включенный контакт КВП.

 

ОТ ПРОВОДА Б2 НАПРЯЖЕНИЕ ПОДАЕТСЯ

1. на 23 поездной провод для резервного выключения МК через А44 и кнопку КРМК.

2. на провод Б3, идущий к КРУ (контроллер резервного управления).

3. на резервное включение схемы цепей управления через А39, нормально замкнутые блокировки РП, РРП2 и РРП1.

 

ОТ 10 ПРОВОДА НАПРЯЖЕНИЕ ПОДАЕТСЯ

1. на низковольтный вольтметр.

2. на цепь управления МК через А10, кнопку ВМК, на 44 синхронизирующий провод и параллельно на 22 провод через регулятор давления.

3. на цепь красных фар через А71, КЭКВ и провод «Ф2».

4. на зеленые лампы РП:

· на 3 лампы освещения отсеков через нормально замкнутый контакт ВК;

· на 27 провод «освещение включено» через тумблер ВОС;

· на 7 провод «звонковая сигнализация» и звонок кабины через кнопку звонка;

· на сигнальные лампы стояночного тормоза, через ВК и 64 поездной провод;

· все 5 цепей защищены автоматикой А27.

5. на цепь белых фар через А29 и провод «Ф».

6. на схему управления дверей через А21 и провод «Д».

7. на лампу сигнализации об отключении КВЦ через А56 и нормально замкнутый контакт КВЦ.

8. на реле РВО (реле времени освещения) через А28 и нормально разомкнутый контакт НР.

9. на авторежимное устройство для авторежимных катушек РУТ и РКТТ.

10. на 3 лампочки освещения отсеков (одна в кабине) через А11 в обход контактов ВК.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При включении на вагоне аккумуляторной батареи выключателем ВБ включится 6 его контактов:

1. Два последовательно установленных контакта ВБ (Б1 – Б12) подают напряжение на 10 провод.

2. Один контакт ВБ (Б9 – Б8) производит включение КВЦ.

3. Один контакт БВ (Б11 – 10А) производит подключение некоторых реле и СДРК к проводу +Б.

4. Один контакт БВ (+Б – Д7) производит подключение к проводу +Б:

а) цепь сигнализации дверей;

б) цепь возврата БПСН;

в) цепь управления БПСН.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-17

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...