Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные неисправности на поверхности катания колеса

Движение колесной пары по рельсовому пути происходит в сложных условиях, поэтому большое значение имеет профиль катания колеса, которые обеспечивает прохождение прямых и кривых участков пути. На профиле катания колеса возможны дефекты:

· прокат равномерный – появление равномерного углубления (канавки) по всей окружности, вызываемого износом и деформацией металла, что может сопровождаться наплывами в районе наружной фаски;

· неравномерный прокат более опасен, т.к. приводит к овальности колеса;

· выбоины и смещение металла, которые возникают при заклинивании КП во время движения, в результате неправильного формирования КП, разных диаметров бандажей (измеряется специальным шаблоном)

· выкрашивание: выпадание кусочков металла в результате сильного нагрева при длительном торможении от колодок с последующим охлаждением на рельсах.

Требования, предъявляемые к КП в эксплуатации.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагонов с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. равномерный прокат колеса по кругу катания более 5 мм. для цельнокатаных и цельнометаллических колес, более 3 мм. для подрезиненных колес и у первой КП со срывным клапаном, а также с разницей проката колес у одной КП пары более 2 мм.

2. неравномерный прокат колес по кругу катания у первой КП пары со срывным клапаном более 0,5 мм, для остальных – более 0,7мм;

3. толщина гребня бандажа менее 25мм, более 33мм, измеренная на расстоянии 18 от вершины гребня;

4. вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, а также остроконечный накат;

5. ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 0,3мм или смещение металла высотой более 0,3 мм;

6 трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

7 ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы или зубчатого колеса;

8 ширина бандажа более 136 мм или менее 126 мм;

9 толщина бандажа менее 32,5 мм;

10 расстояние между внутренними гранями бандажей более 1443 мм или менее 1435 мм;

11 отдельные выкрашивания на поверхности катания колеса суммарной площадью более 200 мм, глубиной более 1 мм;

12 разница диаметров колес по кругу катания: одной КП более 2 мм, одной тележки более 10 мм, тележек одного вагона более 20 мм;

13 диаметр колеса по кругу катания менее 725 мм;

14 следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси, а также поперечные, косые или продольные трещины задиры, забоины или потертые места на открытых участках оси;

15 ослабление крепления подрезиненного колеса: ослабление болтов, гаек на шпильках, ослабление посадки 2-х штифтов, излом 2-х лепестков у стопорной или лепестковой шайбы. Разрешается подтягивать в колесе не более 3-х гаек или 3-х болтов при условии плотной посадки штифтов. После подтяжки болты и гайки покрасить белой краской. Повторная подтяжка запрещается;

16 ослабление и сдвиг 3-х вкладышей в колесной паре или сдвиг одного вкладыша, если угол арматуры его выступает за нажимную шайбу или колесный центр;

17 отслоение от арматуры или расслоение резины у 2-х вкладышей, расположенных в колесе по диаметру или рядом, или подобное у 3-х вкладышей;

18 крошение резины хотя бы на одном вкладыше в колесе

19 наличие следов касания колесным центром обода центрального диска, расстояние между ободом и колесным центром или нажимной шайбой в нижней точке менее 4 мм;

20 обрыв проволок шунта более 10 %;

21 стук колеса при движении, вызывающий вибрацию тележки;

22 нагрев подшипников КП по отношению к окружающей среде более 35 С0, а также разница нагрева букс одного вагона более 11 С0.

Примечание: допускается эксплуатация КП, если на поверхности катания бандажа имеются выбоины в пределах нормы, располагающиеся на расстоянии не ближе 100 мм одна к другой, и не более 3 шт. При большем количестве выбоин КП будет вибрировать и к эксплуатации не допускается.

Технический осмотр КП под вагоном.

При техническом осмотре КП под вагоном проверяют:

· отсутствие поперечных, косых или продольных трещин, забоин, потертых мест, следов электроожогов и других повреждений на открытых частях оси

· состояние поверхности катания и гребней колес на отсутствие предельных выбоин, проката, подреза и остроконечного наката, смещения металла, трещин, вмятин, отколов;

· отсутствие трещин, расслоений, отколов на колесных центрах, центральных дисках и нажимных шайбах;

· плотность посадки бандажа на ободе колесного центра или центрального диска посредством обстукивания при отпущенных тормозах; отсутствие сдвига его по контрольных меткам и ослабление запорных колец;

· состояние подрезиненных колес на исправность и отсутствие ослабления гаек на шпильках, болтов, штифтов, излома лепестков стопорных шайб, сдвига, крошения, отслоения или расслоения резиновых вкладышей ( в видимой зоне), следов касания обода центрального диска колесного центра или нажимной шайбы, уменьшения зазора между ними более допустимых норм, обрыв проволок шунтов;

· отсутствие трещин и повреждений на деталях буксы, надежность крепления крышек, датчика скорости, отсутствия течи смазки

· отсутствия трещин и повреждений на корпусе редуктора, его крышках и лабиринтных кольцах, надежность крепления болтов и гаек верхней и нижней половинок и крышек редуктора, лючков, пробок, отсутствие следов выброса смазки.

 

 

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Буксовый узел предназначен для передачи вертикальных нагрузок кузова вагона и тележки на ось, а также передачи тяговых и тормозных усилий от колесной пары через буксовое подвешивание на раму тележки. Обеспечивает передачу усилий от КП при вписывании в кривые участки пути на раму тележки.

Состоит из корпуса, лабиринтного кольца, внутреннего и наружного роликовых подшипников, малого и большого дистанционных колец, упорного приставного кольца, осевой корончатой гайки, стопорной планки, крепительной и смотровой крышек.

В буксах КП применяют подшипники с цилиндрическими роликами. Подшипники состоят из внутреннего кольца, устанавливаемого в горячем состоянии на шейку оси; наружного кольца, устанавливаемого в корпусе буксы, роликов и сепаратора. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет один упорный буртик, а переднего без буртиков.

Корпус буксы изготавливается из стали марки 25Л методом литья с последующей механической обработкой. Внутреннюю поверхность корпуса растачивается под скользящую посадку наружных колец подшипников. На торце корпуса со стороны заднего подшипника протачиваются лабиринтные канавки, в которые при монтаже буксы входят выступы лабиринтного кольца. Кольцо горячей посадкой крепится на предпоступичную часть оси. Лабиринтная часть буксы предохраняет подшипники от попадания в них влаги и загрязнения, а также препятствует выбросу смазки из буксы.

С боковых сторон корпуса имеется два прилива в виде крыльев. В верхней части они имеют гнезда для установки в них деталей буксового подвешивания. На нижних плоскостях крыльев нарезаны гребенки и просверлены отверстия под болты М16 для крепления боковых поводков. В верхней части корпуса буксы приварен предохранительный штырь О40мм. При монтаже рамы на КП штыри букс с зазором 2-4мм входят во втулки, вваренные в продольные балки рамы. При изломе поводков связь КП с рамой осуществляется с помощью штырей. На левом или правом крыле буксы имеется кронштейн крепления токоприемника.

 

Монтаж буксового узла.

1. лабиринтное кольцо в горячем состоянии (120-160С) насаживается на предпоступичную часть оси до упора бурта в торец предпоступичной части.

2. Внутреннее кольцо заднего подшипника в нагретом состоянии (100-120С) монтируется на шейку оси до упора в лабиринтное кольцо.

3. Устанавливается малое дистанционное кольцо в холодном состоянии.

4. Устанавливается внутреннее кольцо переднего подшипника в нагретом состоянии.

5. Устанавливается упорное приставное кольцо в холодном состоянии.

6. Все детали зажимаются осевой гайкой и в процессе остывания, гайка подтягивается для исключения зазоров между засаженными элементами.

7. Корпус буксы устанавливается в вертикальное положение на лабиринтный торец. В канавку устанавливается войлочное уплотнение и на внутреннюю поверхность корпуса наносится тонкий слой смазки.

8. В корпус последовательно опускаются под собственным весом блок заднего подшипника (наружное кольцо с сепаратором и роликом), большое дистанционное кольцо и блок переднего подшипника. В полость между роликами закладывается консистентная смазка.

9 После остывания внутренних колец на шейке оси, отворачивается осевая гайка, снимается упорное кольцо.

10. На шейку оси с кольцами одевается корпус буксы.

11. Устанавливается упорное приставное кольцо, затягивается осевая гайка.

12. Устанавливается стопорная планка, закрепляется двумя болтами, которые шунтируются проволокой в виде восьмерки.

13. Добавляется смазка, и устанавливается крепительная и смотровая крышки.

Для подтверждения прижатия буртиком крепительной крышки наружных колец подшипников необходимо наличие между крышкой и корпусом буксы зазора 1,5-3,0 мм.

 

Малая ревизия буксы.

Малая ревизия буксы предназначена для проверки состояния смазки, целостности и надежности крепления стопорной планки, отсутствия ослабления осевой корончатой гайки и проведения ультразвуковой дефектоскопии оси. Выполняется при ТР-1 и ТР-2. При этом снимается смотровая крышка, выбирается смазка из передней полости, проверяется ее состояние, состояние и крепления стопорной планки и осевой гайки, проводится ультразвуковая дефектоскопия оси, закладывается в переднюю полость и допрессовывается через резьбовое отверстие корпуса буксы в пространство между передним и задним подшипниками смазка и устанавливается смотровая крышка.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-17

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...