Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ РЕГИОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНЫХ РЫНКОВ СБЫТА И ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСОВ

Специфика производства мороженого такова, что выход на новые региональные рынки сбыта подразумевает под собой создание нового производства.

В связи с тем, что продукция заведомо будет реализовываться в том же регионе, где и производится (или в ближайших соседних, что зависит от транспортных издержек конкретного региона), в данном случае отсутствует проблема расположения производится относительно рынков сбыта.

На первый план выходят затраты, связанные с поставками сырья на заводы.

На производство и реализацию мороженого существенное влияние оказывает динамика цен и объемов производства отечественной молочной продукции, а также ввозимой из-за рубежа. В первом полугодии 2013 года производство молока крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 15,3 млн тонн, что на 4,2% меньше чем в предыдущем году. Сократилось на 2% поголовье коров. В результате цена на сырое молоко поднялась до 15 рублей за литр. В 2012 году отечественным молокопроизводителям тяжело пришлось из-за того, что в страну хлынула продукция из Белоруссии и дальнего зарубежья по демпинговым ценам. Российские молочники были вынуждены снижать цены в условиях засухи и при уменьшении господдержки. При этом растут цены на топливо, удобрения – себестоимость литра неуклонно повышается, поэтому все больше ощущается дефицит молока. Цена на сырое молоко сейчас на 20% выше, чем в прошлом году. Следовательно, затраты для переработчиков также выросли.[15]

Заметно вырос импорт молока. Так, по данным ФТС объем поставок молока в Россию к концу июля, без учета Беларуси и Казахстана, составил 39,3 тыс. тонн, что на 23,2% выше прошлогоднего, а сливочного масла – 41,6 тыс. тонн, – выше на 60,3%.

В то же время поставки сухого обезжиренного и сухого цельного молока к середине года заметно снизились. Здесь видимо сказался резкий рост цен (на сухое обезжиренное – 25,5%, сухое цельное – 41,6%), а также сезонное увеличение производства отечественного молока. Наиболее крупными поставщиками являются Франция, Новая Зеландия, Германия, Бельгия, Аргентина, Финляндия.[4, c.5]

Таблица 5. Производство молока по субъектам Российской Федерации, тыс. тонн

  2010 год 2011 год 2012 год
Краснодарский край
Ленинградская область 547,6 557,6 569,7
Томская область 177,1 179,8 165,2

Объемы производимого в Краснодарском крае молока позволяют выбрать в качестве сырья преимущественно отечественное молоко, увеличив долю использования цельного молока по сравнению с сухим, а также значительно уменьшив транспортные издержки производства.

Ленинградская область является соседом крупного поставщика сухого и цельного молока – Финляндии. Это, а также то, что в самом регионе существуют средние показатели производства молока, позволяет считать оптимальным вариантом закупок сырья умеренное сочетание российской молочной продукции и ввозимой из-за рубежа. Это позволило бы меньше зависеть от сезонных изменений объёмов выпуска молока в России.

Молочное производство в Томской области слабо развито. Также регион удален от возможных заграничных поставщиков сухого молока. Несмотря на это, большие показатели выпуска молока соседних регионов (Алтайский край, Краснодарский край, Тюменская область) позволяют открыть в Томской области новое производство.

Вторым по объему потребления сырьевым компонентом является сахар. Уровень затрат на возделывание сахарной свеклы постоянно растет, ее доходность по сравнению с другими сельхозкультурами уменьшается, поэтому наблюдается спад объемов производства. Кроме этого, следует ожидать дефицита какао-продуктов вследствие резкого повышения мирового спроса. Так как эти товары преимущественно ввозятся из-за границы, Ленинградская область и Краснодарский край находятся в более выгодном положении из-за их пограничного положения, а также близости к морям.[16]

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

В исследуемой нами отрасли существует не так много возможностей для вертикальной интеграции. Большая часть необходимого сырья (и для самой смеси мороженого, и для упаковки) выпускается за границей, а открытие собственного производства требует значительных финансовых вложений. Таким образом, маловероятно сокращение транспортных издержек. Однако целесообразной можно считать интеграцию в компанию дистрибьюторской системы, которая могла бы включать ларьки, холодильники-тележки, отдельные холодильники в магазинах с нанесённым логотипом компании или рекламой продукта, а также киоски с мороженым или специализированные кафе.

Горизонтальная интеграция среди выбранных регионов целесообразна в Краснодарском крае, так как на данном рынке уже работают 15 фирм-производителей мороженого[17]. Поглощение одной из них привело бы к уменьшению затрат на открытие нового производства, помогло бы сразу занять часть рынка благодаря лояльным клиентам поглощенной компании (в случае сохранения старых видов продукции), а также уменьшило количество конкурентов.

На рынках Томской и Ленинградской областей (5 и 4 существующих производства мороженого в регионах соответственно[18]) интеграция позволила бы захватить более существенную долю рынка.

Однако необходимо заметить, что покупка уже существующего предприятия сопряжена с рисками приобретения наряду с самим заводом и различных проблем, связанных с различными этапами производства продукта и управления предприятием.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-17

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...