Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зелев, А. П., Асадуллина, Н. Р., Дашкин, Р. В.

З-48 Автоматизация разработки деловой и конструкторской документации: учебное пособие / А. П. Зелев, Н. Р. Асадуллина, Р.В. Дашкин. – Уфа: УГАТУ, 2007. – 105 с.

 

ISBN 978-5-86911-752-6

 

 

Учебное пособие содержит подробное описание лабораторных работ по дисциплине «Автоматизация разработки деловой и конструкторской документации». Приведены рекомендации по оформлению отчета и презентации по итогам выполненной работы. Приобретенные знания и полученные навыки работы в системе компьютерного моделирования на основе программы КОМПАС-3D помогут студентам в освоении учебных дисциплин в процессе дальнейшего обучения, а также будущим молодым специалистам в быстрой адаптации в условиях производственной деятельности.

С презентациями, разработанными студентами, можно ознакомиться на кафедре начертательной геометрии и черчения УГАТУ.

Предназначено для студентов направлений АП, БМС, ИДМ, ИИТ.

 

Библиогр.: 9 назв.

 

Научный редактор канд. техн. наук, проф. Поликарпов Ю. В.

 

 

УДК 658.512 (07)

ББК 30.2-5-05 (я7)

 

ISBN 978-5-86911-752-6©Уфимский государственный

авиационный технический университет, 2008


Содержание

 

Введение ..4

 

Лабораторная работа №1

Тема. Создание чертежа технической детали. 7

 

Лабораторная работа №2

Тема. Векторизация растровых изображений на примере чертежа ручного исполнения 20

 

Лабораторная работа №3

Тема. Геометрический калькулятор. 22

 

Лабораторная работа №4

Тема. Параметрические чертежи. 33

 

Лабораторная работа №5

Тема. Конструирование и анализ многозвенных механизмов. 37

 

Лабораторная работа №6

Тема. Построение трехмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 46

 

Лабораторная работа №7

Тема. Создание сборочного чертежа и спецификации. Применение библиотеки стандартных элементов. 66

 

Лабораторная работа №8

Тема. Создание 3D-сборок. 70

 

Лабораторная работа №9

Тема. Создание комплекта «связанных» документов. 77

 

Лабораторная работа №10

Тема. Создание чертежа электрической принципиальной схемы.. 99

 

Список литературы.. 103

 

Приложение А. 104

Приложение Б. 105

 


Введение

 

Компьютеры и компьютерные технологии, как словосочетания, так и понятия, прочно вошли в повседневную реальность. Практически не осталось такой сферы деятельности человека, где бы не использовался персональный компьютер. Особенно актуально применение компьютерных технологий при проектировании изделий приборо- и машиностроения. Использование компьютерных пакетов программ позволяет автоматизировать процесс проектирования, провести компьютерное моделирование сложных технологических операций, спрогнозировать работу разрабатываемого изделия и т.д. Основу этого составляют плоские и объемные изображения объектов, созданных в среде специализированных компьютерных программ. Примерами могут служить программы: AutoCAD, Solid Works, КОМПАС-3D (последняя из перечисленных программ является отечественной разработкой).

Программа КОМПАС-3D – это многофункциональная комплексная система компьютерной графики, позволяющая создавать плоские чертежи, текстовые конструкторские документы, объемные 3D-детали, объемные
3D-сборки; производить проектный расчет на стадии конструирования изделий, обладает собственной информационной базой, позволяющей облегчить труд конструктора.

Лабораторный практикум разработан для студентов направлений АП, ИИТ, ИДМ, БМС для лучшего восприятия нового материала и применения полученных знаний при изучении дисциплины «Автоматизация разработки конструкторской документации». Данный курс содержит 20 часов лекционного материала и 32 часа лабораторных работ, проводимых в компьютерном классе.

Лабораторный практикум содержит описание лабораторных работ, выполнение которых прививает навыки создания деловой и конструкторской документации, иллюстрированной изображениями плоских и объемных объектов, графиков и т.д. Особый интерес в содержании лабораторных работ представляют темы:

а) геометрический калькулятор;

б) применение видов (термин КОМПАС-3D, отличающийся от понятия «вид» ЕСКД), обеспечивающих выход в различные плоские пространства со своей метрикой;

в) векторизация растровых изображений;

г) создание многослойных чертежей;

д) включение фрагментов чертежей, копий экрана, файлов с рисунками в текстовые файлы.

Лабораторные работы выполняются по индивидуальным заданиям в следующей последовательности:

1. Ознакомление с вариантом задания;

2. Определение последовательности выполнения работы;

3. Оформление отчета по данной лабораторной работе, включающего в себя текст и иллюстрации, выполненные с применением таких программ как Paint, Photoshop;

4. Подведение итогов о проделанной работе, т.е. формулировка вывода о навыках и умениях, полученных на лекциях и лабораторных занятиях.

5. Создание презентации из 10 – 15 слайдов. При работе над презентациями возможно использование любых доступных технических средств: цифровые фотокамеры, сканеры, звуковые эффекты и видеофрагменты.

 

Требования к оформлению отчета и презентации

 

При выполнении отчета по лабораторной работе необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- титульный лист должен быть оформлен по образцу, приведенному в приложении;

- весь текст оформляется на листах бумаги формата А4;

- текст допускается разбивать на разделы и подразделы, при этом каждый новый раздел начинают с новой страницы;

- наименование разделов и подразделов должно быть кратким и соответствовать содержанию текста;

- текст излагается кратко и четко, без произвольной трактовки;

- все иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) располагают ближе к поясняемому тексту и должны быть пронумерованы. Нумерация может быть сквозной, либо отдельной для каждой части или раздела;

- иллюстрации должны иметь надписи, например: «Рис. 5. Исходные данные»;

- презентация должна иметь минимум текста и больше
иллюстративного материала (фрагменты отдельных этапов работы выполнения лабораторной работы, видеоматериал, звуковое сопровождение и т.п.).

Отчет должен быть оформлен в следующей последовательности:

1. Цель выполняемой работы;

2. Исходные данные (задание);

3. Последовательность выполнения работы;

4. Вывод о проделанной работе.

Прежде, чем приступить к выполнению каждой из предложенных лабораторных работ, необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустить программу «Компас-3D» и создать новый документодним из способов:

- главное меню Файл - Создать или курсором мыши нажмите кнопку быстрого запуска Создать спиктограммой

2. Выбрать кнопку Чертеж и нажать кнопку «ОК».

3. Создать папку под названием:

«Группа,

Фамилия студента,

№ лабораторной работы»и сохранить в ней созданный файл (имя файла – Фамилия студента). Данная папка должна быть вложена в другую папку «Мои документы» или расположена на рабочем столе.

Процесс создания презентации в Microsoft Power Point состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. При выполнении презентации в Microsoft Power Point рекомендуется использовать следующие варианты:

- презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft Power Point, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft Power Point можно использовать самостоятельно созданные шаблоны;

- создание презентации на основе дополнительных шаблонов Microsoft Power Point из библиотеки шаблонов Microsoft Office. Эти шаблоны упорядочены по типам презентаций;

- можно также вставить слайды из других презентаций или текст из других приложений, например из Microsoft Word;

- создание презентации на основе предложенного содержания.

Для создания презентации возможно выполнение следующих действий:

1. Выберите в меню Файлкоманду Создать;

2. В списке Создать выберите пункт изМастера автосодержания и следуйте указаниям мастера;

3. Замените в презентации предложенный текст на новый;

4. Внесите в презентацию любые изменения, такие как добавление или удаление слайдов, добавление элементов художественного оформления или эффектов анимации, а также вставка колонтитулов;

5. По окончании работы в меню Файл выберите команду Сохранить, введите имя созданной презентации в поле Имя файла и нажмите кнопку Сохранить.

Некоторые условности и сокращения, используемые в тексте:

- ЛКМ – левая кнопка мыши;

- ПКМ – правая кнопка мыши;

- ЛСК – локальная система координат;

- ГСК – глобальная система координат.


 

Лабораторная работа №1

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...