Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зелев, А. П., Асадуллина, Н. Р., Дашкин, Р. В.З-48 Автоматизация разработки деловой и конструкторской документации: учебное пособие / А. П. Зелев, Н. Р. Асадуллина, Р.В. Дашкин. – Уфа: УГАТУ, 2007. – 105 с.
ISBN 978-5-86911-752-6
Учебное пособие содержит подробное описание лабораторных работ по дисциплине «Автоматизация разработки деловой и конструкторской документации». Приведены рекомендации по оформлению отчета и презентации по итогам выполненной работы. Приобретенные знания и полученные навыки работы в системе компьютерного моделирования на основе программы КОМПАС-3D помогут студентам в освоении учебных дисциплин в процессе дальнейшего обучения, а также будущим молодым специалистам в быстрой адаптации в условиях производственной деятельности. С презентациями, разработанными студентами, можно ознакомиться на кафедре начертательной геометрии и черчения УГАТУ. Предназначено для студентов направлений АП, БМС, ИДМ, ИИТ.
Библиогр.: 9 назв.
Научный редактор канд. техн. наук, проф. Поликарпов Ю. В.
УДК 658.512 (07) ББК 30.2-5-05 (я7)
ISBN 978-5-86911-752-6©Уфимский государственный авиационный технический университет, 2008 Содержание
Введение ..4
Лабораторная работа №1 Тема. Создание чертежа технической детали. 7
Лабораторная работа №2 Тема. Векторизация растровых изображений на примере чертежа ручного исполнения 20
Лабораторная работа №3 Тема. Геометрический калькулятор. 22
Лабораторная работа №4 Тема. Параметрические чертежи. 33
Лабораторная работа №5 Тема. Конструирование и анализ многозвенных механизмов. 37
Лабораторная работа №6 Тема. Построение трехмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 46
Лабораторная работа №7 Тема. Создание сборочного чертежа и спецификации. Применение библиотеки стандартных элементов. 66
Лабораторная работа №8 Тема. Создание 3D-сборок. 70
Лабораторная работа №9 Тема. Создание комплекта «связанных» документов. 77
Лабораторная работа №10 Тема. Создание чертежа электрической принципиальной схемы.. 99
Список литературы.. 103
Приложение А. 104 Приложение Б. 105
Введение
Компьютеры и компьютерные технологии, как словосочетания, так и понятия, прочно вошли в повседневную реальность. Практически не осталось такой сферы деятельности человека, где бы не использовался персональный компьютер. Особенно актуально применение компьютерных технологий при проектировании изделий приборо- и машиностроения. Использование компьютерных пакетов программ позволяет автоматизировать процесс проектирования, провести компьютерное моделирование сложных технологических операций, спрогнозировать работу разрабатываемого изделия и т.д. Основу этого составляют плоские и объемные изображения объектов, созданных в среде специализированных компьютерных программ. Примерами могут служить программы: AutoCAD, Solid Works, КОМПАС-3D (последняя из перечисленных программ является отечественной разработкой). Программа КОМПАС-3D – это многофункциональная комплексная система компьютерной графики, позволяющая создавать плоские чертежи, текстовые конструкторские документы, объемные 3D-детали, объемные Лабораторный практикум разработан для студентов направлений АП, ИИТ, ИДМ, БМС для лучшего восприятия нового материала и применения полученных знаний при изучении дисциплины «Автоматизация разработки конструкторской документации». Данный курс содержит 20 часов лекционного материала и 32 часа лабораторных работ, проводимых в компьютерном классе. Лабораторный практикум содержит описание лабораторных работ, выполнение которых прививает навыки создания деловой и конструкторской документации, иллюстрированной изображениями плоских и объемных объектов, графиков и т.д. Особый интерес в содержании лабораторных работ представляют темы: а) геометрический калькулятор; б) применение видов (термин КОМПАС-3D, отличающийся от понятия «вид» ЕСКД), обеспечивающих выход в различные плоские пространства со своей метрикой; в) векторизация растровых изображений; г) создание многослойных чертежей; д) включение фрагментов чертежей, копий экрана, файлов с рисунками в текстовые файлы. Лабораторные работы выполняются по индивидуальным заданиям в следующей последовательности: 1. Ознакомление с вариантом задания; 2. Определение последовательности выполнения работы; 3. Оформление отчета по данной лабораторной работе, включающего в себя текст и иллюстрации, выполненные с применением таких программ как Paint, Photoshop; 4. Подведение итогов о проделанной работе, т.е. формулировка вывода о навыках и умениях, полученных на лекциях и лабораторных занятиях. 5. Создание презентации из 10 – 15 слайдов. При работе над презентациями возможно использование любых доступных технических средств: цифровые фотокамеры, сканеры, звуковые эффекты и видеофрагменты.
Требования к оформлению отчета и презентации
При выполнении отчета по лабораторной работе необходимо придерживаться следующих рекомендаций: - титульный лист должен быть оформлен по образцу, приведенному в приложении; - весь текст оформляется на листах бумаги формата А4; - текст допускается разбивать на разделы и подразделы, при этом каждый новый раздел начинают с новой страницы; - наименование разделов и подразделов должно быть кратким и соответствовать содержанию текста; - текст излагается кратко и четко, без произвольной трактовки; - все иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) располагают ближе к поясняемому тексту и должны быть пронумерованы. Нумерация может быть сквозной, либо отдельной для каждой части или раздела; - иллюстрации должны иметь надписи, например: «Рис. 5. Исходные данные»; - презентация должна иметь минимум текста и больше Отчет должен быть оформлен в следующей последовательности: 1. Цель выполняемой работы; 2. Исходные данные (задание); 3. Последовательность выполнения работы; 4. Вывод о проделанной работе. Прежде, чем приступить к выполнению каждой из предложенных лабораторных работ, необходимо выполнить следующие действия: 1. Запустить программу «Компас-3D» и создать новый документодним из способов: - главное меню Файл - Создать или курсором мыши нажмите кнопку быстрого запуска Создать спиктограммой 2. Выбрать кнопку Чертеж и нажать кнопку «ОК». 3. Создать папку под названием: «Группа, Фамилия студента, № лабораторной работы»и сохранить в ней созданный файл (имя файла – Фамилия студента). Данная папка должна быть вложена в другую папку «Мои документы» или расположена на рабочем столе. Процесс создания презентации в Microsoft Power Point состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. При выполнении презентации в Microsoft Power Point рекомендуется использовать следующие варианты: - презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft Power Point, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft Power Point можно использовать самостоятельно созданные шаблоны; - создание презентации на основе дополнительных шаблонов Microsoft Power Point из библиотеки шаблонов Microsoft Office. Эти шаблоны упорядочены по типам презентаций; - можно также вставить слайды из других презентаций или текст из других приложений, например из Microsoft Word; - создание презентации на основе предложенного содержания. Для создания презентации возможно выполнение следующих действий: 1. Выберите в меню Файлкоманду Создать; 2. В списке Создать выберите пункт изМастера автосодержания и следуйте указаниям мастера; 3. Замените в презентации предложенный текст на новый; 4. Внесите в презентацию любые изменения, такие как добавление или удаление слайдов, добавление элементов художественного оформления или эффектов анимации, а также вставка колонтитулов; 5. По окончании работы в меню Файл выберите команду Сохранить, введите имя созданной презентации в поле Имя файла и нажмите кнопку Сохранить. Некоторые условности и сокращения, используемые в тексте: - ЛКМ – левая кнопка мыши; - ПКМ – правая кнопка мыши; - ЛСК – локальная система координат; - ГСК – глобальная система координат.
Лабораторная работа №1
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |