Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 31. Институт мер административного пресечения.

Понятие института мер административно-правового пресечения. Цели, задачи, функции института мер административно-правового пресечения. Правовое основание института пресечения. Субъекты института пресечения и их административно-правовой статус. Понятийный аппарат института административного пресечения. Виды мер административно-правового пресечения (требования прекратить противоправное деяние, применение физической силы, специальных средств, применение огнестрельного оружия, использование огнестрельного оружия, временное прекращения работы организации при нарушении санитарно-эпидемиологических норм, временное прекращение работы организации при нарушении противопожарных норм, временное прекращение работы организаций при нарушении технических правил и норм, отстранения от работы лиц, находящихся в состоянии опьянения, отстранения от работы лиц, находящихся в болезненном состоянии, снос самовольно возведенных строений, приостановление операций по счетам в банке, прекращение кредитования, прекращение финансирования, приостановление действия лицензии и др.).

Гарантии реализации института мер административно-правового пресечения. Эффективность мер административного пресечения.

 

Последняя редакция:

 

Понятие института мер административно-правового пресечения. Цели, задачи, функции института мер административно-правового пресечения. Правовое основание института пресечения. Субъекты института пресечения и их административно-правовой статус. Понятийный аппарат института административного пресечения. Виды мер административно-правового пресечения (требования прекратить противоправное деяние, применение физической силы, специальных средств, применение огнестрельного оружия, использование огнестрельного оружия, временное прекращения работы организации при нарушении санитарно-эпидемиологических норм, временное прекращение работы организации при нарушении противопожарных норм, временное прекращение работы организаций при нарушении технических правил и норм, отстранения от работы лиц, находящихся в состоянии опьянения, отстранения от работы лиц, находящихся в болезненном состоянии, снос самовольно возведенных строений, приостановление операций по счетам в банке, прекращение кредитования, прекращение финансирования, приостановление действия лицензии и другие, если они применяются с целью прекращения совершаемого правонарушения или иного противоправного деяния)

Гарантии реализации института мер административно-правового пресечения. Эффективность мер административного пресечения.


 

Тестовые задания

по теме«Институт мер административного пресечения»

1. К какому понятию можно отнести следующую классификацию: общие - требование должностного лица о прекращении противоправных действий, отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в состоянии опьянения и т.д.; специальные - применение огнестрельного оружия, резиновых палок, наручников, физической силы?[3]

1. {меры административного пресечения}*

2. {меры административного предупреждения}

3. {меры административно-процессуального обеспечения}

4. {меры административной ответственности}

2. К какому виду мер административного принуждения принадлежат: административное задержание, привод, личный досмотр, изъятие вещей и документов?[3]

1. {меры административно-процессуального обеспечения}*

2. {общие меры пресечения}

3. {специальные меры пресечения}

4. {меры административного предупреждения}

3. Из перечисленных мер: 1) требование должностного лица о прекращении противоправных действий; 2) проверка документов; 3) применение наручников; 4) изъятие вещей и документов - к мерам административного пресечения относятся: [3]

1. {1,2}

2. {1,3}*

3. {3,4}

4. {1,2,3,4}

4. Из приведенных мер воздействия: 1) предупреждение; 2) строгий выговор; 3) лишение права на охоту; 4) лишение свободы; 5) административный штраф; 6) административное задержание - мерами административной ответственности являются [4]

1. {5,6}

2. {1,3,5}*

3. {1,3,6}

4. {1,2,5,6}

5. {2,3,4,5,6}

 


[1] Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /РАН; Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: АЗЪ, 1995. С. 574.

[2] Попов Л.Л. Правовая основа административно-принудительных мер охраны общественного порядка // Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие / В.В. Лазарев, Л.Л. Попов, Л.М. Розин. М., 1987. С. 71.

[3] См.: Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Издание четвертое, с изм. и доп. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002. С. 228-230.

[4] Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. М., 1968. С. 116.

[5] См.: П.п. «б» п. 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (СЗ РФ. 1998. № 25. Ст.2897; 2002. № 27. Ст. 2679).

[6] Ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 22.08.2004).

[7] См.: Абз. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 09.05.2005).

[8] См. подробнее: Ст. 39, 40 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 09.05.2005).

[9] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»; Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759».

[10] См.: Пункт 92.5 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814».

[11] См.: ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 01.04.2005).

[12] См.: Пункт 3 ст. 65 Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г.

[13] См.: Ст. 25 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об обеспечении охраны труда в Российской Федерации» (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005).

[14] Опарин В.Н. Правовое регулирование применения мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск: ОЮИ МВД России, 1998. С. 13.

[15] Корецкий Д.А. Уголовно-правовой режим средств самообороны. Спецкурс по криминальной армалогии (Серия «Юридическая практика»). М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 57-58.

[16] Сила это «способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения. … Применить силу (физическое воздействие)»(См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. 19-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1987. С. 584).

[17] См.: Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2003. С. 274.

[18] См.: Корецкий Д.А. Указ. соч. С. 49.

[19] Исключение составляет Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в котором случаи «использования» не выделены, а включены в общий перечень случаев применения огнестрельного оружия. Аналогичным образом в федеральном законодательстве закреплены полномочия на применение (использование) служебного огнестрельного оружия уполномоченными на то субъектами.

[20] Словарь иностранных слов. М., 1964. С. 114; Ушаков В.Н. Толковый словарь русского языка. Т. 1. М., 1935. С. 511; Ожегов С.И. Словарь русского языка М., 1978. С. 117.

[21] Ушаков В.Н Толковый словарь русского языка. Т.1. М., 1935 С. 511; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., С. 117.

[22] Поникаров В.А. Гарантии законности в административной деятельности милиции: Дисс. …канд. юрид. наук. М.:МЮИ МВД России. 1998. С. 39.

[23] См.: Государственное и муниципальное управление: Справочник. – М., 1997. С. 475.

[24] См.: Макарейко Н.В., Теплухин В.В. Административное пресечение как средство обеспечения экономической безопасности: Монография. Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2005. С. 127.

[25] См.: Макарейко Н.В., Теплухин В.В. Указ. соч. С. 125.

[26] См.: Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное принуждение и его эффективность: вопросы теории и практики. Казань, 1981. С. 38.

[27] См.: Макарейко Н.В., Теплухин В.В. Указ. соч. С. 130, 135-136, 144.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...