Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-правовые основы управления межотраслевой сфере1.Сущность межотраслевого госуправления заключается в координации отраслевой системы экономической, социально-культурной сферы и других сфер управления. Предназначение межотраслевого управления: 1) определяет основные направления развития отдельными системами управления 2) согласование работников различных управленческих систем 3) решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли госуправления Межотраслевое управление осуществляется органом, который занимает надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями координирующего, контрольно-надзорного характера. Межотраслевое управление – это особый вид управленческой деятельности, осуществляемый органом управления, наделенным надведомственными полномочиями. Сферами межотраслевого управления являются: 1) государственное планирование в социально-экономической сфере 2) государственная статистика и учет 3) финансы и кредит 4) государственная стандартизация 1.1 Государственное управление в области статистики и анализа – это деятельность уполномоченных госорганов по осуществлению учета и статистики. Эта деятельность осуществляется путем сбора и обработки данных, характеризующих хозяйственное выполнение государственных планов экономического и социального развития, рост благосостояния населения и другие процессы, происходящие в обществе. Составными частями учета являются: 1) бухгалтерский учет 2) оперативный учет – система регистрации отдельных сторон производственно-хозяйственной и технологической деятельности 3) статистический учет – система получения, обобщения сводных данных, необходимых для характерного развития народного хозяйства, социально-культурной сферы и их отдельных отраслей. Управление в области анализа и статистики осуществляют специальные органы: • министерство статистики и анализа – ведущий республиканский ОГУ в данной сфере • организации статистики в областях, городах и районах 1.2 Госуправление в финансовой и кредитной областях Финансово-денежные средства, которые государство собирает для удовлетворения потребностей общества. Основная финансовая деятельность составлять госбюджет, финансы отдельных отраслей народного хозяйства, государственного имущества и личное страхование. Система управления финансовой деятельностью: 1) министерство финансов – ведущий РОГУ в рассматриваемой сфере 2) финансовые управления, отделы областных, районных и городских исполкомов Государственный кредит – это часть финансов, сущность которых состоит в том, что предприятия, учреждения, организации обеспечивают финансовые средства на основе займов и ссуд. Для мобилизации финансовых ресурсов образованы специальные кредитные учреждения – банки. Система управления государственным кредитом: 1) нацбанк 2) отдельные банки 3) коммерческие банки Управление в области юстиции (понятие, задачи, основные, функции). Нотариат в системе юстиции. ЗАГСы в системе юстиции. Нормотворческая деятельность Минюста. Правовая экспертиза нормативных правовых актов. Организационное обеспечение деятельности общих и хозяйственных судов. Правовой статуе министерства определяется Положением, утвержденным постановлением Совета Министров 31 октября 2001 г. № 1605 Основными задачами Минюста являются: 1) реализация государственной политики в области юстиции, урегулирование коллективных трудовых споров, в области архивного дела и делопроизводства; 2) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров; 3) обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома; 4) организация методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровни и осуществление контроля за этой деятельностью; 5) ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и др. Минюст осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации. Это означает, что Минюст: 1) формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе; 2) распространяет правовую информацию в судах и организациях системы Минюста; 3) организует межгосударственный обмен официальными источниками опубликования законодательства Республики Беларусь и иной правовой информации с министерствами юстиции других государств; 4) изучает состояние работы по систематизации законодательства Республики Беларусь и обеспечению правовой информацией в судах и организациях системы Минюста, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование данной деятельности; 5) координирует деятельность по внедрению компьютерных систем правовой информации в судах и организациях системы Минюста; 6) взаимодействует с государственными органами по вопросам развития и совершенствования системы правовой информации Нотариат в РБ представляет систему, которая включает государственные органы и должностных лиц, которые совершают от имени государства нотариальные действия. Предметом нотариальной деятельности является удостоверение и свидетельствование только бесспорных правоотношений. Основными задачами отделов загса являются: Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство) без прав юридического лица. 3. Главное управление согласно отраслевой компетенции: 3.1. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов и вносит их на рассмотрение Министра юстиции Республики Беларусь или его заместителей; 3.2. готовит заключения по проектам кодексов, законов, декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь на предмет соответствия их Конституции Республики Беларусь, законодательству и правилам нормотворческой техники; 3.3. участвует в подготовке государственных программ подготовки нормативных правовых актов и ежегодных планов законопроектных работ и их реализации; 3.4. участвует в процессах унификации и гармонизации законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации, государств-участников СНГ и ЕврАзЭС и подготовке соответствующих нормативных правовых актов Союзного государства, СНГ и ЕврАзЭС; 3.5. участвует в совершенствовании нормативной правовой базы в рамках формирования Таможенного союза и становления Единого экономического пространства; 3.6. вырабатывает предложения и принимает меры по приведению законодательства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами Республики Беларусь; |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |