Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление в области таможенного дела: понятие, задачи, система органов

Главным назначением Государственного таможенного комитета является осуществление непосредственного руководства таможенным делом, обеспечение реализации в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразного применения таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь. Такими органами являются таможни, а также организации, создаваемые комитетом, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы. Государственный таможенный комитет и таможенные правоохранительные органы образуют единую систему.

Таможенное дело — это совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.

Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни.

Государственный таможенный комитет признан проводить государственную таможенную политику, обеспечивать в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществлять регулирование и управление в сфере таможенного иных Организаций

К основным задачам государственного таможенного комитета относятся:

1) проведение государственной таможенной ;

2) осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координации в этой сфере деятельности других

республиканских органов государственного управления и иных организаций;

3) разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений

4) организации и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления;

5) предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела и др.

К основным функциям таможенных органов Таможенный кодекс Республики Беларусь относит :

осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

взимание таможенных платежей, контроль за правильностью их исчисления и своевременной уплаты, принятие мер по принудительному взысканию таможенных платежей;

обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу;

осуществление контроля за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

оказание содействия в борьбе с международным терроризмом;

пресечение незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;

осуществление в пределах своей компетенции налогового, валютного, экспортного и иных видов контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством.

осуществление таможенной статистики внешней торгови Республики Беларусь и специальной таможенной статистики;

обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела;

осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов;

проведение научно-исследовательской работы в области таможенного дела.

40. Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций). Подотчетность и подчиненность органов местного управления. Формы работы исполнительных комитетов

Порядок образования названных органов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.

В соответствии со статьей 119 Конституции руководители рассматриваемых органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Часть 1 статьи 10 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» воспроизводит названную статью Конституции. На практике только председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются Советами депутатов. На втором этапе назначаются заместители председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета (администрации), первый заместитель председателя заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета.

Местные исполнительные комитеты (местные администрации) подотчетны и подконтрольны, т.е. они обязаны отчитываться перед соответствующим органом, должностным лицом, представлять им необходимые сведения, данные, делать сообщения, доклады о своих действиях, работе и находиться под контролем. Это означает, что исполнительные комитеты (местные администрации) проверяемы, находятся под наблюдением с целью проверки. В частях 6, 9 статьи 9 и частях9 и 11 статьи 11 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установлено, что областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь но вопросам, входящим в компетенцию Правительства. Исполнительные комитеты первичного и базового уровней подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным комитетам. Кроме того, исполнительные комитеты ответственны перед соответствующим Советом депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Исполнительные комитеты по мере необходимости, но не реже одного раза в год должны докладывать о своей деятельности Совету депутатов, а также информировать граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету. Она не реже одного раза в год должна отчитываться о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информировать граждан о своей деятельности.

Местные исполнительные комитеты и местные администрации являются коллегиальными органами. Их основной организационно-правовой формой работы признается коллегиальность. Коллегиальность реализуется в проведении заседаний исполнительных комитетов и местных администраций. Именно на заседании исполком (местная администрация) представлен как коллегиальный орган местного управления. Возможно единоличное (председателем рассмотрение того или иного вопроса).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...