Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой статус отделов и управлений исполнительных комитетов, их видыВ областных и Минском городском исполнительных комитетах преобладают главные управления, управления и комитеты. Так, в местной администрации района г. Минска нредусмотренно 5 управлений и 12 отделов, а в районном исполнительном комитете — 3 управления и 14 отделов. Наиболее разветвленной является система отделов и управлений облисполкомов и Минского горисполкома. В Минском горисполкоме предусмотрено создание: 7 комитетов: 1) экономики; 2) по труду, занятости и социальной защите; 3) архитектуры и градостроительства; 4) строительства и инвестиций; 5) по здравоохранению; 6) по образованию; 7) Фонда государственного имущества. 12 главных управлений: 1) финансового; 2) торговли и услуг; 3) жилищной политики; 4) культуры; 5) городского хозяйства; 6) энергетики; 7) физической культуры, спорта и туризма; 8) идеологической работы; 9) организационно-кадровой работы; 10) внутренних дел; 11) юстиции; 12) управление делами; 3 отделов: 1) по делам молодежи; 2) по делам религий и национальностей; 3) бухгалтерского учета и отчетности. В исполкомах городов областного подчинения: управления — экономики; по труду, занятости и социальной защите; архитектуры и градостроительства; управление делами; торговли и услуг; отделы — по делам молодежи; идеологической работы; жилищно-коммунального хозяйства; строительства; культуры; образования; по физической культуре, спорту и туризму; финансовый; внутренних дел; организационно-кадровой работы, записи актов гражданского состояния. Перечень отделов и управлений свидетельствует о том, что ряд из них существует как в облисполкомах и Минском горисполкоме, так и в горисполкомах областного подчинения и райисполкомах (местных администрациях), другие имеются только в облисполкомах, Минском горисполкоме. К первым относятся управления: внутренних дел; образования; культуры; физической культуры, спорта и туризма; управление делами; финансовое управление; труда и социальной защиты; сельского хозяйства и продовольствия (в сельских районах) и др. Ко вторым относятся управления: юстиции; Фонд государственного имущества; транспорта и коммуникаций; по делам религий и национальностей; энергетики и топлива. Сущность контроля за субъектами административного права и его виды. Принципы, функции и методы контроля за субъектами административного права. Контроль (административный надзор) органов исполнительной власти. Общий надзор прокуратуры.
Виды классификации: Основными направлениями контрольной деятельности президента являются: Основные правомочия КГК: Виды контроля органов исполнительной власти: Согласно статье 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Прокуратура не вмешивается в оперативно-служебную деятельность предприятий, учреждений и организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании сообщений и других имеющихся данных в нарушении законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования. Общий надзор осуществляется по двум основным направлениям: Объем общего надзора прокуратуры ограничивается конкретной деятельностью органов управления – изданием актов управления, совершением действий по выполнению законов и иных нормативных актов. Надзор за точным соответствием закону осуществляется в отношении как индивидуальных, так и нормативных актов управления. Особо надо подчеркнуть, что несоответствие закону нормативных актов влечет за собой многочисленные нарушения прав граждан, а также других участников правовых отношений, в том числе органов государства, общественных организаций. Надзор за законностью актов и действий Совета Министров Республики Беларусь прокуратура не осуществляет. Это функция Конституционного Суда Республики Беларусь.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |