Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В качестве отдельного субъекта КоАП предусматривает пешеходов, велосипедистов, всадников, извозчиков, погонщиков животных (ч. 1 ст. 18.23), пассажиров (ст. 18.30), проводников ст. 18.32).Признаки специального и отдельного субъекта относятся только к исполнителям правонарушения. Соучастниками правонарушений, совершаемых специальными и отдельными субъектами, могут быть и общие субъекты. 56. Субъективная сторона административного правонарушения.
Субъективная сторона является одним из важных элементов состава правонарушения. Она характеризует отношения субъекта к совершаемому им правонарушению и его последствиям. Субъектом правонарушения может быть лицо, которое не просто совершило противоправное деяние, но совершило его осознанно и проявило при этом свою волю. Психическое отношение лица к деянию должно соответствовать предусмотренным в норме права формам вины, т.е. быть умышленным или неосторожным. Вина составляет содержание субъективной стороны. Она является элементом любого состава административного правонарушения и одним из важнейших принципов административно-деликтного права. Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии субъективной стороны правонарушения, а значит, и самого его состава. Не может быть сомнений в наличии вины юридического лица и в том случае, когда правонарушение совершается его работником сугубо по своей воле, т.е. вне связи с пользой или интересами юридического лица, ведома или разрешения органа этого юридического лица. Вина юридического лица присутствует, так как правонарушение совершается работником юридического лица независимо от того, при исполнении служебных (трудовых) обязанностей или не при их исполнении, но с использованием средств, оборудования и т.п. юридического лица. КоАП 2003 г. установил единое правило: если в деянии лица вина отсутствует, она не установлена, если причиненный вред явился результатом случайного стечения обстоятельств, то нет вины, субъективной стороны правонарушения и самого правонарушения. Вина в форме умысла или неосторожности является важнейшим и обязательным признаком субъективной стороны. Вина и ее формы определяются в главе 3 КоАП. Формы вины как конструктивные признаки правонарушения в КоАП используются редко. Признак умысла предусмотрен всего лишь в двенадцати видах правонарушений, а неосторожности — в одном. Значит, форма вины для наличия состава большинства административных правонарушений не играет никакой роли. Тем более, законодатель не придает значения формам умысла (прямой, косвенный) или неосторожности (легкомыслие, небрежность). Они даже не указаны в качестве обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность. Некоторые же административные правонарушения могут быть совершены только умышленно. Например, мелкое хулиганство, присвоение найденного заведомо чужого имущества. Правонарушения, которые безразличны к формам вины, следует назвать правонарушениями с альтернативной, или двойной, формой вины.
57. Множественность административных правонарушений.
Под множественностью административных, правонарушений следует понимать совершение одним лицом двух и более правонарушений до или после привлечения его к ответственности за первое, которые не потеряли административно-деликтной значимости. Важность рассматриваемого института определяется рядом обстоятельств. Во-первых, отличием множественности правонарушений от единичных, а значит, и привлечением к ответственности при множественности. Во-вторых, расширением практики совершения одним лицом нескольких административных правонарушений. В-третьих, совершение одним лицом нескольких правонарушений подчеркивает его устойчивую антисоциальную направленность. В-четвертых, множественностью правонарушений причиняется больше вреда, чем единичным правонарушением. Из определения множественности вытекает три ее признака: 1) необходимость присутствия двух и более самостоятельных составов административных правонарушений. При множественности не может быть иных составов, кроме административных правонарушений; 2) наличие одного для их всех субъекта. Одно лицо совершает несколько подобных правонарушений. Они могут быть выполнены одновременно или разновременно; 3) каждое образующее деяние множественности не потеряло еще юридической значимости на момент рассмотрения дела о нескольких административных правонарушениях или о последнем правонарушении. Поэтому совершение одним лицом двух и более правонарушений не всегда образует множественность. Не охватывается понятием множественности совершение нового правонарушения, если за предшествующее правонарушение: истекли сроки давности привлечения к административной ответственности; лицо было освобождено от административной ответственности; истек срок, в течение которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Разновидностями множественности административных правонарушений является: совокупность и повторность.
58. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. К рассматриваемым обстоятельствам относятся: необходимая оборона; причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; крайняя необходимость; обоснованный риск. Каждое обстоятельство имеет свои условия правомерности. Если они соблюдаются, то отсутствует противоправность деяния и лицо, его совершившее, не может быть привлечено к административной ответственности. При нарушении одного из них лицо подлежит ответственности. Необходимая оборона-это правомерная защита от неправомерного посягательства, связанная с причинением вреда посягающему. Первым условием правомерности необходимой обороны - недопустима необходимая оборона против правомерных действий, таких, например, как доставление правонарушителя, административное задержание, досмотр, осмотр, требование об остановке транспортного средства и т.д. Вторым немаловажным условием правомерности необходимой обороны является то, что вред при защите должен причиняться только посягающему лицу, третьи лица исключаются. В Особенной части КоАП нет таких административных правонарушений, которые вызывали бы потребность в необходимой обороне. Потребность в ней существует тогда, когда осуществляется посягательство в виде нападения с применением физической силы или угрозы либо возможностью ее применения. В КоАП лишь одна статья 9.1 «Умышленное причинение телесного повреждения» сопряжена с необходимой обороной. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего административное правонарушение. Практика борьбы с административными правонарушениями свидетельствует о том, что задержание правонарушителей в ряде случаев является необходимой и вынужденной мерой. Условия правомерности причинения вреда правонарушителю при его задержании состоят в том, что: причинение вреда должно определяться целью, необходимостью доставления в орган, ведущий административный процесс; вред может быть причинен только правонарушителю, а не иному лицу; применение насилия и причинение вреда должны быть вынужденной мерой; причиняемый вред должен соответствовать характеру и степени общественной вредности совершенного правонарушения и обстановке задержания. Вред при задержании может быть причинен только самому правонарушителю. Вред может быть моральным, материальным. Применение насилия и причинение вреда правонарушителю должны быть связаны с отсутствием иных способов и возможностей доставить его в помещение органа, ведущего административный процесс. Крайняя необходимость — совершение действий для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный. Лицо при крайней необходимости совершает действие, которое формально содержит признаки соответствующего административного правонарушения, предусмотренного статьями Особенной части КоАП. Действия, совершенные при крайней необходимости, не являются административными правонарушениями несмотря на то, что они противоправны, подпадают под соответствующие статьи Особенной части КоАП. В связи с тем, что в обстановке крайней необходимости причиняется вред охраняемым законом интересам, требуется соблюдение двух видов условий, чтобы его можно было признать не деликтным. Первая группа таких условий характеризует опасность, появление которой создает состояние крайней необходимости, вторая характеризует правомерность действий в состоянии крайней необходимости. Вторым условием, характеризующим опасность, является то, что она должна быть реальной, действительной, а не предполагаемой, мнимой, существующей в воображении лица. Кроме того, опасность должна быть наличной. Наличность опасности означает, что она уже началась, существует, имеется налицо и неминуемо причинение от нее вреда правоохраняемым интересам. Обоснованный риск -риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно- техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий. При обоснованном риске закон не исключает причинение вреда охраняемым КоАП законным интересам. Однако он должен определяться достижением общественно полезной цели. В любом виде риска необходимо, чтобы рискованные действия удовлетворяли ряду условий. На первом месте стоит сама цель рискованных действий. Такие действия следует предпринимать-для достижения общественно полезной цели. Вторым условием правомерности риска является то, что поставленная цель не может быть достигнута не связанными с риском действиями. К третьему условию относится то, что действие, содержащее в себе риск причинения вреда, должно соответствовать современным научно-техническим знаниям и опыту. Четвертое условие сводится к тому, чтобы риск экспериментов не превращался в заведомое причинение вреда. Возможность получения хороших результатов обязана быть значительно выше, чем возможность наступления негативных общественно вредных последствий. Пятое условие по существу вытекает из четвертого и состоит в том, что лицо должно принять все меры для - предотвращения вредных последствий. Шестое условие выражается в обоснованности риска. Риск не обоснован, если он непременно связан с угрозой для жизни людей, угрозой экологической катастрофы или бедствия.
59. Соучастие в административном правонарушении. Соучастие в административном правонарушении является новым и важным институтом административно-деликтного права. Он впервые нашел правовую регламентацию в статье 2.4 КоАП 2003 г. Рассматриваемый институт перенесен из уголовного права, где он существует давно и получил надлежащую теоретическую разработку. В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП Республики Беларусь соучастием в административном правонарушении признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в совершении правонарушения. Наличие рассматриваемого института помогает определить круг лиц, не являющихся исполнителями административного правонарушения, но принимающих участие в его совершении и несущих ответственность вместе с исполнителями за совершенное деяние. Соучастие можно рассматривать своеобразной формой противоправной деятельности. Оно характеризуется объективными и субъективными признаками, прямо вытекающими из правового определения соучастия: участием в совершении правонарушения двух и более физических лиц; совместным участием в совершении правонарушения; умышленной виной всех участников в совершении правона- рушения. К объективным признакам относятся: участие двух и более физических лиц; совместная деятельность этих лиц, направленная на совершение одного и того же административного правонарушения. Субъективная сторона соучастия характеризуется умышленной виной каждого соучастника. Каждый соучастник понимает и сознает характер своего деяния, то, что оно является частью правонарушения, желает вместе с другими участвовать в совершении этого правонарушения, представляет наступление его общего результата. Таким образом, соучастие возможно только при совершении умышленных административных правонарушений. Совместная деятельность двух и более лиц в совершении правонарушения характеризуется согласованностью деяний всех участников. Действия одного лица дополняют действия другого. В этой связи можно сказать, что соучастие в правонарушении является осознанным сговором двух и более лиц о совершении конкретного правонарушения. Виды соучастников Часть 2 статьи 2.4 КоАП различает три вида соучастников: исполнителя, организатора и пособника. Виды соучастников определяются в зависимости от роли, выполняемой каждым из них в осуществлении единого деяния. Исполнителем-признается физическое лицо; непосредственно совершившее административное правонарушение; либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими физическими лицами, либо совершившее административное правонарушение посредством использования других физических лиц, не подлежащих в силу закона административной ответственности. Организатор-физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением. Организация совершения правонарушения — это привлечение соучастников, создание группы соучастников, инструктирование их, распределение ролей и т.п. Пособник-физическое лицо, содействовавшее совершению административного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств для совершения административного правонарушения, устранением препятствийили оказанием иной помощи.
60. Повторность административных правонарушений, виды повторности. Повторность административных правонарушений является особым видом множественности по КоАП только в том случае, если совершено два или более административных правонарушения, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП. Следовательно, для наличия подобной повторности требуется: совершение 2 и более административных правонарушений; совершение правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП; совершение всех правонарушений одним лицом; отсутствие обстоятельств, препятствующих признанию повторности. Названная повторность бывает двух видов: 1) тождественная-совершение одним лицом 2 и более админ. правонарушений в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение, если это повторное совершение правонарушения является квалифицирующим его признаком. Повторное правонарушение должно быть не просто предусмотрено одной статьей Особенной части КоАП, а тождественно с первым. Этот признак четко обозначен, как правило, во второй части статьи словами: «те же деяния», «то же деяние», «то же действие». однородная-схожа с совокупностью административных правонарушений в том, что: одним лицом совершается два и более административных правонарушения; ни за одно из совершенных правонарушений физическое или юридическое лицо не привлечено к административной ответственности; на присутствие повторности влияние оказывают сроки, установленные в статье. Однородная повторность отличается от тождественной повторности тем, что она: не является квалифицирующим признаком административного правонарушения; не оговаривается в статье Особенной части КоАП; не предусмотрена повышенная административная ответственность за повторное совершение правонарушения; выступает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность. Отсутствие квалифицирующего признака означает, что повторное совершение правонарушения не является новым составом правонарушения. Оно по своим признакам остается таким же, как и первое, и признак повторности не влияет на его качество и повышение административной ответственности. Можно выделить и еще один вид повторности, условно назвав егообщей(простой) повторностью. Суть ее, состоит в совершении одним лицом повторного правонарушения, предусмотренного другой статьей или ее частью, в течение года после наложения административного взыскания за первое правонарушение. По закону такой вид повторности относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность. Н. Бахрах все виды повторности не без оснований рассматривает как рецидив административных правонарушений. В УК РБ (ст. 43) рецидив преступлений выделен в отдельный вид множественности. В административно-деликтном праве можно говорить о рецидиве как разновидности множественности, хотя юридического значения при привлечении к административной ответственности он не имеет. Для наличия рецидива требуются следующие условия: умысел в совершенных правонарушениях; совершение третьего неоднородного правонарушения после привлечения к административной ответственности за два предыдущие; неистечение срока, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности. 61. Совокупность административных правонарушений.
В КоАП совокупным - признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями Особенной части КоАП, ни за одно из которых физическое или юридическое лицо не было привлечено в административной ответственности. Общие признаки множественности присущи и совокупности правонарушении: совершение одним лицом нескольких административных правонарушений, причем все они должны сохранять юридическую значимость. Одним из существенных специальных признаков совокупностиявляется то, что ни за одно из нескольких совершенных административных правонарушений физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности. В случае привлечения лица к административной ответственности за одно из нескольких совершенных правонарушений, такое правонарушение не может включаться в понятие множественности независимо от того, истек ли давностный срок или не истек. Второй специальныйпризнак совокупности состоит в том, что совершенные правонарушения должны быть предусмотрены различными статьями Особенной части КоАП. Такие правонарушения могут быть совершены одновременно, одним действием, или разновременно, разными действиями. Одновременное совершение одним лицом нескольких правонарушений называется идеальной совокупностью,а разновременное — реальной совокупностью.Например, водитель, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, повредил техническое средство регулирования дорожного движения, т.е. одновременно выполнением одного и того же действия совершил два вида разных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.16 и статьей 18.36 КоАП. Идеальная совокупность отличается от сложного совокупного правонарушения тем, что при идеальной совокупности одним действием совершается два или более различных по составу правонарушения. При сложном совокупном правонарушении одним деянием совершается два или более правонарушения, предусмотренных одной административно-деликтной нормой, и все содеянное рассматривается как единичное правонарушение. Реальная совокупность присутствует тогда, когда совершается не одно, как при идеальной совокупности, а несколько разрозненных последовательных деяний, каждое из которых образует самостоятельное административное правонарушение. Кроме того, для наличия реальной совокупности требуется, чтобы хотя бы по двум из всей системы совершенных административных правонарушений не было принято постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, для реальной совокупности специфичным является то, что она образуется при совершении нескольких разновременных самостоятельных деяний, а для идеальной — совершение одним действием, т.е. одновременно, нескольких правонарушений. Для идеальной совокупности не присуще повторное совершение правонарушений в отличие от реальной совокупности. Однако и для идеальной, и для реальной совокупностей общим является совершение одним и тем же лицом двух или более административных правонарушений, квалифицируемых по различным статьям КоАП. Совокупность административных правонарушений является разновидностью повторности совершения правонарушений.
62. Наложение административных взысканий. Общие положения о наложении административных взысканий. Наложение административного взыскания обусловлено совершением административного правонарушения. Именно оно вызывает необходимость применения административного взыскания. Наложить административное взыскание — эго означает назначить, установить, определить вид и точный его размер, которого заслуживает, по мнению компетентного органа (должностного лица), виновное лицо. Назначается взыскание в постановлении (решении) органа (должностного лица), вынесенном по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. Компетентному органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, предоставлено право по своему усмотрению, во-первых, избрать вид административного взыскания для наложения на виновное лицо, во-вторых, определить его точный размер. Однако подобное усмотрение не может быть произвольным, его следует обосновать. Такое обоснование должно соответствовать определенным правилам, установленным в законе. Существует целая система правил, которые должны, учитываться при определении административного взыскания. Основные из них установлены в главе 7 КоАП «Наложение административного взыскания». К ним относятся: общие правила наложения взыскания; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; наложение административных взысканий при множественности административных правонарушений; исчисление сроков административного взыскания; сроки наложения административного взыскания; срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию; возложение обязанности возместить причиненный вред. Общие правила наложения административного взыскания — это такие положения (предписания), которые обязательно должны приниматься во внимание при наложении взыскания. Их можно разделить на три вида: правила о том, что взыскание за совершенное административное правонарушение должно налагаться с учетом положений Общей части КоАП; правила наложения взыскания в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части КоАП, предусматривающей Ответственность за данное административное правонарушение; правила о том, что при наложении взыскания необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность физического лица, совершившего это правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 7.2). Таких норм, к которым необходимо обращаться каждый раз при наложении административного взыскания, в Общей части немало. Вот некоторые из них: сроки наложения административного взыскания; правила наложения взыскания при совершении нескольких административных взысканий; основания для освобождения от административной ответственности; обязанность физических и юридических лиц возместить причиненный административным правонарушением вред; положения об ответственности несовершеннолетних, военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине Ни один орган (должностное лицо) не может выйти за пределы санкции правовой нормы и применить не указанное в ней административное взыскание. Нередко статья Особенной части содержит не одно, а несколько административных взысканий. По закону наложено может быть лишь одно основное административное взыскание по усмотрению органа (должностного лица), рассматривающего дело, или основное и дополнительное, если оно предусмотрено. Третий вид правил направлен на индивидуализацию ответственности, на то, чтобы при наложении административного взыскания на физическое лицо обязательно учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, характер и размер причиненного вреда, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Учет названных обстоятельств позволяет избрать наиболее справедливую и эффективную меру ответственности, соразмерную как характеру совершенного правонарушения, так и личности виновного, имущественному положению и другим обстоятельствам, относящимся как к физическому, так и юридическому лицам, которые смягчают или усиливают взыскание. Однако все это должно быть в пределах санкции нарушенной правовой нормы. Орган (должностное лицо) не вправе превысить предел, установленный санкцией, или снизить его ниже минимума. В том случае, если орган (должностное лицо) при рассмотрении дела придет к заключению о нецелесообразности применения административного взыскания к виновному, он вправе при наличии установленных в законодательстве обстоятельств освободить его от административной ответственности (глава 8).
63. Освобождение от административной ответственности (понятие, виды, основания). Освобождение от административной ответственности является одним из важных институтов административно-деликтного права. Освобождение от административной ответственности целесообразно тогда, когда оно не затрагивает интересы других и способствует охране правопорядка, воспитанию виновного лица и предупреждению совершения новых административных правонарушений как им, так и окружающими. Освободить от административной ответственности— означает не наложить на виновное лицо административное взыскание, несмотря на наличие основания для этого, отменить наложенное взыскание или заменить его более мягким. Для освобождения от административной ответственности требуется ряд условий. Первым таким условием является наличие основания для привлечения к административной ответственности. Признать присутствие правонарушения может только орган (должностное лицо), компетентный налагать административное взыскание. Второе условие заключается в том, что дело о совершении правонарушения должно быть рассмотрено компетентным органом (должностным лицом). Третье условие состоит в существовании убежденности у органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении, в том, что цели административной ответственности будут достигнуты без применения административного взыскания. В КоАП основания освобождения от административной ответственности не получили закрепления в отдельной статье. К ним относятся: малозначительность правонарушения; наличие обстоятельств, смягчающих ответственность; примирение с потерпевшим; наличие таких субъектов ответственности, как военнослужащие или иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине; болезнь виновного лица; наличие жертв торговли людьми. Освобождение от административной ответственности следует отличать от непривлечения к ответственности при наличии обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением (имеется в виду необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск, причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение). Общее между названными обстоятельствами состоит в том, что во всех трех случаях имеет место противоправность деяния, но не всегда наличествует административное правонарушение, и привлечение к ответственности не осуществляется. Оно отсутствует при необходимой обороне, крайней необходимости и т.п., а также при некоторых обстоятельствах, исключающих административную ответственность (см. пп. 1, 2, 4-6 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП). Освобождение от административной ответственности отличается от указанных выше случаев и тем, что оно, как правило, может состояться, а может и нет. Орган (должностное лицо), компетентный налагать административное взыскание, может по своему усмотрению признать основание достаточным и освободить от ответственности или не принять его во внимание и не освобождать от ответственности, наложив на виновное лицо соответствующее административное взыскание. При наличии обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением или исключающих административный процесс, компетентный орган (должностное лицо) обязан поступить так, как предписывает закон: не считать деяние административным правонарушением и не начинать административный процесс или вынести постановление о прекращении процесса по делу об административном правонарушении. Иначе говоря, освобождение от административной ответственности не является вынужденным для компетентного органа (должностного лица) (исключение — ст. 8.4). Наличие же иных обстоятельств вынуждает его идти только предписанным путем.
64. Освобождение от административной ответственности при малозначительности, понятие малозначительности. В соответствии с частью 1 статьи 8.2 освобождение от административной ответственности возможно при малозначительности административного правонарушения. Решает вопрос об освобождении орган (должностное лицо), ведущий административный процесс. Освобождению подлежит лицо, совершившее административное правонарушение, и юридическое лицо в соответствии с указанными выше правилами. Малозначительным-признается деяние физического лица, содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного КоАП, которое не причинило и по своему содержанию и направленности не могло причинить вред охраняемым КоАП правам и законным интересам. Подобное определение позаимствовано из УК. В целом же оно не приемлемо для раскрытия сущности малозначительности административного правонарушения. Суть вопроса состоит в том, что уголовно-правовое определение малозначительности деяния отрицает наличие в нем общественной опасности, т.е. преступления. В то же время административное правонарушение считается состоявшимся при обнаружении в нем признаков малозначительности содеянного, таким образом малозначительным-признается административное правонарушение, которое причинило или по своему содержанию и направленности могло причинить незначительный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и законным интересам. В этом определении подчеркивается, что, несмотря на малозначительность деяния, оно является административным правонарушением. По КоАП 1984 г. освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения обязательно сопровождалось объявлением виновному лицу устного замечания. Такая мера являлась моральным воздействием и не влекла за собой никаких юридических последствий. В КоАП 2003 г. оно отсутствует. Малозначительным может быть любое административное правонарушение, предусмотренное статьями Особенной части КоАП. Закон не содержит перечня правонарушений, которые не могут быть малозначительными, как не содержит признаков, позволяющих судить о малозначительности деяния. Признать ли то или иное правонарушение малозначительным, решает орган (должностное лицо), рассматривающий конкретное дело, исходя из причиненного вреда правам и интересам гражданину, обществу или организации.
65. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на собственность. Их виды. Мелкое хищение. В соответствии с КоАП, различают следующие правонарушения, посягающие на собственность: 1. Hарушение права государственной собственности на недра: самовольное пользование недрами либо совершение сделок, нарушающих право государственной собственности на недра 2. Hарушение права государственной собственности на воды: самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение других сделок, нарушающих право государственной собственности на воды 3. Hарушение права государственной собственности на леса: самовольная переуступка права лесопользования или совершение других сделок, нарушающих право государственной собственности на леса 4. Hарушение права государственной собственности на животный мир: самовольные пользование или переуступка права пользования объектами животного мира либо совершение других сделок, нарушающих право государственной собственности на животный мир 5. Мелкое хищение - хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище. Мелкое хищение имущества осуществляется путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты. 6. Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада 7. Причинение имущественного ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения 8. Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений: а. Уничтожение или повреждение посевов, находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений домашними животными, птицей или иным б. Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, тракторе, комбайне, мотоцикле или другом транспортном средстве 9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления
66. Административная ответственность за безбилетный проезд, провоз ручной клади сверх установленных норм и неоплаченного багажа. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, – влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины. Неоплаченный провоз багажа на железнодорожном, воздушном, водном, автомобильном и иных видах транспорта – влечет наложение штрафа в р |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |