Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции, свойственные видам органов власти.

Ключевые понятия

Государственное управление

Государственное регулирование

Сфера, отрасль, комплекс как объект управления

Отраслевое и межотраслевое управление

Уровни управления (федеральный, региональный, муниципальный, территориальный)

1. Сущность административно-правовой организации гос управления

Гос управление в широком значении — деятельность, которая направлена на эффективное функционирование институтов публичной власти в целях динамичного и поступательного развития всех сфер общественной жизни.

ФЗ установил общие принципы организации осуществления финансового контроля. Ужесточились требования к счетным палатам. Полноценное существование контрольной власти, обеспечивающей правильное использование бюджетных средств.

В узком значении — это деятельность исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных актов на территории РФ.

S → V (объектом являются отрасли, комплексы, предприятия, учреждения и т.д.)

|

\/

содержание (формы, методы, функции, приемы)

S: ранее только органы власти, теперь более многозначное явление, кроме органов существуют гос корпорации, гос компании, подведомственные предприятия и учреждения, наделенные функциями власти, например, в сфере пожарной безопасности.

Функции гос управления

Фойоль выделял 5 классических функций:

. технические

. коммерческие

. финансовые

. страховые

. административные операции (общая организация процесса управления, обеспечивающая определенный порядок, четкое распределение полномочий, компетенции): .. предвидение; .. организация; .. распоряжение; .. координация; .. контроль.

Н.Н. Конин определяет механизм гос управления, включает туда субъекты, объекты, функции, формы, методы, процесс, нормы, стадии, результаты, стиль управления.

С точки зрения права: планирование, прогнозирование, программирование, информационное обеспечение, регулирование, коорд инация, контроль и надзор, контроллинг (систематическое отслеживание процесса, оперативное получение информации и корректировка), мониторинг, реинжениринг (постоянная перестройка функционала органа власти: изменение объема, содержания функций, порядка предоставления услуг, связан с процессами оптимизации).

Нормативно функции управления закреплены в Указе Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

 

Функции, которые принадлежат министерству. Функции служб. Функции агентств.

Есть функции, которые выполняют все органы власти. Соответственно, выделяются общие функции, функцие, характерные для служб и агентств, и характерные для конкретного агента.

Общие функции (их осуществляют все органы исполнительной власти):

Главные распорядители и получатели бюджетных средств.

Прием граждан и рассмотрение их обращений.

Кадровое обеспечение.

Формирование информационных ресурсов.

Обеспечение режима гос тайны и иных видов тайн.

Мобилизация.

Реформирование процесса гос управления концепцией административной реформы

1) Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы

2) Реформа носит комплексный характер, включает в себя административную реформу, бюджетную реформу, реформу тех регулирования, реформа гос службы, электронное правительство

3) Изменение системы лицензирования и аккредитации. Лицензируемыми останутся только те виды деятельности, что представляют прямую угрозу.

4) Дальнейшая децентрализация и разграничение полномочий между РФ и субъектами.

5) Дальнейшее совершенствование контроля и надзора.

6) Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

7) Комплексная оптимизация (реинжиниринг) государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений (перечни услуг, упрощение порядка предоставления услуг, сокращение издержек и административных барьеров, перевод услуг в электронный вид).

 

 

План:

Структура сферы управления (деление на отрасли, подотрасли, комплексы)

Уровни управления

Субъекты управления на фед уровне, ключевые функции

Нормативная база, нацпроекты

Методы управления

КоАП – правонарушения в данной сфере.

Проблемы данной сферы, пути решения

 

Правовые основы гос управления

базовые федеральные законы, которые применяются во всех сферах управления.

1. Кодексы отраслевые (ЗК, ЛК, ВК) и кодексы, имеющие общее значение в управлении: ГК, БК (Эффективность расходования бюджетных средств: 1 - когда достигается запланированный показатель за счет экономии расходов, 2 – расход по плану, но повышается качество результата), НК, КоАП, УК.

2. Законы о поставках и закупках.

О закупках и поставках с/х продукции для гос нужд

О поставках продукции для фед гос нужд

№ 94"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

3. Законы о различных способах контроля во всех сферах

294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Законодательство о лицензировании: Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановление Правительства – перечень фед органов, осуществляющих лицензирование, Положения о лицензировании отдельных видов деятельности

Закон о техническом регулировании, предусматривает систему тех регламентов

4. Законы о регистрационных процедурах – права на недвижимое имущество, акты гражданского состояния, НПА, юр лица и предприниматели

Аккредитационный контроль

5. Закон о саморегулировании

Оценка эффективности деятельности и мониторинги: УП по оценке деятельности органов исп власти субъектов, УП по оценке эффективности деятельности ОМС мун районов и городских округов. Постановление Правительства – мониторинг водных объектов, мониторинг наркоситуации, мониторинг конъюнктуры продовольственных рынков.

6. Законодательство об оказании услуг

ГК, законы, которые устанавливают статус отдельных учреждений, ФЗ №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

 

Тема 2. Общая характеристика экономической сферы и подходов к ее управлению

Общие закономерности:

1. сложность структуры экономики

2. многообразие объектов управления

3 сочетание межотраслевого и отраслевого управления

Отраслевое управление может иметь разный масштаб. Узкая направленность – федеральное медико-биологическое агентство. Комплексная отраслевая направленность – Минобрнауки.

4. сочетание жесткой регламентации и косвенных способов управления

5. соотношение гос и корпоративного управления в экономике

6. использование программно-целевого метода – финансирование конкретного результата, чтобы выполнить программу.

7. активное использование дерегулирования – отказ государства от прямых функций управления в пользу негосударственных структур. СРО.

8. многообразие родовых объектов адм правонарушений

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

 

Подходы к управлению экономической сферой

1) коммунитарная идеология управления – четкое определение потребностей в экономике, определение курса эконом развития, активное вмешательство государства в деятельность частных компаний. Бывшие государства восточной деспотии – Япония, Тайвань. Швеция, Норвегия.

2) индивидуалистическая идея управления – роль государства в экономике сильно ограничена, основные функции государства – защита собственности, разрешение хоз споров, обеспечение свободы конкуренции, открытость рынка. Государство активно вмешивается только в случаях кризисных ситуаций. Европа, США.

3) современный подход в управлении – сочетание преимуществ той и другой модели. Селективный подход к управлению экономикой. Государство должно определить точки активного воздействия на экономику – отрасль или несколько отраслей.

 

Факторы, которые влияют на доминирование селективного подхода:

. растущая производительность «новых экономик»: Бразилия, Индия, Китай, Тайвань, Южная Корея, Япония

. глобализация бизнеса, рост международных корпораций

. приоритет технологического развития над традиционным. Кластер

 

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.

(утв. в ноябре 2008 года)

вызовы на период до 2020 года:

1. усиление глобальной конкуренции не только в экономике, но и в управлении

2. волна технологических изменений

3. возрастание роли человеческого капитала как основного фактора

4. исчерпание потенциала эспортно-сырьевой модели экономического развития

 

Целевые ориентиры:

1. высокие стандарты благосостояния человека

2. социальное благополучие и согласие

3. экономика лидерства и инноваций

4. сбалансированное пространственное развитие - устранение неравенства между регионами

5. экономика, конкурентоспособная на мировом рынке

6. институты экономической свободы и справедливости

7. безопасность граждан и общества

 

Основные направления перехода к инновационному типу экономического развития.

1. развитие человеческого потенциала

2. высококонкурентная экономическая среда

3. диверсификация экономики (перестройка структуры) на основе инновационного потенциала

4. закрепление глобальных конкурентных преимуществ в РФ (в энергетике, на транспорте, в аграрном секторе, переработка природных ресурсов)

5. активное участие РФ в мировом разделении труда

6. новая модель пространственного развития российской экономики.

 

Этапы развития:

1. с 2008 по 2012 – заделы в технологическом развитии, институциональные условия (реализация реформы до 2013 – снижение барьеров, повышение качества услуг)

2. 2020 – продолжительность жизни увеличится на 2 года, рост производительности труда на 180%.

 

Характеристика основных направлений развития экономики:

1. дальнейшая реструктуризация экономики – выделение отраслей, слияние. 12 элементов экономической сферы

• промышленный комплекс, военно-промышленный комплекс– министерство промышленности и торговли, частично Минобороны

• торговля

• таможенное дело – ФТС

• энергетический комплекс – Министерство энергетики

• агропромышленный комплекс

• строительно-жилищный комплекс – Минрегион

• транспорт

• информационные технологии, связь, массовые коммуникации

• финансовая сфера, управление бюджетами, банковское, кредитное дело, налоговое дело, регулирование финансовыми рынками, обеспечение финансовой безопасности – Минфин, ФС по тарифам, ФНС, Федеральное казначейство, Финмониторинг.

• сфера регистрации, учета, прогнозирования, статистики, кадастровая деятельность, аккредитационная деятельность – Минэкономразвития

 

Профессор Конин выделяет секторы экономики:

• сектор товарного рынка – производственная, маркетинговая, инновационная деятельность

• сектор финансового рынка – инвестиционная, страховая, аудиторская и оценочная деятельность

• сектор рынка ценных бумаг – брокерская, дилерская, депозитарная, расчетно-клиринговая деятельность (сверка расчетов), ведение реестра владельцев ценных бумаг, организация торговли ценными бумагами.

• межотраслевое управление – управление гос имуществом, антикризисное гос регулирование, техническое регулирование, антимонопольное регулирование, гос банковское и налоговое регулирование, экологическое, контрольно-разрешительная деятельность, гос учет и статистика

 

Конституция РФ – закреплены основы управления экономикой (ст.8, 9, 34, 35, 36, 57, 71, 72, 73, 74, 75).

 

Направления административно-правового регулирования экономики:

1. программно-целевое планирование.

Предусматривает технологию БОР – бюджетирование, ориентированное на результат. Финансирование осуществляется не по отраслям, а через нац проекты.

Бюджетное послание Президента на 2010-2012 годы.

Эффективное управление средствами фонда национального о благосостояния и резервного фонда. Фонд национального благосостояния – на будущие пенсии. Резервный фонд – для кризисных ситуаций.

2. развитие среднего и малого бизнеса

ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. Экономические показатели и численность. 101 – 250 – средние предприятия, до 100 человек – малые предприятия, до 15 – микропредприятия.

Меры поддержки:

• специальные налоговые режимы

• упрощенная система отчетности

• приоритеты при размещении гос (муниципального) заказа

• льготные условия аренды и выкупа

• разовые гранты на начало бизнеса

• ст.17-25 ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ – формы поддержки

3. развитие системы технического регулирования

• формирование системы тех регламентов - обязательны

• система стандартов: стандарт организации, стандарт национальный, стандарт международный – добровольны. Стандарты должны быть не ниже тех регламентов

• система оценки качества, которая осуществляется через сертификацию, подтверждение соответствия и иные формы.

4. развитие системы гос контроля (надзора)

Подходы к пониманию контроля (надзора):

• в науке: контроль – проверка подчиненных объектов, надзор – проверка деятельности неподчиненных объектов

• в самом праве - по УП №314 контроль (надзор):

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

• В концепции адм реформы на 2006-2010: контроль – испытания, измерения, исследования. Контроль должен стать услугой и оказываться на конкурентной основе негосударственными структурами.

• "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Контроль — мероприятия по проверке неподчиненных субъектов. Надзор — применение по итогам проверки мер принуждения (выдача предписаний об устранении, назначение адм наказания, аннулирование лицензии).

5. реформирование лицензионно-разрешительной деятельности – число сократится, останутся только виды деятельности, касающиеся особо опасных производств

6. развитие военно-промышленного комплекса

7. развитие системы регулирования внешнеэкономической деятельности

8. реформирование в сфере имущественных отношений

9. реформирование унитарных предприятий и учреждений

 

Субъекты управления экономикой

1. Правительство РФ

2. Иные федеральные органы исполнительной власти

3. Координационные и совещательные органы.

Советы при Президенте – по развитию финансового рынка, по развитию информационного общества, совет по модернизации и технологическому развитию экономики

 

Полномочия Правительства – ст. 14 ФКЗ О правительстве:

• осуществляет регулирование экономических процессов

• обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

• прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

• вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

• осуществляет управление федеральной собственностью;

• разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

• осуществляет общее руководство таможенным делом;

• принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

• формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.

 

Управление экономикой на уровне субъектов РФ:

1. глава субъекта

2. правительство субъекта

3. органы исполнительной власти – департамент экономики, департамент финансов, департамент продресурсов, с/х и торговли

 

Муниципальный уровень:

1. глава муниципального образования

2. отделы управления администрации

 

Негосударственные структуры:

гос компании, гос корпорации, частные компании с долей участия государства

 

Тема 3. Управление экономическим развитием

ФЗ Об официальном статистическом учете, О гос кадастре, О геодезии и картографии, О регистрации прав на недвижимое имущество, О гос материальном резерве, Об особых экономических зонах, О приватизации гос муниципального имущества

Положение о министерстве экономического развития и подчиненных ему службах и агентствах.

 

Экономическое развитие — особая технология управления, которая предусматривает постановку и решение стратегических задач развития экономики и организацию процесса их решения.

Ключевые методы управления в сфере экономического развития:

выработка концепций, программ

информационно-аналитическая деятельность

мониторинги (мониторинг предоставления гос муниципальных услуг, по реализации 294 фз)

использования, внедренения информационных технологий (формирование инфраструктуры электронного правительства)

оценка регулирующего воздействия (специальный департамент, проекты законов и подзаконных актов оцениваются с точки зрения влияния на общественные отношения)

 

Положение о министерстве экономического развития

1. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития.

2. Развитие предпринимательства, в т.ч. малого и среднего бизнеса.

3. Организация внешнеэкономической деятельности, имущественных отношений (кроме внешней торговли).

4. Регулирование вопросов несостоятельности, банкротства, финансового оздоровления.

5. Организация оценочной деятельности.

6. Организация гос кадастра недвижимости.

7. Мониторинг земель, кадастровый учет.

8. Регистрация прав на недвижимое имущество.

9. Основы инвестиционной деятельности.

10. Организация деятельности особых экономических зон.

11. Организация процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг.

В этих сферах министерство осуществляет выработку гос политики и нормативно-правовое регулирование.

Тесно работает с научными кругами. Высшая Школа Экономики. Институт законодательства и сравнительного правоведения.

Службы и агенства подчиненные Министерству эконом развития осуществляют межотраслевое государственное управление, их деятельность касается всех сфер.

Агентство по государственным резервам.

Организует формирование, размещение, хранение, обслуживание запасов материальных ценностей, гос материального резерва и их ведомственную охрану.

Контроль за наличием материальных ценностей, их движением и состоянием.

Управление системой гос материального резерва.

Своевременное пополнение резерва в случае выбытия его части. Восполнение самовольно израсходованных материальных ценностей.

Определение стандартов хранения материальных ценностей.

 

Для мобилизационных нужд в гос резервы включены запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, запасы материальных ценностей для поддержки различных отраслей в случае возникновения диспропорции между спросом и предложением.

Имущество не подлежит приватизации и залогу.

Объем накопления гос материального резерва планируется в составе гос оборон заказа в соответствие с федеральным бюджетом.

Хранение осуществляется в специализированных организациях; на основании договора у хозяйствующих субъектов.

 

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Управление федеральным имуществом.

Организация продажи приватизированного имущества и имущества, на которое обращается взыскание.

Реализация конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, которое обращено в собственность.

Подготовка заключений по отчетам оценщиков в случаях прямо предусмотренных законов О банкростве.

 

Проблемы управления гос имуществом.

1. Большинство гос унитарных предприятий убыточно, их необходимо приватизировать. Продать/ликвидация.

2. Разделение имущества на две категории в бюджетных и автономных учреждениях. Особо ценное движимое и недвижимое имущество, полученное от собственника и приобретенное от доходов от оказания услуг.

3. Учет зарубежной собственности и управления ею.

 

Управление особыми экономическими зонами сейчас осуществляется самим Минкономразвития (ранее — агентство).

Контроль за осуществлением деятельности, отбор заявок на создание особых экономических зон, ведение банка данных земельных участков, которые отведены для особых экономических зон, мониторинг реализации отношений о созданий особых экономических зон, регистрация юр лиц и предпринимателей как резидентов особых экономических зон.

Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны; Грязино в Липицке, Тольяти в Самарской обл

2) технико-внедренческие особые экономические зоны; Томск Санкт-Петербрг Москва Дубна. Нано био технологии, медицинские технологии, информационные техологии, точное приборостроение.

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны; Алтайский край, Бурятия, Калининградская область, в Краснодарском, Ставропольском крае, Приморье.

4) портовые особые экономические зоны. Хабаровск, аэропорт Ульяновск восточный.

 

Субъекты, участвующие в управлении:

Минэкономразвития

Наблюдательный совет, в который входят представители Минэкономразвития, органы исполнительной власти субъекта, на территории которого находится зона, орган муниципального образования, представители резидентов особой экономической зоны, другие организации.

 

Резидент — коммерческая организация, которая заключила соглашение о ведении промышленной производственной деятльности в порядке и на условиях предусмотренных ФЗ.

Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъектов и муниципальных образованиях принимается Правительством РФ в форме постановления. В особой экономической зоне не допускается размещение объектов жилищного фонда, кроме туристско-рекреационных зон.

 

Уровни управления экономическим развитием.

На уровне субъектов. Вологодская область: Департамент экономики, Департамент гос службы и кадровой политики, курирующий реализацию административной реформы на территории области.

На муниципальном уровне. Отделы и департаменты, где осуществляется планирование и прогнозирование эконом развития, курируется реализация реформы.

 

 

Тема 4. Управление промышленным комплексом и торговлей. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело.

1. Промышленность

Промышленный комплекс включает в себя несколько крупных объектов управления — отрасли промышленности, множество субъектов управления, является многоуровнем (федеральный, субъект, муниципальный), управление носит частно-публичный характер (и органами исп власти, и частными компаниями).

Министерство промышленности и торговли. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (обеспечение процесса тех регулирования).

Министерство обороны РФ (в части военно-промышленного комплекса). Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (защита гос тайны при экспорте продукции). Федеральная служба по оборонному заказу. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Федеральное агентство по поставкам вооружения.

Министерство сельского хозяйства (в части с/х производства).

Федеральная служба по экологическому технологическому атомному надзору (безопасность опасных производственных объектов).

Федеральная антимонопольная служба (обеспечивает защиту конкуренции, противодействует монопольным формам в промышленности).

Методы управления в сфере промышленности.

1. Группа методов, обеспечивающих безопасность (контроль за опасными производственными объектами, радиационный контроль, контроль гидротехнических сооружений, Постоянный государственный надзор)

2. Методы подтверждения соответствия качества продукции установленным требованиям (метод технического регулирования)

3. Установление ограничений на экспорт и импорт промышленных товаров

4. Метод административной юрисдикции, т.е. назначение наказаний по КоАП.

 

Министерство промышленности и торговли

Выработка гос политики и нормативное регулирование в сферах:

. промышленного и обороно-промышленного комплекса

. развитие авиационной техники, техрегулирования

. в сфере всех отраслей промышленности машиностроение металлургия медицинская легкая лесная целлюлозная промышленных средств связи химического разоружения промышленность народно-художественных промыслов

. функции по поддержке экспорта промышленной продукции

 

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Функции по оказанию гос услуг и управлению гос имуществом в сфере технического регулирования и обеспечение единства измерений.

Экспертиза и подготовка проектов заключений на федеральные законы, федеральные целевые программы

Экспертиза инновационных, межотраслевых программ.

Экспертиза проектов национальных стандартов

Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставления сведений из этого фонда.

Проверка средств измерений

Сбор информации о случаях причинения вреда и нарушениях требований тех регламентов

Информирование заинтересованных лиц в сфере тех регулирования

Опубликование официальной информации

о процессе подготовки, разработки или обсуждении проектов тех регламентов и национальных стандартов,

утверждение национальных стандартов

Введение в действие классификаторов технико-экономической и социальной информации

Организация работ по аккредитации в сфере тех регулирования

Руководит деятельностью трех служб: Гос служба времени, Гос служба о стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Гос служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"

В данной сфере полномочия разделены между РФ и субъектами. На федеральном уровне это общий государственный надзор безопасности и реализация федеральных программ в этой сфере, безопасность сооружений, которые находятся в федеральной собственности. Субъект: участие в гос политике безопасности гидротехнических сооружений, реализация соответствующих региональных программ, обеспечение безопасности объектов, находящихся в собственности субъектов.

Существуют российские регистры гидротехнических сооружений, данные объекты подлежат декларированию на безопасность, начиная со стадии проектирования и заканчивая стадией консервации. Проектная документация и декларация безопасности подлежат государственной экспертизе.

В данной сфере обеспечивается страхование гражданской ответственности.

ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Опасный производственный объект — это предприятие, цех, участок, площадка, иные объекты, указанные в приложении к ФЗ.

На эксплуатацию опасных производственных объектов выдается лицензия после получения разрешения на ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию и после получения декларации промышленной безопасности.

На территории эксплуатации опасных производственных объектов осуществляется производственный контроль по установленным требованиям.

По каждому факту аварии проводится техническое расследование.

В данной сфере существует обязательное страхование ответственности и устанавливаются минимальные размеры страховой суммы (зависит от категории опасного объекта).

ФЗ "О радиационной безопасности населения"

Радиационная безопасность — состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного их здоровья ионизирующего излучения.

Принципы обеспечения радиационной безопасности

1. нормирования

2. обоснования (допуска к использованию источников излучения)

3. оптимизации (максимально возможное ограничение индивидуальных доз облучения)

Разграничение полномочий РФ и субъектов.

РФ: определение гос политики, нормативное регулирование в области радиационной безопасности, контроль за радиационной обстановкой, введение особых режимов проживания населения в зонах загрязнения, обеспечение ликвидации последствий радиационных аварий, информирование населения, международное сотрудничество.

Субъект: региональные программы безопасности, региональный контроль, участие в ликвидации последствий радиационных аварий.

Частные методы радиационной безопасности ст11-19.

 

2. Торговля

Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития, Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба, Росалкогольрегулирование.

Министерство промышленности и торговли в сфере торговли

Организация внешней и внутренней торговли, народных художественных промыслов, поддержка экспорта промышленной продукции, обеспечение доступа на рынки товаров и услуг, выставочная и ярмарочная деятельность, применение мер нетарифного регулирования, расследование для введения специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров

Классификация торговли как вида деятельности

По территории: внешняя и внутренняя

По объему продаж: розничная мелкорозничная мелкооптовая оптовая торговля

По субъектам: государственная и негосударственная

По предмету сделки: услуг, информацией, товаром, интеллектуальной собственностью

По степени юридической свободы: торговля по лицензиям, специальным разрешениям, в свободном обращении, при общем запрете в порядке исключения.

По механизму ценообразования: по регулируемым и нерегулируемым ценам.

ФЗ "Об основах гос регулирования торговой деятельности в РФ"

Цели: обеспечение единства экономического пространства, удовлетворение потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, защита прав юр лиц и предпринимателей в процессе торговли, разграничение полномочий федерального регионального муниципального уровней.

Даются определения основных видов торговли, сформулированы методы гос регулирования торговой деятельности, разграничиваются полномочия, устанавливаются требования к организации осуществления торговой деятельности, антимонопольное регулирование и контроль-надзор в этой сфере, меры по развитию торговой деятельности.

ФЗ "О специальных экономических мерах"

Специальные экономические меры — это реакция РФ на международно-противоправное деяние или недружественное действие иностранного государства, которое требует применения ответных мер.

К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены на:

1) приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи, а также программ в области военно-технического сотрудничества;

2) запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление;

3) запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление;

4) прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

5) изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин;

6) запрещение или ограничение захода в порты Российской Федерации судов и использования воздушного пространства Российской Федерации или отдельных его районов;

7) установление ограничений на осуществление туристской деятельности;

8) запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.

ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"

Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Результат — оценка угроз возросшего импорта.

1. Специальная защитная мера квота, спец пошлина, на срок до 200 дней, может быть продлена. Общий срок введения не более 4 лет.

2. Антидемпинговая пошлина.

3. Компенсационная мера. К тем товарам, которые субсидируются иностранным государством.

ФЗ "Об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности"

4 метода гос регулирования:

Таможенно-тарифное регулирование

Нетарифное регулирование

Запрет и ограничение внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

Меры экономического и административного характера, которые способствуют развитию внешнеторговой деятельности

Перечислены конкретные виды методов: лицензирование наблюдение за экспортом исключительное прав на экспорт.

Вводит особые режимы внешнеторговой деятельности: приграничная торговля, особые экономические зоны, меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок.

ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (промышленность, менее — торговля)

 

3. Управление таможенным делом

Федеральная таможенная служба подчиняется Правительству РФ, осуществляет следующие функции

Нормативное регулирование, выработка гос политики, контроль и надзор в области таможенного дела.

Функция агента валютного контроля.

Специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможен

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...