Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформирование процесса гос управления концепцией административной реформы

1) Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы

2) Реформа носит комплексный характер, включает в себя административную реформу, бюджетную реформу, реформу тех регулирования, реформа гос службы, электронное правительство

3) Изменение системы лицензирования и аккредитации. Лицензируемыми останутся только те виды деятельности, что представляют прямую угрозу.

4) Дальнейшая децентрализация и разграничение полномочий между РФ и субъектами.

5) Дальнейшее совершенствование контроля и надзора.

6) Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

7) Комплексная оптимизация (реинжиниринг) государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений (перечни услуг, упрощение порядка предоставления услуг, сокращение издержек и административных барьеров, перевод услуг в электронный вид).

 

 

План:

Структура сферы управления (деление на отрасли, подотрасли, комплексы)

Уровни управления

Субъекты управления на фед уровне, ключевые функции

Нормативная база, нацпроекты

Методы управления

КоАП – правонарушения в данной сфере.

Проблемы данной сферы, пути решения

 

Правовые основы гос управления

базовые федеральные законы, которые применяются во всех сферах управления.

1. Кодексы отраслевые (ЗК, ЛК, ВК) и кодексы, имеющие общее значение в управлении: ГК, БК (Эффективность расходования бюджетных средств: 1 - когда достигается запланированный показатель за счет экономии расходов, 2 – расход по плану, но повышается качество результата), НК, КоАП, УК.

2. Законы о поставках и закупках.

О закупках и поставках с/х продукции для гос нужд

О поставках продукции для фед гос нужд

№ 94"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

3. Законы о различных способах контроля во всех сферах

294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Законодательство о лицензировании: Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановление Правительства – перечень фед органов, осуществляющих лицензирование, Положения о лицензировании отдельных видов деятельности

Закон о техническом регулировании, предусматривает систему тех регламентов

4. Законы о регистрационных процедурах – права на недвижимое имущество, акты гражданского состояния, НПА, юр лица и предприниматели

Аккредитационный контроль

5. Закон о саморегулировании

Оценка эффективности деятельности и мониторинги: УП по оценке деятельности органов исп власти субъектов, УП по оценке эффективности деятельности ОМС мун районов и городских округов. Постановление Правительства – мониторинг водных объектов, мониторинг наркоситуации, мониторинг конъюнктуры продовольственных рынков.

6. Законодательство об оказании услуг

ГК, законы, которые устанавливают статус отдельных учреждений, ФЗ №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

 

Тема 2. Общая характеристика экономической сферы и подходов к ее управлению

Общие закономерности:

1. сложность структуры экономики

2. многообразие объектов управления

3 сочетание межотраслевого и отраслевого управления

Отраслевое управление может иметь разный масштаб. Узкая направленность – федеральное медико-биологическое агентство. Комплексная отраслевая направленность – Минобрнауки.

4. сочетание жесткой регламентации и косвенных способов управления

5. соотношение гос и корпоративного управления в экономике

6. использование программно-целевого метода – финансирование конкретного результата, чтобы выполнить программу.

7. активное использование дерегулирования – отказ государства от прямых функций управления в пользу негосударственных структур. СРО.

8. многообразие родовых объектов адм правонарушений

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

 

Подходы к управлению экономической сферой

1) коммунитарная идеология управления – четкое определение потребностей в экономике, определение курса эконом развития, активное вмешательство государства в деятельность частных компаний. Бывшие государства восточной деспотии – Япония, Тайвань. Швеция, Норвегия.

2) индивидуалистическая идея управления – роль государства в экономике сильно ограничена, основные функции государства – защита собственности, разрешение хоз споров, обеспечение свободы конкуренции, открытость рынка. Государство активно вмешивается только в случаях кризисных ситуаций. Европа, США.

3) современный подход в управлении – сочетание преимуществ той и другой модели. Селективный подход к управлению экономикой. Государство должно определить точки активного воздействия на экономику – отрасль или несколько отраслей.

 

Факторы, которые влияют на доминирование селективного подхода:

. растущая производительность «новых экономик»: Бразилия, Индия, Китай, Тайвань, Южная Корея, Япония

. глобализация бизнеса, рост международных корпораций

. приоритет технологического развития над традиционным. Кластер

 

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.

(утв. в ноябре 2008 года)

вызовы на период до 2020 года:

1. усиление глобальной конкуренции не только в экономике, но и в управлении

2. волна технологических изменений

3. возрастание роли человеческого капитала как основного фактора

4. исчерпание потенциала эспортно-сырьевой модели экономического развития

 

Целевые ориентиры:

1. высокие стандарты благосостояния человека

2. социальное благополучие и согласие

3. экономика лидерства и инноваций

4. сбалансированное пространственное развитие - устранение неравенства между регионами

5. экономика, конкурентоспособная на мировом рынке

6. институты экономической свободы и справедливости

7. безопасность граждан и общества

 

Основные направления перехода к инновационному типу экономического развития.

1. развитие человеческого потенциала

2. высококонкурентная экономическая среда

3. диверсификация экономики (перестройка структуры) на основе инновационного потенциала

4. закрепление глобальных конкурентных преимуществ в РФ (в энергетике, на транспорте, в аграрном секторе, переработка природных ресурсов)

5. активное участие РФ в мировом разделении труда

6. новая модель пространственного развития российской экономики.

 

Этапы развития:

1. с 2008 по 2012 – заделы в технологическом развитии, институциональные условия (реализация реформы до 2013 – снижение барьеров, повышение качества услуг)

2. 2020 – продолжительность жизни увеличится на 2 года, рост производительности труда на 180%.

 

Характеристика основных направлений развития экономики:

1. дальнейшая реструктуризация экономики – выделение отраслей, слияние. 12 элементов экономической сферы

• промышленный комплекс, военно-промышленный комплекс– министерство промышленности и торговли, частично Минобороны

• торговля

• таможенное дело – ФТС

• энергетический комплекс – Министерство энергетики

• агропромышленный комплекс

• строительно-жилищный комплекс – Минрегион

• транспорт

• информационные технологии, связь, массовые коммуникации

• финансовая сфера, управление бюджетами, банковское, кредитное дело, налоговое дело, регулирование финансовыми рынками, обеспечение финансовой безопасности – Минфин, ФС по тарифам, ФНС, Федеральное казначейство, Финмониторинг.

• сфера регистрации, учета, прогнозирования, статистики, кадастровая деятельность, аккредитационная деятельность – Минэкономразвития

 

Профессор Конин выделяет секторы экономики:

• сектор товарного рынка – производственная, маркетинговая, инновационная деятельность

• сектор финансового рынка – инвестиционная, страховая, аудиторская и оценочная деятельность

• сектор рынка ценных бумаг – брокерская, дилерская, депозитарная, расчетно-клиринговая деятельность (сверка расчетов), ведение реестра владельцев ценных бумаг, организация торговли ценными бумагами.

• межотраслевое управление – управление гос имуществом, антикризисное гос регулирование, техническое регулирование, антимонопольное регулирование, гос банковское и налоговое регулирование, экологическое, контрольно-разрешительная деятельность, гос учет и статистика

 

Конституция РФ – закреплены основы управления экономикой (ст.8, 9, 34, 35, 36, 57, 71, 72, 73, 74, 75).

 

Направления административно-правового регулирования экономики:

1. программно-целевое планирование.

Предусматривает технологию БОР – бюджетирование, ориентированное на результат. Финансирование осуществляется не по отраслям, а через нац проекты.

Бюджетное послание Президента на 2010-2012 годы.

Эффективное управление средствами фонда национального о благосостояния и резервного фонда. Фонд национального благосостояния – на будущие пенсии. Резервный фонд – для кризисных ситуаций.

2. развитие среднего и малого бизнеса

ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. Экономические показатели и численность. 101 – 250 – средние предприятия, до 100 человек – малые предприятия, до 15 – микропредприятия.

Меры поддержки:

• специальные налоговые режимы

• упрощенная система отчетности

• приоритеты при размещении гос (муниципального) заказа

• льготные условия аренды и выкупа

• разовые гранты на начало бизнеса

• ст.17-25 ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ – формы поддержки

3. развитие системы технического регулирования

• формирование системы тех регламентов - обязательны

• система стандартов: стандарт организации, стандарт национальный, стандарт международный – добровольны. Стандарты должны быть не ниже тех регламентов

• система оценки качества, которая осуществляется через сертификацию, подтверждение соответствия и иные формы.

4. развитие системы гос контроля (надзора)

Подходы к пониманию контроля (надзора):

• в науке: контроль – проверка подчиненных объектов, надзор – проверка деятельности неподчиненных объектов

• в самом праве - по УП №314 контроль (надзор):

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

• В концепции адм реформы на 2006-2010: контроль – испытания, измерения, исследования. Контроль должен стать услугой и оказываться на конкурентной основе негосударственными структурами.

• "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Контроль — мероприятия по проверке неподчиненных субъектов. Надзор — применение по итогам проверки мер принуждения (выдача предписаний об устранении, назначение адм наказания, аннулирование лицензии).

5. реформирование лицензионно-разрешительной деятельности – число сократится, останутся только виды деятельности, касающиеся особо опасных производств

6. развитие военно-промышленного комплекса

7. развитие системы регулирования внешнеэкономической деятельности

8. реформирование в сфере имущественных отношений

9. реформирование унитарных предприятий и учреждений

 

Субъекты управления экономикой

1. Правительство РФ

2. Иные федеральные органы исполнительной власти

3. Координационные и совещательные органы.

Советы при Президенте – по развитию финансового рынка, по развитию информационного общества, совет по модернизации и технологическому развитию экономики

 

Полномочия Правительства – ст. 14 ФКЗ О правительстве:

• осуществляет регулирование экономических процессов

• обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

• прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

• вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

• осуществляет управление федеральной собственностью;

• разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

• осуществляет общее руководство таможенным делом;

• принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

• формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.

 

Управление экономикой на уровне субъектов РФ:

1. глава субъекта

2. правительство субъекта

3. органы исполнительной власти – департамент экономики, департамент финансов, департамент продресурсов, с/х и торговли

 

Муниципальный уровень:

1. глава муниципального образования

2. отделы управления администрации

 

Негосударственные структуры:

гос компании, гос корпорации, частные компании с долей участия государства

 

Тема 3. Управление экономическим развитием

ФЗ Об официальном статистическом учете, О гос кадастре, О геодезии и картографии, О регистрации прав на недвижимое имущество, О гос материальном резерве, Об особых экономических зонах, О приватизации гос муниципального имущества

Положение о министерстве экономического развития и подчиненных ему службах и агентствах.

 

Экономическое развитие — особая технология управления, которая предусматривает постановку и решение стратегических задач развития экономики и организацию процесса их решения.

Ключевые методы управления в сфере экономического развития:

выработка концепций, программ

информационно-аналитическая деятельность

мониторинги (мониторинг предоставления гос муниципальных услуг, по реализации 294 фз)

использования, внедренения информационных технологий (формирование инфраструктуры электронного правительства)

оценка регулирующего воздействия (специальный департамент, проекты законов и подзаконных актов оцениваются с точки зрения влияния на общественные отношения)

 

Положение о министерстве экономического развития

1. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития.

2. Развитие предпринимательства, в т.ч. малого и среднего бизнеса.

3. Организация внешнеэкономической деятельности, имущественных отношений (кроме внешней торговли).

4. Регулирование вопросов несостоятельности, банкротства, финансового оздоровления.

5. Организация оценочной деятельности.

6. Организация гос кадастра недвижимости.

7. Мониторинг земель, кадастровый учет.

8. Регистрация прав на недвижимое имущество.

9. Основы инвестиционной деятельности.

10. Организация деятельности особых экономических зон.

11. Организация процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг.

В этих сферах министерство осуществляет выработку гос политики и нормативно-правовое регулирование.

Тесно работает с научными кругами. Высшая Школа Экономики. Институт законодательства и сравнительного правоведения.

Службы и агенства подчиненные Министерству эконом развития осуществляют межотраслевое государственное управление, их деятельность касается всех сфер.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...