Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральная служба по аккредитации.

Концепция административной реформы 11-13 гг.

Единая система аккредитации создается в нашей стране с целью унификации требований к объектам аккредитации и уточнения статуса аккредитованных структур.

Аккредитация подведомственных учреждений в системе гос муниципального управления; хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по контролю; в системе технического регулирования.

 

Федеральная служба государственной статистики.

Формирование официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ.

Контроль в сфере гос статистической деятельности.

Полномочия

1. Предоставление официальной информации всем гос муниципальным структурам, сми, организациям и гражданам.

2. Разрабатывает и утверждает официальную статистическую методологию.

3. Утверждает формы федерального статистического наблюдения.

4. Организует переписи.

5. Разрабатывает общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Концепция административной реформы 2006-2010 г. Две задачи: перейти на новые классификаторы в соответствии с международными стандартами, обеспечить прозрачность и оперативность статистической информации; развивать новые формы статистической отчетности, в том числе активно использовать социалогические обследования потребителей гос услуг.

2007 г О социальном стат учете и системе гос статистики в РФ

Закрепляет две формы статистической деятельности: 1) федеральное статистическое наблюдение (сплошное и выборочное), 2) официальный статистический учет.

Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.

Виды стат информации: первичные статистические данные, административные данные, официальная статистическая информация.

 

Федеральная служба гос регистрации, кадастра и картографии.

О гос кадастре недвижимости, О гос кадастре, О регистрации.

Гос регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

оказание гос услуг в сфере ведения гос кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета

услуги в сфере кадастровой деятельности, навигационного обеспечения транспортного комплекса

геодезический надзор

государственный земельный контроль

функция по наименованию географических объектов

надзор за деятельностью отдельных организаций — саморегулируемых организаций оценщиков, контроль надзор — саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

ведение реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющих контроль надзор за их деятельностью

 

Процедура регистрации сделок с недвижимостью!

 

Агентство по государственным резервам.

Организует формирование, размещение, хранение, обслуживание запасов материальных ценностей, гос материального резерва и их ведомственную охрану.

Контроль за наличием материальных ценностей, их движением и состоянием.

Управление системой гос материального резерва.

Своевременное пополнение резерва в случае выбытия его части. Восполнение самовольно израсходованных материальных ценностей.

Определение стандартов хранения материальных ценностей.

 

Для мобилизационных нужд в гос резервы включены запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, запасы материальных ценностей для поддержки различных отраслей в случае возникновения диспропорции между спросом и предложением.

Имущество не подлежит приватизации и залогу.

Объем накопления гос материального резерва планируется в составе гос оборон заказа в соответствие с федеральным бюджетом.

Хранение осуществляется в специализированных организациях; на основании договора у хозяйствующих субъектов.

 

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Управление федеральным имуществом.

Организация продажи приватизированного имущества и имущества, на которое обращается взыскание.

Реализация конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, которое обращено в собственность.

Подготовка заключений по отчетам оценщиков в случаях прямо предусмотренных законов О банкростве.

 

Проблемы управления гос имуществом.

1. Большинство гос унитарных предприятий убыточно, их необходимо приватизировать. Продать/ликвидация.

2. Разделение имущества на две категории в бюджетных и автономных учреждениях. Особо ценное движимое и недвижимое имущество, полученное от собственника и приобретенное от доходов от оказания услуг.

3. Учет зарубежной собственности и управления ею.

 

Управление особыми экономическими зонами сейчас осуществляется самим Минкономразвития (ранее — агентство).

Контроль за осуществлением деятельности, отбор заявок на создание особых экономических зон, ведение банка данных земельных участков, которые отведены для особых экономических зон, мониторинг реализации отношений о созданий особых экономических зон, регистрация юр лиц и предпринимателей как резидентов особых экономических зон.

Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны; Грязино в Липицке, Тольяти в Самарской обл

2) технико-внедренческие особые экономические зоны; Томск Санкт-Петербрг Москва Дубна. Нано био технологии, медицинские технологии, информационные техологии, точное приборостроение.

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны; Алтайский край, Бурятия, Калининградская область, в Краснодарском, Ставропольском крае, Приморье.

4) портовые особые экономические зоны. Хабаровск, аэропорт Ульяновск восточный.

 

Субъекты, участвующие в управлении:

Минэкономразвития

Наблюдательный совет, в который входят представители Минэкономразвития, органы исполнительной власти субъекта, на территории которого находится зона, орган муниципального образования, представители резидентов особой экономической зоны, другие организации.

 

Резидент — коммерческая организация, которая заключила соглашение о ведении промышленной производственной деятльности в порядке и на условиях предусмотренных ФЗ.

Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъектов и муниципальных образованиях принимается Правительством РФ в форме постановления. В особой экономической зоне не допускается размещение объектов жилищного фонда, кроме туристско-рекреационных зон.

 

Уровни управления экономическим развитием.

На уровне субъектов. Вологодская область: Департамент экономики, Департамент гос службы и кадровой политики, курирующий реализацию административной реформы на территории области.

На муниципальном уровне. Отделы и департаменты, где осуществляется планирование и прогнозирование эконом развития, курируется реализация реформы.

 

 

Тема 4. Управление промышленным комплексом и торговлей. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело.

1. Промышленность

Промышленный комплекс включает в себя несколько крупных объектов управления — отрасли промышленности, множество субъектов управления, является многоуровнем (федеральный, субъект, муниципальный), управление носит частно-публичный характер (и органами исп власти, и частными компаниями).

Министерство промышленности и торговли. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (обеспечение процесса тех регулирования).

Министерство обороны РФ (в части военно-промышленного комплекса). Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (защита гос тайны при экспорте продукции). Федеральная служба по оборонному заказу. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Федеральное агентство по поставкам вооружения.

Министерство сельского хозяйства (в части с/х производства).

Федеральная служба по экологическому технологическому атомному надзору (безопасность опасных производственных объектов).

Федеральная антимонопольная служба (обеспечивает защиту конкуренции, противодействует монопольным формам в промышленности).

Методы управления в сфере промышленности.

1. Группа методов, обеспечивающих безопасность (контроль за опасными производственными объектами, радиационный контроль, контроль гидротехнических сооружений, Постоянный государственный надзор)

2. Методы подтверждения соответствия качества продукции установленным требованиям (метод технического регулирования)

3. Установление ограничений на экспорт и импорт промышленных товаров

4. Метод административной юрисдикции, т.е. назначение наказаний по КоАП.

 

Министерство промышленности и торговли

Выработка гос политики и нормативное регулирование в сферах:

. промышленного и обороно-промышленного комплекса

. развитие авиационной техники, техрегулирования

. в сфере всех отраслей промышленности машиностроение металлургия медицинская легкая лесная целлюлозная промышленных средств связи химического разоружения промышленность народно-художественных промыслов

. функции по поддержке экспорта промышленной продукции

 

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Функции по оказанию гос услуг и управлению гос имуществом в сфере технического регулирования и обеспечение единства измерений.

Экспертиза и подготовка проектов заключений на федеральные законы, федеральные целевые программы

Экспертиза инновационных, межотраслевых программ.

Экспертиза проектов национальных стандартов

Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставления сведений из этого фонда.

Проверка средств измерений

Сбор информации о случаях причинения вреда и нарушениях требований тех регламентов

Информирование заинтересованных лиц в сфере тех регулирования

Опубликование официальной информации

о процессе подготовки, разработки или обсуждении проектов тех регламентов и национальных стандартов,

утверждение национальных стандартов

Введение в действие классификаторов технико-экономической и социальной информации

Организация работ по аккредитации в сфере тех регулирования

Руководит деятельностью трех служб: Гос служба времени, Гос служба о стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Гос служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"

В данной сфере полномочия разделены между РФ и субъектами. На федеральном уровне это общий государственный надзор безопасности и реализация федеральных программ в этой сфере, безопасность сооружений, которые находятся в федеральной собственности. Субъект: участие в гос политике безопасности гидротехнических сооружений, реализация соответствующих региональных программ, обеспечение безопасности объектов, находящихся в собственности субъектов.

Существуют российские регистры гидротехнических сооружений, данные объекты подлежат декларированию на безопасность, начиная со стадии проектирования и заканчивая стадией консервации. Проектная документация и декларация безопасности подлежат государственной экспертизе.

В данной сфере обеспечивается страхование гражданской ответственности.

ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Опасный производственный объект — это предприятие, цех, участок, площадка, иные объекты, указанные в приложении к ФЗ.

На эксплуатацию опасных производственных объектов выдается лицензия после получения разрешения на ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию и после получения декларации промышленной безопасности.

На территории эксплуатации опасных производственных объектов осуществляется производственный контроль по установленным требованиям.

По каждому факту аварии проводится техническое расследование.

В данной сфере существует обязательное страхование ответственности и устанавливаются минимальные размеры страховой суммы (зависит от категории опасного объекта).

ФЗ "О радиационной безопасности населения"

Радиационная безопасность — состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного их здоровья ионизирующего излучения.

Принципы обеспечения радиационной безопасности

1. нормирования

2. обоснования (допуска к использованию источников излучения)

3. оптимизации (максимально возможное ограничение индивидуальных доз облучения)

Разграничение полномочий РФ и субъектов.

РФ: определение гос политики, нормативное регулирование в области радиационной безопасности, контроль за радиационной обстановкой, введение особых режимов проживания населения в зонах загрязнения, обеспечение ликвидации последствий радиационных аварий, информирование населения, международное сотрудничество.

Субъект: региональные программы безопасности, региональный контроль, участие в ликвидации последствий радиационных аварий.

Частные методы радиационной безопасности ст11-19.

 

2. Торговля

Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития, Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба, Росалкогольрегулирование.

Министерство промышленности и торговли в сфере торговли

Организация внешней и внутренней торговли, народных художественных промыслов, поддержка экспорта промышленной продукции, обеспечение доступа на рынки товаров и услуг, выставочная и ярмарочная деятельность, применение мер нетарифного регулирования, расследование для введения специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров

Классификация торговли как вида деятельности

По территории: внешняя и внутренняя

По объему продаж: розничная мелкорозничная мелкооптовая оптовая торговля

По субъектам: государственная и негосударственная

По предмету сделки: услуг, информацией, товаром, интеллектуальной собственностью

По степени юридической свободы: торговля по лицензиям, специальным разрешениям, в свободном обращении, при общем запрете в порядке исключения.

По механизму ценообразования: по регулируемым и нерегулируемым ценам.

ФЗ "Об основах гос регулирования торговой деятельности в РФ"

Цели: обеспечение единства экономического пространства, удовлетворение потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, защита прав юр лиц и предпринимателей в процессе торговли, разграничение полномочий федерального регионального муниципального уровней.

Даются определения основных видов торговли, сформулированы методы гос регулирования торговой деятельности, разграничиваются полномочия, устанавливаются требования к организации осуществления торговой деятельности, антимонопольное регулирование и контроль-надзор в этой сфере, меры по развитию торговой деятельности.

ФЗ "О специальных экономических мерах"

Специальные экономические меры — это реакция РФ на международно-противоправное деяние или недружественное действие иностранного государства, которое требует применения ответных мер.

К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены на:

1) приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи, а также программ в области военно-технического сотрудничества;

2) запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление;

3) запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление;

4) прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

5) изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин;

6) запрещение или ограничение захода в порты Российской Федерации судов и использования воздушного пространства Российской Федерации или отдельных его районов;

7) установление ограничений на осуществление туристской деятельности;

8) запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.

ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"

Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Результат — оценка угроз возросшего импорта.

1. Специальная защитная мера квота, спец пошлина, на срок до 200 дней, может быть продлена. Общий срок введения не более 4 лет.

2. Антидемпинговая пошлина.

3. Компенсационная мера. К тем товарам, которые субсидируются иностранным государством.

ФЗ "Об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности"

4 метода гос регулирования:

Таможенно-тарифное регулирование

Нетарифное регулирование

Запрет и ограничение внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

Меры экономического и административного характера, которые способствуют развитию внешнеторговой деятельности

Перечислены конкретные виды методов: лицензирование наблюдение за экспортом исключительное прав на экспорт.

Вводит особые режимы внешнеторговой деятельности: приграничная торговля, особые экономические зоны, меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок.

ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (промышленность, менее — торговля)

 

3. Управление таможенным делом

Федеральная таможенная служба подчиняется Правительству РФ, осуществляет следующие функции

Нормативное регулирование, выработка гос политики, контроль и надзор в области таможенного дела.

Функция агента валютного контроля.

Специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенный кодекс таможенного союза. Ст6! закрепляет основные задачи таможенных органов.

Таможенный кодекс РФ.

Структура Федеральной таможенной службы

1. Включает таможни непосредственно подчиненные Федеральной таможенной службе Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская.

2. Таможенные посты: 1) подчинены таможням, непосредственно подчиненным Федеральной таможенной службе 2) иные (699).

Региональные таможенные управления: 1) территориальные (центральное, северо-западное, южное, сибирское, приволжское, дальневосточное, уральское) 2) специализированные (оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, управление спецопераций, экспертно-криминалистическое таможенное управление)

Таможни и таможенные посты могут подчиняться территориальным таможенным управлениям

3. Органы и учреждения, выполняющие обеспечительные функции

 

 

Тема 5. Управление в сфере финансовой деятельности.

Финансы — общественные отношения, которые складываются в процессе формирования, распределения, перераспределения, расходования, отчета об этих процессах, которые имеют место в сфере деятельности государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также средств негосударственных структур.

1. Задачи

Образование, перераспределение, использование централизованных и децентрализованных денежных фондов (средств). Это должно обеспечить бесперебойное функционирование государства и муниципальных образований.

Федеральная компетенция: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития, федеральные налоги и сборы.

Совместная компетенция: установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

2. Система источников

ФКЗ О Правительстве, БК, НК, КоАП, ФЗ О рынке ценных бумаг, О валютном регулировании и валютном контроле, О противодействии (легализации) отмыванию доходов, О ЦБ, О банках и банковской деятельности, Об аудиторской деятельности, Об обязательном страховании вкладов физических лиц, О кредитных историях, О банке развития, О национальной платежной системе, О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, О консолидированной финансовой отчетности, Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

3. Субъекты

Правительство, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансового бюджетного надзора (все три в ведении Минфина), Федеральная служба по финансовым рынкам (Правительство), Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по тарифам, ЦБ (государственный орган), Счетная палата (контрольная власть).

Правительство РФ: организация единой финансово-кредитной политики, разработка проекта бюджета и отчета о его исполнении, разработка и реализация налоговой политики, валютное регулирование, валютный контроль, ценовая политика.

Министерство финансов: бюджетные полномочия (составление проекта бюджета, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи, составление отчетности об исполнении бюджета, регистрация условий эмиссии и обращения ценных бумаг РФ, субъектов, муниципальных образований), управление иными финансовыми ресурсами (организация хранения и использования ценностей государственного фонда драгоценных металлов и камней, учет и управление средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния, формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений), нормативное обеспечение финансовых отношений (издание нормативных актов в финансовой сфере — утверждение форм документов налогового контроля).

Федеральная налоговая служба. Деятельность структурирована по территориальным органам: центральный аппарат, территориальные органы (Управление по федеральным округам, по субъектам, межрайонные инспекции, инспекции по городам, инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции по централизованной обработке данных).

Функции: взимание налоговых платежей, возврат излишне уплаченных или напрасно взысканных, контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов, регистрационные функции, информационные функции (ведение ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, реестра дисквалифицированных лиц), функции по применению налогового принуждения (привлечение к налоговой ответственности, исчисление пени, штрафов, взыскание задолженностей во внесудебном порядке).

Федеральная служба финансового бюджетного надзора.

Объекты контрольно-надзорной деятельности: использование средств федерального бюджета государственных внебюджетных фондов, соблюдение резидентами нерезидентами валютного законодательства, соблюдение режима получения и предоставления бюджетных ссуд, кредитов, гарантий, инвестиций, субвенций, субсидий, дотаций (трансферты). Имеет право применять меры принуждения — выдача предписаний об устранении нарушений, назначение административных наказаний по КоАП.

Федеральное казначейство.

Обеспечение исполнения бюджета, учет бюджетных операций, кассовое обслуживание исполнения бюджета всех уровней, открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, ведет учет показателей сводной росписи бюджетов всех уровней и их изменений, может применять меры принуждения — административная ответственность по КоАП и финансовая по БК.

Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Объекты контроля закреплены в ФЗ о противодействии легализации: любые финансовые операции на сумму свыше 600 тыс р. или иные, если одна из сторон проживает в государстве, которое не участвует в международной системе противодействия легализации, перевод денежных средств на счет, открытый на анонимного владельца, зачисление средств на счет юр лица, деятельность которого не превышает трех месяцев.

Особенность: сведения об этих и иных "подозрительных" операциях банки и иные кредитные организации обязаны предоставлять Росфинмониторингу.

Центральный банк Российской Федерации.

Эмиссия наличных денег, организация наличного денежного обращения, утверждение графического изображения рубля, кредитор последней инстанции для всех кредитных организаций, управление золотовалютными резервами, надзор за деятельностью банковских и иных кредитных организаций, нормативное регулирование (Указания ЦБ РФ, порядок осуществления расчетов в РФ, правила бухучета и отчетности для банковской системы, установление курсов иностранных валют).

Структура управления: совет директоров 12 человек, национальный банковский совет 12 человек, председатель центрального банка.

Счетная палата.

Контроль за своевременным исполнением федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, оценка обоснованности проектов бюджета, финансовая экспертиза проектов законов, иных нормативных актов, которые имеют отношение к расходованию бюджета, анализ отклонений от исполнения бюджета, регулярное предоставление СФ, ГД информации о ходе исполнения бюджета.

Меры принуждения: представление по устранению нарушений (рассматривается в 20-ти дневный срок или иной установленный данным представлением), выдача предписания для безотлагательного пресечения выявленных нарушений, решение о приостановлении всех видов финансовых и платежных операций (неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, согласие Гос Думы).

Федеральная служба по финансовым рынкам.

Осуществляет контроль и надзор в сфере финансовых рынков (кроме банковской аудиторской деятельности, осуществляет страховой надзор, издает нормативные акты — утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, определяет порядок ведения реестра владельцев ценных бумаг, определяет порядок государственной регистрации дополнительной эмиссии ценных бумаг).

Меры принуждения: выдача предписаний, назначение наказаний, приостановление эмиссии ценных бумаг.

4. Методы управления

1) различные формы принуждения

Выдача предписаний, назначение административных наказаний, применение налоговых и бюджетных санкций, введение временной финансовой администрации.

2) аттестация для участников рынка ценных бумаг

3) лицензирование для кредитных организаций и банков

4) установление стандартов деятельности в финансовой сфере (в сфере рынка ценных бумаг, в сфере аудиторской и оценочной деятельности

5) саморегулирование

6) использование специальных информационных ресурсов (реестры, каталог кредитных историй)

7) различные средства покрытия рисков (страхование вкладов, резервные фонды банков, отчисления страховых компаний)

8) аудит (финансовых аудит, аудит информационной безопасности банков).

5. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

Резервный фонд — часть средств федерального бюджета, его цель — обеспечить выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения нефтегазовых доходов.

Максимальный размер резервного фонда — 10% прогнозируемого на финансовый год объема ВВП.

Фонд национального благосостояния — часть средств федерального бюджета, цель которого пенсионное обеспечение граждан на длительную перспективу.

Нормативная величина фонда определяется после наполнения резервного фонда, нефтегазовые доходы в фонд национального благосостояния.

Средства хранятся в долларах, евро, фунтах стерлингов.

 

 

Тема 6. Социально-культурная сфера. Понятие и структура социально-культурного комплекса, особенности его административно-правового регулирования.

Социально-культурный комплекс (СКК) – система общественных отношений, которые возникают в процессе развития государством культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, науки, физической культуры и спорта.

Структура СКК обусловлена потребностями общества в удовлетворении запросов в данных сферах.

Административно-правовое регулирование данного комплекса сочетается с частноправовым, поскольку в данных сферах осуществляют активную деятельность негосударственные организации (сферы частной медицины, образования, негосударственные организации культуры). Поэтому в данной сфере имеет место конкуренция по оказанию услуг гос и негос структурами.

1. Особенности гос управления социально-культурного комплекса:

1. гос управление ориентировано на реализацию конституционных прав граждан в социально-культурной сфере. Ст. 7, гл. 2 Конституции

2. гос управление в данной сфере основано на разграничении полномочий РФ и субъектов. Ст. 72 – в совместном ведении охрана памятников истории и культуры, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, защита семьи, социальная защита

ФЗ №184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст.26.3. Около 80 групп полномочий субъектов. Полномочия осуществляются за счет средств бюджета субъекта. В этом проявляется децентрализация гос управления в СКК.

Отдельные группы полномочий в сфере СКК возложены на ОМС (ФЗ №131 – библиотечное дело, услуги в сфере культуры, охрана и популяризация объектов культурного наследия местного значения, народно-художественные промыслы, ст. 14, 15, 16).

Приоритетные направления в социально-культурной сфере определяет Президент. Совет по культуре и искусству при Президенте. При Президенте существуют консультативные и совещательные органы, Президент утверждает премии, награды, гранты в различных сферах.

Общее руководство социально-культурным комплексом возложено на Правительство.

· обеспечение единой социальной политики

· реализация конституционных прав граждан в области соц обеспечения

· принятие мер по реализации трудовых прав граждан

· разработка и реализация программ сокращения безработицы

· обеспечение проведения единой миграционной политики

· принятие мер по реализации прав граждан на охрану здоровья

· содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства, детства

· меры по реализации молодежной политики

Правительству подчиняются ф.о.и.в, осуществляющие управление в сфере СКК. Минздравсоцразвития (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Федеральное медико-биологическое агентство), Министерство культуры (Федеральное архивное агентство), Минобрнауки (Рособрназдор), Минспорттуризм (ФА по делам молодежи, ФА по туризму), ФС по интеллектуальной собственности (24.05.2011).

3. СКК охватывает отрасли, в которых наиболее распространена функция по оказанию гос услуг. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" содержит понятие гос услуг.

Закон содержит требования к адм регламентам услуг (стандарт услуги), определяет права и обязанности органов власти, должностных лиц при предоставлении услуг, определяет права заявителей, содержит основные требования к организации деятельности МФЦ, устанавливает правовой режим универсальной электронной карты.

Услуга в данном законе определяется как деятельность органов власти по реализации функций предоставления услуг по запросам заявителей. Заявитель – юр лицо (но не орган власти), физ лица. Содержание услуги закреплено в УП № 314. Признаки услуги:

· оказываются органами власти, подведомственными учреждениями либо иными организациями

· могут осуществляться безвозмездно или по регулируемым ценам

· сфера услуг устанавливается ФЗ

· предоставляется неограниченному кругу субъектов

Правительством РФ установлены новые требования к разработке и утверждению регламентов функций и услуг. №373 от 16 мая 2011 года.

 

Управление отраслями СКК осуществляется на основе сочетания гос управления и самоуправления. Самоуправление – создание организаций, не преследующих коммерческие цели, которые обеспечивают социально-культурные потребности граждан. Например, в сфере культуры создаются творческие коллективы – ассоциации, творческие союзы, гильдии, объединения и т.д. Федерации и конфедерации таких организаций, филиалы и представительства международных организаций, сообществ творческих работников. Ст. 28 Основ законодательства о культуре обязывает государство содействовать таким творческим организациям.

Предоставление гос и муниципальных услуг в социально-культурной сфере обеспечивается деятельностью бюджетных и автономных учреждений. К концу 2011 должна завершиться реформа учреждений. Часть услуг будет предоставляться через гос (муниципальные) задания за счет бюджетных средств. Другая часть – на платной основе за счет средств граждан и юр лиц.

 

2. Основные направления гос политики в сфере социально-культурного комплекса:

1. разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие социально-культурного комплекса

· внесение изменений в действующие законы. О СМИ, Об образовании, Основы законодательства об охране здоровья граждан, Основы законодательства о культуре, О высшем и послевузовском профессиональном образовании, О физической культуре и спорте и т.д. Данные законы, как правило, разграничивают полномочия между РФ и субъектами.

· разработка принципиально новых законов, регулирующих новые общественные отношения в социально-культурном комплексе. Об инновационном центре Сколково, О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

· формирование подзаконной нормативной базы, включающей административные регламенты услуг, порядок осуществления контроля/надзора в социально-культурной сфере, требования к качеству услуг, подробно описывают стандарты. Образовательные стандарты по специальностям.

 

2. разработка и реализация целевых программ, концепций, определяющих перспективы развития данного комплекса.

Постановление «О федеральной целевой программе «Культура России» на 2006-2011 годы».

Постановление «О федеральной целевой программе «Развитие инфраструктуры наноиндустрии»

Распоряжение Правительства «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»

Включение РФ в международные программы – участие в Болонском проце

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...