Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14.2. Правовое регулирование защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации

14.2.1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной грани­цы Российской Федерации как объекта государственного управле­ния

В соответствии с Законом РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ) "О Государственной границе Российской Федерации"[287] Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного сувере­нитета Российской Федерации. Зашита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправле­ния, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем при­нятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контр­разведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоох­ранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. ЗащитаГосударственной границы обеспечивает жизнен­но важные интересы личности, общества и государства на Государс­твенной границе в пределах приграничной территории.

ОхранаГосударственной границы является составной частью за­шиты Государственной границы, осуществляемой органами и войс­ками Федеральной пограничной службы Российской Федерации в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами в воз­душном пространстве и подводной среде и другими силами (органа­ми) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых федеральным законодательством. Охрана Го­сударственной границы осуществляется в целях недопущения проти­воправного изменения прохождения Государственной границы, обес­печения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государс­твенной границы рассматриваются в федеральном законодательстве как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспе­чения безопасности и жизненно важных интересов личности, обще­ства и государства.

Режим Государственной границы включает в себя правила: со­держания Государственной границы; пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; пропуска че­рез Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, то­варов и животных; ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промыс­ловой и иной деятельности; разрешения с иностранными государс­твами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим Государственной границы устанавливается федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

14.2.2. Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция

Осуществляющие защиту и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу Российской Федерации, основы руководства и управления которой, общий ее состав, основные задачи и полномочия определяются За­коном РФ «О Государственной границе» (ст.ст.28-44). Сейчас в структуре органов Федеральной службы безопасности России созданы и действуют управления (отделы, отря­ды ФСБ России по пограничной службе - пограничные органы).

Пограничная служба Российской Федерации - государственная военная организация, действующая в структуре ФСБ России, со­ставляющая основу системы обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ре­сурсов.

Президент РФосуществляет руководство деятельностью органов пограничной службы, действующих в системе ФСБ России, опреде­ляет основы пограничной политики России как целенаправленной деятельности государства по обеспечению и защите национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере.

Правительство РФобеспечивает реализацию российской погра­ничной политики, устанавливает правила и процедуры реализации норм федерального законодательства по вопросам защиты и охраны Государственной границы. Статья 37. Полномочия органов местного самоуправления, предприятий и их объединений, учреждений, организаций, общественных объединений Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы

Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, организации (независимо от форм собственности) и их объединения, общественные объединения и их должностные лица обязаны предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд защиты Государственной границы; оказывать помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполнять их законные предписания, а также создавать условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории в составе общественных объединений, добровольных народных дружин, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах.

 

 

14.2.3. Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые пограничными органами и вой­сками

Пограничные органы и должностные лица пограничных войск могут применять административное задержание физических лиц, со­вершивших административные правонарушения, рассмотрение дел по которым в соответствии с п. 1 ст. 23.10 КоАП РФ отнесено к ведению пограничных органов. В соответствии со ст. 27.5 КоАП РФ адми­нистративное задержание не должно превышать трех часов (осущест­вляют должностные лица войск и органов Пограничной службы РФ, указанные в-шт. 1 — 12 ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ, проходящие военную службу по контракту, и другие военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях офицеров, прапорщиков (мичма­нов), выявившие административные правонарушения при выполне­нии ими обязанностей в области зашиты и охраны государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации); на срок до сорока восьми часов(осуществляют должностные лица, указанные в пп. 1—4, 6, 7, 9, 10 ч. 2 сг. 23.10 КоАП РФ, проходящие военную службу по контракту, заместители начальни­ков пограничных отрядов, командиров соединений и воинских частей пограничного контроля, командиров морских соединений и частей, комендантов пограничных комендатур, командиров подразделений пограничного контроля, а также начальники отделений пограничного контроля, оперативно-розыскных отделений).

Осуществлять процессуальные действия, предусмотренные ст. 27.7—27.10 КоАП РФ (личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, террито­рий и находящихся там вещей; досмотр транспортного средства; изъ­ятие вещей и документов), вправе должностные лица, перечисленные в предыдущем абзаце.

Право составлять протоколы об административных правона­рушениях, предусмотренных ст. ч.1112 ст.7.2,7.11,8.16-8.20, 8.33, 8.35, ч. 2 ст.8.37 , 8.38, 18.1- 18.7, 18.14,, ч.2 ст. 19.4 КоАП РФ, возложено на должностных лиц, указанных в пп. 1 ст.23.10 КоАП РФ, т. е. тех должностных лиц, которые наделены также правом рассматривать дела об административных правонарушениях определенных составов, перечисленных в ч. 1 этой статьи, от имени органов и войск пограничной службы. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст.8.17-8-20, ч.2 ст.19.4 рассматривают должностные лица, указанные в пп. 1-8 ч.2 ст.23.10 КоАП РФ.

 

Раздел 15. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах общества личности государства. Организация государственного управления в сфере юстиции.

В результате изучения темы 15 студент должен

знатьосновные положения, современное правовое обеспечение вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности РФ; методы и основания применения административного принуждения, используемые органами внутренних дел и внутренними войсками при осуществлении охраны общественного порядка; административно-правовой статус сотрудников полиции, а также особенности службы в ОВД; административно-правовой статус спецслужб РФ; механизм и способы обеспечения законности при осуществлении деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности. Основные положения и правовой статус Министерства юстиции и подведомственных ему органов;

уметьприменять полученные знания в практической деятельности юриста по оказанию квалифицированной помощи гражданам в защите их прав и законных интересов при обращении по вопросам службы в ОВД и реализации конституционных прав на защиту от посягательств преступных элементов; в отношениях с органами государственной исполнительной власти, осуществляющими деятельность по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

владеть навыкамисамостоятельного изучения административного законодательства в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в сфере юстиции;

- само­стоятельно вырабатывать практические навыки в применения и тол­кования законодательства, особенного связанного с толкованием норм, регулирующих деятельность органов внутренних дел и законодательства о внутренних войсках, а также умения ориентироваться в избранной профессиональной специа­лизации.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...