Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Признаки:

1) деяние. Это акт волевого поведения, заключающийся в действии или бездействии. Действие – активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета. Бездействие – пассивное невыполнение обязанности;

2) антиобщественность. Причиняет вред интересам граждан, общества и государства;

3) противоправность. Совершенное деяние нарушает нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к АП. Соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности;

4) виновность. Деяние совершено умышленно или по неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие вины – обязательный признак административного правонарушения;

5) наказуемость. Административным правонарушением признается только деяние, за которое предусмотрена административная ответственность.

 

Юридический состав.

Объект. Общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Объективная сторона. Заключается в действии или бездействии, запрещенном АП. Содержание субъективной стороны может включать характер действия или бездействия – неоднократность, длящееся нарушение, повторное.

Субъект. Физические и юридические лица.

Субъективная сторона. Психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности.

 

Организация управления иностранными делами.

 

Внешняя политика РФ осуществляется в соответствии с нормами К РФ, международными договорами, соглашениями, участником которых является РФ.

Согласно К РФ основные направления внешней политики определяет Президент РФ. Он осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Министерство иностранных дел РФ (МИД России) является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ. Руководство его деятельностью осуществляет Президент РФ. К числу основных задач МИД РФ можно отнести такие задачи, как: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ; обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами; защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом. В систему МИД России входят: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; подведомственные организации. К числу главных полномочий МИД РФ можно отнести такие полномочия, как: вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, проекты других документов, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, входящим в его компетенцию; реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия РФ по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности; обеспечивает участие РФ в деятельности ООН, СНГ; ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями и т.д. МИД России возглавляет Министр иностранных дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИД России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...