Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА.

Финансы –это экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства.

Основы финансов:

1. Бюджетсхема доходов и расходов определенного лица, устанавливаемая на определенный период времени;

2.Налоги –обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства;

3. Кредит –вид общественных отношений, связанных с движением денежных средств на условия возвратности с выплатой определенного процента пользования кредитом;

4. Страхование –особый вид экономических отношений, призванных обеспечить страховой защиты людей и их дела от различного рода опасностей;

5. Валютное регулирование –деятельность государства, направленная на регламентирование международных расчетов и порядка совершения сделок с валютными ценностями.

Субъекты управления в сфере финансов:
1. Министерство финансов РФ
2. Федеральная налоговая служба
3. Федеральная служба страхового надзора
4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
5. Федеральное казначейство
6. Министерство экономического развития РФ
7. Федеральная служба государственной статистики
8. Федеральное агентство по государственным резервам
9. Федеральная антимонопольная служба (в ведении Правительства РФ)
10. Федеральная служба по тарифам
11. Федеральная таможенная служба (в ведении Правительства РФ)

 

Объекты управления:

Физические лица; Юридические лица.

 

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

Окружающая среда –это совокупность компонентов природной среды, природных и антропогенных объектов.

Объекты охраны окружающей среды:

1. Земля;

2. Недра;

3. Почва;

4. Вода;

5. Лес;

6. Животные, птицы и другие организмы;

7. Атмосферный воздух;

8. Озоновый слой;

9. Атмосфера и околоземное пространство.

 

Субъекты управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ
2. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
5. Федеральное агентство водных ресурсов
6. Федеральное агентство по недропользованию

 

Объекты управления: физические и юридические лица.

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

Виды образований:

1)общее образование - направлено на развитие личности и приобретение знаний необходимых для жизни человека в обществе;

2) профессиональное образование - направлено на приобретение знаний, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

3) профессиональное обучение - направлено на приобретение знаний, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций;

4) дополнительное образование - направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.

 

Субъекты управления в сфере образования:
1. Министерство образования и науки РФ
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
3. Федеральное агентство по делам молодежи

 

Объекты управления:образовательные организации и физические лица.

Типы образовательных организаций:

1) дошкольная образовательная организация;

2) общеобразовательная организация;

3) профессиональная образовательная организация;

4) образовательная организация высшего образования.

5) организация дополнительного профессионального образования;

Физические лица:педагогические работники и обучающие.

Виды обучающиеся:

1) воспитанники;

2) учащиеся;

3) студенты (курсанты);

4) аспиранты;

5) адъюнкты;

6) ординаторы;

7) ассистенты-стажеры;

8) слушатели.

9) экстерны.

 

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ НАУКИ.

Наука –научно-исследовательская деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Научная деятельность делится:

- фундаментальные научные исследованияэкспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

- прикладные научные исследования – исследования направленные, преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

 

Субъекты управления в сфере науки:
1. Министерство образования и науки РФ
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Объекты управления:

Индивидуальные объекты:

1. Научный работник исследователь – это гражданин, профессионально занимающийся наукой или научно-технической деятельностью;

2. Специалист научной организации (ИТР) – это гражданин, способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации;

3. Работник сферы научного обслуживания – это гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.

Коллективные субъекты:

Научная организация -это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности осуществляющее в качестве основной научной и (или) научно-технической деятельности; подготовку научных работников и участвующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

 

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ.

Культура –это деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Области культуры:

1. Художественная литература -вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка;

2. Кинематография -отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений;

3. Архитектура - искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы);

4. Фотоискусство -искусство создания художественной фотографии отражающей творческое видение фотографа как художника;

5. Художественные народные промыслы и ремесла -широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов;

6. Музейное дело -общественное явление, изучающее объективные закономерности процесса накопления и сохранения социальной информации, традиций народа..

7. Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание чего-либо;

10. Архивное дело - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов.

12.Туризм – временные выезды людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 12 месяцев в течение одного календарного года.

 

Субъекты управления в сфере культуры:
1. Министерство культуры РФ
2. Федеральное агентство по туризму
3. Федеральное архивное агентство

 

Объекты управления:

Музей.

Театр.

Кинотеатр.

Архив.

Библиотека.

Туроператор (туристический оператор).

Турагент.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...