Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовые формы и методы.

 

Задания закрытой формы

1. Какой из признаков отличает индивидуальные административно-правовые акты:

- обязательны для неограниченного круга лиц

- содержит ограниченные во времени и конкретные предписания

- рассчитаны на неоднократное или постоянное применение

- содержат правила поведения общего характера

2. Не требуется получения разрешения субъекта административной власти в отношении:

- права выбирать место пребывания и жительства в Российской Федерации;

- права осуществления коммерческой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- права на получение пособия по безработице;

- права на осуществление лицензируемого вида деятельности.

 

3. Не подлежат государственной регистрации акты федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции:

- содержащие правовые нормы, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- устанавливающие правовой статус организаций;

- межведомственного характера;

- которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти

 

4. К числу форм управленческой деятельности не относятся:

- издание административных актов

- выполнение материально-технических операций

- издание законов

- осуществление организационных действий

 

5. Не допускается издание нормативных актов управления в виде:

- постановлений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

- телеграмм

- постановления Правительства Российской Федерации

- инструкции федерального органа исполнительной власти

- писем

 

Задания открытой формы

6. Дополните утверждение:

… – основанное на нормах административного права соглашение, имеющее своим предметом совершение управленческих действий либо организационных действий, в котором хотя бы одна из сторон является органом государственного управления либо его законным представителем.

 

7. Дополните утверждение:

… – внешне выраженное действие исполнительного органа или должностного лица, осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

 

8. Дополните утверждение:

По способу издания правовые акты управления делятся на индивидуальные, коллегиальные и … .

Задания на установление правильного порядка

9. Последовательность стадий принятия нормативных актов государственного управления:

(…) опубликование и вступление в силу

(…) подготовка проекта акта управления

(…) оспаривание

(…) государственная регистрация

(…) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта управления

 

10. Последовательность этапов государственной регистрации нормативных актов государственного управления:

(…) присвоение регистрационного номера

(…) юридическая экспертиза соответствия акта действующему законодательству

(…) занесение в государственный реестр правовых актов

(…) принятие решения о государственной регистрации нормативного акта

 

Контроль за законностью деятельности

Публичной администрации.

 

Задания закрытой формы

1. Законность в государственном управлении не может характеризоваться:

- общеобязательностью законов

- единообразием понимания и применения законов на всей территории Российской Федерации

- приоритетом целесообразности над законностью

- неразрывной связью с правовой культурой населения

 

2. Под обжалованием понимается:

- реализация гражданами своего права высказывать претензии государственным органам и должностным лицам исполнительной власти

- систематическое наблюдение за деятельностью государственных органов и должностных лиц

- система проверки функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров

- сознательное повиновение и строгое соблюдение требований правовых норм

 

3. К видам государственного контроля относят:

- президентский контроль

- судебный контроль

- контроль органов исполнительной власти

- общественный контроль

- административный контроль

 

4. Протест прокурора предполагает:

- реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица

- устранение нарушений законов

- возбуждение дела об административном правонарушении

- предупреждение о недопустимости нарушения закона

 

Задания на установление соответствия

5. Соответствие принципов законности их содержанию:

 

1. Верховенство закона А. Отступление от законности по мотивам пользы недопустимо
2. Единство законности Б. В процессе правотворчества ни один из его субъектов не может издавать нормативно-правовые акты, противоречащие закону
3. Равенства перед законом В. Понимание и применение нормативных актов на территории РФ должно быть одинаковым
4. Недопустимость подмены законности целесообразностью Г. Все субъекты в равной степени должны соблюдать законы и нести ответственность за их нарушение

 

6. Соответствие видов дисциплины их содержанию:

 

1. Трудовая А. Исполнение сторонами взятых на себя обязательств
2. Воинская Б. Соблюдение правил внутреннего распорядка
3. Договорная В. Соблюдение этапов процесса производства или обработки изделия
4. Технологическая Г. Подчинение положениям устава  
5. Государственная Д. Повиновение и соблюдение норм поведения, прежде всего государственными служащими по выполнению должностных обязанностей

 

Задания на установление правильного порядка

7. Последовательность понятий в порядке их взаимной обусловленности:

(…) общественный порядок

(…) законность

(…) законодательство

(…) правопорядок

8. Последовательность понятий в порядке их взаимной обусловленности:

(…) правопорядок

(…) нормы права

(…) правотворчество

(…) общественный порядок

(…) реализация права

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...