Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность государственных служащих

1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, увольнение по собственному желанию лиц, совершивших дисциплинарный проступок, влекущий увольнение по отрицательным мотивам, неправомерное назначение лиц на административные государственные должности и (или) освобождение лиц с административных государственных должностей, неправомерное наложение дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, нарушение порядка проведения конкурса на занятие административной государственной должности, разглашение содержания тестовых заданий и иных конкурсных вопросов, непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

4-1) понижение в должности;

5) увольнение с занимаемой должности.

1-1. За совершение коррупционного правонарушения на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2) понижение в должности;

3) увольнение с занимаемой должности.

Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством о борьбе с коррупцией.

2. Дисциплинарное взыскание:

1) налагается лицами, имеющими такое право в соответствии с должностными полномочиями;

2) не может быть наложено повторно за один и тот же проступок;

3) налагается в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2-1. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание единой дисциплинарной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая дисциплинарная комиссия областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.

Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая дисциплинарная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа.

3. Административный государственный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей руководителем, назначившим его, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке.

4. Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственные служащие в случае совершения ими правонарушений несут соответственно уголовную, административную, материальную ответственность на основаниях и в порядке, установленных законами Республики Казахстан.

27 Понятие и виды предприятий и учреждений. Законодательство о предприятиях и учреждениях

Предприятия и учреждения — разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребно­стей граждан, общества и государства. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъ­ектами управления.

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их на­значению.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, ком­мерческая организация.* Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

* Коммерческой признается организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

 

Учреждение — некоммерческая организация, выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводст­венного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.). Различия между предприятиями и учреж­дениями коренятся в содержании и результатах их основной деятель­ности. Вместе с тем деятельности предприятий часто сопутствует вы­полнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, нао­борот, учреждения могут выполнять работу, характерную для пред­приятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие заводы, различные про­изводственные подразделения).

* Некоммерческой признается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве активной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками


28. Основы административно правового положения предприятий и учреждений. Права и обязанности предприятий и учреждений.

Нормы права, устанавливающие административно-правовой ста­тус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы:

а) нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех видов собственности;

б)нормы, адресуемые государственным предприятиями учреж­дениям;

в) нормы, адресуемые муниципальным предприятиям и органи­зациям;

г) нормы, адресуемые негосударственным корпоративным пред­приятиям и учреждениям.

Нормы группы «а» закрепляют принципиальные позиции во вза­имодействии предприятий и учреждений с органами прежде всего исполнительной власти. Они в качестве принципов устанавливают:

запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; государственную регистрацию предприятий, порядок ее осуществления и основания для отказа в регистрации; обязатель­ность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Предпри­ятия, независимо от видов собственности и организационно-правовых форм, обязаны, соблюдать законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правовой режим природопользо­вания, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья работников предприятий, населения и потребителей продукции, антимонопольное законода­тельство и т.д.

Уполномоченные государственные органы осуществляют конт­роль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части могут вмешиваться в деятельность предприятий, применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, предусмотрен­ные законодательством. Предприятия признаны субъектами опреде­ленных видов административных правонарушений (земельного зако­нодательства, правил и норм в области строительства и т.д.).

В определенных случаях предприятия обязаны получать разре­шение на занятие данным видом хозяйственной деятельности.

Наличие общего в содержании административно-правового стату­са предприятий сочетается с его особенностями, присутствующими прежде всего в статусе государственных, муниципальных и негосударственных, корпоративных предприятий. Положение законодательства о том, что предприятиям независимо от вида собственности и их орга­низационно-правовых форм гарантируются равные условия деятель­ности, является алогичным, имеющим больше политическую, чем правовую концепцию.

Особенности административно-правового статуса государст­венных предприятий проистекают из того, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных орга­нов относится создание предприятий; определение предмета и целей их деятельности, а также дислокации; утверждение устава; управле­ние предприятиями; назначение на должность и освобождение от дол­жности руководителей;* доведение в установленных случаях государ­ственных заказов; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

29. Административно-правовое понятие государственных предприятий и учреждений и его отличие от административно-правового понятия негосударственных предприятий и учреждений

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению. Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.

Учреждения выполняют социально-культурные или административно-политические функции. Предприятия и учреждения могут быть подразделены на следующие виды в зависимости:

• от видов собственности - на частные, государственные и муниципальные. Государственные предприятия могут быть федеральными или субъектов федерации; муниципальные - районного, городского, поселкового и сельского значения;

• от организационно-правовых форм как юридических лиц - полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества; государственные и муниципальные предприятия; производственные кооперативы.

Многообразны виды предприятий, определяемые их отраслевой производственно-технической специализацией (промышленные предприятия, транспортные, торговые и т. д.).

В зависимости от принципа, положенного в основу организации управления предприятием, можно различать предприятия, управляемые непосредственно собственником, и предприятия, управляемые органами, уполномоченными собственниками.

Учреждения могут быть частными, государственными, муниципальными.

Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы:

1. Нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех видов собственности; 2. Нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреждениям; 3. Нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреждениям.

Особенности административно-правового статуса государственных предприятий проистекают из того, что государство является собственником предприятий. К ведению государственных органов относятся: создание предприятий; определение предмета и целей их деятельности, а также дислокации; утверждение устава; управление предприятиями; назначение и освобождение от должности руководителей; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

Особенности административно-правового статуса муниципальных предприятий прежде всего определяется нормами и положениями, адресуемыми одновременно государственным предприятиям. Субъектами властных отношений с муниципальными предприятиями являются в соответствующих случаях органы местного самоуправления и администрации городов и районов. Особенности административно-правового статуса негосударственных предприятийопределяются в пределах административно-правового режима, характерного для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм. Его влияние на данные предприятия более ограничено по сравнению с государственными. Влияние государства на негосударственные предприятия является специфическим, не носящим характера государственного руководства их основной деятельностью.

30. Административно-правовые гарантии прав интересов предприятий и учреждений

Эти гарантии, во-первых, являются производными от общего пра­вового режима осуществления исполнительной власти, во-вторых, вы­ражаются в системе правовых норм, определяющих отношения орга­нов исполнительной власти с предприятиями, учреждениями, в-третьих, воплощаются в правах предприятий, учреждений на само­защиту от противоправных действий органов исполнительной власти.

Общий правовой режим предполагает подзаконность деятельнос­ти органов исполнительной власти. Следовательно, они обязаны соб­людать и исполнять законы, устанавливающие правовое положение предприятий, учреждений. Противоправные акты и действия указан­ных органов, ограничивающие самостоятельность предприятий, уч­реждений, подлежат отмене компетентными органами. Органы испол­нительной власти юридически обязаны принимать все возможные ме­ры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреж­дений и выполнениюими своих обязанностей.

Для гарантий самостоятельности предприятий, учреждений важ­ным является общий запрет на вмешательство государства и его орга­нов в деятельность предприятий, учреждений и установление исклю­чений из него только законодательством. Он в полной мере относится также к отношениям между органами исполнительной власти и пред­приятиями, учреждениями.

Наряду с этими гарантиями законодательством предусмотрены права предприятий и учреждений на защиту своей самостоятельности в административном и судебном порядке. Так, предприятие, учреж­дение имеет право не выполнять требования государственных органов, на которых законодательством возложена проверка деятельности предприятия, учреждения по вопросам, не входящим в их компе­тенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к пред­мету контроля.

Закон нередко предусматривает запрещение совершения опреде­ленных действий в отношении предприятий, учреждений (запрещает­ся отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообраз­ности создания предприятия, учреждения), устанавливает прямые обязанности государственных органов перед предприятиями, учреж­дениями (например, заявление предприятия о разрешении занятия данным видом деятельности должно быть рассмотрено в недельный срок и т.д.). Предприятие, учреждение имеет право обращаться в суд с заяв­лением о признании недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иным правовым актам и нарушающего его права и охраняемые за­коном интересы.

Соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.

 

41 Поощрение по АП.Виды поощрения. Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

Особенности данного метода деятельности исполнительной власти:

• фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

• поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;

• поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

• поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами;

• в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;\

• поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

2. В зависимости от оснований поощрения различают:

• абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями по ощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.;

• относительное. Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ, дисциплинарными уставами. Правовые нормы актов обязывают по ощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосер дечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Стать ей 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельствами, смягчающим! административную ответственность, признаются: раскаяние лица, со вершившего административное правонарушение; предотвращение лицом совершившим административное правонарушение, вредных последствие административного правонарушения, добровольное возмещение при чиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств: совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Сдья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.

С точки зрения правовой основы различают:

• формальное поощрение - поощрение, регламентированное правовыми нормами (соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами и обычно заносятся в трудовую книжку, служебную карточку);

• неформальное поощрение - применение разнообразных мер воздействия, не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала).

По содержанию поощрение может быть:

• моральным (благодарность, грамота);

материальным (премия, ценный подарок);

• статусным (изменяющим правовой статус гражданина, например присвоение почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации");

• смешанным (часто одна мера содержит моральное, материальное и статусное поощрение, например присвоение звания Героя Российской Федерации). • ..

В зависимости от круга лиц, к которым применяются меры поощрения, различают:

меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам (например, объявление благодарности Президента РФ коллективу высшего учебного заведения за заслуги по подготовке высококвалифицированных специалистов);

 

меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам (например, для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено применение такого поощрительного средства, как предоставление лицу с его согласия почетного гражданства).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...