Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Обстоятельства, исключающие административную ответственность

Статья 18. Необходимая оборона

1. Не является административным правонарушением совершение предусмотренного настоящим Кодексом деяния в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности, жилища, собственности, земельного участка и других прав обороняющегося или иных лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

2. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица, независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу, независимо от возможности избежать противоправного посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или государственным органам.

3. Превышением пределов необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и степени опасности посягательства, в результате чего посягающему причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой административную ответственность лишь в случаях умышленного причинения вреда.

Статья 19. Задержание лица, совершившего посягательство

1. Не является административным правонарушением совершение предусмотренного настоящим Кодексом деяния при задержании лица, совершившего противоправное посягательство, для доставления этого лица государственным органам и пресечения возможности совершения им новых посягательств, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего посягательство, признается их явное несоответствие характеру и степени опасности совершенного задерживаемым лицом посягательства и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой административную ответственность лишь в случаях умышленного причинения вреда.

Статья 20. Крайняя необходимость

1. Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не допущено превышения пределов крайней необходимости.

2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстановке, в которой опасность устранялась, когда правоохраняемым интересам был причинен вред, равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой ответственность лишь в случаях умышленного причинения вреда.

Статья 21. Обоснованный риск

1. Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам.

3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой жизни или здоровью людей, экологической катастрофой, общественным бедствием или иными тяжкими последствиями.

Статья 22. Физическое или психическое принуждение

1. Не является административным правонарушением совершение деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, в результате физического или психического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием).

2. Вопрос об административной ответственности за причинение вреда охраняемым интересам в результате психического или в результате физического принуждения, вследствие которого лицо сохранило возможность руководить своими действиями, решается с учетом положений статьи 20 настоящего Кодекса.

Статья 23. Исполнение незаконного приказа или распоряжения

1. Не является административным правонарушением совершение административного правонарушения лицом, действовавшим во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения. Административную ответственность за совершение такого деяния несет лицо, отдавшее незаконный приказ или распоряжение.

2. Лицо, совершившее умышленное административное правонарушение во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, несет административную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения исключает административную ответственность.

49понятие и виды адм.взыскния.основные и доп.взыскания.Административное взыскание — это мера административной ответственности за административное правонарушение. Цели его — защита правопорядка, воспитание лиц, совершивших административные правонарушения, в духе уважения к закону и предупреждение совершения новых правонарушений самими правонарушителями и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных взысканий:

предупреждение;

административный штраф;

возмездное изъятие предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения;

лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

административный арест;

административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

дисквалификация.

Административные взыскания в соответствии с законом делятся на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация применяются в качестве как основных, так и дополнительных админстративных взысканий, а все другие — как основные.

Предупреждение как мера административного взыскания применяется за незначительные административные правонарушения и выносится в письменной форме.

Штраф — взыскание имущественного (денежного) характера. Минимальный размер составляет одну десятую, а максимальный — сто минимальных месячных размеров оплаты труда или до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества, а также размера незаконного дохода, полученного в результате совершенного административного правонарушения.

Определение размера штрафа с учетом инфляции производится по следующим основаниям:

по отношению к сумме стоимости предмета — объекта правонарушения. В частности, наложение штрафа в размере сокрытой (заниженной) суммы доходов от налогообложения;

в кратном исчислении к месячному доходу (до трехмесячного дохода, например);

в кратном исчислении к минимальному месячному размеру оплаты труда;

по отношению к должностному окладу.

Возмездное изъятие применяется как принудительная мера только в отношении предмета, который явился предметом или объектом административного правонарушения. Вырученная сумма за изъятый предмет передается бывшему собственнику имущества.

 

Конфискация — это принудительное безвозмездное обращение предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства.

Конфискация как мера административной ответственности состоит в безвозмездном изъятии только предмета правонарушения, но не вообще имущества правонарушителя как меры уголовной ответственности.

Лишение специальных прав, предоставленных гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты) на срок от пятнадцати дней до трех лет.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота — основной источник существования.

Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений чрезвычайного положения — до 30 суток. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

Законодательство об административной ответственности организаций не упорядочено и не представляет еще сложившуюся систему. Нормы об административной ответственности организаций содержатся в отдельных законах, принятых в последние годы (например, в Земельном кодексе РФ). По общему правилу субъектами административной ответственности выступают организации — юридические лица. В отдельных случаях к административной ответственности могут привлекаться обособленные подразделения юридических лиц — филиалы. Административная ответственность юридических лиц наступает в виде штрафа.

50. глава 7. Наложение административного взысканияСтатья 60. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

1. Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.

3. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

4. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

5. Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.

6. За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное (дополнительные) административные взыскания.

Статья 61. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) раскаяние виновного;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

 

3) совершение административного правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет;

6) совершение административного правонарушения в результате физического или психического принуждения;

7) совершение административного правонарушения при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержании лица, совершившего противоправное посягательство, исполнении приказа или распоряжения;

8) совершение административного правонарушения впервые по неосторожности.

2. Судья, орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в части первой настоящей статьи.

Статья 62. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на разъяснения закона прокурором и (или) требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 66 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

4) привлечение к совершению административного правонарушения лиц, которые заведомо для виновного страдают тяжелым психическим расстройством, либо лиц, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность;

5) совершение административного правонарушения по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое правонарушение или облегчить его совершение;

6) совершение административного правонарушения в отношении лица или его близких в связи с выполнением данным лицом своего служебного, профессионального или общественного долга;

7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного;

8) совершение административного правонарушения группой лиц;

9) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

10) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения. Судья, орган (должностное лицо), налагающие административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 63. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьей, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трехкратного максимального предела, установленного настоящим Кодексом для данного вида взыскания. Максимальный срок административного ареста в таких случаях не может превышать тридцати суток, а административного ареста, накладываемого за нарушение требований режима чрезвычайного положения, - сорока пяти суток.

 

3. В случае, если административные штрафы выражены в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами, при наложении их за совершение нескольких административных правонарушений, штраф взыскивается за каждое административное правонарушение отдельно.

Статья 64. Возмещение вреда, причиненного административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, которым причинен имущественный вред, при решении вопроса о наложении административного взыскания одновременно взыскивает такой вред, если отсутствует спор о его размере.

Споры о размере имущественного вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.

2. Возмещение имущественного вреда по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым иными уполномоченными органами (должностными лицами), в случае отказа виновного лица от его добровольного возмещения производится в порядке гражданского судопроизводства.

3. Требования о защите деловой репутации или возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

Статья 65. Исчисление сроков административного взыскания

Срок административного ареста исчисляется сутками, а лишения специального права, предоставленного физическому или юридическому лицу, а также лишения лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановления ее действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий - годами, месяцами или календарными днями.

Статья 66. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию

Лицо, на которое наложено административное взыскание за административное правонарушение, считается подвергнутым данному взысканию в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания.

 

71)Режим особого положения

Наряду с чрезвычайным положением к экстремаль­ным относится и режим особого положения. Он необхо­дим для предотвращения наступления или ликвидации последствий особых, менее интенсивных, чем при чрез­вычайном положении, ситуаций (техногенных, полити­ческих, природных), угрожающих нормальной жизне­деятельности людей. Правовой режим особого положения отличается от чрезвычайного тремя моментами.

Во-первых, разными фактическими и юридическими основаниями установления режимов. Чрезвычайные об­стоятельства для введения режима особого положения определяются либо потенциальной угрозой населению, либо тяжестью наступивших последствий.

Примером чрезвычайного обстоятельства с отягощенны­ми последствиями может быть чрезвычайная экологическая ситуация, когда на участках и территории в результате хо­зяйственной или иной деятельности, разрушительного влия­ния стихийных сил природы, имевшей место аварии проис­ходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью людей, состоянию естественных экологических систем, что, как правило, определяется действующим законодательством, регулирующим вопросы экологической безопасности.

Если чрезвычайное положение вводится Указом Пре­зидента Республики Казахстан, то особое положение может быть объявлено правительством и акимами.

Во-вторых, правовой режим особого положения отли­чается меньшим объемом и жесткостью ограничений прав граждан и организаций.

Так, в зоне чрезвычайной экологической ситуации приостанавливается деятельность вызвавших эту ситуацию организаций, проводятся меры по отселению людей, восстановлению и оздоровлению экологической обстановки.

При карантине полностью прекращается неконтролируемое движение людей и транспортных средств; ограничиваются перевозки грузов за пределы очага заболева­ний; вводится обязательная санитарная обработка гру­зов, товаров; выявляются и изолируются больные и ли­ца, соприкасающиеся с ними.

В-третьих, правовой режим особого положения отли­чается незначительным изменением деятельности орга­нов государственного управления, самоуправления и организаций. В условиях особого положения исключи­тельное значение имеет компетенция государственных органов, непосредственно ответственных за ликвидацию экстремальной ситуации.

 

72) Военное положение

Особый правой режим предусматривающий комплекс политических ,экономических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для предотвращения или отражения агрессий против Рк либо непосредственно внешней угрозы её безопасности, и вводимые Президентом на всей территории Республики или в отдельных ее местностях. Целью введения военного положения явл-ся создание условий для предотвращения или отражения агрессий против рк.

Полный текст указа Президента о введении ВП подлежит немедленной трансляции по радио и телевидению а так же офф опубликованию. Президент немедленно информирует Парламент о введении ВП.

При исполнении служебных обязанностей воеенослужащих и работников гос органов, привлекаемые для обеспечения режима военного положения предоставляющая права на ношение, хранение. Применения оружия боевой техники, спец средств, и физ силы.

 

73)Режим охраны государственной границы Рк: правовая основа, составные части

Охрана Государственной границы Республики Казахстан как составная часть защиты Государственной границы Республики Казахстан заключается в осуществлении правовых, организационных, войсковых, оперативно-розыскных, таможенных, технических, информационных мер постоянного характера по обнаружению и профилактике условий, процессов и факторов, препятствующих реализации национальных интересов или создающих им опасность на Государственной границе Республики Казахстан. Охрана Государственной границы Республики Казахстан на суше, море, реках (ручьях) и иных водоемах, а также континентального шельфа Республики Казахстан возлагается на Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, которая осуществляется путем контроля в пограничном пространстве соблюдения всеми физическими и юридическими, в том числе и иностранными лицами международных договоров о режиме Государственной границы Республики Казахстан и законодательства Республики Казахстан по пограничным вопросам.

Режимом Государственной границы Республики Казахстан является порядок пересечения Государственной границы Республики Казахстан, плавания и пребывания казахстанских и иностранных невоенных судов, военных кораблей в казахстанской части вод пограничных рек и иных водоемов, их захода и пребывания в территориальных водах (море), а также во внутренних водах Республики Казахстан, содержания Государственной границы Республики Казахстан, ведения различных работ, промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности на Государственной границе Республики Казахстан. Режим Государственной границы Республики Казахстан определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

74) Организационно-правовая система государственного управления промышленностью энергетикой ,торговлей

Промышленность и энергетикаявляются важнейшими отраслями экономики. В своей совокупности они представляют промышленно-энергетический комплекс, от уровня которого во многом зависит состояние других отраслей экономики, а также экономическое положение страны в целом.

\Организационно-правовая система управления промышленностью. Промышленность — добывающая и перерабатывающая — всегда являлась ведущей и определяющей сферой экономических интересов государства, ибо именно промышленный комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общественные и индивидуальные потребности в соответствующей продукции

Организационно-правовая система государственного

управления торговлей

Торговля - основной товаропроводящий канал, в наибольшей степени подверженный воздействию перехода к рыночным отношениям. Государство стремится сохранить свое влияние на торговый оборот преимущественно по линии ею наиболее принципиальных позиций, что находит свое выражение, прежде всего, в рамках установления правовых основ единого рынка.

 

75) Организационно-правовая система государственного

управления транспортом и коммуникациями

В широком плане под управлением коммуникациями понимают управление транспортом, связью, сетями и системами топливного, энергетического и водного снабжения, т. е. управление всеми областями хозяйства, которые обслуживают сферы производства (промышленность, агропромышленный комплекс и др.) и жизнедеятельности людей, но не создают материальных ценностей.

Термин «коммуникации» означает пути сообщения, совокупность всех видов путей сообщения, которые подготовлены и устроены таким образом чтобы обеспечивать процесс перемещения людей и грузов различного назначения, и является составной частью каждого вида транспорта. Регулирование деятельности транспорта и связи относится к различным отраслям права: административного, гражданского, финансового и др.

 

76)Организационно правовая система государственного управления финансами и кредитом

Принципы организации финансовой системы можно определить так:

1 ) финансы любой страны носят организованный характер, они подразделены на определенные фонды денежных средств, опосредованные финансово-экономическими институтами.

2) институт, посвященный организации денежной системы в cтране касается всех существующих в государстве денежных отношений (финансовых. товарно-денежных, отношений по оплате труда).

3) управление в области финансов всегда носит организационный характер, ведь сами финансы вне его организационных усилий ни возникнуть, не функционировать не могут.

4) финансовое планирование роста дается на бюджетное планирование, банковское планирование, планирование финансов гос.предприятий и организаций.

5) финансовый контроль принимает виды бюджетного, банковского, ведомственного контроля.

В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

77)организационно правовые основы управления государственными закупками

государственные закупки – осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, действия заказчиков и потенциальных поставщиков в целях заключения договоров о государственных закупках товаров, работ, услуг; Агентство Республики Казахстан по государственным закупкам (далее - Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, осуществляющим руководство в сфере государственных закупок и межотраслевую координацию процесса государственных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Правовое регулирование государственных закупок основывается на принципах:

1) оптимального и эффективного расходования используемых для закупки денег;

2) предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок

3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

4) гласности процесса государственных закупок.

 

78)организация управления государственным имуществом

Основными инструментами, использующимися в рамках управления государственной собственностью, являются:

· активное и непосредственное участие государства в экономических отношениях через создание юридических лиц с государственной долей участия в уставном капитале (имуществе). Создание крупных системообразующих компаний (холдингов), способных реализовывать масштабные проекты, влияющие на экономическое развитие страны (региона);

· создание юридических лиц, основанных на государственной форме собственности, для контроля либо оказания влияния на отдельные сферы экономических отношений;

· внедрение механизмов государственно-частного партнерства, в том числе через государственные холдинги, в качестве инструмента для привлечения инвестиций, поддержки и развития малого и среднего бизнеса и, в целом, экономического роста республики;

· приватизация государственного имущества, как инструмент привлечения частного капитала в отдельные отрасли промышленности и производства.

79)Организационно правовая система управления в сфере таможенного отдела

Управление таможенным делом является одной из отраслей государственного управления в социально-экономической области и необходимым условием обеспечения рационального комплексного осуществления таможенного дела.

Система управления таможенным делом состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления и процесса управления механизмом совершенствования системы управления.

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления.

Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления.

Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления.

Организационную структуру управления в таможенном деле можно определить как упорядоченную совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов таможенной системы, обеспечивающих функционирование и развитие таможенных органов как единого целого.

 

80)Понятие и основы организации системы образования и науки. Организационные формы управления образованием и наукой

Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами.

 

81. Организационно-правовые системы управления культурой. Административно-правовой статус учреждений культуры.

Государственное управление культурой можно рассматривать как деятельность исполнительных органов власти по обеспечению развития учреждений культуры для удовлетворения разнообразных духовных потребностей и интересов граждан и общества.

Правовой основой управления культурой может служить и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, который предусматривает право каждого человека на: а) участие в культурной жизни: б) пользование результатами научного прогресса и их практического применения: в) пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными трудами, литературными или художественными произведениями, автором которых он является.

Министерство образования, культуры и здравоохранения осуществляет управление с сфере культуры в сл формах:

· разработка основных направлений государственной социально-экономической политики в сфере искусства и культуры и методов ее реализации;рациональное

· сочетание государственной помощи с развитием спонсорства и платной деятельности организаций искусства и культуры;

 

· подготовка и организация осуществления государственных программ развития художественной культуры;

 

· развитие многосторонних межгосударственных в СНГ и международных культурных связей, обмена достижениями искусства и культуры, разработка эффективных мер культурного развития всех наций и народностей, населяющих Республику Казахстан, и оказание им помощи в реализации этих мер;

 

· оказание содействия местным исполнительным органам в укреплении и развитии материальной и технической базы учреждений культуры и искусства, осуществление непосредственного руководства работой государственных предприятий, организаций и учреждений культуры и искусства республиканского подчинения;

 

· возрождение региональных национальных культурных центров всех народов республики и реализация в этих целях специальных социально-культурных программ.

Деятельность Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан направлена на поддержку функционирования следующих объектов культуры: библиотек, домов и дворцов культуры, клубов, кинотеатров, цирков, музеев, театров и т. д.

Для решения основных вопросов развития культуры и искусства при Министерстве действует Совет по проблемам культуры и искусства. На Совет по проблемам культуры и искусства возлагается координация деятельности всех государственных, кооперативных и общественных организаций, фондов, ассоциаций, центров и объединений республики в вопросах культурного обмена с зарубежными странами.

В системе управления культурой особое место занимает государственный орган Республики Казахстан по охране и использованию историко-культурного наследия. Данный орган разрабатывает государственные программы и участвует в формировании и реализации государственной политики в области защиты, сохранения и использования памятников истории и культуры (все виды археологических объектов, сооружения и предметы, связанные с историческим прошлым народа, развитием общества и государства, историко-культурные ландшафты, уникальные объекты природы, представляющие собой редкостные геологические образования, произведения материальной и духовной культуры, имеющие историческую, научную и художественную ценность).

Республиканский научный центр культуры организует культурологические исследования, разрабатывает проекты программ возрождения национальной культуры и т.п.

Местные исполнительные органы активно участвуют в осуществлении государственной политики в области культуры на своей территории.

Статус организаций культуры

1. Государственным организациям культуры, отдельным художественным, творческим коллективам, деятельность которых имеет в области культуры особую государственную и общественную значимость, может быть присвоен статус «Национальный».

Порядок и условия присвоения статуса «Национальный» утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.

2. Государственным организациям культуры, отдельным профессиональным художественным и творческим коллективам, являющимися ведущими в своей сфере, за значительный вклад в формирование, развитие и пропаганду национальных культур и искусства присваивается статус «Академический» в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан.

3. Государственные организации культуры приватизации не подлежат.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...