Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-правовые формы управления обороной. Комплектование ВС РК.Оборона — предусмотренная Конституцией и законодательными актами Республики Казахстан система государственных мероприятий правового, военного, политического, экономического и социального характера, проводимых в целях обеспечения готовности республики к защите конституционного строя (суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государства) и населения. Организация обороны Республики Казахстан включает прежде всего правовое регулирование управления обороной; оценку военной угрозы; военную доктрину иполитику; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мобилизационных мероприятий; совершенствование способов комплектования армии и военной техники; обеспечение военной тайны и др. Организация управления обороной в Республике Казахстан строится в соответствии с военной доктриной государства. В соответствии с Конституцией и законодательными актами военная доктрина Республики Казахстан устанавливает две группы принципов организации управления обороной в Республике Казахстан: 1) в части военных мероприятий: принцип кадровой организации Вооруженных Сил; принцип совершенствования организационной структуры, согласованного развития видов Вооруженных Сил и родов войск, обеспечения соответствия форм организации Вооруженных Сил их предназначению и способам боевого применения; принцип централизма в руководстве военным строительством; единоначалие; воинская дисциплина; принцип постоянной боевой готовности; принцип социально-правовой защищенности военнослужащих; 2) в части экономических мероприятий: принцип обязательного исполнения государственными организациями (предприятиями, учреждениями) государственного оборонного заказа;
принцип обязательной разработки государственными органами мобилизационных планов в соответствующих областях управления; контроль за экспортом и импортом оружия и военной техники, стратегических материалов; принцип обязательного исполнения государственными органами и организациями заданий Правительства по накоплению и сохранению мобилизационного резерва. Управление обороной состоит из общего (Президент, Правительство) и непосредственного (центральные и местные исполнительные органы, в том числе органы военного управления). Специфической формой управления обороной является наличие должности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан, которую занимает Президент. Система органов военного управления строится в соответствии с организационной структурой Вооруженных Сил, характером и содержанием функций военного управления. Вся совокупность органов военного управления составляет централизованную систему, объединяемую и управляемую центральным исполнительным органом военного управления, входящим в состав Правительства и существующим обычно в организационной форме министерства. Местные органы военного управления в административном отношении подчиняются лишь по вертикали. Центральный исполнительный орган военного управления: участвует в разработке и реализации военной политики и военной доктрины Республики Казахстан; определяет структуру, численность видов Вооруженных Сил; разрабатывает планы оперативной подготовки органов управления; разрабатывает и утверждает положения о порядке прохождения военной службы военнослужащими Республики Казахстан, а также ведения воинского учета военнообязанных, призывников и т. д. Главный штаб Вооруженных Сил совместно со штабами других войск и воинских формирований Республики Казахстан планирует варианты совместных действий и организует их взаимодействие. В деятельности органов военного управления применяются следующие основные виды актов военного управления: приказ; воинский устав; инструкция; предписание; директива. В пункте I статьи 36 Конституции сказано: "Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина". В законодательных актах понятие "защита" раскрывается через понятия "оборона", "мобилизационная подготовка", в силу чего понятие долга трансформируется в конкретные юридические права и обязанности. В системе военных мероприятий статус гражданина определяется через отношение к воинской обязанности, а в системе экономических мероприятий — через работу в составе гражданского персонала в Вооруженных Силах, через деятельность, связанную с разработкой, изготовлением и ремонтом продукции оборонного значения. В законодательных актах приоритет отдается статусу граждан по отношению к воинской обязанности. По отношению к воинской обязанности граждане Республики Казахстан подразделяются на следующие категории: допризывники; призывники; военнослужащие; невоеннообязанные. Комплектование Вооруженных Сил 1. Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |