Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые формы управления обороной. Комплектование ВС РК.

Оборона — предусмотренная Конституцией и законодатель­ными актами Республики Казахстан система государственных мероприятий правового, военного, политического, экономичес­кого и социального характера, проводимых в целях обеспече­ния готовности республики к защите конституционного строя (суверенитета, территориальной целостности и неприкосновен­ности границ государства) и населения. Организация обороны Республики Казахстан включает прежде всего правовое регулирование управления обороной; оценку военной угрозы; военную доктрину иполитику; воен­ное строительство и поддержание в необходимой боевой готов­ности Вооруженных Сил; проведение мобилизационных меро­приятий; совершенствование способов комплектования армии и военной техники; обеспечение военной тайны и др.

Организация управления обороной в Республике Казахстан строится в соответствии с военной доктриной государства.

В соответствии с Конституцией и законодательными актами военная доктрина Республики Казахстан устанавливает две груп­пы принципов организации управления обороной в Республике Казахстан:

1) в части военных мероприятий:

принцип кадровой организации Вооруженных Сил;

принцип совершенствования организационной структуры, согласованного развития видов Вооруженных Сил и родов войск, обеспечения соответствия форм организации Вооружен­ных Сил их предназначению и способам боевого применения;

принцип централизма в руководстве военным строительст­вом;

единоначалие;

воинская дисциплина;

принцип постоянной боевой готовности;

принцип социально-правовой защищенности военнослужа­щих;

2) в части экономических мероприятий:

принцип обязательного исполнения государственными ор­ганизациями (предприятиями, учреждениями) государственного оборонного заказа;

 

принцип обязательной разработки государственными орга­нами мобилизационных планов в соответствующих областях управления;

контроль за экспортом и импортом оружия и военной тех­ники, стратегических материалов;

принцип обязательного исполнения государственными ор­ганами и организациями заданий Правительства по накоплению и сохранению мобилизационного резерва.

Управление обороной состоит из общего (Президент, Пра­вительство) и непосредственного (центральные и местные испол­нительные органы, в том числе органы военного управления).

Специфической формой управления обороной является на­личие должности Верховного Главнокомандующего Вооружен­ными Силами Республики Казахстан, которую занимает Пре­зидент.

Система органов военного управления строится в соответ­ствии с организационной структурой Вооруженных Сил, харак­тером и содержанием функций военного управления. Вся со­вокупность органов военного управления составляет центра­лизованную систему, объединяемую и управляемую централь­ным исполнительным органом военного управления, входящим в состав Правительства и существующим обычно в организа­ционной форме министерства. Местные органы военного управления в административном отношении подчиняются лишь по вертикали.

Центральный исполнительный орган военного управления:

участвует в разработке и реализации военной политики и военной доктрины Республики Казахстан;

определяет структуру, численность видов Вооруженных Сил;

разрабатывает планы оперативной подготовки органов управления;

разрабатывает и утверждает положения о порядке прохож­дения военной службы военнослужащими Республики Казах­стан, а также ведения воинского учета военнообязанных, при­зывников и т. д.

Главный штаб Вооруженных Сил совместно со штабами дру­гих войск и воинских формирований Республики Казахстан планирует варианты совместных действий и организует их взаимодействие.

В деятельности органов военного управления применяются следующие основные виды актов военного управления:

приказ;

воинский устав;

инструкция;

предписание;

директива.

В пункте I статьи 36 Конституции сказано: "Защита Рес­публики Казахстан является священным долгом и обязаннос­тью каждого ее гражданина". В законодательных актах поня­тие "защита" раскрывается через понятия "оборона", "моби­лизационная подготовка", в силу чего понятие долга трансфор­мируется в конкретные юридические права и обязанности.

В системе военных мероприятий статус гражданина опреде­ляется через отношение к воинской обязанности, а в системе экономических мероприятий — через работу в составе граж­данского персонала в Вооруженных Силах, через деятельность, связанную с разработкой, изготовлением и ремонтом продук­ции оборонного значения.

В законодательных актах приоритет отдается статусу граж­дан по отношению к воинской обязанности.

По отношению к воинской обязанности граждане Респуб­лики Казахстан подразделяются на следующие категории:

допризывники;

призывники;

военнослужащие;

невоеннообязанные.

Комплектование Вооруженных Сил

1. Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
2. Вооруженные Силы комплектуются:
1) военнослужащими - путем призыва военнообязанных граждан на военную службу по экстерриториальному и территориальному принципу и путем добровольного поступления на военную службу в соответствии с законодательными актами;
2) гражданским персоналом в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
3. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в государстве создается запас военно-обученных ресурсов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...