Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯВведение Дипломное проектирование является завершающим этапом в специальной подготовке специалиста с высшим образованием, позволяющим комплексно оценить теоретические знания и практические навыки, а также творческие способности студентов, полученные в процессе обучения. Дипломное проектирование, выполняемое на заключительном этапе обучения, имеет следующие основные цели: · обобщить знания, полученные за время учебы, которые показывают и подтверждают возможность самостоятельного решения практических задач, стоящих перед транспортной отраслью на современном этапе; · расширить профессиональные знания путем изучения передового опыта работы транспортных организаций и предприятий, научной и практической литературы, изобретений, трудов научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов; · развить инженерное мышление и творческую инициативу, направленные на создание новых и совершенствование существующих систем управления на транспорте и организации перевозок, транспортных технологий, повышение экономической эффективности и экологической безопасности транспортной деятельности и технологических процессов. К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план. На первоначальном этапе руководителем проекта и студентом производится выбор и обоснование темы и разработка задания. Содержание и задачи ДП, в том числе по экономике и производственно-экологической безопасности, определяются руководителем совместно со студентом, а разделы по экономике и производственно-экологической безопасности студент согласовывает с консультантами соответствующих кафедр ("Экономика автомобильного транспорта" и "Техносферная безопасность "). Консультанты по экономике и производственно-экологической безопасности назначаются соответствующими кафедрами. Заведующим кафедрой «Автомобильные перевозки» производится согласование темы и задания ДП. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Основной целью дипломного проектирования является систематизация и углубление теоретических и практических знаний в области управления транспортным комплексом и организации транспортной деятельности. При дипломном проектировании студентом осуществляется углубленное изучение конкретного направления функционирования автомобильного транспорта и решение конкретной транспортной задачи. В соответствии с темой дипломного проекта студенты приобретают навыки самостоятельного решения инженерных, технических и технологических задач в области организации и управления транспортными процессами. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить: · соответствие темы дипломного проекта современному уровню развития науки и техники, а также потребностям отрасли; · актуальность темы дипломного проекта; · соответствие решаемых задач индивидуальным способностям и наклонностям студентов; · высокий научно-теоретический уровень работы; · активное использование современных средств вычислительной техники; · возможность практического использования результатов проекта, технико-экономическое обоснование предлагаемых решений с соблюдениям требований производственно-экологической безопасности. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Преддипломная практика
Объект преддипломной практики определяет руководитель ДП. Объектом практики могут быть предприятия транспортного комплекса (грузовое, пассажирское, транспортно-экспедиционное, логистические центры и т.д.), научные организации транспортной отрасли, организации федерального, регионального или муниципального уровней управления транспортом и т.д. В период прохождения преддипломной практики студентами, в соответствии с заданием и планом дипломной работы, осуществляется сбор статистических данных и формирование информационной базы, включающие в себя следующие характеристики: · регион действия транспортной системы; · структура и специфика транспортного предприятия; · технология основных производственных процессов предприятия (методы и способы организации и осуществления перевозочного процесса); · техника, применяемая в производственном процессе, анализ и оценка подвижного состава, погрузо-разгрузочных механизмов и т.д.; · организационные и управленческие решения, базирующиеся в том числе на основе действующих нормативно-правовых актов, отраслевых руководящих документов и т.д. ; · итоговые показатели и динамику работы предприятия за последние годы; · наиболее существенные проблемы предприятия. В период преддипломной практики студент еженедельно информирует руководителя о выполненной работе и совместно с ним при необходимости корректирует процесс сбора информации. Зачет по преддипломной практике принимает руководитель. Обязательным условием сдачи зачета по преддипломной практике является оформление задания на ДП. 2.3. Формирование задания по дипломному проекту
Задание по ДП составляется руководителем совместно со студентом на типовом бланке в двух экземплярах. Название темы должно быть кратким и отражать основную суть выбранной темы. В задании устанавливаются этапы работы и срок сдачи студентом законченного проекта. Задание подписывается руководителем и студентом. Первый экземпляр остается у студента, второй сдается руководителем на кафедру. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ, ПРИЛОЖЕНИЯ И ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Пояснительная записка ДП должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» с применением редактора Word или его аналога. В пояснительную записку входят: 1) титульный лист (прил. 2); 2) задание по дипломному проекту (прил. 3); 3) аннотация; 4) содержание; 5) теоретический раздел (краткий анализ проблемы, обзор состояния вопроса, обоснование актуальности работы, постановка цели и задач); 6) основной раздел, включающий в себя следующие подразделы: · обзор методов и способов организации перевозок и управления в соответствии с выбранной тематикой; · мероприятия по совершенствованию организации перевозок и управлению объектом исследования; · совершенствование технологических процессов функционирования объекта; · анализ и выбор оптимального типа подвижного состава и других технических средств; · рекомендации по практическому использованию результатов работы; 7) экономический раздел: обоснование выбора предлагаемых организационных, управленческих, технических, и технологических решений; 8) раздел производственно-экологической безопасности; 9) заключение (результаты, выводы и предложения); 10) список используемой литературы; 11) приложения. Аннотация ДП должна отражать содержание выполненной работы: основной части, отражающей сущность проделанной работы и использованных методов; краткие выводы по работе, экономической эффективности, возможности применения полученных результатов. Объем аннотации должен составлять не более 1,0 страницы. Объем основной части ДП (пункты 5 и 6) должен составлять не менее 70% объема текстовой части проекта (без учета приложений). Оформление дипломного проекта При оформлении текстовой части ДП устанавливаются следующие требования к полям: верхнее и правое 2 см; нижнее и левое 2,5 см. Текст рукописи должен быть набран на компьютере в любом текстовом редакторе с обычным межстрочным интервалом (до 40 строк на странице) на одной стороне бумаги формата А4. Абзацный отступ не менее 1,2 см. Размер шрифта: для текста —14, для формул — 16, для таблиц — 10,12 или 14. Рисунки, качественно выполненные на белой бумаге любым способом, помещают в текст. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы). В пояснительной записке осуществляется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в нижнем правом углу или внизу посередине. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами и пастой рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов и помарки не допускаются. Оформление и нумерация рисунков и таблиц Рисунками являются любые иллюстрации: графики, схемы, фотографии, диаграммы. В дипломном проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. Номер и название рисунка пишутся под рисунком (например, Рис. 2.1. Название). Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы.Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично с рисунками арабскими цифрами (например, Таблица 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал. Оформление «Списка использованной литературы» Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки дипломного проекта. Оформление «Приложения» В приложении следует помещать материалы, которые раскрывают положения дипломной работы: выдержки из нормативно-правовых актов и других документов, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1. Содержание и оформление графической части Графическая часть представляет собой оформленную надлежащим образом подборку текстового материала, рисунков, таблиц и др., содержащихся в пояснительной записке дипломного проекта. Графическая часть представляет собой материалы, логическая последовательность которых соответствует докладу студента на защите дипломного проекта. Графическая часть, выполненная на листах формата А4, подшивается в пояснительную записку дипломного проекта сразу после приложений. Графическая часть не нумеруется в пояснительной записке дипломного проекта. На обороте листов графической части внизу страницы ставится штамп (прил. 4). Штамп заполняется и подписывается студентом, а также руководителем ДП. Консультантами по производственной-экологической безопасности и экономике подписываются только листы, иллюстрирующие соответствующие разделы. Ориентировочный объем графической части дипломного проекта составляет 10 - 12 страниц.
ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ Оформление ДП Полное оформление ДП должно быть завершено за неделю до запланированного дня защиты. Руководитель, консультанты ДП и студент подписывают: · титульный лист пояснительной записки ДП; · бланк задания; · все листы графического материала (консультанты подписывают только листы соответствующих разделов). Отзыв руководителя Руководитель ДП готовит письменный отзыв о работе студента в период дипломного проектирования, в котором отражает: · характеристику актуальности ДП; · основные преимущества ДП с указанием степени самостоятельности студента в принятии отдельных решений и их оригинальности; · уровень теоретической подготовки студента; · степень использования новых технологий, современной литературы и информационных технологий; · общую грамотность и качество оформления пояснительной записки ДП и графического материала. Рецензия Рецензент оценивает ДП согласно установленным требованиям (прил. 5). Рецензия подписывается рецензентом и заверяется печатью организации, в которой он работает. В качестве рецензентов привлекаются высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Подготовка доклада
Для доклада ДП студенту отводится до 10 мин. В докладе необходимо изложить основное содержание ДП, отметить оригинальные решения и дать им обоснование, показать их технико-экономическую эффективность. Общеизвестные положения и сведения в докладе излагать не рекомендуется. При защите ДП рекомендуется руководствоваться планом или тезисами доклада. С целью оказания помощи студентам в подготовке доклада руководителем может быть организована предварительная защита. Процедура защиты Секретарем ГЭК объявляется защита студентом ДП. Заслушивается доклад студента. Во время доклада необходимо максимально использовать графическую часть ДП. После доклада по предложению председателя (заместителя председателя) члены ГЭК задают вопросы по сути и содержанию доклада и проекта. После вопросов членов ГЭК с разрешения председателя (заместителя председателя) могут задавать вопросы другие лица, присутствующие на защите. Вопросы задаются в устной форме и секретарем ГЭК заносятся в протокол. После ответов на вопросы студенту предоставляется право ответить на замечания рецензента. По решению председателя ГЭК секретарь комиссии может огласить отзыв руководителя ДП. С разрешения председателя ГЭК при желании могут выступать члены ГЭК и желающие из числа присутствующих. В завершение процедуры защиты студенту предоставляется заключительное слово. Общая продолжительность защиты одного ДП должна составлять 20-25 минут. Результаты защиты После защиты ДП проводится закрытое заседание ГЭК, на котором обсуждаются результаты защиты, выносится решение ГЭК об оценке защиты ДП и о присвоении квалификации инженера. ГЭК имеет право особо выделить студентов и вынести предложение об их направлении в аспирантуру и поощрении, а также результаты ДП внедрить в производство и выдвинуть ДП на конкурс. При выставлении оценки по защите ДП ГЭК должен учитывать: · качество ДП; · обоснованность принятых решений; · актуальность решаемых задач; · оригинальность принятых решений; · качество и грамотность оформления ДП; · умение логично, четко, грамотно, выразительно излагать материал ДП; · убедительность ответов на вопросы и умение защищать выдвинутые в ДП научно-технические и практические предложения. На заключительном этапе заседания председатель ГЭК объявляет защищавшимся студентам и всем присутствующим общие результаты и оценки защиты каждого студента.
Приложение 1 Приложение 2 МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) Факультет управления Кафедра: Автомобильные перевозки
Допустить к защите Зав. кафедрой проф., д-р техн. наук Блудян Н.О. «_____»_______________ 201__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К дипломному проекту на тему ____________________________________________ _____________________________________________________ Разработал дипломник _____подпись__________________ Фамилия И.О. Руководитель ____________подпись_________ _________ Фамилия И.О. Консультант по экономической части ______подпись__________________ Фамилия И.О. Консультант по ПЭБ __________________подпись__________________ Фамилия И.О. МОСКВА 201__ Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра Автомобильные перевозки «____» __________ ______ №______ (дата) НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ
Заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» д-р техн. наук, проф. Блудян Н.О._______________
(подпись) РЕЦЕНЗИЯ
М.П. Для получения дополнительной объективной оценки труда дипломника проводится внешнее рецензирование дипломного проекта специалистами в соответствующей области. В качестве рецензентов могут быть привлечены специалисты производства и НИИ, профессора и преподаватели других вузов или данного вуза, если они работают на другой кафедре. В рецензии должно быть отмечено значимость изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справляется с рассмотрением теоретических и практических сторон проекта и его недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломного проекта и оценивает его.
Оглавление
Введение. 3 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 4 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5 2.1. Выбор тематики дипломного проекта. 5 2.2 Преддипломная практика. 6 2.3. Формирование задания по дипломному проекту. 7 2.4. Утверждение темы и руководителя ДП.. 7 3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 8 4. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ, ПРИЛОЖЕНИЯ И ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 8 5. ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ.. 12 5.1. Оформление ДП.. 12 5.2. Отзыв руководителя. 12 5.3. Рецензия. 13 5.4. Допуск дипломного проекта к защите. 13 6. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 13 6.1. Представление дипломного проекта в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) 13 6.2. Подготовка доклада. 14 6.3. Процедура защиты.. 14 6.4. Результаты защиты.. 15 Приложение 1. 16 Приложение 2. 18 Приложение 3. 19 Приложение 4. 21 Приложение 5. 22
Учебное издание
БЛУДЯН Норайр Оганесович, МОРОЗ Дмитрий Геннадьевич, РОЩИН Александр Иванович
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190701 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ»
Методические указания
Редактор Н.П. Лапина
Подписано в печать 13.11.2012 Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Ариал». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,6. Уч.-изд. л. 1,3. Тираж 100 экз. Заказ № Цена 30 руб.
Ротапринт МАДИ. 125319, Москва, Ленинградский просп., 64 [1] При окончательном формулировании названия темы ДП по грузовым перевозкам обязательно указывается наименование груза. Введение Дипломное проектирование является завершающим этапом в специальной подготовке специалиста с высшим образованием, позволяющим комплексно оценить теоретические знания и практические навыки, а также творческие способности студентов, полученные в процессе обучения. Дипломное проектирование, выполняемое на заключительном этапе обучения, имеет следующие основные цели: · обобщить знания, полученные за время учебы, которые показывают и подтверждают возможность самостоятельного решения практических задач, стоящих перед транспортной отраслью на современном этапе; · расширить профессиональные знания путем изучения передового опыта работы транспортных организаций и предприятий, научной и практической литературы, изобретений, трудов научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов; · развить инженерное мышление и творческую инициативу, направленные на создание новых и совершенствование существующих систем управления на транспорте и организации перевозок, транспортных технологий, повышение экономической эффективности и экологической безопасности транспортной деятельности и технологических процессов. К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план. На первоначальном этапе руководителем проекта и студентом производится выбор и обоснование темы и разработка задания. Содержание и задачи ДП, в том числе по экономике и производственно-экологической безопасности, определяются руководителем совместно со студентом, а разделы по экономике и производственно-экологической безопасности студент согласовывает с консультантами соответствующих кафедр ("Экономика автомобильного транспорта" и "Техносферная безопасность "). Консультанты по экономике и производственно-экологической безопасности назначаются соответствующими кафедрами. Заведующим кафедрой «Автомобильные перевозки» производится согласование темы и задания ДП. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Основной целью дипломного проектирования является систематизация и углубление теоретических и практических знаний в области управления транспортным комплексом и организации транспортной деятельности. При дипломном проектировании студентом осуществляется углубленное изучение конкретного направления функционирования автомобильного транспорта и решение конкретной транспортной задачи. В соответствии с темой дипломного проекта студенты приобретают навыки самостоятельного решения инженерных, технических и технологических задач в области организации и управления транспортными процессами. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить: · соответствие темы дипломного проекта современному уровню развития науки и техники, а также потребностям отрасли; · актуальность темы дипломного проекта; · соответствие решаемых задач индивидуальным способностям и наклонностям студентов; · высокий научно-теоретический уровень работы; · активное использование современных средств вычислительной техники; · возможность практического использования результатов проекта, технико-экономическое обоснование предлагаемых решений с соблюдениям требований производственно-экологической безопасности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |