Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система фед. органов исп. власти: основные виды, распределение функций и компетенции.

Структурными элементами системы фед. гос. органов исп. власти являются Правительство РФ, фед. министерства и ведомства, а также создаваемые ими территориальные органы исп. власти.

Правительство РФ осуществляет исп. власть РФ и состоит из Председателя Правительства, его 5 заместителей и фед. министров (ст.110 КРФ). Является высшим коллегиальным органом исп. власти, возглавляющим единую систему исп. власти в РФ.

Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом РФ, с согласия Гос.Думы. Председатель Правительства определяет осн. направления д-ти Правительства и организует его работу.

В порядке осуществления полномочий Правительство РФ:

- организует реализацию внутренней и внешней гос. политики;

- осущ. меры по обеспечению законности прав и свобод граждан;

- разрабатывает и представляет Гос.Думе фед. бюджет и обеспечивает его исполнение;

- представляет Гос. Думе ежегодн. отчеты о своей деятельности в т.ч. по вопросам поставл. ГД;

- обеспечение проведение в РФ единой финансовой и ден-кредитной политики; политики в сфере культуры, науки, здравоохранения, образования..

- осущ. управление фед. собственностью;

- осущ. меры по обеспечению обороны страны, гос. безопасности.

- обеспечивает единство исп. власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

- формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию;

- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы (принимает постановления и распоряжения);

- иные полномочия в соответствии с КРФ.

Правительство РФ и органы гос. власти субъектов РФ образуют единую систему исп. власти в РФ. Правительство координирует деятельность органов исп. власти субъектов РФ и осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместного ведения.

Осн. правила организации д-ти Правительства (планирование его заседаний, организация работы его членов, порядок внесения в Прав-во и рассмотрения проектов актов, организация заседаний Правительства и другие вопросы) урегулированы в Регламенте Правительства РФ.

Фед. министерства. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ фед. Министр, который осущ. следующие функции;

- осущ. координацию и контроль д-ти находящихся в ведении министерства фед. служб и агентств:

- вносит в Правительство проекты НПА,

- во исполнение поручений Президента и Председателя Правительства дает поручения фед. службам и агентствам и контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие фед. законодательству решения фед. агентств и служб, если фед. законом не установлен иной порядок отмены;

- вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию бюджета и финансированию фед. служб и федеральных агентств. – И другие.

Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции.

Фед. министр осуществляет координацию д-ти гос. внебюджетных фондов (вносит в Правительство предложение о назначении на должность (освобождении) руководителя гос. внебюдж. фонда; принимает НПА сферам деятельности гос. внебюджетных фондов; вносит в Правительство по представлению руководителя фонда проекты ФЗ-в о бюджете гос. внебюджетного фонда и об исполнении его бюджета; назначает проверки д-ти этих фондов в устанавливаемых законом случаях).

Фед. Службаявляется фед. органом исп. власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за осущ. законодательства в определенной сфере деятельности:

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должн. лицами, юр. лицами и гражданами установленных К.РФ, ФЗ-ми и другими НПА общеобязательных правил поведения;

- выдаче органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должн. лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юр. лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также на основании и во исполнение К.РФ, ФЗ-в, актов Президента РФ и Правительства РФ, НПА фед. министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы издание индивидуальных правовых актов.

Специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности (Это службы в ведении Президента: ФСБ, фед. служба внеш. разведки, фед. служба охраны и др)

Служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства.

Службу возглавляет руководитель (директор) фед.службы. Фед.служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Фед. агентства являются фед. органами исп. власти, осуществляют в установленной сфере деятельности функции:

- по оказанию гос. услуг (т.е. услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых неопределенному кругу лиц);

- под функциями по управлению гос. имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении фед. имущества);

- под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.

Фед. агентство возглавляет руководитель (директор). Он может иметь статус коллегиального органа.

Гос. комитет является фед. органом исп. власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию гос. услуг и управлению гос. имуществом, если это предусмотрено положением об указанном фед.органе исп. власти.

Руководитель гос. комитета вносит в Правительство проекты нормативных актов Правительства РФ по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства, представляет предложения по формированию проекта фед. бюджета в части, касающейся сферы д-ти гос. комитета, а также пользуется иными правами фед. министра, предусмотренными указами Президента и постановлениями Правительства РФ.

Территориальные органы фед. министерств, служб и агентств также входят в систему органов исп. власти РФ как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, н-р, МВД, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т.д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов фед. исп. власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, - во взаимодействии с соответствующими органами исп. власти этих субъектов.

Создание, реорганизация и ликвидация терр. органов производятся соответствующим центральным органом фед. исп. власти по согласованию с органами исп. власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...