Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система органов исполнительной власти субъектов РФ; принципы их взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти.

Кроме федеральных органов государственного управления в единую систему исполнительной власти РФ входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется и в уставах и других законах субъектов Федерации. Система органов государственной власти, и в том числе ее исполнительных органов, в субъектах РФ устанавливается ими же самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 Конституции РФ).

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым руководителем этого высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. При этом конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ, а наименование этой должности устанавливается с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ - губернаторами или главами администрации субъекта РФ (края, области и т.д.).

В большинстве субъектов РФ (а ими являются края и области) основными структурными звеньями системы исполнительной власти субъекта выступают губернатор (края или области), правительство (края, области), областные и территориальные исполнительные органы государственной власти – администрации (края или области).

Высшее должностное лицо субъекта РФ (президент республики, губернатор или глава администрации края или области) возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Он Осуществляет след. полномочия:

представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешне экономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством этого субъекта РФ;

вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа,

издает указы (постановления) и распоряжения,

а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой госполитики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Осуществляет след. полномочия:

осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган госвласти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ его соц.-экономического развития;

обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об его исполнении и отчеты о выполнении программ соц.-экономического развития субъекта для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган госвласти субъекта РФ;

формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

осуществляет иные полномочия, установленные фед. законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с фед. органами исполнительной власти, предусмотренные ст. 78 Конституции РФ.

Фед. органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с фед. органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

22. Предприятия, организации и учреждения как субъекты административного права.

К числу субъектов АП относятся унитарные предприятия и учреждения. Правовое положение данных организаций как юр. лиц определяется нормами гражданского права.

Вместе с тем данные организации играют важную роль в государственном секторе экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием госимущества. Унитарные предприятия и учреждения вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права, будучи при этом субъектами административного права.

Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество УП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том между работниками предприятия. В форме УП могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органом УП является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

УП делятся на два вида: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

УП, основанное на праве хозяйственного ведения, имеет имущество, которое находится в гос. (муниципальной) собственности. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом местного самоуправления.

УП, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие), имеет имущество, находящееся в государственной собственности. Предприятие владеет и пользуется этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а распоряжается имуществом лишь с согласия собственника. Учредительным документом федерального казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правитель­ством РФ. Федеральное казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Прави­тельства РФ.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Вопросы государственного управления унитарными предприятиями и учреждениями были определены в Концепции управления государст­венным имуществом и приватизации в РФ, одоб­ренной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 10241.

Как было отражено в данной Концепции, функции по управлению унитарными предприятиями в настоящее время четко не разделены между федеральными органами исполнительной власти.

Федеральный орган исполнительной власти в области имуществен­ных отношений наделяет унитарные предприятия имуществом, отно­сящимся к федеральной собственности, согласовывает вопросы рас­поряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущест­ва, закрепленного за унитарными предприятиями.

Отраслевые федеральные органы исполнит-ой власти утверждают уставы унитарных предприятий, назначают на должность и освобож­дают от должности их руководителей, заключают, изменяют и растор­гают контракты с руководителями унитарных предприятий.

Административно-правовой статус всех видов предприятий и учреждений включает в себя совокупность всех их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются прежде всего во взаимоотношениях предприятий и учреждений с гос. и муниц-ми органами исполнительной власти.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...