Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль вышестоящих органов исп. власти и их должн. лиц за рассмотрением дел об адм. правонарушениях.

Органами, уполномоченными рассматривать дела об адм. правонарушениях, предусм. КоАП РФ, преимущественно выступают фед. органы исп. власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные гос. органы, осуществляющие гос. контроль и надзор.

Фед. органы исп. власти реализуют свои полномочия по рассмотрению дел об адм. правонарушениях через своих должностных лиц, перечень которых содержится в статьях гл. 23 КоАП РФ. В этих статьях не используются официальные наименования фед. органов исп. власти. Законодатель определяет органы, уполномоченные рассматривать дела о тех или иных адм. правонарушениях, через их компетенцию в той или иной сфере гос. контроля (надзора).

Субъекты РФ могут учреждать для рассмотрения дел об адм. правонарушениях, отв-ть за которые предусмотрена законами соответствующих субъектов, адм. комиссии и иные коллегиальные органы.

Адм. комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об адм. правонарушениях, предусмотренных законами соответствующего субъекта РФ. Они самостоятельно принимают решения. Основная форма работы - заседания, которые проводятся с периодичностью, установленной законами субъектов РФ. Рассмотрение адм. комиссиями дел об адм. правонарушениях, ответственность за которые установлена КоАП, законодательством не предусмотрено.

Кроме того, в ч. 2, 3 и 5 ст. 28.3 КоАП указаны должностные лица некоторых фед. органов, которым не предоставлено право рассматривать дела об адм. правонарушениях, но которые в силу присущих им контрольно-надзорных полномочий обязаны оперативно реагировать на факты нарушения правил, вскрываемых при исполнении ими своих обязанностей, составлять и направлять протоколы по подсудности или подведомственности. Перечень таких должностных лиц утверждается руководителями соответствующих фед. органов исп. власти.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отраслевой контроль. Отраслевой (внутриведомственный) контроль осуществляется фед. органами исполнительной власти в отношении подведомственных фед. органов исполнительной власти и организаций в отраслях и сферах своей деятельности.

Так Минобороны РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Фед. службы по военно-техническому сотрудничеству, Фед. службы по оборонной заказу, Фел. Службы по техническому и экспортному контролю и Фед. агентства специального строительства.

В соотв. со ст. 22.2 КоАП дела об адм. правонарушениях, предусмотренных им, рассматривают в пределах своих полномочий должн. лица, указанные в гл. 23 КоАП РФ, от имени органов, указанных в п.3 ч.1 ст.22.1 КоАП РФ. Дела об адм. правонарушениях от имени соответств. органов уполномочены рассматривать:

1) руководители соответствующих фед. органов исп. власти, их учреждений, их заместители;

2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих фед. органов исп. власти, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с ФЗ-ми либо НПА-ми Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.

Дела об адм. правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов РФ, от имени органов, указанных в п.3 ч.2 ст.22.1 КоАП, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исп власти субъектов РФ. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об адм правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если гл. 23 КоАП РФ или законом субъекта РФ не установлено иное.

Согласно ст. 22.3 КоАП РФ в случае упразднения указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности до внесения в КоАП или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об адм. правонарушениях рассматривают судьи.

В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об адм. правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

В случае изменения наименований указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или террит. органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об адм. правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта РФ соответств-их изменений.

При возложении на органы исп. власти обязанности по рассмотрению и разрешению дел об адм. правонарушениях, по нашему мнению, достигается более быстрое (своевременное) разрешение дел данной категории, обеспечивается max оперативность разрешения таких дел, что помогает "разгрузить" судебные органы от рассмотрения специфичных и менее значительных (в сравнении с уголовными) правонарушений.

Право разрешать дела об адм. правонарушениях передано органам исп. власти небезосновательно. Их сотрудники владеют необходимыми знаниями для надлежащего рассмотрения таких дел в качестве "первой инстанции". Поскольку органы исп. власти в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольные и надзорные функции, то имеющаяся у них информация об объекте правонарушения позволяет качественно и квалифицированно принимать решения по существу дела. Таким образом, исп. органы гос. власти становятся и органами, отвечающими за надлежащий порядок привлечения к адм. ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подобных предписаний.

В связи с большим количеством составов адм. правонарушений, связанных с принципиально разными объектами, уполномоченное на рассмотрение дела лицо должно обладать позволяющими надлежащим образом разрешить спор соотв. знаниями. Познания уполномоченного лица не могут ограничиваться сферой законодательства, оно должно иметь глубокие знания в области экономики и иных отраслей общественной деятельности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...