Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Президентский контроль за деятельностью органов исп. власти.

Основные цели контроля - соблюдение органами исп. власти и их должн. лицами законодательства, поддержание стабильности гос. устройства, повышение эффективности гос. регулирования. Контрольные полномочия Президента РФ за деятельностью органов исп. власти наиболее полно выражаются в том, что согл. ч. 3 ст. 80 КРФ он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, претворение которой в жизнь возлагается на соответствующие органы исп. власти.

Непосредственный контроль. Президент осущ. контрольные полномочия при формировании Правительства и других фед. органов исп. власти, а кроме того, при назначении должн. лиц, в частности Председателя Правительства, его зама и фед.министров, при формировании Совета Безопасности и Администрации Президента, назначении высшего командования Вооруженных Сил.

Президент имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью Правительства и других органов исп. власти, поскольку вправе:

- председательствовать на заседаниях Правительства, участвовать в обсуждении различных вопросов, вносить предложения, принимать решение об отставке Правительства;

- руководить деятельностью фед. органов исп. власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий,

- а также осуществлять иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности РФ.

Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исп. власти. Им могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия КРФ, ФЗ-ам и указам Президента. Президент в определенных законодательством случаях вправе приостанавливать действие актов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исп. органа), органов исп. власти субъектов.

В случаях, когда законодат. и исп. органами гос. власти субъектов РФ принимаются НПА, противоречащие КРФ, ФКЗ-ам и ФЗ-ам и если эти нарушения законности своевременно не устраняются, Президент выносит предупреждение законодат. органу или вносит в Гос.Думу проект ФЗ о его роспуске, выносит предупреждение высшему должностному лицу (руководителю высшего исп. органа) субъекта Федерации или отрешает его от должности. По представлению Президента РФ законодательными органами субъектов Федерации избираются высшие должностные лица (руководители высшего исп. органа) субъекта Федерации - президенты, губернаторы и др.

Президентский контроль через соответствующие президентские структуры, прежде всего Администрацию Президента, важнейшей задачей которой является обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исп. власти РФ;

Контрольное управление как подразделение Администрации Президента:

- организует систематический контроль и проверку деятельности фед. органов исп. власти, подразделений Администрации, органов исп. власти субъектов РФ, организаций и их руководителей;

- при осуществлении проверки координирует деятельность органов контроля и надзора фед. органов исп. власти и их подразделений в субъектах Федерации;

- по результатам проверок вносит Президенту предложения о совершенствовании деятельности фед. органов исп. власти, а в необходимых случаях направляет в органы прокуратуры, внутренних дел, ФСБ и другие органы исп. власти материалы о выявленных нарушениях.

- Контрольному управлению поручено регулярно проводить проверки хода исполнения поручений Президента органами исп. власти Федерации и ее субъектов, вносить представления о привлечении должн. лиц, виновных в несвоевременном или ненадлежащем исполнении либо неисполнении поручений главы государства, к дисциплинарной отв-ти, вплоть до отрешения от должности.

Важную роль в осущ. президентского контроля играют полномочные представители Президента в фед. округах. Полномочный представитель осуществляет свою деятельность по поручению Президента в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий. Он вправе: запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от фед. и региональных органов власти, участвовать в работе органов исп. власти региона и др. Посредством полномочного представительства обеспечивается доп. усиление исп.власти, контроль в регионах за выполнением ФЗ-ов, указов и распоряжений Президента. По результатам контроля полномочный представитель готовит и представляет Президенту аналитические и иные материалы об эконом., соц. и политич. процессах в соответствующем регионе и вносит ему свои предложения. По предложению полномочного представителя Президент приостанавливает действие актов органов исп. власти субъектов РФ, если они противоречат К.РФ, ФЗ-ам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Полномочный представитель Президента также вносит в Контрольное управление Президента, соответствующие фед. органы исп. власти, а также главам исп. власти субъектов РФ представления в случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения террит. органами фед. органов исп. власти и органами исп. власти субъектов РФ ФЗ-ов, указов и распоряжений Президента, а также вступивших в законную силу решений суда.

Полномочный представитель является фед. гос. служащим и входит в состав Администрации Президента, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...