Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор системы автоматического управления подъемным двигателем

Развитие подъемных установок связано с совершенствованием как самих подъемных машин, так и их электропривода и систем автоматизации. Требованиям, предъявляемым к электроприводу рудничных подъемных установок, наиболее полно удовлетворяет электропривод по системе ПЧ-АД.

Система управления имеет широкий спектр возможностей:

- управление в ручном и автоматическом режиме
- возможность включения преобразователей в сети со стандартными промышленными протоколами и построение управляющих и мониторинговых систем
- встроенное ПИД-регулирование параметра (например: скорости, давления или температуры)
- полный комплекс защит преобразователя и двигателя и т.д.
Система управления замкнутая, что обеспечивает необходимую точность регулирования. Система управления содержит два контура обратной связи: по скорости и по току.

Канал обратной связи по скорости включает в себя тахогенератор ТГ, как датчик обратной связи, узел суммирования напряжений управления скоростью двигателя и обратной связи по скорости , регулятор скольжения РС, блок ограничения БО его выходного напряжения , а также узел суммирования напряжения и результирующего напряжения . [4]

По мере увеличения нагрузки на валу двигателя (моменты М1 и М2 на рисунке 2.1а) и уменьшения скорости и, соответственно сигнала , увеличивается сигнал рассогласования, пропорциональный абсолютному скольжению двигателя:

- ,

где -скорость идеального холостого хода АД, соответствующая исходному сигналу управления ;

-реальная скорость АД при заданной нагрузке на его валу.

При сигнал на выходе БО, суммируясь с сигналом (при ), за счет интегральной составляющей передаточной функции регулятора скорости РС обеспечивает такое приращение сигнала управления преобразователем частоты, при котором частота его выходного напряжения становится равной (1+ ). Одновременно с изменением выходной частоты преобразователя меняется по сравнению с начальным и его выходное напряжение (рисунок 1.1б). При этом скорость двигателя восстанавливается до заданного значения , т.е. обеспечивается абсолютная жесткость механической характеристики АД (линия 1 на рисунке 2.1а). Для увеличения перегрузочной способности АД по моменту дополнительно к основному контуру стабилизации скорости использован и канал положительной обратной связи по току статора.

При повышении максимально допустимого тока статора АД (при

и, соответственно ), регулятор скольжения должен быть исключен из работы, например ограничением его выходного сигнала на уровне ( рисунок 1.1в). При этом вступают в работу отрицательные обратные связи по току статора с РТ, обеспечивая за счет одновременного уменьшения частоты и напряжения статора АД до их минимальных значений и ограничение момента АД при на уровне (линия 2 на рисунке 2.1а). Тогда минимальная синхронная скорость двигателя будет соответствовать значениям и , а механическая характеристика -линии 3 рисунок 5.1а.

Функциональный блок нелинейности БН (рисунок 2.2)служит для сохранения перегрузочной способности двигателя и задает такое соотношение между и , чтобы компенсировать падение напряжения на активном сопротивлении обмотки статора.

Рассматриваемая СУЭП с ПИ-регуляторами угловой скорости и тока называется двукратноинтегрирующей. Она является астатической как по задающему, так и по возмущающему воздействиям. Управление осуществляется без статической ошибки, т.е. обе составляющие коэффициента статизма равны нулю. Система находит применение при диапазоне регулирования угловой скорости D=2000 и более.

Рисунок 2.1 Статические зависимости переменных электропривода в системе управления по скорости

Функциональная схема системы управления подъемным двигателем представлена на графическом листе 1.

Рисунок 2.2 Функциональная схема системы регулирования

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...