Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет параметров контуров регулирования тока и скоростиУстойчивость и динамические показатели качества регулирования скорости АД определяются выбором параметров пропорциональной и интегральной составляющих передаточных функций регуляторов РС и РТ. Эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепей статора и ротора АД: , где - угловая скорость электромагнитного поля АД при его номинальной частоте питания ; - для мощных АД общепромышленного исполнения. Модуль жесткости линеаризованной механической характеристики АД: , где - критический момент двигателя. , где -электромеханическая постоянная времени привода, с; - момент инерции привода, . Статический коэффициент передачи преобразователя частоты: , где -напряжение питания двигателя; -напряжение на входе преобразователя частоты. - постоянная времени цепи управления ПЧ. Статический коэффициент передачи тахогенератора: , где - максимальное задающее напряжение, В; -максимальная угловая скорость двигателя, 1/с. Статический коэффициент передачи датчика тока: , где -напряжение на выходе датчика тока при номинальном токе двигателя, В. Регуляторы тока и скорости легко реализуются на операционных усилителях, осуществляющих одновременно с усилением необходимые математические операции над входными электрическими сигналами. Для получения ПИ-регулятора в цепи обратной связи операционного усилителя включают последовательно резистор и конденсатор. Передаточные функции ПИ-регуляторов скорости и тока: , . Статический коэффициент передачи регулятора скорости: где ; , где . Статический коэффициент передачи регулятора тока: . Коэффициент интегральной составляющей ПИ-регуляторов скорости и тока: - постоянная интегрирования регуляторов. .
Рисунок 4.1 Структурная схема системы управления Структурная схема подъемной установки Структурная схема подъемной установки представлена на рисунке 5.1, где звено 14 включает в себя преобразователь частоты и асинхронный двигатель, передаточное устройство – усилитель 20 (коэффициент передачи равен 77), механическая часть привода представлена усилителем 21 (коэффициент передачи равен 0,0000097). Нагрузка двигателя имеет две составляющие: элемент 25, учитывающий вес поднимаемого груза; переменная составляющая, учитывающая изменение длины подъемного каната в процессе работы, представленная на схеме усилителем 24 с коэффициентом передачи 100. Система управления приводом построена по принципу подчиненного регулирования координат. Она включает в себя пропорционально – интегральный регулятор скорости, он реализован на элементах 10, 11 и 12, и пропорционально – интегральный регулятор тока, реализованный на элементах 15, 16 и 17. Блок задания программы движения выполнен на интеграторах 3, 5, 7, 9 и усилителях 2, 4, 6, 8. Блок задания программы движения формирует диаграмму скорости в зависимости от положения скипа в стволе. Каждый участок диаграммы скорости формируется по сигналу соответствующего датчика. Работа датчиков смоделирована нелинейными элементами 26, 29, 32, усилителями 27, 30, 33 и блоками 28, 31 и 34.
Рисунок 5.1 Структурная схема подъемной установки Переходные процессы В результате моделирования динамических процессов в системе управления подъемным двигателем на основе структурной схемы подъемной установки получены зависимости момента, скорости и положения скипа в стволе от времени. Переходные процессы, происходящие в системе управления электроприводом подъемной установки, изображены на рисунке 6.1. Участок 1 – 2 на рисунке 6.1 формируется блоками 1, 2, 3 (рисунок 4.1) по команде загрузочного устройства. Участок 3 – 4 (период основного ускорения) формируется по сигналу датчика (элементы 32, 33, 34). Блоки 6, 7 задают программу движения на участке 4 – 5 (участок основного движения). Когда скип достигнет второго датчика (элементы 29, 30, 31), то датчик подает команду основного замедления (участок 5 – 6). При движении на участке 6 – 7 скип доходит до третьего датчика, который выдает команду на стопорение (участок 7 – 8). Отличие диаграммы скорости, формируемой по положению скипа в стволе, от диаграммы заданной программным устройством – участок 2-3. Величина участка зависит от загрузки скипа. При большей загрузке скорость скипа меньше расчетной, поэтому за время участка 2 – 3 система дотягивает скип до выхода из направляющих. Рисунок 6.1 Переходные процессы |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |