Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппарат контроля хода и защиты подъёмной машины

Появление автоматизированных многоканатных подъёмных машин потребовало создания специального аппарата, совмещающего в себе многие функции управления и защиты, связанные с получением и переработкой информации о положении подъёмных сосудов в стволе. Аппарат должен содержать набор путевых выключателей и программные устройства, необходимые для автоматизации хода, ограничитель скорости и концевые выключатели для защиты от переподъёма, сельсин-датчик для дистанционной передачи информации на указатель глубины пульта управления и ряд других вспомогательных устройств. Необходимо также обеспечить ввод поправки в случае возникновения рассогласования между положением узлов аппарата и фактическим положением подъёмных сосудов в стволе из-за проскальзывания головных канатов относительно канатоведущего шкива.

Аппарат задания и контроля хода подъёмной машины АЗК предназначен для управления в автоматическом и ручном режимах и защиты однобарабанной подъёмной машины. Аппарат выполняет следующие функции:

- выдаёт импульсы в отдельных точках пути движения подъёмного сосуда для осуществления необходимых переключений в схеме автоматического управления;

- формирует электрические сигналы для работы сельсинного указателя глубины, располагаемого на пульте управления машиной;

- формирует электрический аналоговый сигнал заданной скорости для системы автоматического регулирования скорости подъёма;

- производит автоматическую корректировку положения элементов аппарата в соответствии с фактическим положением подъёмных сосудов в стволе при проскальзывании и упругом переползании канатов относительно канатоведущего шкива;

- осуществляет контроль целости кинематических связей с подъёмной машиной, а также внутренних кинематических цепей аппарата.

Комплектность поставки аппарата АЗК: шкаф с приводом ШПА-1, блок программирования при разъездах на максимальной скорости БПМ-1, блок программирования при разъездах на пониженной скорости БПП-1, реле контроля вращения РКВ-1, электрический ограничитель скорости ЭОС-2, стабилизатор напряжения С-0,75.

Аппарат АЗК состоит из двух симметричных узлов, в каждом из которых имеется набор из 20 путевых выключателей, сельсин-датчик указателя глубины, сельсин-датчик ограничителя скорости, тахогенератор контроля кинематических цепей и корректор.

Кинетическая схема аппарата АЗК показана на рисунке 7.1. Каждая из симметричных частей аппарата получает вращение от входного вала через конический дифференциал, ось сателлитов которого может поворачиваться двигателем корректора. Включаясь во время стоянки машины, двигатель вращает все узлы аппарата, вводя таким образом необходимые поправки.

Рисунок 7.1 Кинематическая схема аппарата АЗК

Путевые выключатели аппарата АЗК предназначены для выдачи в систему управления и защиты сигналов о прохождении подъёмным сосудом определённых точек ствола.

Блок этажных выключателей имеет два вертикальных вала, жестко связанные друг с другом посредством зубчатых колес, обеспечивающих поворот одного вала на 28,8, а другого- на 30 оборотов за цикл подъёма. На одном валу укреплены кулачки, а на другом- толкатели. Каждый кулачок и толкатель составляют пару, которая обеспечивает срабатывание одного путевого выключателя. При встрече кулачка и толкателя последний выдвигается и при своём вращении перебрасывает механизм мгновенного переключения, закрепленный неподвижно. Настройка путевого выключателя на срабатывание в определённой точке ствола производится при нахождении в этой точке подъёмного сосуда путём поворота кулачка и толкателя вокруг их валов и до встречи и фиксации их в этом положении с помощью специальных винтов. Высокая точность срабатывания выключателя обусловлена тем, что кулачок и толкатель встречаются только один раз за цикл подъёма.

В каждой симметричной части кинематической схемы шкафа ШПА-1 имеется датчик указателя глубины СДУГ, передача к которому выбрана так, что он поворачивается за цикл подъёма на угол не более 98,5 оборота. Сельсин- датчик электрического ограничителя скорости СДЭОС приводится через сменную пару шестерен z5 –z6, которые выбирают в зависимости от конкретной длины участка замедления таким образом, чтобы на этой длине поворот ротора не превышал 60°. Тахогенераторы ТГ используются в системе контроля исправности кинематических цепей аппарата. Контроль осуществляется с помощью устройства РКВ, которое представляет собой комбинацию двух транзисторных реле скорости, одно из которых получает сигнал скорости от тахогенератора машины, а другое- от тахогенератора аппарата ТГ. Устройство РКВ обеспечивает наложение предохранительного тормоза в случае пропадания любого из этих сигналов. Аппарат комплектуется двумя устройствами РКВ для каждой из симметричных частей отдельно.

В блоках программирования скорости БПМ-1 и БПП-1 применены профильные диски, воздействующие на сельсинные бесконтактные командоаппараты автоматики СКАА. Для повышения масштаба задания скорости профильные диски выполнены отключаемыми. Каждый из блоков программирования содержит пару профильных дисков (для одного и другого направления движения машины), воздействующих на свои командоаппараты, концевые выключатели положения профильных дисков и редуктор с электромагнитной муфтой. Сменная пара шестерен z1 –z2 подбирается таким образом, что на пути разгона (замедления) профильный диск поворачивается на угол не более 180°. Одна половина профильного диска программирует разгон машины, другая - замедление. На протяжении движения с максимальной скоростью, а также на участке дотяжки профильный диск остается неподвижным. Управление электромагнитной муфтой производится от соответствующих путевых и концевых выключателей на валу профильных дисков.

Блок БПМ-1 используется для программирования на максимальной скорости, блок БПП-1 – для автоматизации многогоризонтных подъёмных установок. С помощью последнего программируется пониженная скорость разъездов между сближенными горизонтами, когда путь разъезда не позволяет разогнаться до максимальной скорости. В блоках программирования применены бесконтактные командоаппараты СКАА, выполненные на базе сельсинов БД-501А , работающих в трансформаторном режиме.

Сельсин- датчик указателя глубины СДУГ типа БД-501А соединен с сельсин- приёмником в указателе глубины УГС-4, расположенном на пульте управления машиной.

Сельсин- датчик ограничителя скорости СДЭОС того же типа используется в качестве задатчика допустимой скорости для электрического ограничителя скорости ЭОС-2. СДЭОС осуществляет программирования допустимой скорости в функции положения подъёмного сосуда на участке замедления.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...