Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные проблемы адаптивной физической культуры.




Спорта и туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

_________________ Л.П. Грибкова

 

«____» _________________ 2012 г.

 

 

Программа

итогового междисциплинарного государственного экзамена

для магистрантов

 

по направлению:

 

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

 

профиль подготовки: «Физическая реабилитация»

 

 

Смоленск, 2013

Программа по АФК

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Комплексная реабилитация как процесс реализации образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физическая реабилитация как основная база вида реабилитации (социально-трудовой, социально-бытовой, социально-культурной и др.).

Главная проблема в системе комплексной реабилитации больных и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Последствия вынужденной малоподвижности. Социализирующая роль АФК. Проблема преодоления психологических комплексов неполноценности. Коррекция основного дефекта как этап комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гармоничное развитие физических качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физическая рекреация как вид двигательной активности инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Адаптивная двигательная рекреация является видом адаптивной физической культуры.

Адаптивная двигательная рекреация – это такой вид двигательной активности, участие в котором зависит от желания занимающегося и не являющегося для них обязательным.

В адаптивной двигательной рекреации реализуется полная свобода выбора средств, методов и форм организации коллективных или самостоятельных занятий.

Ключевым ориентиром в адаптивной двигательной рекреации является получение удовольствия от занятий.

Занятия по адаптивной двигательной рекреации могут проводить и сами в них участвовать родственники лиц с отклонениями в состоянии здоровья, волонтеры, другие заинтересованные люди.

Содержание и задачи адаптивной физической культуры.

АФК как вид физической культуры (адаптивный спорт, адаптивное физическое воспитание). Коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи АФК. Потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, приоритеты реабилитационных задач. Образовательные, воспитательные, и оздоровительные задачи. Предмет профессиональной деятельности в АФК.

Современные проблемы адаптивной физической культуры.



Физическое воспитание как общественное явление и процесс. Содержание и задачи адаптивной физической культуры. Философия АФК (понятия «здоровье», «инвалид», «жизнеспособность»). Цель АФК как вида физической культуры. Характеристика инвалидов. Инвалидность – форма социального неравенства.

Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Принципы АФК (социальные, общеметодические и специальные). Социализация как процесс освоения социально-культурного опыта, подготовка к самостоятельной жизни в обществе, участие в различных видах полезной деятельности. Компенсаторная направленность педагогических воздействий АФК как фундаментальная основа подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, духовного и физического развития.

Традиционные и нетрадиционные методы лечения и реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Под медицинской реабилитацией инвалидов понимают: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивное хирургическое протезирование, санаторно-курортное лечение, тренажеры; нетрадиционные методы: гипноз, травы, энерготерапия, акупунктура, гомеопатия и др.

Социальная интеграция инвалидов и окружающая среда.

Нормативно-правовые основы социальной реабилитации детей-инвалидов (Конвенция о правах ребёнка; Федеральная программа «Дети России»). Типы учреждений для детей-инвалидов. «Цикл жизни» семьи. Понятие абилитации. Основные методы реабилитационной работа с детьми–инвалидами. Ранняя интервенция в системе социального обслуживания семей с детьми–инвалидами.

Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (образование детей-инвалидов и взрослых). Законодательные акты трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья окружающей среды. Средства культуры в социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Инновационные технологии в комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инновации – нововведения.

Новые методики:

- альфа-спа-терапия – представлена альфа капсулой. Комбинация сухой сауны, 4-канальная система ароматерапии, вибрационный массаж, гипоаллергенные ингаляции и мелотерапия (этот комплекс стимулирует иммунитет, метаболизм, релаксирует);

- трансцеребральная микрополяризация (кора, подкорка);

- «Лечебное одеяло»;

- кинезотерапия с помощью двигательного тренажера Рифтон;

- динамическая электронейростимуляция;

- ДЭНС-терапия;

- логотренажер «Дельфа» - применяют логопеды;

- сенсорные комнаты;

- верботональный метод.

Программа по физической культуре и спорту

Образование в современном мире.

Основные тенденции развития высшего образования. Его основные цели и ценности. Образование как система, процесс, результат.

Оформление результатов исследования и его внедрения в практику.

Представление текстового материала, цифровой информации и иллюстративного материала. Библиографическое описание использованных литературных источников. Формы внедрения научной и методической деятельности: научные и учебные издания, официальные документы, акты внедрения.

 

Спорта и туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

_________________ Л.П. Грибкова

 

«____» _________________ 2012 г.

 

 

Программа

итогового междисциплинарного государственного экзамена

для магистрантов

 

по направлению:

 

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

 

профиль подготовки: «Физическая реабилитация»

 

 

Смоленск, 2013

Программа по АФК

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Комплексная реабилитация как процесс реализации образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физическая реабилитация как основная база вида реабилитации (социально-трудовой, социально-бытовой, социально-культурной и др.).

Главная проблема в системе комплексной реабилитации больных и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Последствия вынужденной малоподвижности. Социализирующая роль АФК. Проблема преодоления психологических комплексов неполноценности. Коррекция основного дефекта как этап комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гармоничное развитие физических качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физическая рекреация как вид двигательной активности инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Адаптивная двигательная рекреация является видом адаптивной физической культуры.

Адаптивная двигательная рекреация – это такой вид двигательной активности, участие в котором зависит от желания занимающегося и не являющегося для них обязательным.

В адаптивной двигательной рекреации реализуется полная свобода выбора средств, методов и форм организации коллективных или самостоятельных занятий.

Ключевым ориентиром в адаптивной двигательной рекреации является получение удовольствия от занятий.

Занятия по адаптивной двигательной рекреации могут проводить и сами в них участвовать родственники лиц с отклонениями в состоянии здоровья, волонтеры, другие заинтересованные люди.

Содержание и задачи адаптивной физической культуры.

АФК как вид физической культуры (адаптивный спорт, адаптивное физическое воспитание). Коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи АФК. Потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, приоритеты реабилитационных задач. Образовательные, воспитательные, и оздоровительные задачи. Предмет профессиональной деятельности в АФК.

Современные проблемы адаптивной физической культуры.

Физическое воспитание как общественное явление и процесс. Содержание и задачи адаптивной физической культуры. Философия АФК (понятия «здоровье», «инвалид», «жизнеспособность»). Цель АФК как вида физической культуры. Характеристика инвалидов. Инвалидность – форма социального неравенства.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28; просмотров: 468

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...