Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Степень (квалификация) — бакалавр психологии
Курс 1, семестр 1 Москва Г. СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра общей и практической психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Часть I. Программа учебной дисциплины
направление 030300.62 "Психология" Степень (квалификация) — бакалавр психологии
Курс 1, семестр 1
Москва – 2009 Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры обшей и практической психологии, протокол заседания кафедры № 1 от 26.08.2009 г., утверждена на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений, протокол заседания совета № 1 от 26.08.2009 г. Программа рекомендована к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ.
Составитель: доцент кафедры общей и практической психологии, кандидат психологических наук, доцент Решетина С.Ю.
Заведующий кафедрой доктор психологических наук, профессор Романова Е.С. Рецензент: профессор, доктор психологических наук, академик РАО, заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии психологического института РАО Дубровина И.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ» Курс «Введение в профессию» предназначен для студентов 1 курса университета, обучающихся по направлению «Психология», и является вводным в общей системе профессиональной подготовки. В рамках данной дисциплины студенты получают первоначальные представления о специфике психологии как науки и как профессии, об этических сторонах деятельности психолога, его личностных особенностях и профессионально важных качествах, об основных направлениях профессиональной деятельности. Формы проведения занятий направлены на максимальное самораскрытие и самопознание первокурсников, на развитие их ценностно-смысловой сферы как будущих профессионалов. Информационные сообщения являются только одной из составных частей диалогического взаимодействия преподавателя и студентов. Существенная роль отводится индивидуальной работе студентов с научной, учебной и методической литературой в часы самостоятельной работы. Курс предполагает практическое знакомство учащихся с отдельными психологическими техниками: возможность бесед с психологами-профессионалами различного профиля, индивидуальную психологическую и психодиагностическую помощь в осознании своих личностных особенностей, совершенного профессионального выбора. Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в профессию» состоит из четырех частей. Первая часть - это программа дисциплины, составленная с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 – «Психология», утвержденного в 2000году (общее количество часов на дисциплину – 60 часов).. Программа отражает содержание целей и задач дисциплины, ее объем и виды учебной работы, содержание тем курса, а также основную и дополнительную литературу по курсу. Вторая часть - это методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины. Содержание данного блока включает примерную тематику рефератов, докладов, перечень вопросов к зачету по курсу, а также задания для самостоятельной работы студентов и самоконтроля. Третья часть – технологическая карта дисциплины «Введение в профессию», обеспечивающая кредитно-рейтинговую систему контроля качества знаний студентов. В четвертую часть включены материалы для самостоятельной работы студентов:нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога; этические проблемы в деятельности психолога и ее правовое регулирование; профессионально важные качества психолога, методики самопознания. Цель преподавания дисциплины: Ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии, видами и сферами работы психологов-практиков, спецификой психологии как профессии. Формирование образа психолога-профессионала (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). Содействие развитию мотивации к освоению профессии «психолог».
Задачи изучения дисциплины: - формирование первоначальных представлений о психологии как науке и практике; - повышение степени осознанности роли профессиональной деятельности в жизни взрослого человека, индивидуально-личностных причин выбора специальности, специфики профессиональной позиции психолога; - рассмотрение особенностей вузовского профессионального образования и «технологии» самообразования; - знакомство с видами и типами психологических профессий, вариантами карьерных ориентаций, факторами успешности в профессии. Дисциплина «Введение в профессию» тесно связана с фундаментальными дисциплинами «Общая психология» и «История психологии», изучаемыми в 1 семестре. Изучение дисциплины создает мировоззренческую основу для изучения всех последующих дисциплин образовательной программы. Освоение дисциплины подготавливает студента к практической деятельности в различных сферах жизни общества, к выполнению функций психологического просвещения, психологичекой профилактики, психологического консультирования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студенты должны: - иметь системное представление о профессии психолога, основных видах его профессиональной деятельности, этапах и кризисах профессионального становления, особенностях вузовской подготовки; - знать квалификационные требования к психологам различного профиля, морально-этические принципы работы психолога; - уметьориентироваться в мире психологических профессий. Объем дисциплины и виды учебной работы. для очного отделения:
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |