Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень (квалификация) — бакалавр психологии

 

Курс 1, семестр 1

Москва

Г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Часть I. Программа учебной дисциплины.
Пояснительная записка.
Содержание дисциплины.
Литература.
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины.
Тематический план курса.
Лекции.
Вопросы для самостоятельной работы.
Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ.
Примерный перечень вопросов к зачёту по курсу.
Часть III. Технологическая карта дисциплины.
Часть IY. Методические материалы для самостоятельной работы студентов.
4.1.Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога.  
Приложение 1. Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере образования.
Приложение 2.Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере здравоохранения.
Приложение 3. Документы, регламентирующие деятельность психолога в подразделениях вневедомственной охраны.
Приложение 4. Функциональные обязанности психолога уголовно-исполнительной инспекции.
Приложение 5. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27.09.96 № 1.
Приложение 6. Примерный план работы практического психолога промышленного предприятия.
Приложение 7. Устав Российского психологического общества .
4.2. Этические проблемы в деятельности психолога и ее правовое регулирование.  
Приложение 8. Этические принципы проведения исследований на человеке. (American Psychological Association, 1973).
Приложение 9. Этические стандарты психолога. Мадрид, Испания, 1987.
Приложение 10. Этический кодекс психолога-консультанта. Санкт-Петербургское психологическое общество.  
Приложение 11. Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста.
4.3. Профессионально важные качества психолога. Методики самопознания.  
Приложение 12. Определение типа личности.
Приложение 13. Опросник профессиональных предпочтений.
Приложение 14. Экспресс-диагностика эмпатии.

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт психологии, социологии и социальных отношений

 

Кафедра общей и практической психологии

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

 

 

Часть I. Программа учебной дисциплины

 

направление 030300.62 "Психология"

Степень (квалификация) — бакалавр психологии

 

Курс 1, семестр 1

 

 

Москва – 2009


Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры обшей и практической психологии, протокол заседания кафедры № 1 от 26.08.2009 г., утверждена на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений, протокол заседания совета № 1 от 26.08.2009 г.

Программа рекомендована к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ.

 

Составитель: доцент кафедры общей и практической психологии, кандидат психологических наук, доцент Решетина С.Ю.

 

Заведующий кафедрой

доктор психологических наук, профессор Романова Е.С.

Рецензент:

профессор, доктор психологических наук, академик РАО, заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии психологического института РАО Дубровина И.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

Курс «Введение в профессию» предназначен для студентов 1 курса университета, обучающихся по направлению «Психология», и является вводным в общей системе профессиональной подготовки. В рамках данной дисциплины студенты получают первоначальные представления о специфике психологии как науки и как профессии, об этических сторонах деятельности психолога, его личностных особенностях и профессионально важных качествах, об основных направлениях профессиональной деятельности.

Формы проведения занятий направлены на максимальное самораскрытие и самопознание первокурсников, на развитие их ценностно-смысловой сферы как будущих профессионалов. Информационные сообщения являются только одной из составных частей диалогического взаимодействия преподавателя и студентов. Существенная роль отводится индивидуальной работе студентов с научной, учебной и методической литературой в часы самостоятельной работы.

Курс предполагает практическое знакомство учащихся с отдельными психологическими техниками: возможность бесед с психологами-профессионалами различного профиля, индивидуальную психологическую и психодиагностическую помощь в осознании своих личностных особенностей, совершенного профессионального выбора.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в профессию» состоит из четырех частей.

Первая часть - это программа дисциплины, составленная с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 – «Психология», утвержденного в 2000году (общее количество часов на дисциплину – 60 часов).. Программа отражает содержание целей и задач дисциплины, ее объем и виды учебной работы, содержание тем курса, а также основную и дополнительную литературу по курсу.

Вторая часть - это методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины. Содержание данного блока включает примерную тематику рефератов, докладов, перечень вопросов к зачету по курсу, а также задания для самостоятельной работы студентов и самоконтроля.

Третья часть – технологическая карта дисциплины «Введение в профессию», обеспечивающая кредитно-рейтинговую систему контроля качества знаний студентов.

В четвертую часть включены материалы для самостоятельной работы студентов:нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога; этические проблемы в деятельности психолога и ее правовое регулирование; профессионально важные качества психолога, методики самопознания.

Цель преподавания дисциплины:

Ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии, видами и сферами работы психологов-практиков, спецификой психологии как профессии. Формирование образа психолога-профессионала (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). Содействие развитию мотивации к освоению профессии «психолог».

 

Задачи изучения дисциплины:

- формирование первоначальных представлений о психологии как науке и практике;

- повышение степени осознанности роли профессиональной деятельности в жизни взрослого человека, индивидуально-личностных причин выбора специальности, специфики профессиональной позиции психолога;

- рассмотрение особенностей вузовского профессионального образования и «технологии» самообразования;

- знакомство с видами и типами психологических профессий, вариантами карьерных ориентаций, факторами успешности в профессии.

Дисциплина «Введение в профессию» тесно связана с фундаментальными дисциплинами «Общая психология» и «История психологии», изучаемыми в 1 семестре. Изучение дисциплины создает мировоззренческую основу для изучения всех последующих дисциплин образовательной программы. Освоение дисциплины подготавливает студента к практической деятельности в различных сферах жизни общества, к выполнению функций психологического просвещения, психологичекой профилактики, психологического консультирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студенты должны:

- иметь системное представление о профессии психолога, основных видах его профессиональной деятельности, этапах и кризисах профессионального становления, особенностях вузовской подготовки;

- знать квалификационные требования к психологам различного профиля, морально-этические принципы работы психолога;

- уметьориентироваться в мире психологических профессий.

Объем дисциплины и виды учебной работы.

для очного отделения:

Вид учебной работы Количество часов № семестра
1. Аудиторные занятия:
  Лекции
2. Самостоятельная работа
  Всего часов на дисциплину
  Виды итогового контроля   Зачёт

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...