Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая карта проведения ППР

 

Марка и государственный (гаражный) номер автобуса _______________________________________________________________________

 

Пробег с начала эксплуатации ___________________________________________________________________________________________

 

Замечания водителя ____________________________________________________________________________________________________

 

Вид ППР Диагностируемые системы Контролируемые параметры Результаты диагностирования Диагностическое заключение
ППР-1, Электрооборудование и приборы Общее диагностирование    
ППР-2, ППР-3, ППР-4, Проверка дальнего и ближнего света фар, угол наклона светового пучка, сила света в режиме «ближний свет», «дальний свет», суммарная сила света, частота проблесков указателей поворота.    
ППР-5   Действие стеклоочистителей, звуковой сигнализации.    
    Исправность контрольно-измерительных приборов.    
    Углубленное диагностирование    
    Уровень и плотность электролита, напряжение на клеммах АКБ.    
    Номинальное напряжение, максимальный ток, выступание щеток генератора, работа реле-регулятора.    
    Биение оси ротора, сопротивление обмоток (ротора, статора) генератора и стартера.    
    Номинальное напряжение, номинальная мощность, выступание щеток, сила давления щеток, величина зазора между торцом шестерни привода и упорными полукольцами стартера.    
    Состояние электропроводки и штекерных соединений.    
ППР-1, ППР-2, ППР-3, Сцепление и его привод Общее диагностирование    
Свободный ход педали сцепления, усилие на педали, уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода сцепления, герметичность системы гидропневматического.    
ППР-4, ППР-5   Работа муфты сцепления, пробуксовка сцепления.    

 

    Углубленное диагностирование
    Величина зазора между толкателем и золотником подпедального цилиндра гидропневматического привода.    
    Величина выдвижения толкателя ПГУ гидропневматического привода.    
    Состояние фрикционных накладок, пружин и дисков демпфера ведомого диска.    
    Состояние рычагов нажимного диска, подшипника муфты выключения сцепления.    
ППР-1, ППР-2, Подвеска Общее диагностирование    
Перпендикулярность передней оси и ведущего моста продольной оси автобуса.    
ППР-3,   Углубленное диагностирование    
ППР-4,   Состояние балки передней оси, картера ведущего моста.    
ППР-5   Уровень пола автобуса.    
    Давление, развиваемое компрессором в системе управления пневмобаллонами.    
    Состояние резиновых втулок реактивных рычагов подвески, резиновых буферов ограничения хода.    
    Герметичность амортизаторов.    
ППР-1, Рулевое управление Общее диагностирование    
ППР-2, Усилие вращения рулевого колеса.    
ППР-3,   Углубленное диагностирование    
ППР-4,   Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя.    
ППР-5   Износ шлицев вала насоса гидроусилителя руля.    
    Момент проворачивания вала рулевого механизма.    
    Люфт в зубчатом зацеплении сектор – гайка-рейка.    
    Усилие перемещения рулевой колонки.    
    Ход штока силового цилиндра гидроусилителя.    
    Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении.    
    Зазоры в сопряжениях элементов рулевой трапеции.    
    Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя.    
    Герметичность гидросистемы усилителя рулевого управления.    
ППР-1, ППР-2, ППР-3, Пневмосистема, тормозная система Общее диагностирование    
Эффективность действия рабочей и аварийной тормозной системы.    
ППР-4,   Установившееся замедление (при торможении).    
ППР-5   Усилие на органе управления.    
    Время срабатывания тормозной системы.    
    Эффективность действия стояночной тормозной системы.    
    Функционирование контура питания.    
    Функционирование привода рабочих тормозов.    
    Функционирование привода стояночного тормоза.    
    Функционирование моторного тормоза.    
    Функционирование остановочного тормоза.    
    Функционирование АБС/ПБС.    
    Углубленное диагностирование
    Наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов.    
    Величина тормозного пути.    
    Линейное отклонение (отклонение от коридора).    
    Падение (скорость изменения) давления воздуха в тормозной системе.    
    Давление в контуре тормозного привода.    
    Техническое состояние и работоспособность аппаратов пневматического привода.    
    Зазоры во фрикционных парах тормозных механизмов.    
    Ход штоков тормозных камер.    
    Свободный ход педали тормоза.    
    Зазор между накладками колодок и тормозными барабанами.    
Величина радиального биения тормозного барабана.    
    Овальность, толщина стенки, внутренний диаметр тормозного барабана, глубина рисок на рабочей поверхности.    
    Сопротивление: колесных датчиков АБС; датчиков высокого давления АБС; датчика аварийного уровня жидкости в бачке АБС; главного клапана АБС; входного и выходного клапанов контуров передних и задних колес.    
    Давление в системе заряженного гидроаккумулятора.    
ППР-1, Кузов и салон Общее диагностирование    
ППР-3,   Состояние пола кузова, ступенек подножек.    
ППР-4, ППР-5   Состояние и крепление каркасов пассажирских сидений и сиденья водителя, стоек и поручней салона.    
    Состояние наружной окраски кузова.    
    Состояние и крепление оконных стекол и форточек, наружных зеркал, зеркала обзора салона и действие противосолнечной шторки.    
    Привод управления дверями.    
    Углубленное диагностирование    
    Состояние деталей каркаса и элементов основания кузова автобуса (продольных балок, ферм и др.).    
    Состояние обшивки кузова и ее крепление.    
    Ступенчатость ферм каркаса.    
    Смещение ферм каркаса.    
    Состояние кронштейнов крепления гидроамортизаторов, опор пневмобаллонов подвесок.    
ППР-1, ППР-3, ППР-4, КПП и ее привод Общее диагностирование    
Максимальный передаваемый крутящий момент и максимальные обороты входного вала коробки передач.    
ППР-5   Углубленное диагностирование    
    Уровень масла в картере коробки передач.    
    Настройки силового регулятора и датчика кик-даун ГМП.    
    Давление масла в ГМП.    
    Сопротивление катушек электромагнитных клапанов ГМП.    
    Зазор между толкателем стопора и рычагом селектора электромагнитного стопора блокировки ГМП.    
    Зазор между рычагом и штифтом троса блокировки рычага селектора ГМП.    
ППР-1, Мосты и оси Общее диагностирование    
ППР-3,   Величина схождения передних колес.    
ППР-4,   Величина развала колес передней оси.    
ППР-5   Величина наклона шкворней.    
    Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес.    
    Углы поворота управляемых колес.    
    Работа главной передачи.    
    Параллельность передней оси и заднего моста между собой.    
    Углубленное диагностирование    
    Момент проворачивания ведущей шестерни редуктора главной передачи.    
    Зазор в подшипниках главной передачи.    
    Осевой люфт ступиц ведущего моста.    
    Зацепление конических шестерен главной передачи.    
    Угловой зазор главной передачи.    
    Продольный зазор фланца ведущей шестерни редуктора.    
    Радиальный зазор фланца редуктора (по отражателю).    
    Состояние подшипников ступиц колес.    
    Состояние бобышек балки по высоте передней оси.    
    Состояние поворотной цапфы, резьбы цапфы под гайку и контргайку крепления подшипников ступицы передней оси.    
    Состояние шестерен колесных редукторов ведущего моста.    
ППР-2, Двигатель и его системы Общее диагностирование    
ППР-4 Тяговые качества автомобиля (мощность на ведущих колесах).    
    Дымность, содержание вредных выбросов в выхлопных газах.    
    Работа регулятора оборотов:    
    – минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;    
    – максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.    
    Работа двигателя на разных скоростных режимах.    
    Углубленное диагностирование    
    Установившаяся температура охлаждающей жидкости.    
    Герметичность системы охлаждения.    
    Уровень масла в картере двигателя.    
    Давление масла в системе смазки двигателя.    
    Время выбега ротора центрифуги системы очистки масла.    
    Расход масла на угар.    
    Прогиб приводных ремней.    
    Зазоры в сопряжениях привода клапанов.    
    Давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя.    
    Герметичность впускного воздушного тракта двигателя.    
    Время выбега ротора турбокомпрессора.    
    Относительная величина утечек сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.    
    Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.    
    Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров двигателя.    
    Количество газов, прорывающихся в картер в единицу времени при заданном режиме работы двигателя.    
    Производительность масляного насоса (на различных режимах работы).    
         
    Давление срабатывания редукционного (предохранительного) клапана системы смазки.    
    Перепад давления на масляном фильтре.    
    Давление наддува турбокомпрессора.    
    Давление в топливопроводе низкого давления.    
    Давление в топливопроводах высокого давления.    
    Остаточное давление в топливопроводах высокого давления.    
    Остаточное давление в нагнетательном топливопроводе форсунки.    
    Перепад температур на входе и выходе теплообменника системы охлаждения.    
ППР-1, Система питания двигателя топливом Общее диагностирование    
ППР-2, Работа регулятора оборотов:    
ППР-3, – минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;    
ППР-4,   – максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.    
ППР-5   Углубленное диагностирование    
    Давление начала подъема иглы форсунки.    
    Герметичность (отсутствие каплеобразования) форсунки.    
    Плавность перемещения иглы в корпусе распылителя.    
    Угол опережения впрыска топлива.    
    Состояние подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки топлива, перепускного клапана.    
ППР-2, Система выпуска отработавших газов Общее диагностирование    
ППР-4 Герметичность, состояние и крепление глушителя, выхлопной трубы, хомутов глушителя и выхлопной трубы.    
    Углубленное диагностирование    
    Состояние и крепление приемного патрубка к выпускному коллектору.    
    Состояние и крепление металлорукава и пневмоцилиндра моторного тормоза к приемным трубам.    
ППР-2, Карданная передача Общее диагностирование    
ППР-4 Работа карданного вала.    
    Углубленное диагностирование    
    Радиальный и осевой люфт в карданной передаче.    
    Биение карданного вала.    
    Угловой зазор в карданной передаче.    

 


Приложение В

к Типовой инструкции приведения

планово-предупредительного ремонта

 

Рекомендации по технологической планировке и оборудованию постов комплекса ППР

 

При разработке конкретных технологических планировок комплексов ППР необходимо руководствоваться наличием в организации производственных площадей, а также наличием соответствующего диагностического оборудования.

Пост (участок) общего диагностирования. Пост (участок) общего диагностирования в производственном корпусе должен размещаться таким образом, чтобы автобусы могли попадать на него и с него в зону ожидания и ТР с минимальным количеством переездов и маневров.

Общее диагностирование целесообразно организовать на потоке (рисунок В.1).

 


Пост № 1 –осмотр автобуса сверху; Пост № 2 –диагностирование тормозных систем; Пост № 3 –осмотр автобуса снизу, контроль состояния элементов подвески, рулевого управления, приборов системы освещения и сигнализации;

1 – роликовый тормозной стенд; 2 – табло показаний стенда; 3 – стенд проверки бокового увода колес; 4 – прибор контроля света фар; 5 – силовой шкаф; 6 – пульт дистанционного управления тормозного стенда; 7 – газоанализатор; 8 – персональный компьютер; 9 – тестер зазоров в сочленениях; 10 – прибор проверки люфтов рулевого управления.

Рисунок В.1 – Линия общего диагностирования комплекса ППР

 

Пост (участок) углубленного (поэлементного) диагностирования и разборочно-сборочных работ. Количество постов диагностирования и разборочно-сборочных работ определяется производственной программой ППР. При производственной программе более 50 ППР в год целесообразно разделение постов углубленного диагностирования и разборочно-сборочных работ.

Пост углубленного диагностирования и разборочно-сборочных работ следует организовать в отдельном, специально предназначенном для него помещении (рисунок В.2), имеющем естественное и искусственное освещение, обеспечивающее осмотр диагностируемого автобуса сверху и снизу со степенью освещенности не менее 150 лк. Температура в помещении должна быть не ниже 16°С. Помещение необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и местным отсосом для удаления отработавших газов.

Для удобства диагностирования пост оснащается осмотровой канавой (тупиковой или проездной).

Для вывешивания передней оси и ведущего моста автобуса осмотровая канава оборудуется передвижными подъемниками. Длина осмотровой канавы принимается из расчета установки на ней диагностируемого автобуса в двух положениях.


Габариты помещения поста выбираются с учетом габаритных размеров автобусов и рациональной расстановки необходимого диагностического и разборочно-сборочного оборудования, с соблюдением действующих норм рабочих зон, обеспечивающих нормальные условия работы на посту.

 

1 – подъемник канавный; 2 – шкаф для переносного диагностического оборудования и приборов; 3 – подъемник для демонтажа-монтажа силового агрегата, ведущего моста; 4 – подъемник для замены коробки передач и редуктора ведущего моста; 5 – колейный мостик; 6 – стеллаж для колес; 7 – внеканавный подъемник; 8 – гайковерт для гаек колес; 9 – тележка для снятия (установки) колес; 10 – верстак сварщика; 11 – сварочное оборудование; 12 – устройство для замера давления и подкачки воздуха; 13 – газоотвод

Рисунок В.2 – Пост (участок) углубленного диагностирования и разборочно-сборочных работ комплекса ППР

 

Плоскость пола вокруг осмотровой канавы, на которую устанавливается автобус при диагностировании, должна быть строго горизонтальной. Помещение поста и осмотровая канава (стены, полы) должны быть облицованы плиткой светлых тонов (белого, голубого, и т.п.).

Пост (участок) диагностики оборудуется системой световой и звуковой сигнализации, управление которой осуществляется как с поверхности пола помещения поста, так и из осмотровой канавы. Эта сигнализация предназначена для передачи указаний механика-диагноста водителю, находящемуся в кабине диагностируемого автобуса. Вместо световой сигнализации может быть использована любая другая система переговорных устройств (радио, телефон, громкоговорящее переговорное устройство и др.).


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

Заведующий отделом автомеханики А.А. Алешко

 

Заведующий лабораторией ТО и ТР И.В. Матвиенко

 

Заведующий сектором Г.Г. Кравченко

 

Инженер I категории Д.Д. Яцкевич

 

Нормоконтроль Н.А. Бондарева


* Вступает в действие с 01.01.2010 г.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...