Марка и государственный (гаражный) номер автобуса _______________________________________________________________________
Пробег с начала эксплуатации ___________________________________________________________________________________________
Замечания водителя ____________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Величина зазора между толкателем и золотником подпедального цилиндра гидропневматического привода.
|
|
|
|
| Величина выдвижения толкателя ПГУ гидропневматического привода.
|
|
|
|
| Состояние фрикционных накладок, пружин и дисков демпфера ведомого диска.
|
|
|
|
| Состояние рычагов нажимного диска, подшипника муфты выключения сцепления.
|
|
|
ППР-1,
ППР-2,
| Подвеска
| Общее диагностирование
|
|
|
Перпендикулярность передней оси и ведущего моста продольной оси автобуса.
|
|
|
ППР-3,
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
ППР-4,
|
| Состояние балки передней оси, картера ведущего моста.
|
|
|
ППР-5
|
| Уровень пола автобуса.
|
|
|
|
| Давление, развиваемое компрессором в системе управления пневмобаллонами.
|
|
|
|
| Состояние резиновых втулок реактивных рычагов подвески, резиновых буферов ограничения хода.
|
|
|
|
| Герметичность амортизаторов.
|
|
|
ППР-1,
| Рулевое управление
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-2,
| Усилие вращения рулевого колеса.
|
|
|
ППР-3,
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
ППР-4,
|
| Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя.
|
|
|
ППР-5
|
| Износ шлицев вала насоса гидроусилителя руля.
|
|
|
|
| Момент проворачивания вала рулевого механизма.
|
|
|
|
| Люфт в зубчатом зацеплении сектор – гайка-рейка.
|
|
|
|
| Усилие перемещения рулевой колонки.
|
|
|
|
| Ход штока силового цилиндра гидроусилителя.
|
|
|
|
| Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении.
|
|
|
|
| Зазоры в сопряжениях элементов рулевой трапеции.
|
|
|
|
| Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя.
|
|
|
|
| Герметичность гидросистемы усилителя рулевого управления.
|
|
|
ППР-1,
ППР-2,
ППР-3,
| Пневмосистема, тормозная система
| Общее диагностирование
|
|
|
Эффективность действия рабочей и аварийной тормозной системы.
|
|
|
ППР-4,
|
| Установившееся замедление (при торможении).
|
|
|
ППР-5
|
| Усилие на органе управления.
|
|
|
|
| Время срабатывания тормозной системы.
|
|
|
|
| Эффективность действия стояночной тормозной системы.
|
|
|
|
| Функционирование контура питания.
|
|
|
|
| Функционирование привода рабочих тормозов.
|
|
|
|
| Функционирование привода стояночного тормоза.
|
|
|
|
| Функционирование моторного тормоза.
|
|
|
|
| Функционирование остановочного тормоза.
|
|
|
|
| Функционирование АБС/ПБС.
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
| | |
|
| Наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов.
|
|
|
|
| Величина тормозного пути.
|
|
|
|
| Линейное отклонение (отклонение от коридора).
|
|
|
|
| Падение (скорость изменения) давления воздуха в тормозной системе.
|
|
|
|
| Давление в контуре тормозного привода.
|
|
|
|
| Техническое состояние и работоспособность аппаратов пневматического привода.
|
|
|
|
| Зазоры во фрикционных парах тормозных механизмов.
|
|
|
|
| Ход штоков тормозных камер.
|
|
|
|
| Свободный ход педали тормоза.
|
|
|
|
| Зазор между накладками колодок и тормозными барабанами.
|
|
|
Величина радиального биения тормозного барабана.
|
|
|
|
| Овальность, толщина стенки, внутренний диаметр тормозного барабана, глубина рисок на рабочей поверхности.
|
|
|
|
| Сопротивление: колесных датчиков АБС; датчиков высокого давления АБС; датчика аварийного уровня жидкости в бачке АБС; главного клапана АБС; входного и выходного клапанов контуров передних и задних колес.
|
|
|
|
| Давление в системе заряженного гидроаккумулятора.
|
|
|
ППР-1,
| Кузов и салон
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-3,
|
| Состояние пола кузова, ступенек подножек.
|
|
|
ППР-4,
ППР-5
|
| Состояние и крепление каркасов пассажирских сидений и сиденья водителя, стоек и поручней салона.
|
|
|
|
| Состояние наружной окраски кузова.
|
|
|
|
| Состояние и крепление оконных стекол и форточек, наружных зеркал, зеркала обзора салона и действие противосолнечной шторки.
|
|
|
|
| Привод управления дверями.
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Состояние деталей каркаса и элементов основания кузова автобуса (продольных балок, ферм и др.).
|
|
|
|
| Состояние обшивки кузова и ее крепление.
|
|
|
|
| Ступенчатость ферм каркаса.
|
|
|
|
| Смещение ферм каркаса.
|
|
|
|
| Состояние кронштейнов крепления гидроамортизаторов, опор пневмобаллонов подвесок.
|
|
|
ППР-1,
ППР-3,
ППР-4,
| КПП и ее привод
| Общее диагностирование
|
|
|
Максимальный передаваемый крутящий момент и максимальные обороты входного вала коробки передач.
|
|
|
ППР-5
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Уровень масла в картере коробки передач.
|
|
|
|
| Настройки силового регулятора и датчика кик-даун ГМП.
|
|
|
|
| Давление масла в ГМП.
|
|
|
|
| Сопротивление катушек электромагнитных клапанов ГМП.
|
|
|
|
| Зазор между толкателем стопора и рычагом селектора электромагнитного стопора блокировки ГМП.
|
|
|
|
| Зазор между рычагом и штифтом троса блокировки рычага селектора ГМП.
|
|
|
ППР-1,
| Мосты и оси
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-3,
|
| Величина схождения передних колес.
|
|
|
ППР-4,
|
| Величина развала колес передней оси.
|
|
|
ППР-5
|
| Величина наклона шкворней.
|
|
|
|
| Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес.
|
|
|
|
| Углы поворота управляемых колес.
|
|
|
|
| Работа главной передачи.
|
|
|
|
| Параллельность передней оси и заднего моста между собой.
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Момент проворачивания ведущей шестерни редуктора главной передачи.
|
|
|
|
| Зазор в подшипниках главной передачи.
|
|
|
|
| Осевой люфт ступиц ведущего моста.
|
|
|
|
| Зацепление конических шестерен главной передачи.
|
|
|
|
| Угловой зазор главной передачи.
|
|
|
|
| Продольный зазор фланца ведущей шестерни редуктора.
|
|
|
|
| Радиальный зазор фланца редуктора (по отражателю).
|
|
|
|
| Состояние подшипников ступиц колес.
|
|
|
|
| Состояние бобышек балки по высоте передней оси.
|
|
|
|
| Состояние поворотной цапфы, резьбы цапфы под гайку и контргайку крепления подшипников ступицы передней оси.
|
|
|
|
| Состояние шестерен колесных редукторов ведущего моста.
|
|
|
ППР-2,
| Двигатель и его системы
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-4
| Тяговые качества автомобиля (мощность на ведущих колесах).
|
|
|
|
| Дымность, содержание вредных выбросов в выхлопных газах.
|
|
|
|
| Работа регулятора оборотов:
|
|
|
|
| – минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
|
|
|
|
| – максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
|
|
|
|
| Работа двигателя на разных скоростных режимах.
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Установившаяся температура охлаждающей жидкости.
|
|
|
|
| Герметичность системы охлаждения.
|
|
|
|
| Уровень масла в картере двигателя.
|
|
|
|
| Давление масла в системе смазки двигателя.
|
|
|
|
| Время выбега ротора центрифуги системы очистки масла.
|
|
|
|
| Расход масла на угар.
|
|
|
|
| Прогиб приводных ремней.
|
|
|
|
| Зазоры в сопряжениях привода клапанов.
|
|
|
|
| Давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя.
|
|
|
|
| Герметичность впускного воздушного тракта двигателя.
|
|
|
|
| Время выбега ротора турбокомпрессора.
|
|
|
|
| Относительная величина утечек сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
|
|
|
|
| Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
|
|
|
|
| Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров двигателя.
|
|
|
|
| Количество газов, прорывающихся в картер в единицу времени при заданном режиме работы двигателя.
|
|
|
|
| Производительность масляного насоса (на различных режимах работы).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Давление срабатывания редукционного (предохранительного) клапана системы смазки.
|
|
|
|
| Перепад давления на масляном фильтре.
|
|
|
|
| Давление наддува турбокомпрессора.
|
|
|
|
| Давление в топливопроводе низкого давления.
|
|
|
|
| Давление в топливопроводах высокого давления.
|
|
|
|
| Остаточное давление в топливопроводах высокого давления.
|
|
|
|
| Остаточное давление в нагнетательном топливопроводе форсунки.
|
|
|
|
| Перепад температур на входе и выходе теплообменника системы охлаждения.
|
|
|
ППР-1,
| Система питания двигателя топливом
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-2,
| Работа регулятора оборотов:
|
|
|
ППР-3,
| – минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
|
|
|
ППР-4,
|
| – максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
|
|
|
ППР-5
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Давление начала подъема иглы форсунки.
|
|
|
|
| Герметичность (отсутствие каплеобразования) форсунки.
|
|
|
|
| Плавность перемещения иглы в корпусе распылителя.
|
|
|
|
| Угол опережения впрыска топлива.
|
|
|
|
| Состояние подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки топлива, перепускного клапана.
|
|
|
ППР-2,
| Система выпуска отработавших газов
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-4
| Герметичность, состояние и крепление глушителя, выхлопной трубы, хомутов глушителя и выхлопной трубы.
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Состояние и крепление приемного патрубка к выпускному коллектору.
|
|
|
|
| Состояние и крепление металлорукава и пневмоцилиндра моторного тормоза к приемным трубам.
|
|
|
ППР-2,
| Карданная передача
| Общее диагностирование
|
|
|
ППР-4
| Работа карданного вала.
|
|
|
|
| Углубленное диагностирование
|
|
|
|
| Радиальный и осевой люфт в карданной передаче.
|
|
|
|
| Биение карданного вала.
|
|
|
|
| Угловой зазор в карданной передаче.
|
|
|
При разработке конкретных технологических планировок комплексов ППР необходимо руководствоваться наличием в организации производственных площадей, а также наличием соответствующего диагностического оборудования.
Общее диагностирование целесообразно организовать на потоке (рисунок В.1).
Пост № 1 –осмотр автобуса сверху; Пост № 2 –диагностирование тормозных систем; Пост № 3 –осмотр автобуса снизу, контроль состояния элементов подвески, рулевого управления, приборов системы освещения и сигнализации;
1 – роликовый тормозной стенд; 2 – табло показаний стенда; 3 – стенд проверки бокового увода колес; 4 – прибор контроля света фар; 5 – силовой шкаф; 6 – пульт дистанционного управления тормозного стенда; 7 – газоанализатор; 8 – персональный компьютер; 9 – тестер зазоров в сочленениях; 10 – прибор проверки люфтов рулевого управления.
Пост углубленного диагностирования и разборочно-сборочных работ следует организовать в отдельном, специально предназначенном для него помещении (рисунок В.2), имеющем естественное и искусственное освещение, обеспечивающее осмотр диагностируемого автобуса сверху и снизу со степенью освещенности не менее 150 лк. Температура в помещении должна быть не ниже 16°С. Помещение необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и местным отсосом для удаления отработавших газов.
Для удобства диагностирования пост оснащается осмотровой канавой (тупиковой или проездной).
Для вывешивания передней оси и ведущего моста автобуса осмотровая канава оборудуется передвижными подъемниками. Длина осмотровой канавы принимается из расчета установки на ней диагностируемого автобуса в двух положениях.
1 – подъемник канавный; 2 – шкаф для переносного диагностического оборудования и приборов; 3 – подъемник для демонтажа-монтажа силового агрегата, ведущего моста; 4 – подъемник для замены коробки передач и редуктора ведущего моста; 5 – колейный мостик; 6 – стеллаж для колес; 7 – внеканавный подъемник; 8 – гайковерт для гаек колес; 9 – тележка для снятия (установки) колес; 10 – верстак сварщика; 11 – сварочное оборудование; 12 – устройство для замера давления и подкачки воздуха; 13 – газоотвод
Рисунок В.2 – Пост (участок) углубленного диагностирования и разборочно-сборочных работ комплекса ППР
Плоскость пола вокруг осмотровой канавы, на которую устанавливается автобус при диагностировании, должна быть строго горизонтальной. Помещение поста и осмотровая канава (стены, полы) должны быть облицованы плиткой светлых тонов (белого, голубого, и т.п.).
Пост (участок) диагностики оборудуется системой световой и звуковой сигнализации, управление которой осуществляется как с поверхности пола помещения поста, так и из осмотровой канавы. Эта сигнализация предназначена для передачи указаний механика-диагноста водителю, находящемуся в кабине диагностируемого автобуса. Вместо световой сигнализации может быть использована любая другая система переговорных устройств (радио, телефон, громкоговорящее переговорное устройство и др.).
Заведующий отделом автомеханики А.А. Алешко
Заведующий лабораторией ТО и ТР И.В. Матвиенко
Заведующий сектором Г.Г. Кравченко
Инженер I категории Д.Д. Яцкевич
Нормоконтроль Н.А. Бондарева
* Вступает в действие с 01.01.2010 г.