Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Сообщение темы и цели урока.

Р а з г а д а т ь к р о с с в о р д.

1. Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

2. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак.)

3. В поле сережки

На тоненькой ножке. (Овес.)

4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

6. Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, в ряд

Цветы душистые висят. (Ландыш.)

7. Вот так ягоды, смотри,

Как наперстки малые,

Все они под цвет зари –

Алые-преалые.

Есть для ягод и корзинка,

Полезай в нее… (Малинка.)

8. Я капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки. (Земляника.)

– Как одним словом назвать все эти отгадки? (Растения.)

– Мы не разгадывали загадку 5. Это не растение. Но подумайте: какое отношение к растениям она имеет?

5. Гудит мохнатенька –

Летит за сладеньким. (Пчела.)

– Сегодня на уроке мы продолжим изучать растения, и вы узнаете, как размножаются растения.

III. Изучение нового материала.

1. Р а с с к а з у ч и т е л я «Опыление растений».

– Существование цветковых растений зависит от насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок и обеспечивают образование плодов. Многие растения выработали специальные приспособления для привлечения насекомых. Именно для этого нужны яркие венчики цветков, причем на лепестках может быть узор, не видимый человеческому глазу, но заметный для насекомых. Как правило, линии и пятна на лепестках указывают на источник нектара.

Нектарники в цветках выделяют сладкую жидкость, но расположены они обычно в глубине цветка, так что насекомые, пытающиеся добраться до нектара, неминуемо заденут пыльники и перенесут пыльцу на другой цветок.

Не всем цветковым растениям для опыления и размножения нужны насекомые. Пыльца может переноситься ветром, как это происходит у лещины (показать растения из гербария).

Ее сережки – едва ли не первые цветы в Европейской части России. Они распускаются, когда на деревьях еще не появились листья и пыльца может беспрепятственно летать по лесу. Хвойные растения тоже опыляются ветром.

В жизни папоротников, хвощей, мхов и водорослей – споровых растений – важную роль в размножении играет вода. У этих растений не бывает цветков, а таинственный цветок папоротника, который расцветает над зарытым кладом, – просто легенда.

2. Б е с е д а «Распространение семян».

– После опыления на месте цветка образуется завязь, из которой со временем вырастает плод. Проходит еще время, и внутри плодов созревают семена.

– А теперь подумаем: как же распространяются семена? Плоды растений – настоящие путешественники.

– Рассмотрите коллекцию семян липы, клена, березы, одуванчика. Как вы думаете: как путешествуют эти плоды?

– А теперь посмотрите на плоды репейника, череды. Как они распространяются?

– Как вы думаете, для чего плодам необходимо путешествовать?

3. Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с. 81–82).

1) Рассмотрите плоды растений на иллюстрации. Подумайте: с чьей помощью они путешествуют?

2) Прочитайте текст. Какое значение для растений имеет такой способ распространения семян?

IV. Итог урока.

– Как размножается большая часть растений?

& Домашнее задание:прочитать статью (с. 80–82); ответить на вопросы (с. 83).

 

У р о к 19
как развивается растение

Цели:обобщить знания учащихся об условиях, необходимых для прорастания семян; формировать представления о развитии растений из семени.

О б о р у д о в а н и е: коллекция семян на разной стадии пророста.

Ход урока

Опыт по проращиванию семян может быть заложен учащимися дома (или в классе).

I. Введение в тему.

Р а з г а д а т ь к р о с с в о р д «Части растений».

1. Орган, который образуется из цветка. В нем развиваются семена. (Плод.)

2. Орган растения, который растет вверх. По нему проходят питательные вещества. (Стебель.)

3. Орган, который растет вниз, находится в почве. (Корень.)

4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. (Листья.)

5. Части растения, которые находятся в плодах, ими растение размножается. (Семена.)

6. Орган растения, из которого развиваются плоды. (Цветок.)

– Рассмотрите таблицу «Части растений». Покажите на ней все части растений.

– Подумайте, можно ли выделить какую-нибудь самую важную часть растения. Почему?

– Какая часть растения чаще всего спрятана в другой его части?

– Расскажите, что вы знаете о семени.

Последнее изменение этой страницы: 2017-08-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...