Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Итого количество баллов
собеседование ответ на семинаре контрольная работа тест реферат комплексные ситуационные задания
Модуль 1
1.1. 0 -1   0 -1       0 - 10
1.2.   0 - 2       0-8 0 - 20
Всего 0 - 1 0 - 5 0 - 1 0 - 4 0 - 3 0-16 0 - 30
Модуль 2
2.1. 0 -1 0 -1 0 - 6       0 - 8
2.2.   0-2     0-2 0-8 0 -12
2.3 0-4 0-6 0-10
Всего 0 - 1 0 - 3 0 - 6 0 -4 0-2 0 - 14 0 - 30
Модуль 3
3.1. 0 - 1 0 - 2       0-18 0 - 20
3.2. 0 - 1 0 - 1 0-2     0-8 0 - 12
3.3.       0 - 4   0 -4 0 - 8
Всего 0 - 2 0 - 2 0 - 4 0 - 22   0 - 10 0 - 40
Итого 0 - 4 0 - 10 0 - 11 0 - 30 0-5 0 - 40 0 - 100

 

5. Содержание самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студента включает:

- индивидуальные консультации студентов с преподавателем в течение семестра, собеседование по текущим практическим заданиям, связанным с организацией и проведением тренинга;

- подготовку к практическим занятиям, углубленное изучение отдельных тем и вопросов курса в ходе подготовки рефератов, подготовку к семестровому контролю и зачету.

 

1.Тема: «Проявления императивного, манипулятивного и диалоги­ческого общения в педагогической практике».

Подберите различные литературные примеры проявления видов межличностного общения

2. Опишите конкретные их проявления в повседневной практике общения. Проанализируйте примеры с точки зрении эффективности использования данного вида общения в конкретной ситуации.

3. Тема: «Процесс формирования первого впечатления о человеке в общении».

Используя материал приведенной ниже литературы, про­анализируйте процесс формирования первого впечатления. Какие типовые схемы Выможете назвать? Опишите, как работают эти схемы, какими признаками запускаются, к каким последствиям приводит их реализация. Остановитесь на про­блеме самоподачи человека в процессе общения. Опишите, как работают эти схемы в педагогической практике.

1. Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. Л.: ЛГУ, 1990.

2.. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека чело­веком М.: МГУ, 1982.

4. Тема: «Проблема выражения истинных чувств в процессе общения».

Используя книгу Е.Мелибруды «Я-Ты-Мы» (М.: Прогресс, 1986) и статью М.Хазановой в гниге «Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации» (М.: НИИОПП, 1987), проанализируйте проблему выражения чувств партнерами по общению и ответьте на вопросы:

- нужно ли скрывать от партнера по общению свои истинные чувства? Почему?

- какие существуют способы выражения чувств? Отметьте наиболее эффективные. Почему именно они?

- каковы принципы эффективной передачи обратной связи и критических замечаний партнеру по общению?

5.Провести самодиагностику толерантности

6. Создать дайджест по Фишеру Р.,Юри Ф. «Путь к согласию или Переговоры без поражения» на тему «Позиционный и принципиальный подходы в переговорах».

7.Отработка психологического самбо и информационного диалога при манипулировании и различных ситуаций нападения.

 

6. Контрольные вопросы для зачета

1. Тренинг как метод активного социального обучения.

2. Коммуникативные навыки: определение специфики.

3. Понятие коммуникативной компетентности.

4. Основные принципы тренинга коммуникативных навыков.

5. Структура тренинга коммуникативных навыков.

6. Модель тренинга коммуникативных навыков (различные подходы).

7. Психогимнастические упражнения, развивающие психологическую наблюдательность.

8. Особенности восприятия в процессе межличностного общения.

9. Развитие перцептивно-рефлексивных способностей.

10. Сенсорные предпочтения в процессе общения.

11. Развитие сенсорных каналов восприятия.

12. Эмпатия, ее значение в межличностном взаимодействии.

13. Позиционно – ролевой аспект общения.

14. Приемы эмоциональной саморегуляции.

15. Рефлексия в тренинге коммуникативных навыков.

16. Особенности вербального общения: необходимые навыки.

17. Особенности невербального общения: необходимые навыки.

18. Проблема понимания в процессе общения.

19. Стратегии взаимодействия в процессе общения.

20. Коммуникативные личностные качества в процессе общения.

21. Необходимые коммуникативные навыки для работы педагогу–психологу.

22. Тренинг коммуникативных навыков в сфере образования.

23. Построение эффективной коммуникации в сложной ситуации.

 

Темы рефератов

1. Трудности межличностного общения

2. Особенности эффективного общения

3. Невербальная коммуникация

4. Речь в межличностном общении

5. Деловое общение как межличностное взаимодействие

6. Закономерности доверительного общения

7. Факторы успешного общения

8. Общение в сфере средств массовой коммуникации

9. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии.

10. Психологические аспекты переговорного процесса

11. Общение в публичном выступлении

12. Роль имиджа в общении

13. Этика делового общения

14. Общение в конфликтных ситуациях

15. Чувства и эмоции в общении

16. Активные формы делового общения

17.Деловое общение как технология достижения эффективности в социальном взаимодействии личности

18. Сущность и функции делового общения.

19. Психологические механизмы социальной перцепции.

20. Роль точности восприятия партнера в деловом общении.

21. Ошибки и эффекты при построении образа другого

22. Невербальные средства и техники общения

23. Вербальные техники общения (монологовые, диалоговые, публичные).

24. Нерефлексивное и рефлексивное слушание.

25. Методы и средства воздействия на партнера по деловому взаимодействию

 

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1 Основная литература

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: «Ось-89», 2000. – 224 с.

2. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994, 316с.

3. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 224с.

4. Марасанов Г.И Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 208с.

5. Парыгин Б.Д. (ред.) Практикум по социально – психологическому тренингу. СПб, 1994, 176с.

6. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально - психологический тренинг. – М.: Изд. МГУ, 1989. – 216с.

7. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально – психологического тренинга, М., 1982.

8. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: «Питер», 2000. – 384 с.

9. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2003. – 208с.

10. Фопель К. Психологические группы / Пер. с нем. – М.: Генезис, 1999. – 256с.

11. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.: «Ювента», И. Т., 1999. – 256 с.

12. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.

13. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб.: «Питер», 2000. – 640 с.

 

8.2 Дополнительная литература

1. Вуднок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Изд во «Дело», 1991, 313с.

2. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. Киев, 1994, 80с.

3. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.– М.: Политиздат, 1985.– 431 с.

4. Макдональд В. Руководство по субмодальностям. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1994. – 89 с.

5. Петрусинский В.В. Игры для интенсивного обучения. М., 1991, 224с.

6. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М.: РПА, 1995. – 140 с.

7. Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. СПб.: Издательство «Речь», 2003.- 40с.

8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М.: Новая школа, 1993. – 144 с.

9. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми. – СПб., 1992. – 72 с.

10. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. - 320 с.

 

Средства и материальное обеспечение дисциплины

1. Психодиагностические методики по обозначенным темам.

2. Мультимедийное оборудование.

3. Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры, ножницы)

 

ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА МАЛЬЦЕВА

Тренинг коммуникативных навыков

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050700.62

Педагогика, профиль подготовки 540609

Практическая психология в образовании

 

 

Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.

Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________

Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...