Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

 

Б2.У« УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА »

Б2. У1. «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ»

 

Направление подготовки 43.04.02 – Туризм

Профильная направленность (магистерская программа)

«Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом»

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - очная, заочная.

 

Краснодар 2016

Рабочая программа Б2. У1. «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» части Б2 «Учебная практика», в том числе «Научно – исследовательская работа» ( НИР)» обучающимся на очной, заочной формах обучения по направлению подготовки 43.04.02 Туризм в 1 семестре.

Рабочая программа Б2. У1. «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» части Б2 «Учебная практика», разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года, приказ № 837 и основной образовательной программой.

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор ФГБОУ ВО «Краснодарский Государственный институт культуры» Морозов С.А.
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму Долгополов Л.П.

 

Составитель:Горбачев А.А.докторпедагогических наук, профессор кафедры туризма, почетный академик, председатель Краснодарского регионального филиала Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова.

Рабочая Б2. У1. «Учебная практика» рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «26» 08 2016 г., протокол № 1

 

Рабочая программа учебной дисциплины Б2. У1. «Учебная практика» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГИК» «26» сентября 2016 г., протокол № 1

 

 

© Горбачев А.А, 2016

© ФГБОУ ВПО «КГИК», 2016


Содержание

1. Цели и задачи и место прохождения «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков»  
2. Место «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков» в структуре ООП ВО  
3. Требования к результатам прохождения «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков»  
4. Структура и содержание «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков»  
4.1. Структура дисциплины:  
4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы  
5. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике  
6. Образовательные технологии  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Оценочные средства) 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля )  
8.1. Основная литература  
8.2. Дополнительная литература  
8.3. Периодические издания  
8.4. Интернет-ресурсы  
8.5. Методические указания и материалы по видам занятий  
8.6. Программное обеспечение  
   
9. Материально-техническое обеспечение учебной практики  
10. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)  

МЕСТО учебной практики, тип практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Практика является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного выпускника. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и будущей профессией.

Прохождение учебной практики базируется на освоении изученных дисциплин: «Теория и методология исследований в туристской индустрии», «Методология научного исследования», «Профессиональные компетенции, «Стандартизация и сертификация в туризме», «Курортоведение», «Информационные ресурсы и информационная культура», что позволяет студентам наиболее полноценно и эффективно реализовать задачи практики.

Учебная практика направлена на профессионально-практическую подготовку магистранта.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

Будущий выпускник, осваивающий программу магистратуры, должен приобретать следующие общекультурные компетенции:

-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

-готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

-готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Будущий выпускник, осваивающий программу магистратуры, должен приобретать следующие общепрофессиональные компетенции:

-готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

-готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

Также должен приобретать следующие профессиональные компетенции (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

-способностью кмониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии (ПК-4);

-способностью к оценке инновационно-технологических рисков в туристской индустрии (ПК-5);

-способностью к внедрению современной системы стандартизации в туристской индустрии (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

- методологию организационной деятельности в туристской индустрии;

- технологии и научно-исследовательский инструментарий решения различных типов проблем в современных системах туристской индустрии, методы и инструменты управления проектами;

- структуру организации туристской фирмы;

-современные методики и технологии, применяемые для обслуживания потенциальных клиентов туристских фирм;

- основные направления перспектив развития туризма в регионе.

Уметь:

- анализировать научные гипотезы, разработки и программы, прогнозировать развитие туристской индустрии;

-определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия;

-применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования и обоснованно предлагать выбранный туристский продукт потенциальным потребителям туристских услуг;

-урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в связи с продажей туристского продукта на предприятиях туристской сферы.

Владеть:

- навыками формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристической индустрии;

- принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- методами формирования туристского продукта в современных условиях;

- методикой продаж туристских услуг.

Приобрести опыт деятельности:

-в формировании готовности в научно – исследовательской работе магистра в реальных условиях деятельности туристского предприятия;

-интеграция приобретенных в процессе обучения общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков;

-формировании и развитии ключевых компетенций.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Требования к презентации и тезисам доклада.

Для успешной защиты магистрант должен подготовить и представить презентацию результатов проведенного исследования, а также тезисы доклада.

Презентация –краткое изложение результатов проведенного исследования в виде слайдов в редакторе Power Point и выступление с докладом на внутривузовской конференции.

Количество слайдов – 10-15. «Бумажный» вариант не требуется.

Слайды: (1) - Название работы и ФИО. (2) - Актуальность темы работы. (3,4) - Цель, объект, предмет исследования, теоретические основы исследования, методы исследования. (5,6,7) – Результаты исследования. (8,9,10) - Рекомендации, подкрепленные экономическими расчетами.

Тезисы доклада представляют собой обобщение исследования в объеме 3-5 страниц для публикации и выступления на региональных и всероссийских конференциях. Тезисы обязательно включают список литературы (2-3 наименования) и ссылки на источники литературы. Тезисы должны быть сданы как в «бумажном», так и в электронном виде.

Требования к содержанию научной (практической) статьи, обзора (обзорной статьи).

Научная (практическая) статья. Во вводной части должны быть обоснованы актуальность и целесообразность разработки темы (научной проблемы или задачи). В основной части статьи необходимо раскрыть исследуемые проблемы, пути их решения, обоснования возможных результатов, их достоверность. В заключительной части – подвести итог, сформулировать выводы, рекомендации, указать возможные направления дальнейших исследований.

Обзор (обзорная статья). В обзоре должны быть проанализированы, сопоставлены и выявлены наиболее важные и перспективные направления развития науки (практики), ее отдельных видов деятельности, явлений, событий и пр. Материал должен носить проблемный характер, демонстрировать противоречивые взгляды на развитие научных (практических) знаний, содержать выводы, обобщения, сводные данные.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Во время проведения учебной практики используются следующие технологии: индивидуальные консультации по выполнению программы практики.

В ходе практики используются технологии конспектирования, реферирования, анализа научно - методической литературы по направлению – туризм, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: наблюдения, опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а так же потребителей, сбор информационных материалов (прайс – листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т. д.).

Разрабатываются и пробуются различные методики проведения научно - производственных работ, проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программ­ного обеспечения).

Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя, осуществляется обучение правилам написания отчёта по практике, индивидуальному заданию.

 

Примерные темы магистерских диссертаций

(для выбора на 1семестре)

1. Франчайзинг как средство развития туристских дестинаций

2. Воздействие кластерного подхода на развитие дестинаций

3. Исследование теоретических основ и разработка методологии анализа и прогнозирования развития туристских дестинаций

4. Прогнозирование развития туристских дестинаций.

5. Управление туристско-рекреационными ресурсами в регионе (на примере)

6. Управление культурно-историческими ресурсами в системе организации туризма;

7. Управление паблик рилейшнз в туристическом бизнесе;

8. Перспективы развития каналов реализации гостиничных услуг (на примере конкретной гостиницы);

9. Концептология устойчивого развития туризма и рекреации в туристских дестинациях;

10. Разработка концепций оптимизации туристской деятельности региона;

11. Разработка концепций повышения качества, эффективности и разнообразия предоставляемых туристских и рекреационных услуг в туристских дестинациях;

12. Социально-экономические условия формирование образа Краснодара как уникального туристского, культурного и делового центра;

13. Развитие въездного туризма и повышение конкурентоспособности Краснодарского края индустрии гостеприимства на мировом туристском рынке;

14. Реализация агротуристской дестинации в процессе ребрендинга туризма в Краснодарском крае;

15. Мониторинг процесса развития туристского рынка края и эффективности его регулирования;

16. Основные направления туристского ребрендинга Краснодарского края и их реализация в современных социально-экономических условиях;

17. Реализация конно-туристской дестинации в процессе ребрендинга туризма в Краснодарском крае;

18. Стратегия развития событийных мероприятий в туризме Краснодарского края ;

19. Анимация в ТД (режиссура шоу, анимационный менеджмент, имиджевые анимационные кампании, фольклорные праздники);

20. Маркетинг туристских дестинаций;

21. Социально-экономические механизмы повышения конкурентоспособности российского туристского продукта;

22. Управление потребительским опытом в компаниях сферы гостеприимства ;

23. Совместное с клиентами создание ценности в компаниях сферы гостеприимства;

24. Маркетинг впечатлений: новый подход к управлению лояльностью потребителей;

25. Маркетинговые инструменты создания впечатлений потребителя и оценка их влияния на рост бизнеса.

26. Повышение конкурентоспособности туристических дестинаций (страна/регион/город/)

27. Управление качеством услуг отелей и/или туристических компаний

 

Оценочные средства

Для оценки результатов учебной практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работ;

- беседы с руководителем практики от учреждения ,студентами;

- анализ характеристик студентов, написанными руководителями от учреждения и заверенных администрацией учреждения;

- анализ результатов творческой работы студентов, самооценки студентами степени своей подготовленности к деятельности;

- анализ документации студентов по практике (отчетов по работе).

Основными критериями оценки практики, являются точность выполнения поставленной перед студентом задачи. Оценка является дифференцированной и учитывает полноту и качество выполнения задания, а также точность и информационную насыщенность представленного отчета.

Оценка выставляется руководителем, ответственным за прохождение практики данному студенту с учетом мнения руководителя практики от внешней организации.

При выставлении оценки учитываются следующие критерии:

- умение урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в связи с продажей туристского продукта на предприятиях туристской сферы;

- качество выполнения отдельных видов деятельности студента;

- отношение к учебной практике;

- качество отчетной документации;

На «зачтено» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемой программой практики, ответственно и с интересом относился ко всей работе, представил отличное качество отчетной документации.

На «не зачтено» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, все виды работ провел на неудовлетворительном уровне.

 

 

Критерии оценки Оценка
-магистрант демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности, умеет составлять программу развития туроператорской фирмы, критически оценивает ее результаты, по работе с российскими и зарубежными потребителями, верно обосновывает критерии научно –учебной практики, значимости избранных на практике должностей; - магистрант представил аналитический материал в систематизированном виде по видам должностей, одобренный руководителем. отлично
-магистрант демонстрирует научно – учебные навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности, умеет составлять программу развития туроператорской фирмы, критически оценивает ее результаты, по работе с российскими и зарубежными потребителями, Однако не достаточно полно оценивает результаты полученные, по работе с российскими и зарубежными потребителями, не достаточно полно обосновывает критерии научно –учебные значимости избранных на практике должностей, имеются недочеты в обосновании. - магистрант представил научно – учебные аналитические материалы в систематизированном виде по видам должностей, согласованный с руководителем. хорошо  
-магистрант демонстрирует научно –учебные навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности, однако программа развития туроператорской фирмы не достаточно полно оценивает результаты по работе с российскими и зарубежными потребителями, имеются недочеты в обосновании критериев научно –учебные значимости избранных на практике должностей; - магистрант представил научно –учебные аналитические материалы с замечаниями и рекомендациями руководителя.   удовлетворительно
-магистрант демонстрирует научно –учебные навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности, умеет составлять программу развития туроператорской фирмы, критически оценивает ее результаты, по работе с российскими и зарубежными потребителями, однако программа развития туроператорской фирмы не составлена, магистр не оценивает результаты по работе с российскими и зарубежными потребителями, нет обоснования обосновании критериев научно –учебные значимости избранных на практике должностей; - магистрант представил разрозненные научно –учебные аналитические материалы по программе практики, собранные во время ее прохождения.   ; магистрант представил разрозненные аналитические материалы по теме исследования, собранные во время практики. неудовлетворительно

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Список нормативных документов

1. Об основах туристской деятельности: федеральный закон «132-ФЗ от 4 октября 1996 года, (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант»

2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» от 8 декабря 2010 г. № 1004 [Электронный ресурс]. / Офиц. сайт Федер. агентства по туризму РФ.- Москва. 2010.- Режим доступа: http:// www.russiatourizm.ru/files/section-6/section-262/pravo.nnm.ru / za-kony

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008 № 281-ФЗ, 07.05.2009 №90-ФЗ, 28.1.2009 №283-Ф3) [Электронный ресурс] / Сайт КонсультантПлюс. - 2009. - Режим доступа: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=94220;

4. Приказ от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

5. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452

6. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изменениями и дополнениями)

7. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490 (с изменениями и дополнениями)

8. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

9. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

10. ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

11. ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

12. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

13. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

14. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг

15. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

16. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания

17. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования

18. ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания

19. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

20. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения

21. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу

8.1. Основная литература:

1. Бунич, Г. А. Туристический продукт и направления его инновации [Электронный ресурс] / Г. А. Бунич. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 188 с.(ЭБС Университетская библиотека-online).

 

2. Веткин, В. А. Технология создания турпродукта: пакетные туры. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В. А. Веткин, Е. В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с. (ЭБС Университетская библиотека-onlin).

 

3. Матюхина Ю. А., Организация туристской индустрии (М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011 [01.11.2012])

 

4. Скобкин С. С, Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (М.: Магистр : ИНФРА-М, 2011 [01.11.2012])

 

5.Темный, Ю.В. Экономика туризма: учебник [для студентов вузов] / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010.-448 с.

 

6.Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. - М: Российский университет дружбы народов, 2010. - 108 с. (ЭБС Университетская библиотека-online).

 

8.2. Дополнительная литература:

1. Аньшин, В. М. Управление проектами: фундаментальный курс [Электронный ресурс] учебник / В. М. Аньшин, А. В. Алешин, К. А. Багратиони. - М.: Высшая школа экономики,2013. - 624 с. (ЭБС Университетская библиотека-onlin )

2. Еремеев, А. Ю. Методическое обеспечение разработки нового турпродукта [Электронный ресурс] / А. Ю. Еремеев. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 122 с. (ЭБС Университетская библиотека-onlin )

3. Баранников, А. Ф. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник / А. Ф. Баранников. - М.: Юнити-Дана, 2012.-701 с. (ЭБС Университетская библиотека-onlin).

4. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Электронный ресурс] : учебное пособие/В. Ю. Воскресенский. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 463 с. (ЭБС Университетская библиотека onlin).

5. Качмарек, Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление [Электронный ресурс] : учебное пособие / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: Юнити-Дана, 2012.- 496 с. (ЭБС Университетская библиотека-online).

6. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 283 с. (ЭБС Университетская библиотека-online).

7. Матолыгина, Н. В. Профессиональная этика и этикет в сфере сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова. - СПб: ИЦ "Интермедия", 2013. -160 с. (ЭБС Университетская библиотека-onlin)

8. Приграничные и трансграничные территории Азиатской России и сопредельных стран (проблемы и предпосылки устойчивого развития) [Электронный ресурс]: моногр. / Новосибирск: Сибирское отделение Российской академии наук, 2010. - 605 с. (ЭБС Университетская библиотека-online).

9. Темный, Ю. В. Экономика туризма [Электронный ресурс]: / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная.-- М.: Финансы и статистика, 2010. - 448 с.(ЭБС Университетская библиотека-online).

10 Тультаев, Т. А. Маркетинг гостеприимства[Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / Т. А. Тультаев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 295 с. (ЭБС Университетская библиотека-online)

10.Салтыков, П. П. Операции по международному туризму [Электронный ресурс] / П. П. Салтыков. - М.: Лаборатория книги, 2011. - 164 с. (ЭБС Университетская библиотека-onlin).

8.3. Периодические издания

Журналы

Туристские фирмы

Туризм: практика, проблемы, перспективы

Туризм: право и экономика

Турбизнес

Туристический олимп

Отдых в России

Вояж и отдых

Газеты

Туринфо

«Вестник РТА»

 

8.4. Интернет-ресурсы и программное обеспечение:

Наименование ресурса Краткая характеристика  
Консультант + Справочно-правовая система. Содержит законода­тельную базу, нормативно-правовое обеспечение, статьи.
http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университет­ская библиотека - online»: специализируется на учебных материалах для ВУЗов по научно-гуманитарной тематике, а так же содержит материа­лы по точным и естественным наукам.
http://unwto.or» Официальный сайт Всемирной туристской органи­зации
ttp://www.vokrugsveta.ru Туристская деловая газета«ВокругСвета»  

1. www.unwto.org - Всемирная туристская организация (UNWTO)

2. www.wttc.org - Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC)

3. www.russiatourism.ru - Федеральное агентство по туризму Российской Федерации

4. www.ratanews.ru- ежедневная электронная газета "RATAnews", выпускаемая Российским союзом туриндустрии

Полнотекстовые базы данных

1. Электронная библиотека Издательского дома Гребенникон; Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ);

2. Полпред. Экономика и право 230 стран. Связи с Россией; Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ; Информационно-издательский центр «СТАТИСТИКА РОССИИ»; Электронно-библиотечная система РУКОН.

 

 

Дополнения и изменения

к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

______________________________________________

на 20__-20__ уч. год

В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

 

Дополнения и изменения к рабочей программе рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры ________________________________

_________________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Заведующий кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

 

Б2.У« УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА »

Б2. У1. «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ»

 

Направление подготовки 43.04.02 – Туризм

Профильная направленность (магистерская программа)

«Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом»

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - очная, заочная.

 

Краснодар 2016

Рабочая программа Б2. У1. «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» части Б2 «Учебная практика», в том числе «Научно – исследовательская работа» ( НИР)» обучающимся на очной, заочной формах обучения по направлению подготовки 43.04.02 Туризм в 1 семестре.

Рабочая программа Б2. У1. «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» части Б2 «Учебная практика», разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года, приказ № 837 и основной образовательной программой.

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор ФГБОУ ВО «Краснодарский Государственный институт культуры» Морозов С.А.
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму Долгополов Л.П.

 

Составитель:Горбачев А.А.докторпедагогических наук, профессор кафедры туризма, почетный академик, председатель Краснодарского регионального филиала Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова.

Рабочая Б2. У1. «Учебная практика» рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «26» 08 2016 г., протокол № 1

 

Рабочая программа учебной дисциплины Б2. У1. «Учебная практика» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГИК» «26» сентября 2016 г., протокол № 1

 

 

© Горбачев А.А, 2016

© ФГБОУ ВПО «КГИК», 2016


Содержание

1. Цели и задачи и место прохождения «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков»  
2. Место «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков» в структуре ООП ВО  
3. Требования к результатам прохождения «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков»  
4. Структура и содержание «Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков»  
4.1. Структура дисциплины:  
4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы  
5. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике  
6. Образовательные технологии  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Оценочные средства) 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля )  
8.1. Основная литература  
8.2. Дополнительная литература  
8.3. Периодические издания  
8.4. Интернет-ресурсы  
8.5. Методические указания и материалы по видам занятий  
8.6. Программное обеспечение  
   
9. Материально-техническое обеспечение учебной практики  
10. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)  

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ

Программа учебной практики, тип практики: «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников высшего образования по направлению подготовки магистратуры 43.04.02 -Туризм, Профильная направленность «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом» (магистерская программа).

Практика позволяет подготовить конкурентоспособного выпускника для туристского бизнеса.

Цель прохождения практики:

- закрепление теоретических знаний, получение первых профессиональных умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы магистратуры.

-овладение магистрами основными приемами овладения научно – исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем избранной должности на учебнойпрактике.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

• закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки;

• изучение технологического процесса организации туристской деятельности;

• использование профессиональной этики в туристской деятельности.

-интегрировать приобретение в процессе обучения в вузе общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков;

• -формировать и развивать ключевые компетенции;

• -применения прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

Место прохождения учебной практики:

 

Студенты магистратуры по направлению подготовки 43. 03. 02.Туризм могут проходить учебную практику не только на кафедре туризма КГИК, а также в соответствии с договорами на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.

Выбор места проведения учебной практики и содержания работ определяется на основе двусторонних договоров КГИК и предприятия прохождения практики.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков организуется в соответствии с утверждёнными учебным планом и нормативными документами Минобрнауки России по организации практик студентов высших учебных заведений РФ проводится в 1 семестре первого года обучения в магистратуре и длится в течение 18 недель.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...