Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет социально-культурной деятельности и туризма Кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой туризма ______________ Д.А. Горбачева
_________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б2П «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА» ТИП ПРАКТИКИ Б2.П5 «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Направление подготовки 43.04.02 – Туризм Профильная направленность (магистерская программа) «Организация и управление гостиничным и туристским бизнесом» квалификация (степень) выпускника - Магистр Форма обучения - Очная, заочная.
Краснодар, 2016
Рабочая программа Б2.П5 «Научно-исследовательская работа» предназначена для прохождения части Б2.П -Производственной практики, обучающимся на очной и заочной формам обучения по направлению подготовки 43.04.02 Туризм в 1,2,3,4 семестрах. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02.68 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015года, приказ Минобрнауки РФ № 837 и основной образовательной программой. Рецензенты:
Составитель: Горбачев Александр Александрович- доктор педагогических наук, профессор, почетный член Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, Председатель Краснодарского регионального филиала МАДЮТК. Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «28» 08 2016 г., протокол № 1 Рабочая программа учебной дисциплины Б2.П5. «Научно-исследовательская работа» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «26» сентября 2016 г., протокол № 1
© Горбачев А.А., 2016 (Ф.И.О. составителя) © ФГБОУ ВО «КГИК», 2016 Содержание
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Цель научно-исследовательской практики: Овладение магистрантами основными приемами ведения научно- исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы; выработка у магистрантов навыков аналитической и научно-исследовательской работы и успешно применить их при написании статей, рефератов, обзоров, докладов, курсовых проектов и магистерской диссертации. Задачи: · обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; · овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы; · формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности; · формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; · обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение · умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; · выявление магистрантами своих исследовательских способностей; · привитие навыков самообразования и самосовершенствования. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК) готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). а) профессиональных (ПК) готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11);
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: знать: - основные правила подготовки академического текста, требования, которые предъявляются к его структуре, содержанию и оформлению; - концептуальные основы научного исследования, систему методов. уметь: - формулировать гипотезы на основе изученных источников; - разрабатывать новые и адаптировать известные методологические подходы и методы, используя отечественный и зарубежный опыт, для решения задач конкретных исследований; - применять в профессиональной деятельности знания по теории и методологии исследований в сфере туризма для решения теоретических и практических исследовательских задач; - разрабатывать программу исследования, обосновывать методику и технику её реализации, составлять календарный план, определять комплекс всех видов ресурсов, необходимых для осуществления научного проекта по актуальной проблематике; - формировать информационные массивы, используя аудит источников информации для оценки их достоверности, необходимости и достаточности; - на основе экономической теории анализировать и интерпретировать социальную, демографическую, политическую, экономическую, культурную, духовно-религиозную и естественнонаучную информацию для решения профессиональных задач; - использовать знание теорий и методов экономических и гуманитарных наук в работе с методическим инструментарием, нормативными документами, информационными материалами для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой деятельности. владеть: - арсеналом классических и современных методологических подходов и методов экономических исследований; - методами прогнозирования и разработки предложений и рекомендаций по решению экономических проблем в туристической деятельности; - навыками формирования и представления научных и образовательных проектов, проектов мобильности и заявок для участия в российских и международных конкурсах с целью развития научно-исследовательских и научно-учебных возможностей и контактов; - навыками научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, в частности с помощью обсуждения проектов и собственных исследований студентов в ходе их реализации; - информацией о правовых_и организационных принципах международного, межрегионального, межведомственного сотрудничества в сфере туризма; - навыками анализа количественных и качественных данных. Приобрести опыт деятельности: по исследованиям теории, методики и организации внутреннего и въездного туризма во взаимодействии с учреждениями культуры и искусства, по сбору и подготовки и оформлению результатов исследования в диссертационную работу. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практики «Научно-исследовательская работа» СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ « НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц (540 часов).
Семестр 4 - 144
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Научно-исследовательская практика по направлению подготовки «Туризм» предусматривается широкое использование в учебном процессе и в ходе прохождения практики следующие формы и виды работы: - проведение занятии с использованием мультимедийных технологии; - обеспечение сопутствующими раздаточными материалами - опорными конспектами с целью активизации работы магистрантов по успешному проведению магистрантами научно-исследовательской работы; - использование проблемно-ориентированного междисциплинарного - использование интерактивных обучающих технологий: дискуссии, круглые столы, мастер-классы: - формирование индивидуальных образовательных траекторий посредством проведения учебных исследований и подготовки аналитического доклада; - использование интерактивных обучающих технологий, в том числе, разработки проекта, деловой игры, «работы в малых группах», «мозговой штурм», case-study.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7.1. Основная литература 1. Новиков. А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А. М. Новиков. Д. А. Новиков. - М.: Либроком, 2010. - 284 с. (ЭБС Университетская библиотека-online). 7.2. Дополнительная литература 1. Кожухар. 13. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] :учебное пособие / В. М. Кожухар. - VI: Дашков и Ко, 2012. - 216 с. (ЭБС Университетская 2. Ласковей, С. В. Методология научного творчества [Электронный ресурс] :учебное пособие / С. В. Ласковец. - М: Евразийский открытый институт, 2010. - 32 с. 3.Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента[Электронныйресурс] : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. - М.: Российскийуниверситет дружбы народов. 2010. - 108 с. (ЭБС Университетская библиотека-online). 7.3. Периодические издания Курорты.Сервис.Туризм.// Международный журнал. Научное издание. 20011-2014гг. ( Гл. редактор Самойленко А.А, члены редколлегии6 Горбачев А.А., Горбачева Д.А.). Туризм: теория и практика. 2011-2014 гг. Маркетинг в России и за рубежом. 2011-2014 гг.
Интернет-ресурсы 1. Ассоциация туроператоров России.-[ Электронный ресурс]. URL: http;// www.atorus.ru/ 2. Всемирная туристская организация (ЮНВТО).- [Электронный ресурс].- URL: www.unwto.org 3.Некомерческое партнерство «Объединение международной интеграции в туризме .Мир без границ». – [Электронный ресурс].- URL: http://www.visia.ru/. 4. Российский союз туриндустрии.-[ Электронный ресурс] .- UL: www.rata.ru
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОГО СЕМИНАРА Научно-исследовательские семинары проводятся в форме развернутой беседы на основании плана, а также в форме анализа конкретных случаев, освоения методов исследований и выполнения исследовательских проектов по региональной проблематике. Научно-исследовательские семинары построены на обсуждении научных статей по социальным проблемам региона и других материалов проблемного характера. Этапы подготовки к научно-исследовательскому семинару: 1. Выбор темы исследования в рамках заданного направления. 2. Постановка проблемы исследования (исследовательского вопроса). 3. Обзор источников по теме исследования, в том числе источников на иностранных языках. 4. Отбор источников количественных и качественных данных. 5. Разработка инструментария и процедур сбора качественных данных. 6. Сбор, анализ и интерпретация данных, и подготовка презентации результатов количественного и качественного исследования. 7. Пересмотр программы исследования в перспективе эмпирической части исследования: уточнение проблемы исследования (исследовательского вопроса) и др.элементов методологической части программы исследования. 8. Оформление результатов проведенного исследования в виде эссе, доклада или научной статьи.
Программное обеспечение Программы Microsoft Office Word и Excel МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Материально-техническое обеспечение дисциплины должно включать: аудитории, оборудованные стационарными мультимедийными средствами, компьютером с лицензионнымпрограммным обеспечением (в том числе справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант», а также программами Microsoft Office Word и Excel), офисное оборудование для оперативного размножения иллюстративного и раздаточного материала.
Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) ______________________________________________ на 20__-20__ уч. год СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной работе _____________С.А. Трехбратова «____» ____________20___г. В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения: · ______________________________________________________; · ______________________________________________________; · ______________________________________________________. · ______________________________________________________; · ______________________________________________________; · ______________________________________________________.
Дополнения и изменения к рабочей программе рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры ________________________________ _________________________________________________________________ (наименование) Протокол №____ от «___» __________ 20___г. Исполнитель(и): __________________/_____________/___________________/_____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) __________________/_____________/___________________/_____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Заведующий кафедрой _________________/______________/___________________/_____________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет социально-культурной деятельности и туризма Кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой туризма ______________ Д.А. Горбачева
_________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б2П «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА» ТИП ПРАКТИКИ Б2.П5 «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Направление подготовки 43.04.02 – Туризм Профильная направленность (магистерская программа) «Организация и управление гостиничным и туристским бизнесом» квалификация (степень) выпускника - Магистр Форма обучения - Очная, заочная.
Краснодар, 2016
Рабочая программа Б2.П5 «Научно-исследовательская работа» предназначена для прохождения части Б2.П -Производственной практики, обучающимся на очной и заочной формам обучения по направлению подготовки 43.04.02 Туризм в 1,2,3,4 семестрах. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02.68 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015года, приказ Минобрнауки РФ № 837 и основной образовательной программой. Рецензенты:
Составитель: Горбачев Александр Александрович- доктор педагогических наук, профессор, почетный член Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, Председатель Краснодарского регионального филиала МАДЮТК. Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «28» 08 2016 г., протокол № 1 Рабочая программа учебной дисциплины Б2.П5. «Научно-исследовательская работа» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «26» сентября 2016 г., протокол № 1
© Горбачев А.А., 2016 (Ф.И.О. составителя) © ФГБОУ ВО «КГИК», 2016 Содержание
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Цель научно-исследовательской практики: Овладение магистрантами основными приемами ведения научно- исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы; выработка у магистрантов навыков аналитической и научно-исследовательской работы и успешно применить их при написании статей, рефератов, обзоров, докладов, курсовых проектов и магистерской диссертации. Задачи: · обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; · овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы; · формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности; · формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; · обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение · умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; · выявление магистрантами своих исследовательских способностей; · привитие навыков самообразования и самосовершенствования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |