Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

______________ Д.А. Горбачева

 

_________________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Б2П «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

ТИП ПРАКТИКИ Б2.П5 «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

 

Направление подготовки 43.04.02 – Туризм

Профильная направленность (магистерская программа)

«Организация и управление гостиничным и туристским бизнесом»

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - Очная, заочная.

 

 

Краснодар, 2016


 

 

Рабочая программа Б2.П5 «Научно-исследовательская работа» предназначена для прохождения части Б2.П -Производственной практики, обучающимся на очной и заочной формам обучения по направлению подготовки 43.04.02 Туризм в 1,2,3,4 семестрах.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02.68 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015года, приказ Минобрнауки РФ № 837 и основной образовательной программой.

Рецензенты:

Доктор философских наук, профессор ФГБОУ ВПО «Краснодарский Государственный институт культуры» Морозов С.А.
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму Долгополов Л.П.

Составитель: Горбачев Александр Александрович- доктор педагогических наук, профессор, почетный член Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, Председатель Краснодарского регионального филиала МАДЮТК.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «28» 08 2016 г., протокол № 1

Рабочая программа учебной дисциплины Б2.П5. «Научно-исследовательская работа» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «26» сентября 2016 г., протокол № 1

 

© Горбачев А.А., 2016

(Ф.И.О. составителя)

© ФГБОУ ВО «КГИК», 2016


Содержание

1. Цели и задачи освоения производственной практики «Научно-исследовательская работа»
2. Место производственной практики «Научно-исследовательская работа» в структуре ООП ВО
3. Требования к результатам освоения содержания производственной практики «Научно-исследовательская работа»
4. Структура и содержание производственной практики «Научно-исследовательская работа»
4.1. Структура производственной практики «Научно-исследовательская работа»:
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Примерная тематика НИР (научных семинаров)    
7. Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Периодические издания
7.4. Интернет-ресурсы
7.5. Методические указания и материалы по видам занятий
7.5.1 Методы самостоятельной работы. 7.5.2 Содержание научных семинаров 7.5.3 Этапы и технологии производственной практики «Научно-исследовательская работа»
7.6. Программное обеспечение
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

Цель научно-исследовательской практики:

Овладение магистрантами основными приемами ведения научно-

исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы; выработка у магистрантов навыков аналитической и научно-исследовательской работы и успешно применить их при написании статей, рефератов, обзоров, докладов, курсовых проектов и магистерской диссертации.

Задачи:

· обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

· овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы;

· формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

· формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

· обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение

· умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;

· выявление магистрантами своих исследовательских способностей;

· привитие навыков самообразования и самосовершенствования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК)

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

а) профессиональных (ПК)

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11);

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

- основные правила подготовки академического текста, требования, которые

предъявляются к его структуре, содержанию и оформлению;

- концептуальные основы научного исследования, систему методов.

уметь:

- формулировать гипотезы на основе изученных источников;

- разрабатывать новые и адаптировать известные методологические подходы и методы, используя отечественный и зарубежный опыт, для решения задач конкретных исследований;

- применять в профессиональной деятельности знания по теории и методологии исследований в сфере туризма для решения теоретических и практических исследовательских задач;

- разрабатывать программу исследования, обосновывать методику и технику её реализации, составлять календарный план, определять комплекс всех видов ресурсов, необходимых для осуществления научного проекта по актуальной проблематике;

- формировать информационные массивы, используя аудит источников информации для оценки их достоверности, необходимости и достаточности;

- на основе экономической теории анализировать и интерпретировать социальную, демографическую, политическую, экономическую, культурную, духовно-религиозную и естественнонаучную информацию для решения профессиональных задач;

- использовать знание теорий и методов экономических и гуманитарных наук в работе с методическим инструментарием, нормативными документами, информационными материалами для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой деятельности.

владеть:

- арсеналом классических и современных методологических подходов и

методов экономических исследований;

- методами прогнозирования и разработки предложений и рекомендаций по решению экономических проблем в туристической деятельности;

- навыками формирования и представления научных и образовательных проектов, проектов мобильности и заявок для участия в российских и международных конкурсах с целью развития научно-исследовательских и научно-учебных возможностей и контактов;

- навыками научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, в частности с помощью обсуждения проектов и собственных исследований студентов в ходе их реализации;

- информацией о правовых_и организационных принципах международного, межрегионального, межведомственного сотрудничества в сфере туризма;

- навыками анализа количественных и качественных данных.

Приобрести опыт деятельности: по исследованиям теории, методики и организации внутреннего и въездного туризма во взаимодействии с учреждениями культуры и искусства, по сбору и подготовки и оформлению результатов исследования в диссертационную работу.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практики «Научно-исследовательская работа»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ « НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц (540 часов).

  Наименование этапов Трудоемкость в часах Самостоят раб. Формы текущего кон­троля успеваемости
Семестр 1 всего: 108 час.
Получение индивидуального задания по выполнению научно-исследовательской работы в соответствии с темой маги­стерской диссертации. Выбор организации, на базе которой будет выполняться научно-исследовательская работа. Устно
Выбор темы научно-исследовательской работы. Обоснование актуальности вы­бранной темы. Постановка цели и задач, выбор предмета и объекта исследования, формулирование гипотез. Построение общего плана (программы) научно-исследовательской работы. Программа научно-исследовательской работы. Развернутый план магистерской диссертации.
  Итого в семестре 1  
Изучение литературы, результатов ис-следований (научные монографии, статьи, доклады, методическая литература, отчеты о выполнении научно-исследовательских работ и т.д.) по выбранной теме научно-исследовательской работы. Подготовка критических обзоров литературы по выбранной тематике научно-исследовательской работы. Составление списка литературы по теме магистерской диссертации. Критический обзор ли­тературных источников. Теоретическая часть магистерской диссертации. Промежуточный отчет по итогам проделанной научно-исследовательской работы.
Территориальное туристско-рекреационные системы: теоретические основы и особенности формирования   Подготовка эссе, доклада или научной статьи  
    Эволюция понятий «туризм», « турист», воздействие на формирование системы учета туристских и финансовых потоков   Подготовка эссе, доклада или научной статьи    
Международный туризм: формирование новых рынков и дестинаций Подготовка эссе, доклада или научной статьи ЗАЧЕТ   ЗА
Итого в семестре 2  
Семестр 3 180
Трансграничные туристско-рекреационные системы и их роль в раз­витии въездного и международного туризма Подготовка эссе, док­лада или научной ста­тьи
Региональная туристская политика въездного и международного туризма Подготовка эссе, док­лада или научной ста­тьи
Туристско-рекреационое проектирова­ние: воздействие государственной поли­тики и регулирования. Подготовка эссе, док­лада или научной ста­тьи
Итого в семестре 3  
     

Семестр 4 - 144

^ I Проработка методологических основ ис­следования, формирование информаци­онно-аналитической базы по теме магистерской диссертации. Реферат. Аналитиче­ский обзор. Аналитиче­ская часть магистер­ской диссертации.
  Обработка и анализ данных. Интерпре­тация полученных результатов выпол­ненного исследования Аналитическая и прак­тическая часть маги­стерской диссертации ЗАЧЕТ    
Итого в семестре 4  
ИТОГО : 540

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Научно-исследовательская практика по направлению подготовки «Туризм» предусматривается широкое использование в учебном процессе и в ходе прохождения практики следующие формы и виды работы:

- проведение занятии с использованием мультимедийных технологии;

- обеспечение сопутствующими раздаточными материалами - опорными конспектами с целью активизации работы магистрантов по успешному проведению магистрантами научно-исследовательской работы;

- использование проблемно-ориентированного междисциплинарного
подхода посредством кейс-технологий:

- использование интерактивных обучающих технологий: дискуссии, круглые столы, мастер-классы:

- формирование индивидуальных образовательных траекторий посредством проведения учебных исследований и подготовки аналитического доклада;

- использование интерактивных обучающих технологий, в том числе, разработки проекта, деловой игры, «работы в малых группах», «мозговой штурм», case-study.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Основная литература

1. Новиков. А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А. М. Новиков. Д. А. Новиков. - М.: Либроком, 2010. - 284 с. (ЭБС Университетская биб­лиотека-online).

7.2. Дополнительная литература

1. Кожухар. 13. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] :учебное пособие / В. М. Кожухар. - VI: Дашков и Ко, 2012. - 216 с. (ЭБС Университетская
библиотека-online).

2. Ласковей, С. В. Методология научного творчества [Электронный ресурс] :учебное пособие / С. В. Ласковец. - М: Евразийский открытый институт, 2010. - 32 с.

3.Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента[Электронныйресурс] : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. - М.: Российскийуниверситет дружбы народов. 2010. - 108 с. (ЭБС Университетская библиотека-online).

7.3. Периодические издания

Курорты.Сервис.Туризм.// Международный журнал. Научное издание. 20011-2014гг. ( Гл. редактор Самойленко А.А, члены редколлегии6 Горбачев А.А., Горбачева Д.А.).

Туризм: теория и практика. 2011-2014 гг.

Маркетинг в России и за рубежом. 2011-2014 гг.

 

Интернет-ресурсы

1. Ассоциация туроператоров России.-[ Электронный ресурс]. URL: http;// www.atorus.ru/

2. Всемирная туристская организация (ЮНВТО).- [Электронный ресурс].- URL: www.unwto.org

3.Некомерческое партнерство «Объединение международной интеграции в туризме .Мир без границ». – [Электронный ресурс].- URL: http://www.visia.ru/.

4. Российский союз туриндустрии.-[ Электронный ресурс] .- UL: www.rata.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОГО СЕМИНАРА

Научно-исследовательские семинары проводятся в форме развернутой беседы на основании плана, а также в форме анализа конкретных случаев, освоения методов исследований и выполнения исследовательских проектов по региональной проблематике. Научно-исследовательские семинары построены на обсуждении научных статей по социальным проблемам региона и других материалов проблемного характера.

Этапы подготовки к научно-исследовательскому семинару:

1. Выбор темы исследования в рамках заданного направления.

2. Постановка проблемы исследования (исследовательского вопроса).

3. Обзор источников по теме исследования, в том числе источников на иностранных языках.

4. Отбор источников количественных и качественных данных.

5. Разработка инструментария и процедур сбора качественных данных.

6. Сбор, анализ и интерпретация данных, и подготовка презентации результатов количественного и качественного исследования.

7. Пересмотр программы исследования в перспективе эмпирической части исследования: уточнение проблемы исследования (исследовательского вопроса) и др.элементов методологической части программы исследования.

8. Оформление результатов проведенного исследования в виде эссе, доклада или научной статьи.

 

Программное обеспечение

Программы Microsoft Office Word и Excel

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины должно включать: аудитории, оборудованные стационарными мультимедийными средствами, компьютером с лицензионнымпрограммным обеспечением (в том числе справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант», а также программами Microsoft Office Word и Excel), офисное оборудование для оперативного размножения иллюстративного и раздаточного материала.

 


Дополнения и изменения

к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

______________________________________________

на 20__-20__ уч. год

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по учебной

работе

_____________С.А. Трехбратова

«____» ____________20___г.

В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

 

Дополнения и изменения к рабочей программе рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры ________________________________

_________________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Заведующий кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

______________ Д.А. Горбачева

 

_________________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Б2П «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

ТИП ПРАКТИКИ Б2.П5 «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

 

Направление подготовки 43.04.02 – Туризм

Профильная направленность (магистерская программа)

«Организация и управление гостиничным и туристским бизнесом»

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - Очная, заочная.

 

 

Краснодар, 2016


 

 

Рабочая программа Б2.П5 «Научно-исследовательская работа» предназначена для прохождения части Б2.П -Производственной практики, обучающимся на очной и заочной формам обучения по направлению подготовки 43.04.02 Туризм в 1,2,3,4 семестрах.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02.68 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015года, приказ Минобрнауки РФ № 837 и основной образовательной программой.

Рецензенты:

Доктор философских наук, профессор ФГБОУ ВПО «Краснодарский Государственный институт культуры» Морозов С.А.
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму Долгополов Л.П.

Составитель: Горбачев Александр Александрович- доктор педагогических наук, профессор, почетный член Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, Председатель Краснодарского регионального филиала МАДЮТК.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «28» 08 2016 г., протокол № 1

Рабочая программа учебной дисциплины Б2.П5. «Научно-исследовательская работа» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «26» сентября 2016 г., протокол № 1

 

© Горбачев А.А., 2016

(Ф.И.О. составителя)

© ФГБОУ ВО «КГИК», 2016


Содержание

1. Цели и задачи освоения производственной практики «Научно-исследовательская работа»
2. Место производственной практики «Научно-исследовательская работа» в структуре ООП ВО
3. Требования к результатам освоения содержания производственной практики «Научно-исследовательская работа»
4. Структура и содержание производственной практики «Научно-исследовательская работа»
4.1. Структура производственной практики «Научно-исследовательская работа»:
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Примерная тематика НИР (научных семинаров)    
7. Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Периодические издания
7.4. Интернет-ресурсы
7.5. Методические указания и материалы по видам занятий
7.5.1 Методы самостоятельной работы. 7.5.2 Содержание научных семинаров 7.5.3 Этапы и технологии производственной практики «Научно-исследовательская работа»
7.6. Программное обеспечение
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

Цель научно-исследовательской практики:

Овладение магистрантами основными приемами ведения научно-

исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы; выработка у магистрантов навыков аналитической и научно-исследовательской работы и успешно применить их при написании статей, рефератов, обзоров, докладов, курсовых проектов и магистерской диссертации.

Задачи:

· обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

· овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы;

· формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

· формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

· обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение

· умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;

· выявление магистрантами своих исследовательских способностей;

· привитие навыков самообразования и самосовершенствования.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...