Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «Знакомство с детским садом и его работниками»

Занятие «Все о детском саде»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение:


Есть на свете где-то сад,
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки —
Анечки да Мишеньки,
И шумят не веточки —
Иры, Даши, Леночки.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.

Педагог спрашивает: «Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети.) Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (Ответы детей.) В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада. Ребята, а что есть в группе, в которую ходите вы?» (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты.)

Воспитатель предлагает ребятам посетить группу самых маленьких детей и сравнить, чем различаются группа малышей и средняя группы.

Дети приходят в группу малышей, приветствуют их, знакомятся с детьми, воспитателем и помощником воспитателя. Педагог предлагает рассмотреть, что есть в группе малышей. Затем дети называют сходства (помещения одинаковые, много игрушек и т. д.) и различия (игрушки для малышей, мебель маленького размера, горшки вместо унитазов, много одинаковых игрушек и т. д.).

Ребята дарят малышам подарки, которые они сделали своими руками.

Занятие «Наш любимый воспитатель»

Программное содержание. Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Материал. Кукла. Фотографии семьи воспитателя; вещи, связанные воспитателем. Листы бумаги, вырезанные из бумаги силуэты лиц, карандаши (для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание ребят на новую куклу Машу: она очень грустная, сидит и смотрит, не знает чем заняться. Воспитатель предлагает детям рассказать кукле о том, чем можно заниматься в детском саду. Ребята сообщают, что они делают в детском саду, какие занятия у них бывают, что делают на прогулке. Педагог интересуется: «Ребята, кто с ними целый день работает? Расскажите, какие они». Дети называют имя и отчество воспитателей, выражают свое отношение к ним (добрая, ласковая, нежная, заботливая и т. д.).

Воспитатель говорит, что второй воспитатель группы, Нина Сергеевна, приготовила для ребят сюрприз и сейчас появится в группе. Раздается стук в дверь и входят Нина Сергеевна с маленькой дочкой.

Нина Сергеевна сообщает, что пришла к ребятам со своей маленькой дочкой Лизой. Лиза еще не ходит в детский сад, поэтому о ней заботятся дома. Нина Сергеевна показывает фотографию всей своей семьи и рассказывает о муже, детях, о своей маме; говорит, что очень их любит и ухаживает за ними.

Воспитатель предлагает детям спросить у Нины Сергеевны, что она делает дома. Дети задают вопросы. Нина Сергеевна просит детей догадаться, какую работу она выполняет дома, отгадав загадки-действия (стирает белье, моет полы, шьет и т. д.). Говорит, что у нее есть увлечения – вязание и шитье. Показывает детям вещи для всей семьи, которые связала сама.

Воспитатель спрашивает у детей: «Как можно сказать про умелые руки?»(«Золотые» руки; руки, которые любую работу выполняют очень хорошо.)

Педагог обращает внимание детей на столы, на которых лежат листы бумаги, вырезанные из бумаги силуэты лиц, карандаши. Предлагает каждому ребенку наклеить силуэт лица на лист и дорисовать так, чтобы получился портрет воспитателя, которого они хотят изобразить.

Дети приступают к работе. После выполнения задания воспитатели узнают себя на рисунках, благодарят детей за портреты.

В заключение воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая захотела остаться в группе, потому что здесь очень весело и хорошо, добрые и дружные ребята, заботливые взрослые. Воспитатели и дети вместе подбирают для куклы Маши место в игровом уголке.

Занятие «У нас в гостях работник прачечной»

Программное содержание. Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду (деловые и личностные качества). Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

Материал. Предметные картинки, фотографии семьи прачки, вязаные вещи.

Ход занятия

В группу входит Хрюша в грязной одежде и здоровается с детьми. Воспитатель удивленно спрашивает, почему он в такой грязной одежде. Хрюша отвечает, что еще вчера упал в грязную лужу. Педагог привлекает к обсуждению этой ситуации ребят, задает вопросы: «В какой одежде вы пришли сегодня в детский сад? Вы пачкаете свою одежду? Что надо делать, если вы испачкались? Что мама делает с грязной одеждой? Какая машина помогает стирать?»

Хрюша говорит, что стиральной машины у него нет. Дети предлагают постирать одежду самому. Хрюша сообщает, что не умеет этого делать. Как быть?

Воспитатель предлагает пригласить прачку Ольгу Павловну, чтобы она научила Хрюшу стирать.

Через некоторое время приходит Ольга Павловна, здоровается с детьми, интересуется, зачем ее пригласили. Узнав о том, что надо научить Хрюшу стирать белье, она подробно рассказывает о процессе стирки, сопровождая повествование показом картинок: грязное белье надо сначала замочить в воде с порошком, затем постирать, прополоскать в чистой воде, высушить, выгладить. Хрюша внимательно слушает, рассматривает картинки, повторяет за Ольгой Павловной, имитируя движения. Затем благодарит ее, ведь теперь он умеет стирать белье сам.

Воспитатель интересуется: «Ребята, вы были в прачечной? Что вы там видели?»(Большие стиральные машины, машину для отжима белья, большой шкаф, где на полках лежит чистое выглаженное белье.)

Педагог обращает внимание детей на то с каким старанием выполняет свою работу Ольга Павловна, потому что она любит детей и заботится о них. Спрашивает: «А что бы было, если бы в детском саду не работала прачка?» (Спали бы на грязных мятых простынках, ели бы на неглаженных скатертях, вытирались бы грязными полотенцами.)

Воспитатель сообщает, что Ольга Павловна заботится не только о ребятах детского сада, но и о своей семье. Она – заботливая и любящая мать. Просит прачку рассказать о своей семье.

Ольга Павловна рассказывает о членах своей семьи, показывает их фотографии. Рассказывает о своих домашних заботах и увлечениях (вязание), показывает вещи, связанные своими руками (варежки, шарф, шапка). Ребята рассматривают вязаные вещи, подбирают эпитеты, характеризующие эти изделия (мягкие, пушистые, теплые, красивые, шерстяные и т. д.).

Воспитатель и дети отмечают, что Ольга Павловна не только умелая прачка, но и заботливая любящая мама, рукодельница. Педагог благодарит ее за такой нелегкий труд и предлагает детям угостить Ольгу Павловну чаем с печеньем.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...