Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОН ИСПЫТЫВАЕТ НАС ОТСУТСТВИЕМ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ

Страх Господень включает в себя уважение и благоговение, но этим дело не кончается. Бояться Господа - означает воздавать Ему славу, честь и превосходство, которыми обладает только Он.

С таким отношением в своем сердце мы будем ставить Его Самого и Его желания выше наших собственных желаний. Мы будем ненавидеть то, что Он ненавидит, и любить то, что Он любит, с трепетом пребывая пред Его Словом и в Его присутствии.

Я верю, что Бог будет удерживать Свою славу, чтобы испытывать и готовить нас. Будем ли мы бояться Его и повиноваться Ему даже тогда, когда Он не проявляет Своего явного присутствия? Так часто современная церковь ведет себя так же глупо, как и израильский народ - радуется в Его присутствии и продолжает грешить, когда оно отсутствует.

Израильтяне восхищались, когда Бог благословлял их и творил для них чудеса. Когда Бог разделил Чермное море и провел их посуху, потопив их врагов, они пели, плясали и провозглашали победу (Исх. 15; 1-21) - совсем как на современном харизматическом служении! А всего несколько дней спустя, когда Его сила была не так очевидна, а пища и вода подошли к концу, они возроптали, жалуясь на Бога и желая вернуться в Египет. Они быстро забыли, как были в плену, и решили, что им было бы лучше оставаться рабами (Исх. 16:3).

Позже Бог явился в Своем величии на горе Синай, в облаке, во тьме и мраке, скрывающем ослепительное сияние Его славы. Это сопровождалось громом, молниями и землетрясением. Нам еще предстоит увидеть все величие Его славы! Бог пришел, чтобы обратиться к израильскому народу и к Моисею. Теперь, в Его страшном присутствии, они уже не смели роптать или проявлять непокорность - они в ужасе пытались скрыться от Его величественного присутствия. Моисей уговаривал их: "Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили" (Исх. 20:20). Обратите внимание на слова Моисея; "дабы вы не грешили".

Очень важно видеть различие между боязнью Бога и богобоязненностью. Если люди просто пугаются Бога, они будут бежать и прятаться от Него. Они не будут исполнять Его Слово, потому что не знают, что у Него на сердце. Израильский народ отступил от славного Божьего присутствия. Несмотря на то, что они обещали исполнять Его Слово (Исх. 24:13), в течение двух тысяч лет они не могли этого сделать.

С другой стороны, богобоязненный человек (который, однако, не пугается Бога), будет приближаться к Нему; "И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:21). Только когда мы приближаемся, мы находим силу, чтобы повиноваться. Многие родители знают, что именно те дети, с которыми у них самые близкие отношения, бывают наиболее послушными.

Вы, наверное, думаете, что, увидев всю эту славу, израильский народ стал послушным, верно? Неверно! Когда народ отступил, Моисей поднялся на вершину горы. Когда Моисей ушел, Божье присутствие перестало быть заметным. Что же сделали люди? Они взяли золото, которое Бог дал им отобрать у египтян, и сделали из него золотого тельца! Интересно, не так ли? Они взяли Божье благословение и сделали из него идола! (А не доводилось ли нам в своих церквях порой превращать Божьи благословения в идолов?) Опять отсутствие богобоязненности, страха Божьего, стало причиной их непослушания в отсутствие Бога.

СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ РЕАКЦИЯ

С Иосифом все обстояло совершенно иначе. Бог дал ему сон, в котором показал, что он будет великим лидером, и поведет за собой не только своих братьев, но даже своего отца и мать. Израильскому народу была обещана земля, а Иосифу - власть. Но что произошло после того, как он получил это обещание? Его братья, над которыми он встал в своем сне, в конце концов, бросили его в яму. Но мы не находим никаких свидетельств того, что Иосиф возроптал на Бога.

Позже те же братья продали его в рабство в чужую страну. Более десяти лет он был рабом в доме другого человека. Несмотря на данный Богом сон, с каждым днем и годом он, казалось, все больше удалялся в противоположном направлении. Представьте себе, что он думал; "Где же Бог? Где же Его обещание?" Тем не менее, он боролся с этими сомнениями и не поддался им.

Израильский народ не стал бороться с подобными мыслями - он погрузился в них. В то время как Иосиф терпеливо ожидал десять лет, они были готовы все бросить, когда не прошло еще и сорока дней! Многие люди обижаются на Бога, если не получают ответа на свои молитвы в течение двух недель. Совсем не похож на Иосифа, вы согласны?

Иосиф терпеливо ждал больше десяти лет, не имея даже намека на возможное исполнение Божьего обещания. Он оказался один в языческой стране, изолированный от всего, что знал и любил. Жена того человека, которому он верно служил, положила глаз на Иосифа. У нее был сильный, соблазняющий дух, и она возжелала его. Она одевалась в лучшие египетские одежды и пользовалась лучшими духами. Она знала, как соблазнить мужчину, и приставала к нему не однажды, а каждый день.

Мне нравится, каким богобоязненным был Иосиф. Он не ослушался, хотя ему пришлось испытать трудности и разочарование. Он отказал этой привлекательной женщине: "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Быт. 39:9). Снова и снова он говорил "нет". Это послушание Богу в конце концов привело к заключению в темнице фараона. Даже там он продолжал оставаться богобоязненным! Никакое разочарование не могло увести его сердце от послушания Богу.

Из проповедей, которые мы проповедовали в своих церквях, можно заключить, что если вы испытываете трудности, значит, вы не в воле Божьей. Однако Иосиф страдал, будучи послушен Богу!

СТРАХ И ТРЕПЕТ

Совершенно ясно, что страх Господень дает нам силу быть послушными, в то время как его отсутствие ведет к непослушанию.

"Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" - Флп. 2:12-13.

Я знаю, что это послание Павла к Филиппийцам, но это также послание Господа к нам. Мне нравится читать этот стих - как будто Бог обращается лично ко мне. Это показывает мне, как страх Божий даст мне силу быть послушным Ему не только в Его присутствии, но также и в Его отсутствие. (Я не говорю, что Он оставит нас, ибо Он сказал, что никогда не оставит и не покинет нас. Я имею в виду те моменты, когда мы не чувствуем Его, или когда Его обещания еще не исполнились).

Бог будет работать в тех, кто имеет страх Господень, чтобы они не только хотели исполнять Его волю, но и могли реально это делать. Я слышал, как многие провозглашали это обетование, однако оно приносит пользу лишь тем, кто со страхом и трепетом предстоит пред Всемогущим Господом.

Насколько плохо мы понимаем, что такое страх Господень. Многие люди считают его одной из новозаветных добродетелей, либо ограничивают его благоговением пред Богом, уважением к Нему.

Но если все что ним нужно - это просто относиться с уважением, почему же Павел говорит: "со страхом и трепетом" ("страхом и дрожью" в английском переводе Библии - прим. пер.)? Трепет и дрожь подразумевает нечто большее, чем просто уважение.

Если бы это означало всего лишь уважение, почему же тогда тот, кто написал послание к Евреям, увещевает нас: "Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий" (Евр. 12:28-29). Поверьте, всепожирающий огонь вызывает больше, чем просто уважение!

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...