Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБРАЩЕНИЕ ИИСУСА К ЕГО ЦЕРКВИ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

В книге Откровения записаны послания к семи существовавшим в истории церквям, однако применение этих посланий не ограничивается лишь этими церквями, так как в этом случае они не были бы включены в Писание. Каждое из посланий имеет историческое и пророческое применение. Большинство богословов соглашаются в том, что семь церквей представляют собой хронологическую последовательность от первой церкви до церкви сегодняшних и грядущих дней.

Хотя мы не знаем дня и часа Его возвращения, Иисус сказал, что мы узнаем время Его прихода. Многие люди считают, что мы живем в то время, когда Его приход близок, поэтому последнее из посланий, к Лаодикии, может быть пророчески применено к нам. Прежде всего, заметьте, что это послание было адресовано не городу Лаодикии, но церкви, находящейся в нем! Помните об этом, когда будете читать.

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" - Откр. 3:14.

Иисус называет Себя "свидетелем верным и истинным". "Верный" означает, что Он последователен и постоянен. "Истинный" означает, что он будет говорить только истину, даже если это будет неприятно. Он будет последовательно истинным, независимо от реакции или давления.

Лжесвидетель будет лгать и льстить. Он говорит только то, что вам хочется услышать, ценой того, что вам нужно услышать. Нечестный продавец хочет завладеть вашими деньгами, поэтому он будет с вами весьма вежлив и расскажет вам все то, что вам хочется услышать. Однако истинным его мотивом будет желание получить от вас что-то. Мы, как церковь, принимали служителей, которые рассказывали нам то, что нам хотелось услышать. Мы хотели слышать только о приятных и чудесных вещах, пренебрегая истиной, в которой нуждались.

Иисус утешает и назидает, но не ценой утаивания от вас истины или пренебрежения ей. Он любит и прощает, но также поправляет и наказывает! Прислушайтесь к Его словам: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! " - Откр. 3:15.

Обратите внимание. Он сказал "дела", а не "намерения". Благими намерениями вымощена дорога в ад. Как он определил их состояние? По их делам, их поступкам.

Дела тех, кто холодны, выражались бы в открытом неповиновении Богу. Такие люди не пытаются притворяться, они потеряны и знают это. Они знают, что не служат Богу. Они служат иным богам - своим деньгам, своему бизнесу, самим себе. Они живут, предаваясь удовольствиям. Это грешники или признанные отступники.

С другой стороны, горячие поглощены Богом. Бог наполняет их сердца и всю их жизнь.

"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! " - Откр. 3:15.

Эта фраза не давала мне покоя. Почему Иисус сказал церкви: "О, если бы ты был холоден, или горяч!"? Почему он не сказал: "О, если бы ты был горяч!"? Очевидно, что их состояние на тот момент (где-то между холодным и горячим) было более неприятно Богу, чем, если бы они были холодны. Как может законченный грешник или признанный отступник находиться в лучшем положении, чем эти так называемые церковные верующие? Он отвечает на этот вопрос Своим следующим утверждением.

"Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" - Откр. 3:16.

Что значит быть теплым? Это значит быть слишком горячим, чтобы быть холодным, и слишком холодным, чтобы быть горячим. Быть теплым - это смесь. "Теплый" человек достаточно горяч, чтобы незаметно смешаться с горячими, и достаточно холоден, чтобы выглядеть своим среди холодных. "Теплые" люди подстраиваются под тех, в чьем обществе находятся. Они могут подстроиться под тех, кто послушны Господу. Они знают Писание, поют песни и произносят правильные фразы-клише.

Находясь в мире, они снова подстраиваются. Возможно, они не станут пить или курить, но будут думать и вести себя по-мирски, эгоистично. Они повинуются Богу, когда это приятно, или когда это в их интересах, однако на самом деле движимы своими собственными желаниями.

Иисус сказал: "Извергну тебя из уст Моих". Почему Он избрал столь образную аналогию? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, почему у человека бывает рвота. У нас бывает рвота, когда наше тело не принимает чего-то. Не так давно я с двумя сыновьями отправился пообедать. Они оба заказали гамбургеры. Не прошло и часа, как каждого из них вырвало. Они съели несвежее мясо, и их тела отвергли его, так как оно не было полезным для них. Эти плохие гамбургеры выглядели точно так же, как и хорошие, которые они ели раньше.

Иисус говорит: "Я изрыгну из Своего тела тех, кто говорит, что принадлежит Мне, но на деле таковым не является".

"Холодные" и "горячие" люди не обмануты, но "теплые" находятся в заблуждении. Они думают, что их положение не такое, как на самом деле. Именно поэтому Божий суд над ними может быть строже, чем над пропащими грешниками. Грешник знает, что он не служит Богу. "Теплый" человек думает, что служит. Эти люди исповедуют спасение по благодати, но на самом деле отпали от той самой Божьей благодати, которую исповедуют (Евр. 12:15).

Из-за этого их намного труднее достичь. Люди, которые думают, что спасены, не видят нужды в спасении. Именно поэтому Иисус детально описывает их истинное состояние: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" - Откр.3:17.

Без сомнения, они считали, что были спасены и находились в безопасности, направляясь на небеса. Почему же им нужно каяться? Они исповедывали веру в рождение свыше, однако их жизнь исповедывала совершенно иное. Иисус любил их достаточно сильно, чтобы указать на их заблуждение.

НЕ ВСЯКИЙ, ГОВОРЯЩИЙ: "ГОСПОДИ, ГОСПОДИ!"

Не каждый человек, утверждающий, что спасен по благодати, на самом деле спасен. Истинного верующего можно определить не по тому, что он исповедует, но по плодам его послушания.

"Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" - Мф. 7:20-21.

Позвольте мне перефразировать это, используя понятный язык: "Показателем того, является человек верующим или нет, будет не его исповедание, но подчинение воле Моего Отца. Вход на небеса будет открыт не для каждого, кто говорит; "Я христианин. Иисус - мой Господь!", но только для тех, кто повинуется воле Отца".

И опять Иисус говорит: "Многие скажут Мне и тог день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" - Мф. 7:22-23.

Выражаясь понятным языком: "Множество людей исповедают Меня Господом и произнесут молитву покаяния. Многие из них будут считать себя харизматами или пятидесятниками. Да, даже те, кто творил чудеса и во имя Мое изгонял бесов, будут шокированы, увидев в тот день свое истинное состояние. Они ожидают входа в Царство Небесное, однако войдут лишь для того, чтобы услышать, как я скажу: "Прочь от Меня, все, кто жил в беззаконии (в непослушании воле Бога, Моего Отца)".

Это не мои слова, эту историю придумал не я. Нам неприятно думать о том, что многим людям будет отказано в принятии в Небесное Царство - даже некоторым из тех, кто изгонял бесов и

творил чудеса в Его имя.

Люди, которые творили чудеса во имя Иисуса, несомненно, в какой-то момент своей жизни приняли спасение. Те, кто никогда не исповедовал спасения во имя Иисуса, не могут совершать сверхъестественные действия в Его имя. В книге Деяний есть пример того, как некоторые люди попытались это сделать. Семь сыновей Скевы самовольно решили воспользоваться именем Господа Иисуса, чтобы изгнать злого духа из человека, говоря; "Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует". Злой дух ответил: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?", после чего человек, одержимый злым духом, бросился на семерых братьев, и, одолев их, выгнал их нагими и избитыми из дома (Деян. 19:13-16).

Итак, мы видим, что неверующие неспособны изгонять бесов во имя Иисуса, хотя и могут попытаться сделать это, копируя то, что делают истинные верующие. Это еще раз подтверждает тот факт, что в Евангелии от Матфея 7:22-23 Иисус говорил о людях, которым будет отказано в доступе на небеса, несмотря на то, что в какой-то момент своей жизни они следовали за Ним.

В конце 80-х годов я получил весьма отрезвляющее видение, изменившее курс моей жизни и служения. Я увидел такое великое, буквально неисчислимое множество людей, которого не видел никогда в жизни. Они собрались перед вратами небес, ожидая войти. Они ожидали, что Господин скажет: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф. 25:34). Однако вместо этого Господин сказал; "Я никогда не знал вас; прочь от Меня!" Бог показал мне мучения и ужас на их лицах. Это весьма сильно запечатлелось во мне и с тех пор все больше напоминает о себе.

В Писании говорится о двух группах людей, ожидающих входа в Царство Небесное, которым будет отказано в этом:

1. Те, кто отдал свою жизнь Иисусу, имея эгоистичные мотивы. Их больше интересуют благословения, чем Тот, Кто благословляет. С самого начала они находятся в заблуждении, так как заботы, богатства и удовольствия этой жизни подавляют и заглушают Слово, которое они слышат и исповедуют (см. Лк. 8:15).

2. Те, кто обратились в веру с искренними намерениями, но потом потеряли свое спасение. Эта группа (которая, я считаю, меньше первой) уходит прочь от повиновения Его господству.

Вторую группу мы рассмотрим в следующей главе, а сейчас давайте обратимся к первой группе.

СОЕДИНЕНЫ С ИИСУСОМ

Как уже было сказано, люди, входящие в первую группу, присоединяются к Иисусу только ради преимуществ, которые дает спасение. Несмотря на то, что они приняли Его спасение, они так и не познали Божьего сердца. Они не заходят дальше Его обеспечения. Они ищут Бога ради собственной выгоды, будучи в своем служении мотивированы эгоизмом, а не любовью.

Иисус сказал: "Я никогда не знал вас". В этой фразе слову "знал" соответствует греческое слово "ginosko". В Новом Завете это слово использовалось для описания интимной близости между мужчиной и женщиной (Мф. 1:25). Это слово подразумевает близость, интимность. Иисус скажет: "Я никогда не знал вас близко".

В первом послании к Коринфянам 8:3 сказано: "Но кто любит Бога, тот познан Им" (буквальный перевод английского текста Библии - прим. пер.). В данном случае используется то же самое слово "ginosko". Бог близко, лично знает тех, кто любит Его. Они положили за Него свою жизнь (Ин. 15:13). Только те, кто сделал это, могут соблюдать Его слово. Помните, "не любящий Меня не соблюдает слов Моих" (Ин. 14:24). Истинное свидетельство любви к Иисусу проявляется не в словах, а в жизни. Те, кто не подчиняются Божьей власти, не любят Его и неважно, с какой страстью или уверенностью они будут утверждать обратное. Они знают Бога, но Бог не знает их лично.

Иуда присоединился к Иисусу. Казалось, он любил Его. Он бросил все, чтобы следовать за Ним. Иуда претерпел и гонения, и угрозы смерти. Он не отошел, когда отошли другие ученики (Ин. 6:66). Он изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие. Иисус, "созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк. 9:1-2).

Однако мотив Иуды был неверным с самого начала. Он так и не покаялся в своих эгоистичных путях. Его истинная природа раскрылась, когда он отправился к первосвященникам и сказал: "Что вы дадите мне, и я вам предам Его?" (Мф. 26:15). Он лгал и льстил, чтобы занять преимущественное положение (Мф. 26:25). В течение всего времени, пока он был с Иисусом, он брал деньги на личные нужды из кассы Его служения (Ин. 12:4-6). Проведя три с половиной года в обществе Иисуса, Иуда так и не познал Его близко!

Многие люди сегодня похожи на Иуду. Они жертвовали на служения, проповедовали Евангелие и, возможно, даже действо вали в духовных дарах, но при этом никогда не знали Иисуса близко. Во всех своих трудах ими двигали мотивы служения самим себе.

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?" - Лк. 6:46.

ЖИВИТЕ ТАК, КАК ВЫ ИСПОВЕДУЕТЕ

В приведенном выше стихе слову "Господи" соответствует греческое слово "kurios". Словарь Стронга определяет это слово как "тот, кто обладает верховной властью, господин, хозяин". Иисус имел в виду, что будут люди, которые исповедуют Его как Господа, но не будут следовать за Ним как за верховным владыкой.

Их жизнь не подтверждает того, что они исповедуют. Они повинуются воле Божьей до тех пор, пока это не вступает в конфликт с желаниями их сердца. Если воля Божья ведет их не в том направлении, куда они сами хотят идти, то они выбирают собственный путь, при этом, продолжая называть Иисуса "Господом".

Часто успех в служении измеряется только лишь в цифрах. Такой менталитет привел к тому, что многие люди делали все, лишь бы заполнить свои алтари "обращенными", а свои церкви - "членами". Чтобы добиться этого, они проповедуют Иисуса как Спасителя, но не как Господа, в своей проповеди подразумевая: "Придите к Иисусу, и Он вам даст спасение, мир, любовь, радость, процветание, успех, здоровье и так далее". Да, Иисус действительно является исполнением всех этих обетовании, но на преимуществах спасения был сделан настолько чрезмерный акцент, что чистое Евангелие представлялось просто мгновенным ответом на жизненные проблемы, сопровождающимся пожизненной гарантией попадания на небеса.

Проповеди такого рода просто завлекают грешников, которые слушают "разбавленное" Евангелие, не слыша о покаянии: "Дайте Богу шанс, и Он даст вам любовь, мир и радость!" Мы умалчиваем о покаянии ради того, чтобы обрести еще одного "обращенного". Что ж, мы приобретаем обращенных, только каких?

Иисус обличил служителей Своего времени: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф. 23:15). Людей легко сделать "обращенными", но будут ли они воистину послушными сыновьями в Царстве Божьем? Эти эгоистичные "обращенные" плодятся не только благодаря проповедям, которые мы произносим устами, но и благодаря тому, что мы проповедуем своей жизнью.

Иисус, обращаясь к народу, недвусмысленно заявил: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк. 8:34-35). Если вы обратите внимание на слово "хочет", то увидите, что тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее. Заметьте также, что когда Иисус стал говорить о том, чтобы потерять свою жизнь, Он не сказал; "кто хочет потерять жизнь свою ради Меня". Просто желания недостаточно - вам по-настоящему нужно ее потерять!

Богатый молодой начальник сильно желал обрести спасение.

Он подбежал к Иисусу и пал пред ним на колени, спрашивая о вечной жизни. Однако его сильного желания оказалось недостаточно, так как Иисус сказал ему: "Одного тебе недостает" (см. Мк. 10:17-22). Когда он осознал цену послушания, то отошел прочь. По крайней мере, его честность достойна уважения!

Тысячи людей, не посещающих церковь, с радостью бы приняли преимущества спасения, если бы могли оставаться хозяевами своей жизни. Похоже, что они каким-то образом поняли то, что упустили из виду многие в церкви: за то, чтобы служить Богу, нужно заплатить цену. Эти люди честны с Богом. Они не хотят платить эту цену. С другой стороны, есть и те, кто находятся в заблуждении. Они посещают церковь, называют Иисуса "Господом" и провозглашают свое подчинение Его господству, однако на самом деле не подчиняются Божьей власти.

Надеюсь, теперь вы видите разницу между благодатью, которую проповедовал Иисус, и благодатью, в которую верили слишком многие. Современная проповедь благодати часто ободряет. "Верь в Иисуса; помолись молитвой покаяния, исповедуй Его как своего Спасителя, и тогда ты попадешь в Царство Небесное". Крест и покаяние упоминаются весьма редко.

Обращенные по этой схеме склонны верить, что получили от Бога карт-бланш, и любое их непослушание покрывается Его благодатью. Может быть, это состояние и является причиной отсутствия истинной духовной власти и силы в наших церквях?

Надеюсь, вы услышите это слово в том духе, в котором оно было возвещено. Я люблю Божий народ и желаю, чтобы они здравствовали и преуспевали, как преуспевает их душа. Поэтому я чувствую себя обязанным проповедовать Его истину. Учение и доктрины формируют убеждения и жизнь человека. Мое сердце разрывается при мысли о множестве убаюканных, "теплых" людей в церквях. Павел наставлял Тимофея: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 416). Мы должны прислушаться к этому предупреждению. Искаженная истина может хорошо звучать и даже показаться нам разумной, но, в конце концов, введет в заблуждение.

Истина Божьего Слова будет питать и назидать вас. Она также научит вас различать правильное и неправильное мышление. Искаженная истина может лишить вас права входа в Царство. Именно поэтому Бог наставляет нас вникать в Его Слово, чтобы мы верно преподавали Его. В этой главе содержится как предостережение, так и ободрение. Предостережение: не позволяйте неверному учению о благодати дисквалифицировать вас. Ободрение: Божья благодать дает силу жить в послушании и никогда не подведет. Да пребудет с вами благодать Господа нашего Иисуса Христа.

 

Глава 9. ПОДВИГ ВЕРЫ

Непослушание заразно

Доводилось ли вам когда-нибудь видеть, как человек, начавший свой путь с Иисусом с сердцем, полным огня, через какое-то время оказывался еле теплым? Возможно, вы думали: "Как может быть, что человек, когда- то полный энтузиазма, сейчас находится, словно в летаргическом сне?"

Эти люди пали жертвами в битве, которую они не заметили. Апостол Иуда написал свое послание, полностью посвятив его рассмотрению этого конфликта.

"Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" - Иуды З.

Чувствуете срочность сообщения? Оно очень важно. Расширенный перевод Библии еще больше подчеркивает это: "Возлюбленные! Я всячески стремился писать вам о нашем общем спасении. Однако я посчитал нужным и почувствовал побуждение написать вам, срочно обращаясь и увещевая (вас) подвизаться за веру".

Подвизаться - значит сражаться, бороться. Это слово подразумевает серьезные намерения. Мы должны задать вопрос: "С чем или с кем мы сражаемся?" Я слышал различные варианты ответов на этот вопрос. Один из них гласит, что мы подвизаемся, сражаемся за веру, говоря о нашем сопротивлении демонам в поднебесье. Хотя такое сражение действительно является духовной войной (см. Еф. 6:10-12), Иуда говорит не об этом. Ответ мы находим в следующем утверждении его послания.

"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству..." (Иуды 4а). Мы должны сражаться за веру, потому что в наши церкви проскользнули люди, представляющие Божью благодать как прикрытие греха или даже как разрешение на грех. Греческое слово "aselgeia", переведенное как "распутство", словарь новозаветных слов Стронга определяет как "сладострастие, необузданная похоть или излишество". Эти люди извращают Божью благодать, живя плотской жизнью, в излишествах, и одновременно провозглашая свое спасение по благодати. Перевод "Живой Библии" еще больше освещает этот вопрос, утверждая, что эти люди показывают, что "после того, как мы стали христианами, мы можем жить так, как хотим, не боясь Божьего наказания" (Иуд 4).

Иуда отметил, что эти люди также "отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 46). Возможно, кто-то из вас подумает: "Ни один человек не смог бы сегодня, придя в наши церкви, открыто говорить о том, что он отвергает Бога и нашего Господа Иисуса Христа". Вы правы - подобная выходка не сошла бы такому человеку с рук сегодня точно так же, как и во дни Иуды. Однако Иуда указывает, что эти люди вкрались, пробрались незамеченными. Ни один человек, открыто отвергающий Иисуса как Христа, не смог бы остаться незамеченным. Следующий стих проливает свет на то, каким образом этим людям удалось пробраться незамеченными: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" - Тит 1:15-16.

Они не отрекаются от Бога на словах, однако отвергают Его своими поступками, своим образом жизни. И при всем этом они верят, что знают Господа! Апостол Павел называл таких людей обманщиками.

"Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" - 2 Тим. 3:13.

Обманщик, мошенник - это человек, вводящий других в заблуждение, самозванец, выдающий себя за кого-то другого (как волк в овечьей шкуре). Павел не сказал, что жертвой их обмана будут только другие люди - он отметил, что это влияние распространится и на них самих. Они действительно верят, что служат Господу. Они исповедуют, что пережили рождение свыше, и свободно оперируют терминами Писания, принимая участие в различных видах христианской деятельности. Единственный способ обнаружить их - это посмотреть на плод их жизни (Матф. 7:18-20).

Эти мошенники "оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" (Иуды 8). Они "ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... отделяющие себя (от единства веры,", душевные, не имеющие духа" (Иуд 16, 19). Как точно эти слова описывают тех, кто создает проблемы в домах, служениях и церквях! Многие наивные, невинные люди испытали на себе влияние их поведения: "Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей" - Иуды 11.

Он сравнивает этих людей с тремя мужами Ветхого Завета - Каином, Валаамом и Кореем, каждый из которых в свое время наслаждался общением с Богом или стоял на служении Богу.

Каин принес самовольную жертву, обиделся, восстал против совета Божия и совершил убийство.

Валаам желал власти, положения в обществе и денег, и, подобно проститутке; продал помазание на своей жизни. Из-за этого Валаам пал от меча по приказанию Божьему (Иис. Н. 13:22).

Корей был священником, потомком Левия, тем не менее, он восстал в оппозиции Моисею а Аарону в пустыне, заявляя: "Вы слишком много на себя берете. Почему вы превозносите себя выше народа Господня?" (Чис. 16:3). Его беспокоило не то, что Моисей был перегружен заботами; он хотел получить часть власти Моисея. Его тайный план заключался в том, чтобы возвысить себя. Не подчинившись лидерам, назначенным Богом, он обвинил Моисея (которого превознес Бог) в том, что он сам поставил себя выше других. Этим Корей противопоставил себя Божьей власти (Рим. 13:1-2). Его бунт был осужден, когда земля разверзлась и заживо поглотила его (Чис. 10:31 33).

Каин, Валаам и Корей не смогли сохранить свои взаимоотношения с Богом, потому что их целью было служение себе. Они не искали ни служения Богу, ни служения его народу. Иуда продолжает описывать таких людей, говоря: "Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя..." (Иуды 12).

Вечери любви были общими трапезами, на которые собирались христиане ранней церкви. Всякое собрание христиан сегодня можно представить как вечерю любви. Обманщики, посещавшие эти вечери, названы "соблазном" из-за своего поведения. Иисус придет за "славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф. 5:27). Когда наступит День Господень, в собрании праведных не будет обманщиков. Иуда продолжает: "...Это безводные облака, носимые ветром" (Иуды 12).

Безводные облака иллюстрируют пустоту их состояния. Несмотря на внешний облик благочестия, внутри они не имеют природы Иисуса. Они выглядят верующими, однако не имеют в себе жизни. Посмотрите внимательно на следующее утверждение, касающееся этих людей: "осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые" (Иуды 12).

Иуда сравнивает их с осенними деревьями, не имеющими плода. Осень - время урожая, когда созревшие плоды должны висеть на ветках. Он назвал эти бесплодные, выкорчеванные деревья "дважды умершими". Что за сравнение - дважды умершие! Для того чтобы оказаться дважды умершим, нужно однажды быть мертвым, затем вернуться к жизни и снова умереть. Это описывает людей, которые были мертвы без Христа, затем приняли спасение, но снова умерли, решив в своем сердце навсегда оставить Его.

РАЗ СПАСЕН - НАВСЕГДА СПАСЕН?

Существует очень обманчивое учение, пропагандировавшееся в церкви. Согласно этому учению, если человек спасен, то он уже никогда не сможет потерять свое спасение. Эта тема весьма противоречива, однако для этого нет оснований. Единственная причина противоречий заключается в том, что некоторые учения извратили Писание так, чтобы оно гласило то, что нам хочется услышать, а не Божью истину. Если человек имеет свое мнение по какому-либо вопросу, то он будет пропускать все Писание сквозь призму своих убеждений, а не просто верить тому, что читает.

Я призываю вас - исследуйте, что говорится в Библии по этому вопросу. Не пропускайте эти места Писания через фильтр учения д-ра Такого-То, но сравнивайте стих со стихом и прислушайтесь к тому, что говорит Дух Божий. Слушайте своим сердцем; оно не обманет вас. Если вы любите Бога, у вас нет повода бояться истины. Ибо если вы воистину любите Его, вам никогда не захочется оставить Его!

Прежде всего, нам нужно определить, в каких стихах говорится о людях, получивших спасение. В послании Иакова есть хороший пример: "Братия! если то из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" - Иак. 5:19-20.

Обратите внимание: Иаков говорит: "братия" и "если кто из вас". Он не обращался к тем, кто просто считает себя христианами; он описывает верующего, который отклонился от пути истины. Опять, заметьте, что Иаков назвал брата, уклонившегося от истины, грешником. Если они не обратятся назад через покаяние, их ожидает смерть. Иуда назвал их "дважды умершими". Из слов Иакова очевидно, что эти люди когда-то были живы в Иисусе. Книга Притч подчеркивает этот момент: "Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов" - Прит. 21:16.

Для того чтобы уклониться от истины, в ней сначала нужно ходить. Но если человек уклонится от истины, то если он не вернется на путь праведности, его концом станет "собрание мертвецов", то есть ад. Апостол Петр писал: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нищего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого" - 2 Пет. 2:20.

Прежде чем мы двинемся дальше, задайте себе вопрос: "Является ли спасенным человек, избегший скверн мира через познание Господа Иисуса Христа?" Несомненно, вы дадите утвердительный ответ. Итак, Петр говорит о людях, которые были спасены. Теперь продолжим: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" - 2 Пет. 2:20-21.

Эти люди вернулись в мир, были побеждены его силой и не стали искать восстановления взаимоотношений с Господом. Люди, ушедшие в мир, могут вернуться к Господу посредством искреннего покаяния (мы только что прочли об этом у Иакова). Однако, если они останутся запутавшимися, то лучше бы им было никогда не знать пути праведности. Другими словами, с точки зрения Бога человеку лучше не быть спасенным вообще, чем принять дар вечной жизни, а затем навсегда отвернуться от него.

Как может быть лучше никогда не знать пути праведности? Иуда отвечает на этот вопрос, говоря, что они "дважды умершие", которым "блюдется мрак тьмы на веки" (Иуд 12-13).

Им уготована вечность в кромешной тьме. Те, кто приняли Иисуса, знали Его волю и, тем не менее, навсегда покинули Его, получат наибольшее наказание второй смерти (см. Откр. 2:11; 20:6, 14; 21:8). Иисус описал их мучения: "Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" - Лк. 12:45-48.

Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС

В предыдущей главе мы увидели первую группу людей, которые ожидают, что Иисус пригласит их войти в небеса, однако вместо этого услышат от Него: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:23). Эта группа состоит из людей, присоединившихся к Иисусу только ради преимуществ спасения. Поначалу эти люди следуют за Иисусом, но отсутствие преданности, в конце концов, проявляется (как у Иуды Искариота).

Теперь мы встречаем другую группу людей, упомянутых в Мф. 7:22-23 (см. стр.). Это те, кто потеряли свое спасение, когда-то знавшие Его и даже творившие чудеса в Его имя, но не претерпевшие до конца. Иисус упрекнул и их, сказав: "Я никогда не знал вас". Как такое может быть?

"И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерности, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет" - Иез. 18:24.

Бог сказал, что Он не вспомнит их праведности, как будто этого никогда не происходило. Это означает, что Он забудет, что они вообще когда-либо были праведными, будто Он никогда не знал этих людей. Именно поэтому Иисус скажет тем, кто не претерпит до конца; "Я никогда не знал вас".

Он забудет их праведность так же, как Он прощает и забывает грехи праведников. Он говорит: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 10:16-17). Бор отказывается помнить наши грехи. Дьявол вспоминает наши грехи, и обвиняет нас, но Бог утверждает: "Я абсолютно не помню того, в чем ты их обвиняешь!" В глазах Божьих мы выглядим так, будто мы никогда не грешили.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ИУДЫ

Давайте подведем итог тому, что хотел сказать апостол Иуда. Он призывал нас всеми силами сражаться за веру, и описал сущность и природу этой битвы. В ее центре находятся те, кто называют себя христианами, однако повинуются Богу только тогда, когда это не мешает им оставаться хозяевами своей жизни. Они либо никогда не были верующими, как в случае с Иудой Искариотом, либо отпали от благодати. В любом случае, они - теплые обманщики, лжебратья, волки в овечьей шкуре, соблазн и пятно на церкви.

Практически каждый автор Нового Завета - Иисус, Павел, Петр, Иуда и апостол Иоанн - предупреждал о тех, кто отпадет. Я также присоединился к ним в своем предупреждении. Почему? Потому что это голос любви, движимой желанием защитить! В этом проявляется природа нашего сражения: хранить себя и тех, кто вверен нашей опеке, чтобы не впасть в такое же состояние, как эти бунтовщики.

Предупредив о тех, кто извращает Божью благодать. Иуда дал нам сильное увещание относительно защиты: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" - Иуд 20-21.

Мы должны хранить себя в Божьей любви. Помните, что любящие Бога послушны Ему (Ин. 14:15). Иуда предупреждает об опасности проникновения в нашу жизнь закваски непослушания (см. 1 Кор. 5:6). Непослушание заразно. Если вы будете находиться рядом с заразным больным, то, в конце концов, ваш иммунитет ослабеет настолько, что вы сами станете жертвой этой болезни. Точно так же обстоит дело и с непослушанием, но Божьи слова предупреждения и наставления подобны прививкам. Они повышают наш иммунитет и сопротивляемость вирусу непослушания.

Предположим, что в нашем районе распространяется очень заразная болезнь, однако есть и вакцина, способная предотвратить заражение этой болезнью. Сделаете ли вы прививки своим детям? Научите ли вы их основным правилам предотвращения заражения? Вне всякого сомнения, да! Мы бы постарались обезопасить их посредством вакцины и научили бы их, как предотвратить распространение болезни.

Точно так же Господь и те, кто записал Его Слово, приложили множество усилий, чтобы предупредить нас об инфекциях теплоты и непослушания. Прислушайтесь к предупреждению, адресованному Асийским старейшинам: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас" - Деян. 20:28-31.

Прислушайтесь к его словам: "Внимайте...". Это предупреждение, которое он повторял день и ночь, умоляя со слезами в течение трех лет. Он хотел сохранить своих духовных детей от заразы непослушания. Он говорил, что к ним придут волки. Иисус сравнивал лжепророков, приходящих в церковь, с волками, одетыми в овечьи шкуры (Мф. 7:15). Они говорят, как христиане, но их можно распознать по их плодам (Мф. 7:16). Волки легко могут проникнуть в стадо, когда пастух не охраняет его.

Часто нам хочется слышать только ободряющие, позитивные проповеди. Однако Павел ясно указал, что проповедь Евангелия во всей полноте должна включать в себя не только ободрение, но и предупреждение. Поступая тик, мы представим каждого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1:28). Понимание библейских предупреждений и послушание им являются ключевыми элементами в завершении нашего пути во Христе.

Давид осознавал ценность Божьих заповедей. Вот как он описывал их: "Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда" - Пс. 18:10-12.

Для зрелого верующего весь совет Божий сладостен, включая и Его предупреждения, и тех, кто соблюдет их, ожидает великая награда.

Служители призваны не только кормить Божьих овец, но также и защищать их. Они должны охранять овец от ловушек врага. Многие служители приняли решение воздержаться от предупреждений своего народа, считая это негативными словами. Однако предупреждения не являются негативными, они имеют предохранительную цель, чтобы спасти жизни и церкви!

Иисус определенно не был негативен, однако сказал: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Мф. 24:4). В другом месте он снова обращается к Своим ученикам: "Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой" (Мк. 8:15). Зараза фарисейской закваски представляла собой законничество, ведущее к лицемерию. Зараза закваски Ирода - это плотской, своевольный образ жи<

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...