Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс психодиагностических методик для выявления группы риска по суицидальному поведению

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

 

От 18.12.2015   1329-од
О повышении эффективности мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций города Новосибирска

 

В целях повышения эффективности мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций города Новосибирска и во исполнение письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.02.2012 № 06-356 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся» и межведомственного приказа МЗ НСО, МСР НСО, ГУ МВД РФ по НСО, Минобрнауки НСО от 24.07.2013 №2533/839/343/1845 «Об утверждении порядка реализации межведомственного подхода в оказании помощи детям с суицидальным поведением» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Алгоритм действий работников образовательных организаций города Новосибирска в случае завершенного суицида обучающегося. (Приложение 1).

1.2. Формы и периодичность отчетных материалов по профилактике суицидального поведения, предоставляемых образовательными организациями в Главное управление образования мэрии города Новосибирска (Приложение 2).

1.3. Комплекс психодиагностического инструментария для выявления детей «группы риска» по суицидальному поведению для работы психологов образовательных организаций (Приложение 3).

1.4. Форму справки, предоставляемой Комиссией о проведении служебного расследования, по завершенному суициду (попытке суицида) обучающегося. (Приложение 4).

1.5. Порядок проведения служебных проверок по фактам совершения суицидов (попыток суицида) обучающимися (Приложение 5).

2. Начальникам отделов образования администраций районов (округа) города Новосибирска:

2.1. Назначить ответственного по организации и координации деятельности муниципальных учреждений образования по профилактике суицидального поведения обучающихся.

2.2. Организовать работу по написанию и предоставлению аналитических материалов по случаям завершенных суицидов (суицидальных попыток) обучающихся за прошедший календарный год – до 15 января текущего года.

3. Начальнику отдела воспитательной работы Главного управления образованием мэрии города Новосибирска Лигостаевой Ю. А.:

3.1. Разработать Комплексную программу Главного управления образования мэрии города Новосибирска по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в муниципальных учреждениях образования до 15.01.2016.

3.2. Обеспечить своевременное проведение служебных расследований по фактам завершенного суицида (попыток суицида) обучающихся

3.3. Проводить анализ случаев завершенных суицидов (суицидальных попыток) обучающихся за прошедший календарный год – до 25 января текущего года.

3.4. По результатам анализа принимать меры по совершенствованию профилактической работы по суицидальному поведению в образовательных организациях города Новосибирска, а также организационно-методические меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению суицида (попытке суицида).

5. Руководителям образовательных организаций города Новосибирска обеспечить:

5.1. Своевременное сообщение о факте суицида (попытки суицида) в соответствии с порядком информирования.

5.2. Разработку программы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях до 20.01.2016.

5.3. Предоставление документов по итогам служебных расследований в установленные сроки в Главное управление образования мэрии города Новосибирска.

6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник управления Н. Н. Копаева

 

Лигостаева

Приложение 1

к приказу начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска

от 18.12.20151329-од

 

Алгоритм действий специалистов системы образования в случаях завершенного суицида обучающегося

При известии о факте суицида (попытки суицида) необходимо безотлагательно известить администрацию образовательного учреждения, в котором учился(ится) несовершеннолетний и главного врача государственной медицинской организации на территории обслуживания.

Руководитель образовательного учреждения, в свою очередь, незамедлительно извещает о несчастном случае начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска (далее – ГУО мэрии города Новосибирска), или лицо, ответственное за прием информации по несчастным случаям.

После получения информации о факте суицида (попытке суицида), приказом начальника ГУО мэрии города Новосибирска создается комиссия по служебному расследованию случая суицида (попытки суицида) обучающегося.

В состав комиссии входят: председатель – заместитель начальника ГУО мэрии города Новосибирска, начальник и специалисты отдела воспитательной работы ГУО мэрии города Новосибирска, специалист отдела образования администрации района (округа) города Новосибирска, специалист КЦСОН района (округа) города Новосибирска (по согласованию), педагог-психолог ГЦОиЗ «Магистр». Служебное расследование по факту завершенного суицида проводится в 14 – дневный срок.

В перечень документов, прилагаемых к Справке служебного расследования, входит Психолого-педагогическое заключение по факту суицида (попытки суицида).

С целью профилактики расширенного суицида (повторных случаев по подражанию) и комплексной реабилитации ближайшего окружения суицидента (одноклассники, друзья, родственники, педагоги) необходимо создать междисциплинарную группу психолого-педагогического сопровождения. В состав группы входят: начальник отдела образования администрации района (округа) города Новосибирска, специалист отдела образования администрации района (округа) города Новосибирска, курирующий психологическую службу района (округа), заместитель директора по воспитательной работе образовательной организации, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник (по согласованию), педагог-психолог ГЦОиЗ «Магистр». Группа психолого-педагогического сопровождения представляет на утверждение начальнику отдела воспитательной работы ГУО мэрии города Новосибирска План реабилитации в течение 3-х дней после случая завершенного суицида (попытки суицида).

Первичные меры реабилитации (на острой стадии):

- психологический дебрифинг ближайшего окружения суицидента (одноклассники, друзья, несовершеннолетние родственники и т.д.) обеспечивается в течение первых 72 часов после несчастного случая и осуществляется специалистом с базовым педагогическим образованием, прошедшим специальную подготовку,

- индивидуальное психологическое консультирование (по запросам); направление на консультацию к врачу-психиатру (с подписью в личной карте родителя или законного представителя о получении направления).

Вторичные меры реабилитации (на отсроченной стадии – от 1 до 3 месяцев):

- внесение в план воспитательной работы школы дополнительных мер по организации здоровьесберегающей среды и профилактике расширенного суицида (классные часы на формирование позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни, тренинги, родительские собрания, школьные акции «Я выбираю жизнь», конкурсы рисунков и сочинений «Разноцветная жизнь», кинолекторий и т.д.);

- обеспечение занятости и досуга одноклассников, близких друзей, братьев и сестер суицидента;

- профилактика деформаций психоэмоционального состояния педагогов (организация балинтовских групп, групп взаимоподдержки, проблемных мастерских и др.);

- повышение психологической культуры населения (информационно-просветительская работа, реклама российского и городских Телефонов доверия, использование имеющихся ресурсов социума по оказанию помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

 

_______________

 

Приложение 2

к приказу начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска

от 18.12.20151329-од

 

Форма и периодичность предоставления отчетных материалов по профилактике суицидального поведения обучающихся, направляемых образовательными организациями в ГУО мэрии города Новосибирска

1. Отчет по профилактике суицидального поведения обучающихся района (округа) за календарный год – до 30 декабря текущего года.

2. По факту завершенного суицида (попытки суицида) обучающегося образовательным учреждением предоставляются следующие документы:

Документы Срок с момента происшествия
Информация (извещение) о суициде (попытке суицида) 30 минут
Психолого-педагогическое заключение по факту суицида (попытки суицида) несовершеннолетнего* 24 часа
Отчет о работе междисциплинарной группы психолого-педагогического сопровождения (проведение психологического дебрифинга, индивидуальное консультирования детей, родителей, педагогов, проведение классных часов, родительских собраний, методических семинаров для педагогов на тему профилактики суицидального поведения подростков) 72 часа
План образовательной организации о принятии дополнительных мер по организации здоровьесберегающей среды и профилактике расширенного суицида (на отсроченной стадии – от 1 до 3 месяцев) 72 часа
Справка о педагогических работниках образовательного учреждения: - заместитель директора по воспитательной работе: стаж работы в настоящей должности, прохождение повышения квалификации по профилактической деятельности ОО, должностные обязанности; -социальный педагог: наличие полного штата (если сокращен, дата и основание сокращения ставки), стаж работы в настоящей должности, прохождение повышения квалификации по профилактической деятельности ОО, должностные обязанности; - педагог-психолог: наличие полного штата (если сокращен, дата и основание сокращения ставки), стаж работы в настоящей должности, прохождение повышения квалификации по профилактической деятельности ОО, наличие отдельного кабинета, проведение занятий по психологии (уроки в учебном расписании, спецкурсы, кружок), должностные обязанности; - классный руководитель: стаж работы в настоящей должности, прохождение повышения квалификации по профилактической деятельности ОО, должностные обязанности. 24 часа

*Психолого-педагогическое заключение по факту завершенного суицида (попытки суицида) несовершеннолетнего

1. Ф.И.О. суицидента

2. Пол

3. Дата рождения

4. Национальность (родителей)

5. Домашний адрес

6. Состав семьи (мать, отец, братья, сестры, все, кто проживает(л) в доме), их место работы или учебы, должность, год рождения)

7. Место учебы суицидента

8. Перенесенные заболевания

9. Вредные привычки Обстоятельства суицида

10. Дата совершения суицида

11. Место совершения суицида

12. Способ совершения суицида

13. Кто присутствовал при совершении суицида

14. Время обнаружения тела

15. Кто обнаружил тело

16. Непосредственный повод (описание ситуации)

17. Наличие предсмертной записки и ее содержание

18. Высказывал ли ранее суицидальные намерения (когда, кому, в какой форме, при каких обстоятельствах)

19. Отмечалось ли состояние алкогольного (наркотического) опьянения во время совершения суицида.

20. Характеристика семейного окружения

21. Наследственная отягощенность:

- наличие соматических заболеваний со стороны родителей

- наличие психических заболеваний со стороны родителей

- наличие алкоголизма (наркомании, токсикомании) у родственников

- семейная история суицида

22. Случаи скоропостижной смерти близких родственников в результате несчастных случаев

23. Формы отклоняющегося поведения у близких родственников (склонность к правонарушениям, повышенная агрессивность, слабая степень социальных контактов и др.)

24. Характеристика семейно-бытовых условий

25. Лидерство в семье

26. Отношения с родными братьями и сестрами

27. Особенности семейного воспитания. Характеристика школьного окружения

28. Психофизическое развитие

29. Учебная мотивация

30. Классные обязанности

31. Участие в классных и школьных мероприятиях

32. Внеучебная деятельность

33. Взаимоотношения с одноклассниками

34. Взаимоотношения с учителями

35. Участие в неформальных группах

36. Правонарушения

37. Привычные формы проведения досуга. Взаимоотношения со сверстниками

38. Друзья

39. Есть ли близкий друг

40. Взаимоотношения с противоположным полом

41. Наличие сексуальных контактов. Психологическая характеристика (заполняется школьным психологом или классным руководителем)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Подписи

Дата

 

______________

 

Приложение 3

к приказу начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска

от 18.12.20151329-од

 

Обработка результатов

По каждому субшкальному диагностическому концепту подсчитывается сумма положительных ответов. Полученный балл уравнивается в значениях с учетом индекса (см. Таблицу №1). Делается вывод об уровне сформированности суицидальных намерений и конкретных факторах суицидального риска.

Таблица №1 (ключ)

Субшкальный диагностический коэффициент Номера суждений Индекс
Демонстративность 12, 14, 20, 22, 27 1, 2
Аффективность 1, 10, 20, 23, 28, 29 1, 1
Уникальность 1, 12, 14, 22, 27 1, 2
Несостоятельность 2, 3, 6, 7, 17 1, 5
Социальный пессимизм 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25
Слом культурных барьеров 8, 9, 18 2, 3
Максимализм 4, 16 3, 2
Временная перспектива 2, 3, 12, 24, 26, 27 1, 1
Антисуицидальный фактор 19, 21 3, 2

Бланк ответов

Номер утверждения + / – Номер утверждения + / –  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

 

II. Индивидуальное обследование детей и подростков:

Тест НСВ – 10

 

Инструкция: Написанные слова являются началом предложений, которые вам нужно продолжить. Дописывая предложения помните: нет правильных и неправильных ответов. Разрешается допускать грамматические ошибки. Не переживайте если предложения будут получаться не очень складные, это не важно.

 

Допишите окончание предложений:

1. Никто ____________________________________________________________

2. Все против ________________________________________________________

3. Нет _______________________________________________________________

4. Я ________________________________________________________________

5. Мне не ____________________________________________________________

6. Никогда ___________________________________________________________

7. Никогда ___________________________________________________________

8. Всѐ ________________________________________________________________

9. Это ________________________________________________________________

Допишите окончания предложений, повторять ответы не обязательно:

1. Многие меня _______________________________________________________

2. Все за _____________________________________________________________

3. Есть силы _________________________________________________________

4. Я многим _________________________________________________________

5. Мне _____________________________________________________________

6. Часто _____________________________________________________________

7. Всегда ___________________________________________________________

8. Всѐ ______________________________________________________________

9. Это _______________________________________________________________

 

Дополните окончания предложений на своѐ усмотрение:

1. Мне надоело_______________________________________________________

2. Когда мне плохо, я__________________________________________________

3. Я не хочу__________________________________________________________

4. Моя жизнь – это____________________________________________________

5. Настроение у меня__________________________________________________

6. Мое терпение______________________________________________________

7. Впереди у меня_____________________________________________________

 

Обработка результатов:

Анализируется содержание произвольно законченных предложений с целью определения наличия суицидальных высказываний. Наличие трех и более суицидальных высказываний в предложениях показывает, что у респондента есть суицидальное намерения, и он нуждается в более тщательном изучении и в соответствующей воспитательной работе, коррекции и контроле.

В случае выявления суицидального состояния рекомендованы консультации с другими специалистами в рамках подтверждения диагностических выводов и обследование другим методом.

Для проведения анализа предлагаются примеры суицидальных высказываний. Экспериментатор может сравнивать образцы выполнения тестовых заданий обследуемых с предлагаемыми вариантами суицидных ответов в примерах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. В случае установления идентичности ответов (три и более) в ответах обследуемого и предлагаемых примерах констатируется предварительное диагностическое заключение о наличии суицидного состояния на момент обследования.

Для подтверждения предварительного диагностического заключения проводится повторное обследование с помощью данной методики. Временной интервал между обследованиями может быть не менее часа.

Идентификация в ответах при повторном обследовании суицидальных высказываний (от трех и более) позволяет выставить оценку, характеризующую развитие (или отсутствие развития) суицидального поведения. Для этого используется девятибалльная шкала оценивания от 1 до 9. Каждому выявленному суицидальному высказыванию соответствует одно значение оценочной шкалы. Чем больше дифференцировано суицидных высказываний, тем большее значение имеет оценка.

Пример 1 1) “Никто меня не любит”; 2) “Все против меня”; 3) “Нет сил терпеть все это”; 4) “Я никому не нужен”; 5) “Мне не хочется “Настроение у меня отвратительное”; 6) “Мое терпение лопнуло”; 7) “Впереди у меня пустота (спокойствие, успокоение, конец, смерть)”.

Пример 2 1) “Мне надоело это”; 2) “Когда мне плохо, я хочу убить “Сидорова”; 3) “Я не хочу туда идти, возвращаться (в школу, домой)”; 4) “Моя жизнь - это ад”; 5) “Настроение у меня паршивое”; 6) “Мое терпение закончилось”; 7) “Впереди у меня ничего хорошего”.

Следует также отметить, что многие высказывания могут быть в нецензурной форме. Их также надлежит подвергнуть анализу на предмет идентификации аутоагрессивных, суицидных фраз.

В случае выявления суицидального поведения формируется соответствующее заключение о его наличии с указанием методики получения данных выводов (тест ― «НСВ-10»), а также рекомендаций психолого-педагогических мер учителям, психологам, социальным педагогам, несущим прямую ответственность за обследуемого. Их суть может состоять в применении методов психологической и педагогической коррекции антисуицидальных установок, активизации резервных возможностей личности и других мер, способствующих недопущению реализации суицидальных намерений, сохранению не только жизни, но и потенциала ребенка.

 

3. Опросник для подростков (от 11 лет и старше)
(переработанный опросник Columbia DISC Depression Scale)

 

Инструкция: Если ответ на вопрос - «Нет», обведите 0, если ответ - «Да», обведите 1.

Пожалуйста, отвечая на следующие вопросы, будьте честны, насколько это возможно.

За последние 4 недели испытывал ли ты чувство… / появлялось ли у тебя желание…:

    Нет Да
Отсутствия внешней поддержки
Ощущения собственной невостребованности
Чувство вины, собственной несостоятельности
Чувство напряженности
Трудности в приспособлении к новым условиям
Отсутствие планов на будущее
Плохое здоровье
Чувство растерянности, непонятности происходящего
Наличие психотравмы за последний год (несчастный случай, смерть близких, разрыв с любимым человеком)
Недовольство собой (внешность, успехи…)
Прибавил ли ты в весе более чем на килограмм
Раздражительность, агрессивность
Чувство незащищенности
Ощущение безразличия, отчужденности
Чувство тревоги, страха
Сложности, непонятности, непредсказуемости жизни
Чувство обиды, обделенности
Потерял ли ты в весе более чем на килограмм
Ощущение одиночества
Положительное отношение к самоубийству у знакомых (при наличии ситуации)
Нежелание принять помощь окружающих
Сниженного настроения
Отсутствие цели в жизни
Потерял ли ты аппетит, или чувствуешь, что ешь больше или меньше, чем обычно
Плохое психическое состояние сейчас
Чувство бесперспективности существования
Отсутствие смысла в жизни
Презрение к себе
Чувство тоски
Попытки покончить с собой в прошлом
Чувство отчаяния
Отсутствие жизненных ценностей
Отрицательное отношение к жизни
Часто ли ты обвиняешь себя за все плохое, что произошло с тобой
Периодические мысли о нежелании жить
Чувство безнадежности
Плохое настроение сейчас
Спишь ли ты больше в течение дня, чем обычно
Изменился ли твой сон: ты с трудом засыпаешь, плохо спишь или просыпаешься слишком рано
Отсутствие страха перед смертью
Чувство безысходности
Желание смерти
Испытывал(ла) ли ты фантазии по поводу способов ухода из жизни
Нанесение самоповреждений

 

Критерии оценки опросника для подростков (44 вопроса)

Сумма набранных баллов:

30 баллов и выше - высокий уровень риска суицидального поведения

29 – 20 баллов – средний уровень риска суицидального поведения

19 – 15 баллов – низкий уровень риска суицидального поведения

14 – 7 баллов – очень низкий уровень риска суицидального поведения

 

_______________

 

Приложение 4

к приказу начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска

от 18.12.20151329-од

 

 

УТВЕРЖДАЮ

(подпись, фамилия, инициалы председателя комиссии)

«__»___________20___ г.

СПРАВКА

комиссии о проведении служебного расследования по завершенному суициду (попытке суицида) обучающегося

1. Дата и время происшествия (число, месяц, год и время происшествия )

2. Место происшествия (с указанием адреса) __________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Учебное заведение ________________

4. Лица, проводившие расследование: (фамилии, инициалы, должности и место работы) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Сведения о пострадавшем: фамилия, имя, отчество пол (мужской, женский) дата рождения, учащийся __класса ________________________________

6. Краткая характеристика места (объекта), где произошло происшествие

7. Вид происшествия

8. Характер полученных повреждений тела

9. Описание ситуации предшествующей суициду (согласно п.п.2,3,4,5 Порядка проведения служебного расследования)_________________________ ____________________________ _____________________________________________________________________________

10. Предсмертная записка (текст)_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

11. Наличие и оценка школьного плана по профилактике суицидов среди обучающихся___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

12. Полнота и эффективность проведения комплексной индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним со стороны классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, учителей-предметников (неуспеваемость); анализ профилактической деятельности, контроль и принятие управленческих решений со стороны заместителя директора по воспитательной работе, директора образовательного учреждения ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

13. Заключение комиссии согласно разделу 2 п. 6 Порядка проведения служебного расследования по факту суицида (попытки суицида) _____________________________________________

14. Рекомендации ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15.Прилагаемые копии документов

Подписи лиц, проводивших расследование (подписи) (фамилии, инициалы)

дата

 

_________________

 

 

Приложение 5

к приказу начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска

от 18.12.20151329-од

 

Порядок

проведения служебной проверки по факту совершения суицида (попытки суицида) обучающимся

Служебная проверка проводится на предмет соблюдения работниками образовательного учреждения требований п.п.1,2,3 ч.2 ст.14Федерального закона РФ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указанная проверка проводится в двухнедельный срок (14 дней) с момента совершения суицида (попытки) несовершеннолетним. При проведении проверки по факту совершения обучающимся, воспитанником суицида (попытки суицида) комиссией ГУО мэрии города Новосибирска устанавливаются следующие обстоятельства:

1. Характеризующий материал: характеристика ОО на обучающегося (с указанием основных черт характера, привычки, возрастные особенности обучающегося, поведение в школе, семье, характер отношений с одноклассниками, друзьями, ровесниками, отношение к учебе, успеваемость и др. особенности ребенка), объяснения несовершеннолетнего (в случае попытки суицида) и родителей (законных представителей) относительно мотивов попытки самоубийства, друзей, одноклассников, классного руководителя, социального педагога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, данные о посещаемости уроков, успеваемости (копии соответствующих страниц из классного журнала), занятость во внеурочное время, интересы, результаты психологического тестирования (с приложением копий теста, интерпретации теста, рекомендаций и др.), акт обследования семейно-бытовых условий). В случае перевода несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другую ОО выявить причину перевода с приложением соответствующих документов (заявление, заключение КЭК, решение ПМПК и др.)

2. Описать условия, способствующие совершению суицида (попытки суицида) (социально-бытовые условия семьи):

- семейное неблагополучие, отсутствие у родителей (законных представителей) постоянного места работы;

- материальный уровень семьи (доход семьи…)

- отсутствие доверительных отношений в семье, авторитарный стиль отношений, отсутствие контроля за соблюдением режима дня и др.

- употребление алкоголя как родителями (законными представителями), так и несовершеннолетним;

- постановка на профилактический учет семьи, находящейся в социально опасном положении (СОП);

- организация досуга несовершеннолетнего;

- неоказание педагогами, психологами своевременной психолого-педагогической помощи, указать причины (отсутствие педагога-психолога, социального педагога, непроведение классных часов, родительских собраний, индивидуальных бесед, воспитательных мероприятий, тестирований, анкетирования и т.д.), в том числе при наличии ранее совершенных попыток самого несовершеннолетнего, либо из его ближайшего окружения.

3. Своевременность выявления и постановки на профилактический учет с целью определения необходимых мер по выявлению проблем несовершеннолетнего: состоял(ит) ли несовершеннолетний, его родители (законные представители) на внутришкольном учете, на учете как нуждающийся в индивидуальном психолого- педагогическом подходе (с какого времени, по каким основаниям…). Если несовершеннолетний не состоял(ит) на профилактическом учете, дается оценка причинам непостановки на учет.

4. Полнота и своевременность выявления проблем, оказания социально-психологической и педагогической помощи. В случае, если несовершеннолетний состоял (ит) на профилактическом учете, совершал ранее попытки самоубийства, высказывал намерения о суициде:

предоставить копию плана индивидуально-профилактической работы,

доказательства ее проведения (тестирование, анкетирование, акты, беседы, мониторинг),

протоколы заседаний Совета профилактики, педагогического совета, административных совещаний (с приложением копий протоколов),

иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания и др.

план работы классного руководителя, психолога, социального педагога, учителей – предметников (по необходимости, в случае, если имеются пропуски уроков, «школьная неуспешность» по предмету и др.) по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему, родителям (законным представителям), его исполнение;

документы, подтверждающие оказание первичных и вторичных мер реабилитации в отношении несовершеннолетнего, совершившего попытку суицида, при завершенном суициде (в отношении его ближайшего окружения).

5. Взаимодействие с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (своевременность и полнота):

- установить наличие (отсутствие) оснований для подключения иных органов профилактики (ПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, занятости, здравоохранения, опеки и попечительства, органов по делам молодежи, учреждений дополнительного образования, ППМС центры и др.) к решению проблем несовершеннолетнего (конфликтные отношения с родителями (законными представителями), авторитарный стиль воспитания в семье, уклонение родителей от исполнения обязанностей по воспитанию детей, асоциальный образ жизни, злоупотребление спиртными напитками, жестокое обращение и т.д., незанятость досуговой деятельностью, низкий уровень благосостояния и т.д.).

-указать дату информирования других органов системы профилактики согласно ст. 9 120-ФЗ об оказании психолого-педагогической, социальной помощи в соответствии с компетенциями, приложить копии документов.

-дать оценку своевременности информирования учреждениями образования других органов профилактики о необходимости оказания семье и несовершеннолетнему помощи, указать факты об оказании помощи и/или отказе.

- отразить: информировали ли учреждения образования органы прокуратуры о бездействии органов системы профилактики для принятия соответствующих мер.

6. Заключение проверки состоит из трех разделов:

Раздел1:

- Ф.И.О. руководителя ОО, утвердившего заключение;

- Ф.И.О лиц (а), проводившего проверку, должность;

- Дата начала и окончания проверки;

- полные данные о несовершеннолетнем, совершившем суицид (попытку) (Ф.И.О, число, месяц, год рождения; место учебы, если не обучается и не работает, то с какого времени и по какой причине; какие предпринимались меры по возвращению в ОУ, к трудоустройству.

Раздел 2: Раздел начинается со слов: «Установил (и)» (указываются следующие сведения):

- с какого времени и по каким основаниям состоит (не состоит) на внутришкольном учете несовершеннолетний, совершивший самоубийство (попытку);

- полные данные о работниках образовательного учреждения, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним (Ф.И.О, образование, стаж работы по специальности, курсы повышения квалификации);

- данные о родителях (законных представителях), краткая характеристика внутрисемейных отношений;

- совершал ли несовершеннолетний нарушения требований устава ОУ, пропускал ли учебные занятия по неуважительным причинам, успеваемость, попытки суицида (сколько, когда);

- меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и полноты (если меры не принимались, то указать причины): по датам (плану) проведения индивидуально-профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, психологом, учителями – предметниками (в случае неуспеваемости);

- выявленные недостатки в оказании психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), какие требования федерального законодательства при этом не исполнены (нарушены):

- несвоевременное выявление проблем уровня тревожности, одиночества, депрессии несовершеннолетнего путем тестирования, бесед с родителями (законными представителями), друзьями, одноклассниками;

- непринятие мер по выявлению семейной истории суицида, попыток путем проведения бесед с родителями (законными представителями), родительских собраний, получения информации от органов внутренних дел, учреждений здравоохранения;

- непринятие мер по выявлению и устранению проблем во взаимоотношениях с родителями (законными представителями), ровесниками, педагогами;

- несвоевременная (либо отсутствие) постановка несовершеннолетнего на профилактический учет;

- несвоевременное информирование (кем, указать работника ОУ) органов системы профилактики о необходимости оказания несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) помощи в соответствии с компетенцией органов и должностных лиц (указать период, когда данные обстоятельства были установлены, дату информирования);

- недостатки в проведении комплексной индивидуально-профилактической работы.

В заключении Раздела 2 обязательно представить «Выводы:» (указываются причины и условия, способствовавшие совершению суицида (попыток).

Раздел 3. В данном разделе

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...