Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №3 Предложение на рынке потреб. товаров, источники формирования.

Билет №3 Предложение на рынке потреб. товаров, источники формирования.

Предложение–количество товаров, представленных на рынке в определенный момент или период времени. Закон предложения: прямо пропорц. зависимость м-у ценой и кол-вом предложений. медленнее чем спрос адаптируется к изменению цены.

Факторы, оказывающие влияние на предложение:1)ценовой; 2)неценовой: а)цена ресурсов используемые в пр-ве тов; уровень технологий, пр-ти труда; величина налогов и дотации,; кол-во пр-лей на рынке.

Эластичность предложения–коэф., хар-щий соот-ие м/у изменением кол-ва предлагаемых товаров и услуг в % и изменением их цен, выраженное в процентах. Различают: эластичное (Е>1), неэластичное (E<1), единичной эластичности(E=1), абсолютно эластичное (E→∞), абсолютно неэластичное (E=0) предложение.

Источники формированиая: * промышленное пр-во (легкая, пищевая); *агропромышленный сектор; * личные подсобные хоз-ва и садовые участки; * народные промыслы; * домашнее пр-во; * подсобные хо-ва предприятий и организаций; * комиссионная торговля; * поступление по импорту; * неорганизован. ввоз товаров из-за пределов региона; *товарные запасы; *реэкспорт. основной: это отечественное промышленное производство, агропромышленный сектор и поступления по импорту.

 

№4 Ценообразование на рынке потреб. товаров. Виды цен, методика их определения и регулирования в современ. услов.

Цена–денежное выражение ст-ти товара и услуг.

Стуктура опрел. роль цены: 1) форми. конечного уровня цен происх. в сфере реализации Т; 2) цену на Т определяют собственники; 3) цена выявл. диспропорцию м-у спросом и прдложением; 4) имеет свойство конкурентности.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Гос. регулирование цен может быть прямым и косвенным.Прямое регулирование представл. собой установление фиксированного уровня цен, минимальных или предельных цен, рекомендательных и др. цен). Косвенное воздействие–это регулирование не самих цен, а факторов, к. влияют на них (действующая система налогообложения, уровень %-ных ставок, торговая политика и др.).Ф-ры влияющие на цену: спрос, предложение, гос-регулир, альтернативы прва, потребит. выбор.

В зависим. от сферы тов. обращения:1) Розничная цена Црозн= Цопт (без ндс) + ТН + Акциз + НДСрозн. 2) Оптовая цена Цопт= Цпр-ля(приобретен)без ндс + ОптНадб+ НДСопт+Акциз(если есть). 3) Закупочная цена - вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Цзакуп=Цпр-ля без НДС + Сн.сб (снабженч.-сбытов надбавка)+ НДСопт; 4) цена производителя (отпускная) : Цпроизв= С+П+НДСпр-ля

 

Билет №5 Место и роль торговли в эконом. развитии общества.

Торговля, как экономич. категория, представл. собой деят-ть, охватывающую все тов. обращение независимо от того, кем она выполняется: предп-ми—производителями, выпускающими прод-ию—товары. или предп-ми, организациями, осущ-щими деят-ть по доведению товаров различных произв-лей промежуточным или конечным потребителям.. Торговля, устанавливая и поддерживая связи м/у различными отраслями хоз-ва, территориями отдельной страны и гос-вами мира, способствует разделению труда, стимулирует повышение кач-ва его результатов и расширение потребностей чел-ка. Т.е., с одной стороны, она воздействует на пр-во, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой,—доставляя эти товары на рынок и предлагал потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их кач-ый уровень. Связывая пр-во и потребление, торговля не только активно способствует решению соц. задачи любого государства—обеспечению разнообразных потребностей его граждан в товарах и связанных с ними услугах, но и оказывает реальное воздействие на состояние экон-ки. В наст. вр. объектом деят-ти торговли стали все товары, выпускаемые в стране, независимо от того, идут ли они на удовлетворение потребностей чел-ка, т.е. на потребит. рынок, или связаны с обеспечением пр-ных процессов. Преобладающая часть наличных денежных ср-в нах-ся у насел., поэтому деят-ть торговли по вовлечению этих ср-в в оборот отводит ей исключит. место в экономике. Выполняя операции по продаже товаров, торговля организовывает денежное обращение, вовлекая в оборот большую часть наличных денежных доходов насел.

 

Билет №25. Планирование показателей по труда и зп.

1) план потребностей в персонале. а) расчет численности и структуры персонала; б) прием и высвобождение персонала; в) подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

Методы планирования потребностей в персонале:

а) на основе составления баланса рабочего времени для работников ТОП.

- Рассчит. явочная численность Чя=Крм*(Тобсл-tпз)/40. Крм-кол-во рабоч. мест на предприятии; Тобсл – время обслуживания покупателей; tпз – подготовительно-заключительное время; 40 – предельный фонд рабоч. времени.

- рассчит. списочную численность Чсп= Чя* Кзамены; Кзамены= ФРВ календ/ФРВ реальн. (в ср=1,1).

б) Метод экспертных оценок; в) планирование численности при помощи коэффициента эластичности (для ТОП). Кэл=∆у/у0 : ∆х/х0. Показывает как изменяется Чтоп при изменении товарооборота на 1%.

2) Планирование ПТ. метод прямого счета: ПТ=ОРТпл/Чпл.

3) планирование ЗП. а) планирование ФЗП; б) планирование срЗП; в) расчет соотношения между ростом ПТ и срЗП.

Методы планирования ФЗП: а) на основе оптимального соотношения Тр ПТ и ЗП. ТпрПТ= (ПТпл/ПТотч)*100 – 100; КрЗП=ТпрПТ*0,7(0,8)+100/100; ФЗП пл=срЗПотч * КрЗП * Чпл.

б) Экономико-статистический метод (выравнивания динамического ряда по скользящей средней) ∆Кср=Кср3-Кср1/n-1; Кпл= Кn-1 +2* (∆Кср); ФЗП пл=ОРТпл*Урфзппл/100;

в) на основе среднего уровня (средн.арифметич); г) экономико-математического моделирования (трендовая модель).

 

Билет №26 Сущность, с-в, осн. виды расходов предприятия торговли, характеристика.

Расходы– уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала предприятия.

Формирование регламентир. док-ми: налоговый колекс РФ, положение по бух учету ПБУ 10/99 «расходы организаций».

Виды:1) издержки обращения; 2) % к уплате; 3) прочие расходы + 4) налоги.

- расходы, связанные с предоставлением за плату различных активов предприятия во временное пользование;

- связанные с участием в уставном капитале др предприятий;

- связанные с продажей, выбытием осн. средств и иных активов, отличных от ден. ср-в Т и продукции;

- %, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование ден. ср-в;

- связанные с оплатой услуг, оказ. крдитными организациями;

- штрафы, пени, неустойки, уплаченные предприятием за нарушение условий хоз. договоров;

суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и др. долгов нереальных для взыскания;

- убытки прошлых лет, выявлен. в отчетном году;

- отрицательные курсовые разницы;

- суммы уценки активов за искл. осн. фондов;

- прочие расходы.

 

Билет №30.Планирование расходов предприятия:этапы,методы и их характеристика.

Планирование расходов осуществл. по след.направлениям:

-планирование ИО;.- расчет прочих расходов;- расчет налогов, уплачиваемых предприятием.

Этапы:1) Предварительный. 1.1.Определение цели планирования- обоснование оптимального размера ИО при заданных ограничениях.1.2 Определение задач планирования : - планирование факторов,опред.размер ИО; - расчет ИО по статьям затрат; - планирование общего объема ИО;

-расчет ИО по отдельным подразделениям предприятия. 1.3 Сбор и анализ информ. Для планирования 1.4 Выбор методов планирования 1.5 Опред. сроков планир. И исполнен. Работ .1.6 Изучение эконом. Предпосылок планирования ИО.

2)Основной.2.1 Планир. Основных показат., оказывающих влияние на ИО. 2.2 Расчет ИО по отдельным статьям текущих затрат. 2.3 Планирование общего объема ИО различн.мтодами

2.4 Планирование ИО по отдельным подраздел,отделам. 2.5 Выбор проекта из альтернативных планов ИО

3)Заключительный 3.1 Разработка программы выполнения плана Изд. Обращения 3.2 Контроль за выполнением плана ИО.

Методы планирования:

1.Экономико-статистические методы.

а) метод выравнивания динамического ряда уровня ИО по скользящей средней.

Опредляется ∆К=К̅n-К̅1 /n-1=К̅3-К̅1/3-1 и рассчитыватся плановый уровень ИО (Уио пл) :

Уиопл6=Кn-1+2∆К=К4+2∆К

Плановая сумма ИО: ИОпл= Уиопл * Тпл/100 ,где Тпл- пл.объем товарооборота.

б) расчет ИО на основе срд.уровня ИО за ряд предшествующих лет.

̅Уио= Уио1+Уио2+Уио3+Уио4+Уио5/5

Плановая сумма ИО: ИОпл= У̅ио * Тпл/100

в) Планирование ИО на основе расчета коэф.эластичности:

С изменением ОРТ сумма условно-переменных затрат изменяется, что позволяет осуществить расчет коэф эластичности:

Кэл= ∆ИОпер/ИОперо / ∆Т/То= ИО пер1-ИОперо /ИОпер0 / Т10/ Т0

Затраты в отч периоде. ∆Т-изм.ОРТ

Сумма плановых переменных ИО: ИОперпл= ИОпер1* (100+ Тпр1* Кэл)/100

Плановая сумма пост. ИО : ИОпостпл= ИО пост1*Iц

Общая сумма плановых ИО: ИО пл= ИОпер пл+ ИО пост пл; ИОпл= ИОпер1* (100+Тпр1* Кэл)/100+ ИОпост1 * Iц

2.Экономико-математический метод-планирование общей суммы ИО на основе построения экономико-математических моделей

3.Метод технико-экономических расчетов.Планирование ИО осущ поэлементарно в разрезе отдельных статей издержек с использованием в расчетах различн ставок,тарифов.Общаяплановая сумма ИО рассчит путем суммирования текущих затрат по отдельным статьям и элементам статей.

№31. Расчет издержек обращения по отдельным статьям затрат.

1) Транспортные расходы – оплата услуг сторонних орг-ций по перевозкам Т всеми видами транспорта; расходы по экспедированию груза, погрузка, выгрузка; расходы по поборудованию трнасп. ср-ва; расходы за хранение Т общего пользования.

Расчет исходя из объема перевозок и установленных транспортных тарифов: Тр=ТГО*Тар+Ст услуг, Где ТГО-трансп.грузооборот; Тар-трансп.тарифы; Ст услуг- стоимость услуг по погрузке /разгрузке итп.

Транспортн.грузооборот: ТГО= ФГО* (1+Кn/n) где ФГО-физичсекий грузооборот,Кn/n-коэф повторных перевозок.

Физический объем грузооборота: ФГО=ГО*(1+Квт) где ГО-грузооборот,Квт-коэф веса тары

ГО=П/Ц где П-поступлен товара,Ц̅-средн цена одной тонны.

2) Расходы на оплату труда: оплата отработанного времени, неотработанного, доплаты, надбавки, единовременные выплаты, выплаты, связан. с районным регулированием.

Тпрпт=Трпт-100= ПТ1/Пт0*100-100 где- Тпр пт- тепм прироста производ труда,Трпт- темп роста производ.труда, Пт1,0- размер производит труда в отчетн и прошлом периодах

Планируемый темп прироста средней зп: Тпрзп= Тпрпт*0,7(0,8)

Плановый размер средней зп: ЗП̅пл= ЗП̅1*(100+Тпрзп)/100

Где Зппл-плановый размер средн зп,ЗП̅1- средняя зп в отчетном периоде

3) отчислния на соц. нужды: ЕСН; налог на прибыль.

4)на содержание зданий, помещений, инвентаря: на аренду помещений; на оплату коммун. услуг; на содержание в чистоте помещений; на поверку и клеймение весов и др. приборов; оплата за пожарную, сторожевую охрану, вывоз мусора.

Ра=Sа*Са где Ра-расходы на аренду,Sа-арендуемая площадь, Са-ставка арендной платы.

5) амортизация осн. ср-в: суммы начисления амортизации на полное восстановление ОФ.

:1) линейный. Na=1/Спи *100 (%); АО=ОФперв*Na/100. 2) способ уменьшаемого остатка.: АО=ОФср.ост. * Na * Ку (коэф. ускорения)/100. 3)коммулятивный (суммы лет). АО=ОФср.перв.*t/Т. 4) списания стоимости пропорц. объему выпускаемой продукции. АО=ОФср.перв.*Vпрод в тек году на данном оборудовании/maxVпрод.к.м.б. выпущена на этом оборудовании.

6) расходы на ремонт осн.ср-в.

7) расходы на спец. одежду и др. материалы: по списанию стоимости введенных в экспл. спец. одежды и обуви, пр-ый и хоз. инвентарь, если срок их полезного исп. не > 12 мес.; по списанию торгово-смаз. материалов; оплата услуг прачечных, ремонтных по починке одежды.

8) На газ, топливо, энергию для произв.ых нужд. (для общепита).

9) Расходы на рекламу: на световую, СМИ, этикетки, пакеты, щиты, выставки, дегустации, акции (не >0,1% от ТО по данной гр.); стоимость Т, потерявших свое первонач. кач-во в процессе экспл.; стоимость образцов Т, переданных в соотв. с контрактом пок-ля бесплатно и не подлежащие возврату.

Ррекл.=Срекл.*Трекл. Где, Ррекл-расходы на рекламу,Срекл-стоимость рекламных услуг,Трекл-тариф на оказание рекл.услуг

10) на хранение, подсортировку, подработку. Только для сферы прод. Т.

11) потери и технологические отходы.

Рпотерпл=Тпл*Nеу/100 где Рпотерпл-потери товаров в пределах норм естеств убыли по плану. Тпл-планируемый объем ОРТ ;Nеу-норма естественной убыли.

12) расходы на тару: по списанию тары и тарооборудования; по ремонту; разница в ценах на тару м-у приемными при приходоовании и остаточными при возврате тары.

13) прочие расходы: - налоги, относимые в соотв. с действ. законодат. на ИО (трансп. и земельный); - на канцелярские принадлежности, бланки; - на кассу; - оплата услуг связи; - на создание норм условий труда; представительские расходы; на экспертизу; на оплату услуг инф. и аудит. фирм и др.

 

№32. Доходы предп-ия торговли: понятие, состав, виды и их хар-ка.

Доходы–увеличение экономич. выгод вследствие поступления активово (ден. ср-в), иного имущества или/и погашения обязат-в, приводящ. к росту капитала организации за искл. вкладов участников.

Состав и виды доходов:1)Доходы от обычных видов деят-ти–это выручка от продаж прод-ции и товаров; поступления, связан. с выполнением работ, оказания услуг; 2)Проч. поступления доходов: - от участия в деят-ти др. организаций,% к получению и прочие. а)операционные доходы–это поступления, связан. с предоставлением во временное пользование активов предп-ия (аренда); поступления, связан. с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов и др. видов интеллектуальной собственности (торговая марка, фирменный знак); поступления, связан. с участием в уставном капитале др. организаций, вкл. % и иные доходы по ценным бумагам и проч. операционные доходы. б)внереализационные доходы–это штрафы, пени, неустойки за нарушение условий дог-ра; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по дог-ру дарения; поступления в возмещении причиненных организации убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном годы и проч. внереализационные доходы. в)чрезвычайные доходы–это поступления, возникающ. как последствие чрезвычайных обстоятельств хоз. деят-ти: страхов. возмещения, ст-ть матер. ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлен. и дальнейшему использов. активов.

Наибольший удельный вес доходов торгового предприятия имеют доходы от обычных видов деятельности, представляющие собой сумму реализованных торговых надбавок и характеризующиеся таким показателем, как валовая прибыль.

 

№33. Валовая прибыль предп-ия торговли: понятие, сущность, источники формирования в соврем. условиях.

ВП - часть стоимости Т, которая предназначена для покрытия ИО и получения прибыли. ВД показывает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в сумме цен Т, в зависимости от развития рынка и его инфраструктуры.

Осн. источник: торговые или оптовые (снабженческо-сбытовые) надбавки.

ТН устанавливается предприятием самостоятельно исходя из коньюнктуры рынка. В нее входят: * ИО, * налог на добавленную стоимость. Размер ИН должен не только покрывать ИО и косвенные налоги (НАДС, акциз), но и обеспечивать предприятию получение определенного размера прибыли от продаж.

ВП=ОРТ*УВП/100; Увп=ВП/ОРТ*100; ВП=ОРТ*Утн/100+Утн; ВП=ОРТ-с/с.

Реализованные ТН явл. осн. источником формирования доходов, а во многихз предприятиях и единственным.

 

Билет №3 Предложение на рынке потреб. товаров, источники формирования.

Предложение–количество товаров, представленных на рынке в определенный момент или период времени. Закон предложения: прямо пропорц. зависимость м-у ценой и кол-вом предложений. медленнее чем спрос адаптируется к изменению цены.

Факторы, оказывающие влияние на предложение:1)ценовой; 2)неценовой: а)цена ресурсов используемые в пр-ве тов; уровень технологий, пр-ти труда; величина налогов и дотации,; кол-во пр-лей на рынке.

Эластичность предложения–коэф., хар-щий соот-ие м/у изменением кол-ва предлагаемых товаров и услуг в % и изменением их цен, выраженное в процентах. Различают: эластичное (Е>1), неэластичное (E<1), единичной эластичности(E=1), абсолютно эластичное (E→∞), абсолютно неэластичное (E=0) предложение.

Источники формированиая: * промышленное пр-во (легкая, пищевая); *агропромышленный сектор; * личные подсобные хоз-ва и садовые участки; * народные промыслы; * домашнее пр-во; * подсобные хо-ва предприятий и организаций; * комиссионная торговля; * поступление по импорту; * неорганизован. ввоз товаров из-за пределов региона; *товарные запасы; *реэкспорт. основной: это отечественное промышленное производство, агропромышленный сектор и поступления по импорту.

 

№4 Ценообразование на рынке потреб. товаров. Виды цен, методика их определения и регулирования в современ. услов.

Цена–денежное выражение ст-ти товара и услуг.

Стуктура опрел. роль цены: 1) форми. конечного уровня цен происх. в сфере реализации Т; 2) цену на Т определяют собственники; 3) цена выявл. диспропорцию м-у спросом и прдложением; 4) имеет свойство конкурентности.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Гос. регулирование цен может быть прямым и косвенным.Прямое регулирование представл. собой установление фиксированного уровня цен, минимальных или предельных цен, рекомендательных и др. цен). Косвенное воздействие–это регулирование не самих цен, а факторов, к. влияют на них (действующая система налогообложения, уровень %-ных ставок, торговая политика и др.).Ф-ры влияющие на цену: спрос, предложение, гос-регулир, альтернативы прва, потребит. выбор.

В зависим. от сферы тов. обращения:1) Розничная цена Црозн= Цопт (без ндс) + ТН + Акциз + НДСрозн. 2) Оптовая цена Цопт= Цпр-ля(приобретен)без ндс + ОптНадб+ НДСопт+Акциз(если есть). 3) Закупочная цена - вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Цзакуп=Цпр-ля без НДС + Сн.сб (снабженч.-сбытов надбавка)+ НДСопт; 4) цена производителя (отпускная) : Цпроизв= С+П+НДСпр-ля

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...