Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей, используемых для оценки стоимости объема производства и реализации

Результатом деятельности организации, как уже отмечалось раньше, является ее продукция. Для крупных организаций, в состав которых входят наделенные определенной хозяйственной самостоятельностью подразделения, особое значение приобретает проблема определения результатов деятельности каждого подразделения в отдельности и увязка этих результатов в сводный расчет деятельности организации в целом.

Для решения задачи определения фактических результатов деятельности каждого подразделения, принято различать результаты производства в зависимости от степени их готовности (завершенности) в рамках учетного периода, а также в зависимости от целевой направленности процесса производства – произведена продукция для реализации или для дальнейшего использования в рамках данной организации. С этой точки зрения принято различать:

· незавершенное производство;

· собственные полуфабрикаты;

· готовую продукцию.

Незавершенное производство – предметы труда, поступившие в процесс производства, но на момент учета не прошедшие все необходимые стадии и этапы переработки. По сути это еще недоделанная продукция и ее стоимость может быть оценена суммой затрат, сформировавшихся в процессе производства в рамках учетного периода.

Собственные полуфабрикаты – продукция, полностью законченная обработкой в пределах данного производственного подразделения, но предназначенная для последующей обработки или потребления в рамках данного предприятия. Учет производственных полуфабрикатов и передача их в другие структурные подразделения осуществляется по их цеховой производственной себестоимости.

Готовая продукция – продукция, полностью прошедшая все стадии обработки и признанная годной для использования в соответствии с действующими в организации стандартами качества, а также предназначенная для дальнейшей реализации потребителям.

Для правильного определения затрат, относящихся к готовой продукции организации, необходимо вести систематический учет производственных полуфабрикатов, их количества, передаваемого от подразделения-изготовителя в другие подразделения, а также учитывать размеры затрат, остающихся у каждого подразделения в незавершенном производстве на начало и конец каждого учетного периода.

Выраженная в денежной форме стоимость готовой продукции подразделения (цеха, участка), а также стоимость произведенных в этом периоде собственных полуфабрикатов называется валовым выпуском.Добавляя к величине валового выпуска изменение остатков незавершенного производства (увеличение остатков незавершенного производства прибавляется, а уменьшение остатков вычитается из валового выпуска), определяют часть валового оборота, произведенного данным подразделением и подлежащую включению в состав валового оборота организации в целом.

Из сказанного следует, что валовый оборот (ВО)является суммой соответствующих данных по отдельным подразделениям организации и включает в свой состав стоимость всей готовой продукции, собственных полуфабрикатов, а также изменения остатков незавершенного производства по всем подразделениям. Валовый выпуск (ВП)является частью валового оборота, характеризует стоимость законченной обработкой продукции организации вне зависимости от предназначения этой продукции (для реализации или потребления в рамках данной организации). Валовый выпуск определяется как разность между валовым оборотом и изменением остатков незавершенного производства.

В общей стоимости валового выпуска и валового оборота присутствуют собственные полуфабрикаты, значительная часть которых может быть в одном и том же периоде переработана в других подразделениях. Это создает эффект двойного счета, характерного для этих показателей. Общая стоимость собственных полуфабрикатов и услуг, потребленных в данном периоде в пределах организации, называется внутрипроизводственным оборотом(ВпО). Если из стоимости валового оборота исключить внутрипроизводственный оборот, то полученный результат будет характеризовать объем валовой продукции организации. Валовая продукция (ВП) организации – стоимость общего результата ее производственной деятельности, предназначенной для реализации. В нее входят вся произведенная готовая продукция, в том числе законченные и сданные заказчикам услуги производственного характера (ремонт объектов, обработка материалов, принадлежащих заказчику – “давальческое сырье” и др.) В состав валовой продукции также входят изменения остатков незавершенного производства.

Конечный результат производственной деятельности организации за учетный период характеризуется товарной продукцией. (ТП)характеризует стоимость готовой продукции, произведенной за данный период организацией и готовой к реализации. Может быть определена как разница между валовой продукцией и изменением остатков незавершенного производства или как разница между валовым выпуском и внутрипроизводственным оборотом фирмы. Товарная продукция играет важную роль в учете результатов деятельности организации, так как является одним из существенных факторов формирования потенциальной прибыли организации в данном периоде.

В реальности организация может получить прибыль только, когда произведенная продукция будет отгружена и проплачена потребителем. Поэтому организации определяют отгруженную продукцию (ОтП),характеризующую стоимость продукции, в данном периоде отгруженную или сданную заказчикам на месте. Отгруженная продукция рассчитывается как разность между стоимостью товарной продукцией и изменением стоимости остатков готовой продукции на складах (возрастание запасов готовой продукции на складе к концу периода уменьшает объем отгруженной, уменьшение запасов готовой продукции на складах увеличивает объем отгруженной).

Результирующим показателем деятельности организации является оплаченная продукция (ОплП). Она характеризует стоимость оплаченной покупателями в данном периоде продукции. Ее величина определяется стоимостью отгруженной продукции и изменением дебиторской задолженности (не оплаченная в данном периоде, но полученная покупателями продукция). Возрастание дебиторской задолженности к концу периода уменьшает оплаченную продукцию, уменьшение дебиторской задолженности к концу периода увеличивает выручку.

Конечный финансовый результат деятельности организации – прибыль рассчитывается по стоимости реализованной продукции,которой в зависимости от двух вариантов принятой учетной политики может быть или отгруженная или оплаченная покупателями в данном периоде продукция.

 

 

Основные фонды организации

Основные фонды – стоимостная оценка принадлежащих организации средств труда, используемых ею в своей деятельности.

Основные фонды является имуществом организации, поэтому их наличие отражается в активах бухгалтерского баланса, в 1 разделе активов, в составе внеоборотных активов. Средства труда, используемые организацией в своей деятельности, но не являющие собственностью организации (например, арендованные), не входят в состав основных фондов и их учет осуществляется на забалансовых счетах. В состав основных фондов не включается стоимость средств труда, нормативный срок эксплуатации которых меньше учетного периода – одного года.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...