Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А. Барто («Мячик», «Мишка»), С. Маршака «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке»), А. Босева «Трое».

Педагог вызывает ребенка и, если требуется, напоминает ему первые строчки стихотворения.

Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (1–2).

Затем предлагает вниманию малышей стихотворение В. Берестова:


Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Педагог повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей повторить фразу

Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.

Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3–4 индивидуальных ответа).

Педагог читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если перышек лишиться» (3–4 индивидуальных ответа). Читает стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей.

Примечание. В последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно.

При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: «Петушки распетушились…». Это помогает предотвратить конфликт.

Если в группе много детей с серьезными дефектами речи или у них страдает ее эмоциональная выразительность, воспитатель может предложить для заучивания стихотворение В. Берестова «Котенок».


Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь от наших лап!

Если предложить детям подвижную игру-импровизацию стихотворения, малыши запомнят текст еще быстрее.

Занятие 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Предварительная работа. Накануне воспитатель читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям:


…Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду – плохо».

«Вы уже не малыши, а почти взрослые дети, – говорит педагог. – И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей.) А почему это плохо?

Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

Отнимать друг у друга игрушки?

Выпрашивать у друзей сладости?

Есть сладости, не угощая товарищей?

Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»

Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия – совершенствование умения понятно и правильно говорить.

Март – апрель – май

В эти месяцы, приглашая детей порадоваться приходу весны, следует чаще читать им стихи русских поэтов (А. Майков. «Ласточка примчалась»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песня»), песенки и заклички («Травка-муравка со сна поднялась», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка» и т. д.).

Продолжая читать детям каждый день, педагог должен повторять с ними программные русские народные сказки, обязательно объясняя, что побудило его повторно прочитать то или иное произведение. («Пытала я, пытала вас, желая проверить, помните ли вы, какие слова использовались в сказке при описании упавших водоносов, которым под ноги кинулся заяц, но ничего не выяснила. Придется мне еще раз читать сказку „У страха глаза велики“, ваше внимание проверять»; «Говорите, что отлично сказку помните? Тогда скажите, как в сказке „Маша и медведь“ заканчивается этот отрывок: „А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробке…» (Машенька сидит – живехонька и здоровехонька).)

С детьми необходимо повторять стихи (стихотворные строчки) на закрепление правильного произношения звуков в словах. Эти стихи представлены в планах занятий и в приложении.

С детьми надо играть в игры по мотивам художественных произведений, например, по произведениям А. Пантелеева «Карусели», Е. Благининой «И вот этак, и вот так» и др. (см. приложение).

Целесообразно на занятиях и вне их, работая с одним ребенком или двумя-тремя детьми, проводить дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек» (называние качеств предметов), «Добавь (подскажи) словечко» (образование слов по аналогии), «Что изменилось» (характеристики пространственных соотношений), «Скажите тигренку (или любой другой игрушке) как будешь заботиться о нем» (импровизированные диалоги) и т. п.

Март

Занятие 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Ход занятия

Часть I. Воспитатель напоминает детям, что 8 марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок.

«А сегодня, – продолжает разговор педагог, – я прочитаю вам стихотворение о маме, самом добром, нежном человеке».


Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».


Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».


Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».

Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

Часть II. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Предварительно воспитатель рассказывает детям о том, что мама готовит еду, убирает квартиру; сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым и т. д.

«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.) Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей. Обычно дети говорят, что мама красивая, добрая, заботливая. Но бывают и такие ответы: «Моя мама лучше всех на свете», «Моя мама веселая, несердитая», «Моя мама – очень хороший доктор», «Моя мама очень-очень умная», «Моя мама самая красивая, и я на ней женюсь» и т. п.

В заключение педагог напоминает детям о том, что все малыши готовят мамам подарки к 8 марта и объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

Педагог уточняет: «А что вы скажете бабушке?» (3–4 ответа детей.)

Примечание. Для дополнительной работы с детьми по этой теме предусмотрены стихотворения, представленные в приложении.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...