Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация к изменяющимся внешним условиям

Управление организациями – это адаптация. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется сложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Современная управленческая мысль позволяет нам осознать эту истину.

Вообще тут нужно сказать, что сейчас происходит очень быстрое изменение окружающей организацию среды, поэтому необходимо постоянно изменяться и приспосабливаться. Необходима адаптация к новым условиям, чтобы вовремя увидеть новые возможности и быть способным их использовать. Также постоянная адаптация необходима для того, чтобы уклоняться от неожиданных угроз.

Определение Чендлера

Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.

В 1962 году А. Чендлер сформулировал принцип, по которому проектирование организации должно соответствовать стратегии, выработанной фирмой. Им был сделан вывод о том, что со сменой стратегии перед организацией возникают новые проблемы, решение которых непосредственно связано с проектированием новой организационной системы для фирмы. Отказ от перепроектирования организации приводит к тому, что фирма оказывается не в состоянии достичь принятых ею целей.

Позже, в 1977 году Дж. Гелбрейт со своими коллегами определил элементы современного организационного проектирования, а также влияние стратегии на дизайн организации и влияния дизайна на стратегию организации (см. рис).

Выбор высшим руководством той или иной стратегии оказывает непосредственное воздействие на многие решения в отношении проектирования организации. Можно рассмотреть 3 возможные области стратегического выбора:

 

1. Касается идеологии управления, которой придерживается высшее руководство. Ценности и принципы, лежащие в ее основе, могут решающим образом повлиять на такие элементы проектирования, как развитие горизонтальных связей, масштаб управляемости, количество уровней иерархии, звенность организационной системы, централизацию.

2. Потребители, которых обслуживает организация. Если у организации имеются индивидуальные и «организованные» потребители, то эта двойственность должна найти отражение при ее проектировании во всех элементах.

3. Рынки сбыта - территориальное размещение производства. Выход компании за границы национальных рынков потребует учета при проектировании ее организационной системы фактора интернационализации и глобализации в бизнесе. Естественно, это сделает структуру организации более громоздкой и сложной. Однако возникающее в данном случае дублирование структурных подразделений на разных уровнях и усложнение связей между ними является необходимым, если организация хочет сохранить себя как единое целое на международной арене.

 

Мотивация

Понятие мотивации

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Руководитель, чтобы эффективно двигаться к цели должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Специалисты в области управления ищут решение проблемы мотивации в психологическом аспекте.

Потребность

Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными: пища, вода, воздух, сон, секс. Они заложены генетически. Вторичные потребности по природе своей психологические: успех, уважение, привязанность, власть, принадлежность. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Потребности не возможно наблюдать или измерять, об их существовании судят по поведению. Потребности служат мотивом к действию. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.

Побуждение – ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворена, частично удовлетворена или не удовлетворена. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности («закон результата»).

Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Понятия ценности у людей специфичны, следовательно, различна и оценка вознаграждения. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения:внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа: результат, содержательность, значимость, дружба и общение, возникающее в процессе работы. Внешнее вознаграждение дается организацией: зарплата, продвижение, символы статуса и престижа, похвала…

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности:

 
 

 

 


Содержание теории мотивации

Они основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...