Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический и операционный аспект управления организацией

Оперативные решения обычно занимают значительную часть энергии и внимания сотрудников компании. Их цель - увеличение эффективности использования ресурсов, иными словами, максимизация прибыли от текущих операций. Основными сферами принятия таких решений являются распределение ресурсов (построение бюджетов) по функциональным областям и номенклатуре производимой продукции, составление графиков выполнения операций, наблюдение и контроль за их исполнением.

В качестве ключевых решений выступают вопросы ценообразования, маркетинговая стратегия, разработка производственных планов и поддержание необходимых уровней запасов, а также выделение средств на исследования и разработки, маркетинг и различные производственные операции.

Стратегические решения главным образом связаны скорее с внешними, нежели с внутренними проблемами компании, в особенности с решением о номенклатуре производимой продукции и выбором сегментов рынка. Говоря обычным языком, это проблема избрания сферы деятельности фирмы и поиска новых направлений ее развития.

К стратегическим проблемам можно отнести следующие вопросы: каковы цели и задачи компании? Должна ли фирма диверсифицировать свою деятельность, если да, то по каким направлениям и в какой степени? Как оптимизировать производственный процесс и упрочить положение компании на рынке?

Сравнение оперативного и стратегического управления

Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Миссия, предназначение Производство с целью получения дохода Выживание организации в долгосрочной перспективе
Объект внимания менеджмента Взгляд внутрь организации Взгляд во внешнюю среду
Учет фактора времени Ориентация на кратко и средне срочную перспективу Долгосрочная перспектива
Основа системы управления Функции, организационная структура, процедура, технология Люди, системы информационного обеспечения, рынок
Подход к управлению персоналом Работники - ресурс Работники – основа, главная ценность и источник благополучия организации
Критерий эффективности Прибыльность Своевременность и точность реакции на изменения окружающей среды.

При не стратегическом управлении планы строятся, во-первых, исходя из предположения, что окружение не меняется или, если меняется, то слабо, во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей компании.

Стратегическое управление вырабатывает не детальное описание внутреннего состояния компании и ее положения во внешней среде, а совокупность пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться компания в будущем (позиция на рынке, организационная культура и т.д.).

 

2.4.2. Понятия: стратегия, стратегический менеджмент, стратегическое планирование

Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Процесс разработки стратегии включает: определение корпоративной миссии, конкретизация видения корпорации и постановку целей, формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей (Томпсон и Стрикленд)

Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных контрдействий оппонентов.

Стратегия - это путь достижения целей (Виханский).

Стратегия - это долгосрочно качественно определенное направление организации.

Пять «П» стратегий (Минцберг):

§ Стратегия есть план, или нечто в этом роде (предварительное прогнозирование)

§ Стратегия - это принцип поведения или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом)

§ Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции

§ Стратегия - это перспектива, т.е. основной способ действия организации («теория бизнеса» данной организации

§ Стратегия - это ловкий прием, особый маневр предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента

Эффективная стратегия:

Во-первых, эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие:

§ основные цели (или задачи) деятельности;

§ наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и

§ последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.

Во-вторых, эффективные стратегии развиваются вокруг нескольких ключевых концепций и направлений, что придает им согласованность, сбалансированность и сфокусированность. Одни направления являются временными, другие сохраняются до конца реализации стратегии.

В-третьих, стратегия имеет дело не только с непредсказуемыми, но и с вовсе неизвестными факторами. Следовательно, суть стратегии - военной, дипломатической, в бизнесе, спорте или политике - состоит в том, чтобы выстроить позицию, достаточно сильную (и потенциально гибкую) для того, чтобы организация достигла поставленных целей вопреки всем непредвиденным вмешательствам внешних сил.

В-четвертых, в любой другой сложной организации должна быть иерархия взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий.

Стратегический менеджмент – деятельность по стратегическому менеджменту, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

Задачи стратегического менеджмента:

1. Определение сферы деятельности и формулировка стратегических установок;

2. Постановка стратегических целей и задач для их достижения

3. Формулировка стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства

4. Реализация стратегического плана

5. Оценка результатов деятельности и изменения стратегического плана и/или методов его реализации.

Стратегическое планирование - четкая установка целей организации, а также показатель способов и основных средств, с помощью которых организация намерена достичь поставленных целей.

Стратегическое планирование - это решение трех задач:

1. Определение сферы деятельности и формулировка стратегических установок.

2. Постановка стратегических целей и задач для их достижения.

3. Формулирование стратегий для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...