Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соотношение понятий: рынок и отрасль, отрасль и конкуренцияРынок - это неформальная интегрированная сеть, где продавцы и покупатели взаимодействуют, устанавливая альтернативы, в соответствии с которыми они будут взаимодействовать в будущем. Отрасль - это совокупность компаний, производящих и распределяющих аналогичные товары и услуги, конкурирующих на 1 и том же потребительском рынке. Цель отраслевого анализа - оценка привлекательности отрасли и товарных рынков. 1. снижение привлекательности отрасли - 1 из главных факторов изменения стратегии. 2. отслеживание динамики развития отрасли. 3. поиск возможностей и угроз в непосредственном окружении (в т.ч. конкуренции). 4. определение ключевых факторов успешности (КФУ) для конкретной отрасли. 5. позиционирование компании в отрасли. Основные показатели, которые надо учитывать при анализе отрасли: 1. Реальный и потенциальный размер отрасли. 2. Перспективы роста и стадии ее жизненного цикла. 3. Структура и масштабы конкуренции. 4. Структура отраслевых издержек. 5. Система сбыта продукции. 6. Тенденции развития отрасли. 7. Ключевые факторы успеха. Таким образом, конкуренция - один из основных показателей отрасли.
Цели и задачи анализа микросреды компании Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации). Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя им возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: § кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы, т.д.; § организация управления; § производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; § финансы; § маркетинг; § организационная культура. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находиться в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: § взаимодействие менеджеров и рабочих; § наем, обучение и продвижение кадров; § оценка результатов труда и стимулирование; § создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает: § коммуникационные процессы внутри организации; § организационные структуры; § нормы, правила и процедуры; § распределение прав, обязанностей и ответственности; § иерархию подчинения и т.п. В производственный срез входят: § изготовление продукта; § снабжение и ведение складского хозяйства; § обслуживание технологического парка; § осуществление НИР и т.п. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, связанные с реализацией продукции: § продуктовая стратегия, стратегия ценообразования; § стратегия продвижения продукта на рынке; § выбор рынков сбыта и систем распределения и т.п. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: § поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; § создание инвестиционных возможностей и т.п. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но возможно, что организационная культура ослабляет компанию, не давая ей успешно развиваться в том случае, если она имеет высокий технологический или финансовый потенциал. Особая важность организационной культуры для стратегического управления состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы
Барьеры вхождения в отрасль Барьеры для входа существуют, когда новой компании трудно пробиться на рынок, и/или тогда, когда экономические факторы ставят потенциального участника рынка в невыгодное по сравнению с остальными положение. Высокие барьеры защищают позиции и прибыли уже работающих в отрасли компаний, а низкие барьеры делают работающие в отрасли компании уязвимыми перед выходящими на рынок новыми конкурентами. Барьеры на входе препятствуют появлению «новичков» на рынке. Барьеры могут включать в себя высокие начальные инвестиции (обычно в основной капитал), уникальные характеристики товара или услуги, государственное регулирование (например, естественные монополии на коммунальные услуги), патенты и лицензии, доступ к каналам распределения, экономию, связанную с масштабом производства и т.д. Уменьшая возможности других фирм проникнуть на рынок, производитель обеспечивает себе менее жесткую конкуренцию и больший сегмент на рынке, что, естественно, увеличивает его прибыль. К барьерам вхождения в отрасль можно отнести: § Большие начальные инвестиции § Государственное регулирование § Эффект накопления опыта § Уникальная технология § Географическое расположение § Доступ к сырью § Дифференциация продукта § Экономия от масштаба § Известность торговой марки (конкурента) § Издержки на перепрофилирование.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |